Рефераты. Навигационный проект перехода судна типа УПС "Святая Ольга", по маршруту порт Туапсе – порт Дуресс






В порту можно произвести определение радиодевиации. Радиодевиационный полигон находится в 2,2 мили к NNW от мыса Кодошский.

Станции и сигналы

Сигнальный пост, поддерживающий связь с судами, стоящими на рейдах порта Туапсе, находится к SW от северной оконечности мыса Кодошский. На мачте сигнального поста могут подниматься штормовые сигналы.

Сообщение и связь

Порт Туапсе имеет регулярное морское сообщение с портами Черного моря. Город Туапсе связан с общей железнодорожной сетью страны; имеется воздушное сообщение. В порту Туапсе есть портовая радиостанция.

Якорные места

Район якорных мест № 425 находится на внешнем рейде порта Туапсе в 8 кб к NNE от восточной оконечности мыса Кодошский. Глубины в этом районе 9,2—20 м, грунт — ил с песком. Вблизи границ района выставляются вехи. Район якорных мест № 426, предназначенный для стоянки малых судов, расположен в восточной части внутреннего рейда в 2,2 кб к N от основания Нефтяного мола.

Портовые правила

Ниже приводятся выдержки из Обязательных постановлений по морскому торговому порту Туапсе изд. 1984 г. Копию действующих портовых правил мореплавателям следует получить у администрации порта.

1. Общие положения

1.1.5. Акватория морского порта включает в себя Нефтяную гавань, внутренний рейд, фарватер и внешний рейд.

2. выход судов из порта

2.1.1.Вход судов в порт и выход из порта производятся круглосуточно, за исключением неблагоприятной погоды или иных обстоятельств, когда вход и выход могут быть запрещены. Об этом суда предупреждаются.

2.1.2.Сигнальный пост расположен в 70 м к SW от светящего знака Бурун-Табия.

2.3 Общий порядок входа в порт и выхода из порта

2.3.1. При подходе к порту Туапсе, при постановке на якорь и съемке с якоря всем судам следует соблюдать осторожность, а при плавании руководствоваться лоцией, Правилами МППСС-72 и хорошей морской практикой.

Прием и высадка лоцмана на рейде осуществляются с подветренного борта при волнении моря не более 4 баллов. Во время ливневого дождя прием и высадка лоцмана запрещаются.

2.3.5..Судно, принимающее на борт или высаживающее лоцмана, обязано остановить главный двигатель и погасить инерцию. При невозможности выполнения этого маневра из-за неблагоприятной гидрометеорологической обстановки суда должны уменьшить ход до минимального, обеспечивающего управляемость.

2.4. Регулирование движения судов

2.4.1.Старшим должностным лицом, обеспечивающим регулирование движения судов по акватории порта и внешнему рейду, является капитан порта.

2.4.2.При необходимости постановки судна к причалу запрос на выделение причала подается диспетчеру порта на УКВ, позывной «Туапсе-2», заблаговременно, но не позднее чем за 24 ч до прибытия в порт.

2.4.5. Военному кораблю предоставляется преимущество входа и выхода, за исключением аварийных случаев.

2.5.8. Сброс твердых, жидких и радиоактивных отходов запрещен.

3. Плавание судов в портовых водах

3.1. О режиме плавания:

3.1.1.Вход в порт и выход из порта всех судов без разрешения инспекции портового надзора запрещается.

3.1.2.Суда, входящие в порт, обязаны уступить дорогу судам, выходящим из порта. Одновременный вход или выход из порта нескольких судов запрещаются.

3.1.4.Во время входа в порт и выхода из порта транспортных и пассажирских судов малые суда (рыбопромысловые, спортивные, любительские) и другие плавсредства обязаны держаться в стороне от пути движения этих судов, не мешать их маневрированию.

3.1.5.Вход и выход из порта допускаются для судов с осадкой, оставляющей под килем не менее 30 см и при малой воде.

Порт Дуресс

Порт Дуресс, 38°11’N,15° 34’Е, оборудован в бухте ограниченной с Е полуостровом Браччо-де-Сан-Райнери.

 Некоторые из опасностей, лежащих на акватории порта, ограждаются буями. Швартовные бочки, выставляемые в порту, принадлежат итальянскому военно-морскому флоту, но к ним могут швартоваться и торговые суда.

Приметные пункты

Днём при подходе к порту с S можно ориентироваться по длинному низкому зданию больницы Сьери Пеполи (Sieri Pepoli) с красной крышей и высокой трубой. С восточной стороны входа стоит белая мраморная колонна высотой 20 м с бронзовой статуей. После захода солнца колонна и статуя освящаются. В центральной части города Дуресс возвышаются купол собора и тёмная четырёхгранная колокольня; западнее собора виден зелёный купол церкви Сан-Франческо (S. Francesco).

Ветры

В порту Дуресс часто дуют сильные ветры. Весной преобладают ветры от SЕ и NW; весной особенно сильны ветры от SЕ; летом господствую ветры от NЕ.

Местные признаки погоды

Если дуют ветры от SЕ, а на восточной стороне горизонта появляются облака, то следует ожидать штормовых ветров от WSW. Сильным юго-восточным ветрам предшествуют чистое небо, хорошая видимость. Плохая погода, как правило, начинается с возникновением юго-восточных ветров, которые длятся обычно три дня, а затем внезапно сменяются юго-западным ветром. Сейши являются предвестниками шторма.

Колебания уровня составляют 0,5 м.

Навигационное ограждение

На молах и причальных сооружениях порта установлены светящие средства навигационного оборудования.

Лоцманская служба

Лоцманская проводка в порт обязательна. Лоцмана встречают суда в 1 миле к NЕ от входа в порт. Самостоятельно входить в порт могут лишь суда валовой вместимостью до 300 рег.т.

Портовые средства и оборудование. В порту имеется кран грузоподъёмностью 5 т.

Ремонт

В орту может быть произведён мелкий ремонт судов. Есть продольный слип и плавучий док.

Снабжение

Имеется небольшой запас бензина и смазочных масел. На суда, стоящие на якоре, вода доставляется водолеями, а на суда, стоящие у причалов, – специальным автотранспортом.

Якорные места

Якорное место, укрытое от северных ветров, находится в 10 кб к NЕ от входа в порт. Глубины на нём 5-12 м; грунт – песок, покрытый водорослями, и ракушка, якоря держит хорошо.


Таблица№1.5.1–Сведения о портах, местах укрытия и якорных стоянках

№п/п

Наим-ие

Адмир-ский № карты

№ Лоции и стр. описания

Местные правила плавания, штормовые сигналы

 

1

2

3

4

5

1

П. Ялта

39170

Лоция Черного моря

В условиях плохой видимости менее 500м плавание по каналам запрещено. До получения свободной практики держать поднятым сигнал «Q» (Кэбэк)

2

Порт Синоп

39130

Лоция Черного моря

Лоцманская служба: лоцманская проводка осуществляется круглосуточно и только под проводкой лоцмана, осуществляется в порядке очередности и заблаговременно поданых капитанами судов заявок.

Станции и сигналы: пост управления движением судов находится на Карантинном молу в районе причала №1, на вершине которой расположена сигнальная мачта.

3

П. Текир-даг

33203

Лоция Мраморного моря

Лоцманская проводка обязательна. Связь круглосуточно по УКВ, канал 16

4

о. Лемнос порт Мудрос в бухте Мудрос

33205

38214

Лоция Эгейского моря

В гавань входить средним проходом. Ширина на фарватере 2 кб., глубина 11м. Идти курсом 3300 на 5W, оконечность о. Алого. Как только св. зн. Сагради прийдёт на пеленг 730, нужно лечь на него курсом 250, приведя прямо на косу мыс Калойераки. Этим курсом следовать до тех пор, пока северная оконечность о. Алого не прийдёт на пеленг 2920.

5

О. Керкира

35304

Лоция Ионического моря

Ширина входа в гавань 0,5 кб. Глубины в ней 5 м. При следовании в гавань с Е, мыс Мотонсос следует оставлять на расстоянии более 2кб. Предупреждение глубины гавани острова могут отмечаться от глубин, указанных на карте. Светящий знак Керкира установлен на NE от входа в гавань.

1.6 Выбор пути на морских участках


Выбор пути выполняется на основании анализа всех условий плавания с учётом осадки судна, его мореходных качеств и эксплуатационных требований.

Выбираемый путь должен удовлетворять правовым ограничениям (территориальные воды иных государств, запретные и опасные районы и пр.), обеспечивать навигационную безопасность плавания и предотвращение угрозы столкновения с другими судами. Среди вариантов, удовлетворяющих этим требованиям, выбирается наиболее экономичный путь. Этот этап работы оформлен на генеральных картах, включающих и порт выхода и порт назначения.

В практике морского судоходства найвыгоднейшим (оптимальным путем) между двумя заданными точками является тот путь, который данное конкретное судно при сложившейся гидрометеорологической обстановке проходит за кратчайшее время при минимальной затрате ресурсов, обеспечении безопасности мореплавания и сохранности перевозимых грузов.

В то же время при выполнении конкретных переходов могут задаваться частные критерии оптимальности.

Выбор критериев оптимального маршрута перехода определяется поставленной перед судном задачей.

По навигационным и метеорологическим пособиям и картам изучается район предстоящего перехода, в особенности – его гидрометеорологические характеристики, вероятные погодные условия, вероятность опасных явлений (сильный шторм, плохая видимость и др.), глубина и навигационные опасности, система передачи навигационной и гидрометеорологической информации, радиотехнические СНО, основные пути движения судов, организация проводки судов береговыми гидрометеоцентрами (БГМЦ) или научно-исследовательскими судами погоды (НИСП). На основе этих данных и квалифицированной оценки всех факторов производится выбор наивыгоднейшего маршрута перехода.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.