2. Определяем суточный объем отправок грузов. Суточная отправка определяется путем деления годовой потребности отправителей на число дней в году. После этого полученные данные согласовываем с отправителями.
3. Определяем расстояния перевозки груза.
4. Группируем отправителей по направлениям и величине поставок.
Группировка по направлениям дает возможность определить грузопотоки в различные государства.
5. Обосновываем и выбираем тип транспортного средства для перевозки грузов. Выбору типа транспортного средства должен предшествовать тщательный анализ характера и условий перевозок. В данном случае наша цель — обеспечение полного и качественного удовлетворения нужд отправителей в перевозках при наиболее эффективном типе транспортного средства.
6. Рассчитываем рациональный маршрут. Здесь мы делаем выбор в пользу маятниковой или кольцевой схемы движения.
3.2 Реализация намеченных мероприятий
Сбытовая функция в сфере логистики осуществляется посредством выполнения 6 условий: груз, качество, количество, время, затраты, пункт назначения. Это говорит нам о том, что мы имеем дело с управлением материальным потоком и связанным с ним потоком информации объединенными логистическими связями.
Для начала рассмотрим некоторые страны, с которыми сотрудничает предприятие «Фомос», а также количество и наименование груза, подлежащее перевозке, для того чтобы выявить самый грузообразующий пункт. Для этого составим две таблицы грузопотока и грузооборота.
Таблица 3.1 Таблица грузопотоков
| |Количество груза, подлежащее перевозке в | | | |пункт назначения, т/год | | |Пункт | | | |отправле | |Всего | |ния | | | | | | | | |А(Россия|В(Герма|С(Белару|D(Польша|F(Итали| | | |) |ния) |сь) |) |я) | | |1 |2 |3 |4 |5 |6 |7 | |A(Россия) |Х |80000 | | |24000 |104000 | |B(Герма | |х | |40000 | |40000 | |ния) | | | | | | | |C(Бела |130000 | |Х | |12000 |142000 | |русь) | | | | | | | |D(Польша) | | |280000 |х | |280000 | |F(Италия) | | | | |х | | |Всего |130000 |80000 |280000 |40000 |36000 |566000 |
Таблица 3.2 Структура грузопотоков и грузооборота
| | | | | | |Наименова |Класс |Объем |Среднее |Грузооборот | |ние |груза |Перевозки |расстояние | | |груза | | |перевозки, | | | | | |км | | | | |тыс. |% | |тыс. |% | | | |т/год| | |км/год | | |1 |2 | 3 | 4 | 5 |6 |7 | |доски |3 |24 |4,2 |2200 |52800 |4,2 | |Лес |1 |130 |22,9 |3300 |429000 |34,5 | |мороженое |2 |80 |14,1 |1300 |104000 |8,3 | |цветы |4 |12 |2 |3900 |46800 |3,7 | |капуста |2 |40 |7 |1200 |48000 |3,8 | |яблоки |1 |280 |49,46 |2000 |560000 |45,1 | |Итого |- |566 | |13900 |1240600 |100 |
Самым крупным грузообразующим пунктом является пункт D, объем перевозок из которого составляет 280 тыс.тонн, что составляет 49,46% объема перевозок из всех пунктов. Крупнейшим грузополучающим пунктом является пункт C, объем перевозок в который так же составляет 280 тыс.тонн. Эти два пункта являются пунктами отправления и приема яблок, грузооборот которого является наибольшим: 5600 тыс.ткм/год, что составляет 45,1% от полного грузооборота.
Для более быстрого и качественного доставления груза выберем и обоснуем подвижной состав. Техническая скорость и другие данные для расчетов взяты из характеристик автомобилей.
Таблица 3.3 Выбор подвижного состава для перевозки мороженого.
|Тип ПС |Номина |Время |Техни |Полная |Часо |Рей | | |льная |прос |ческая |масса, т |вая |тинг | | |грузо |тоя, ч|ско | |произ| | | |подъем | |рость, | |води | | | |ность, т| |км/ч | |тель | | | | | | | |ность| | | | | | | |, т/ч| | | | | | |Факти|Макси| | | | | | | |чес |маль | | | | | | | |кая |ная | | | | | | | |масса|масса| | | |Грузовой |14,00 |0,93 |54 |20,73|40,00|4,805|4 | |автомо | | | | | | | | |биль | | | | | | | | |Грузовой |24,50 |1,33 |54 |30,53|40,00|6,84 |3 | |автомо | | | | | | | | |биль с | | | | | | | | |прицепом | | | | | | | | |Автомо |30,00 |0,40 |48 |30,65|40,00|13,67|1 | |биль – | | | | | | | | |термос | | | | | | | | |Автомо |30,00 |1,00 |48 |30,65|40,00|9,39 |2 | |биль с | | | | | | | | |прицепом | | | | | | | | |рефрижера| | | | | | | | |тором | | | | | | | |
Для перевозки мороженого (груз второго класса; среднее расстояние 1300 км) предложено использовать грузовой автомобиль, грузовой автомобиль с прицепом, автомобиль с прицепом-термосом, автомобиль-рефрижератор. Критерием выбора подвижного состава является максимальная сохранность, и как видно из таблицы 3, наилучшим вариантом с точки зрения сохранности является автомобиль с прицепом-термосом. Здесь используется контейнер массой 30 тонн.
Таблица 3.4 Выбор подвижного состава для перевозки леса
|Тип ПС |Подвиж |Номи |Время |Техни |Полная |Часо |Рей | | |ной |нальная |прос |ческая |масса, т |вая |тинг | | |состав |грузо |тоя, ч|ско | |произ| | | | |подъемно| |рость, | |води | | | | |сть, т | |км/ч | |тель | | | | | | | | |ность| | | | | | | | |, т/ч| | | | | | | |Факти|Макси| | | | | | | | |чес |маль | | | | | | | | |кая |ная | | | | | | | | |масса|масса| | | |Бортовой |КрАЗ-250|13,30 |1,27 |45 |23,88|24,00|4,87 |1 | |автомо | | | | | | | | | |биль | | | | | | | | | |Бортовой |ЗИЛ-4331|13,10 |1,27 |40,5 |18,70|24,00|4,52 |3 | |автомо |00 + | | | | | | | | |биль с |ГКБ-8551| | | | | | | | |прицепом | | | | | | | | | |Седель |МАЗ-5433|11,40 |1,13 |40,5 |20,92|24,00|4,13 |4 | |ный тягач|1 + | | | | | | | | |с полупри|ОДАЗ-935| | | | | | | | | |71 | | | | | | | | |цепом без| | | | | | | | | |перецеп | | | | | | | | | |ки | | | | | | | | | |Седель |МАЗ-5433|11,40 |0,87 |40,5 |20,92|24,00|4,57 |2 | |ный тягач|1 + | | | | | | | | |с полупри|ОДАЗ-935| | | | | | | | | |71 | | | | | | | | |цепом с | | | | | | | | | |перецеп | | | | | | | | | |кой | | | | | | | | |
Для перевозки леса (груз первого класса; среднее расстояние перевозки 3300 км) предложены следующие варианты: бортовой автомобиль, бортовой с бортовым прицепом и седельный тягач с бортовым полуприцепом с перецепкой и без нее. При перевозке леса необходимо рассмотреть вариант использования лесовоза, но самый легкий лесовоз HINO WG 140E с грузоподъемностью 16,05 тонн и собственной массой 9,895 тонн при заданном и неизменном коэффициенте грузоподъемности не выдерживает дорожных ограничений по массе автомобиля (автопоезда) 24 тонны. Поэтому, среди доступных вариантов выбираем в соответствии с рейтингом бортовой автомобиль.
Таблица 3.5 Выбор подвижного состава для перевозки цветов
|Тип ПС |Номина |Время |Техниче|Полная |Часо |Рей | | |льная |прос |ская |масса, т |вая |тинг | | |грузо |тоя, ч|ско | |произ| | | |подъемно| |рость, | |води | | | |сть, т | |км/ч | |тель | | | | | | | |ность| | | | | | | |, т/ч| | | | | | |Факти|Макси| | | | | | | |чес |маль | | | | | | | |кая |ная | | | | | | | |масса|масса| | | |1 |2 |3 |4 |5 |6 |7 |8 | |Бортовой |13,3 |1,0667|45 |21,22|24 |6,470|4 | |автомо | | | | | | | | |биль | | | | | | | | |Бортовой |16,4 |1,2667|40,5 |23,43|24 |6,874|2 | |автомо | | | | | | | | |биль с | | | | | | | | |прицепом | | | | | | | | |Седель |15 |1,1333|40,5 |22,35|24 |6,759|3 | |ный тягач| | | | | | | | |с полупри| | | | | | | | | | | | | | | | | |цепом | | | | | | | | |Автомо |20 |0,8667|60,5 |38 |40 |7,954|1 | |биль | | | | | | | | |«Вольво» | | | | | | | | |с | | | | | | | | |прицепом-| | | | | | | | |рефрижера| | | | | | | | |тором | | | | | | | |
Для перевозки цветов (груз четвертого класса; среднее расстояние перевозки 3900 км) предложены: бортовой автомобиль, бортовой автомобиль с прицепом, седельный тягач с полуприцепом, автомобиль «Вольво» с прицепом- рефрижератором. Выбираем автомобиль с прицепом-рефрижератором. Цветы укладываются в прицеп в деревянных ящиках, а автомобиль оснащен рефрижератором, с помощью которого задается необходимая температура.
Таблица 3.6 Выбор подвижного состава для перевозки капусты
|Тип ПС |Подвиж |Номи |Время |Техни |Полная |Часо |Рей | | |ной |нальная |про |ческая |масса, т |вая |тинг | | |состав |грузо |стоя, |ско | |произ| | | | |подъем |ч |рость, | |води | | | | |ность, т| |км/ч | |тель | | | | | | | | |ность| | | | | | | | |, т/ч| | | | | | | |Факти|Макси| | | | | | | | |чес |маль | | | | | | | | |кая |ная | | | | | | | | |масса|масса| | | |1 |2 |3 |4 |5 |6 |7 |8 |9 | |Седель |МАЗ-5433|14,00 |1,53 |40,5 |22,75|24,00|3,23 |2 | |ный тягач|1 | | | | | | | | |с полупри|+ЧМЗАП-9| | | | | | | | | |9063-051| | | | | | | | |цепом без| | | | | | | | | |перецеп | | | | | | | | | |ки | | | | | | | | | |Седель |МАЗ-5433|14,00 |0,86 |40,5 |22,75|24,00|4,01 |1 | |ный тягач|1 | | | | | | | | |с полупри|+ЧМЗАП-9| | | | | | | | | |9063-051| | | | | | | | |цепом с | | | | | | | | | |перецеп | | | | | | | | | |кой | | | | | | | | | |Фургон |ОдАЗ-470|5,47 |0,83 |45 |10,85|24,00|1,70 |3 | | |9 | | | | | | | |
Для перевозки капусты (груз четвертого класса; среднее расстояние перевозки 1200 км) предложены следующие виды транспорта: автомобиль-фургон, седельный тягач с полуприцепом-фургоном с перецепкой и без нее. Использование фургонов вызвано тем, что при расстоянии 1200 км капуста, как скоропортящийся продукт может пострадать от осадков или заморозков в зимнее время. По рейтингу выбираем седельный тягач с полуприцепом-фургоном с перецепкой, в котором капуста будет находиться в герметичных упаковках на поддонах.
Таблица 3.7 Выбор подвижного состава для перевозки досок
|Тип ПС |Подвиж |Номина |Время |Техниче|Полная |Часо |Рей | | |ной |льная |прос |ская |масса, т |вая |тинг | | |состав |грузо |тоя, ч|ско | |произ| | | | |подъемно| |рость, | |води | | | | |сть, т | |км/ч | |тель | | | | | | | | |ность| | | | | | | | |, т/ч| | | | | | | |Факти|Макси| | | | | | | | |чес |маль | | | | | | | | |кая |ная | | | | | | | | |масса|масса| | | |1 |2 |3 |4 |5 |6 |7 |8 |9 | |Самос |MAN |23,40 |0,78 |55 |20,73|32,00|8,66 |3 | |вал |F-2000 | | | | | | | | | |36 | | | | | | | | |Самос |КрАЗ-650|28,00 |0,93 |49,5 |30,30|32,00|8,88 |2 | |вал + |321 | | | | | | | | |самос |+СЗАП-85| | | | | | | | |вальный |43 | | | | | | | | |прицеп | | | | | | | | | |Седель |КАМАЗ-54|30,00 |1,00 |49,5 |30,60|32,00|9,09 |1 | |ный тягач|112 | | | | | | | | |с самос |+НефАЗ-9| | | | | | | | |вальным |509 | | | | | | | | |полупри | | | | | | | | | |цепом | | | | | | | | |
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18