Расчет разности времени и длин локсодромии и ортодромии.
Все экономические аспекты плавания прямо или косвенно зависят от времени, следовательно экономический эффект тоже. Вычислим выигранное время при плавании по ДБК против локсодромии.
Определим разность S — D = 4901,1 — 4685.8 = 215.3 мили. Таким образом, длина ортодромии оказалась меньше длины локсодромии на 215.3 миль. Если учесть что скорость судна 17 уз, то выигрыш в продолжительности перехода будет свыше 12 ч.
Расчет расхода топлива за выигранное время.
Расход топлива за 24 часа составляет 30 тонн, выигрыш времени при плавании по ортодромии – 12 часов. Следовательно за это время при плавании по локсодромии было бы расходовано 16 тонн топлива.
Экономический эффект при плавании по ДБК.
Эксплуатационные расходы судна за 24 часа составляют 5020$, за 12 часов они составят 2649$. Одна тонна топлива стоит 260$, судно за 12 часов расходует 16 тонн, следовательно судно за 12 часов расходует топлива на сумму 4116$.
Суммируем эти расходы и получаем экономический выигрыш в $:
2649$ + 4116$ = 6765$
Итого экономический выигрыш при плавании по ортодромии составляет 6765$
Результаты всей предыдущей работы по навигационному проектированию переоформляем в виде графического плана перехода на двух листах формата А-1. Первый из листов охватывает в мелком масштабе (1:2000000) весь переход (от порта Малага до порта Неаполь), а второй – крупномасштабный () сложный участок перехода.
Для построения графического плана перехода рассчитываем и вычерчиваем меркаторскую сетку района, проставляя деление с оцифровкой.
На эту сетку по картам наносим контуры берегов по ближайшему намеченному маршруту. По их координатам наносим маяки, радиомаяки, станции РНС и обозначая их как на картах, надписывая рядом их характеристики. Изображаем границы запретных районов, якорных стоянок и зон разделения движения.
По координатам поворотных точек на сетку-план перехода наносим намеченный путь судна и у каждого участка подписываем курс (К), плавание (S) и скорость (V). Поперечными засечками намечаем на линии пути места восхода и захода Солнца, надписывая расчеты судового времени явления. Аналогично обозначаем восход и заход луны, обозначая значком ее фазу.
Дугами окружности пересекающих линию пути судна, на плане показываем дальности видимости маяков для своей высоты глаза, а в ночное время их огней. На крупномасштабном плане выделенного сложного участка дополнительно отмечаем пеленги ожидаемого закрытия и открытия маяков. Аналогичным способом изображаем радиопеленги при входе в зону действия радиомаяков. Со схемы рабочих зон РНС по нескольким точкам переносим на план перехода в полосе вдоль маршрута отрезки изолиний точности обсервации.
Построение меркаторской карты начинается с вычисления единицы карты. Если при построении карты масштаб определяется таким условием, чтобы на карту поместился заданный район, то единица карты может быть рассчитана делением длинны горизонтальной рамки карты на РД между крайними меридианами, выраженную в минутах.
Длинна горизонтальной и вертикальной рамки карты вычисляются по формуле:
а = е * (λe - λw), (2.9.1)
b = е * (Dn - Ds),
а еденица карты по формуле:
е = Ро/Со, (2.9.2)
где Ро - длинна одной минуты главной параллели в миллиметрах, Со – знаменатель масштаба по главной параллели.
Определяем единицу карты по главной параллели 40°.
λe = 14°30' Е; λw = 4°30' W$
φn = 43°00' N; φs = 35°00' N
Ро = 1423255; Со = 2000000
е = 0,7116,
Меридианы и параллели будем проводить через 1°, меридиональные части выбираем из таблиц МТ-75. Рассчитаем точно длину горизонтальной и вертикальной рамок карты по формуле 2.9.1:
а = 811,26 мм,
b = 438,58 мм.
Расстояния от рамок карты до параллелей и меридианов рассчитываем по формулам:
bi = e * (Di - Ds), (2.9.3)
ai = e * (λί - λw),
Расчет для меридианов
Меридиан
4°W
3°W
2°W
1°W
0°
1°E
2°E
3°E
4°E
5°E
λ зад.
-240
-180
-120
-60
0
60
120
180
240
300
λ w
-270
λ зад.-λ w
30
90
150
210
270
330
390
450
510
570
e
0,7116
21,349
64,046
106,74
149,44
192,14
234,84
277,53
320,23
362,93
405,63
6°E
7°E
8°E
9°E
10°E
11°E
12°E
13°E
14°E
14,5°E
360
420
480
540
600
660
720
780
840
870
630
690
750
810
930
990
1050
1110
1140
448,33
491,02
533,72
576,42
619,12
661,81
704,51
747,21
789,91
811,26
Расчёт от восточной рамки карты
λ Ost
λOst - λзад.
4,5°W
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19