Естественно, усиливающее внимательное, осторожное, осмотрительное отношение инструктора и учащегося к вождению транспортного средства в условиях движения пешеходов и транспортных средств. В этих условиях проверяют и закрепляют умение выполнять правила безопасности движения, активно предупреждая малейшую возможность возникновения аварийной ситуации.
На передний план выдвигается задача обучить курсанта умению выбирать безопасную скорость с учётом условий движения и складывающейся обстановки. С этим неразрывно связано умение,
соблюдать безопасные дистанции и интервалы во время движения транспортных средств.
На улицах и дорогах инструктор требует от учащегося, чтобы он вёл транспортного средства ближе к правому краю проезжей части.
Такой опасный манёвр на проезжей части, как обгон, требует от мастера и учащегося повышенной внимательности, осторожности, осмотрительности, готовности вовремя изменить ранее принятое решение при невозможности начать обгон.
Перед обгоном и возвращением в ранее занимаемый ряд учащийся обязан подать соответствующий сигнал поворота.
Прежде чем начать обгон, учащийся должен убедиться, что полоса, на которую он намерен выехать, свободна на достаточном расстоянии и этим манёвром он не поставит под угрозу транспортные средства, движущиеся за ним на большой скорости.
На улицах и дорогах, имеющих, по крайней мере, две полосы, предназначенные для движения в данном направлении, учащийся, совершивший обгон, может оставаться в левом ряду, если после возвращения в правый ряд ему сразу же совершать новый обгон.
Приближаясь к перекрёстку, учащийся должен оценить обстановку, наличие регулировщика и подаваемый сигнал, наличие светофора и подаваемый сигнал, наличие дорожных знаков «Пересечение с равнозначной дорогой», «Пересечение с второстепенной дорогой» или «Пересечение с главной дорогой», «Проезд без остановки запрещён» и др.
В зависимости от вида пересечения и обстановки учащийся выбирает нужное действие: в одном случае снижать скорость, останавливает автомобиль (запрещающий сигнал, необходимость пропустить транспортное средство, оборудованное специальными сигналами), в другом случае, напротив, увеличить скорость, чтобы успеть проехать перекрёсток при разрешающем сигнале во всех случаях, приближаясь к
Т-образному перекрёстку по второстепенной дороге, учащийся соблюдает меры предосторожности, учитывая предстоящий оборот на главную дорогу.
Вместе с тем учащийся должен постоянно помнить, что любой перекрёсток-место наибольшего притока пешеходов и транспортных средств, что обязывает быть предельно внимательным и осторожным. Приближаясь к четырёх и трёх стороннему перекрёстку, учащемуся надо иметь в виду, что в данной обстановке наибольшую опасность представляют пешеходы с правой стороны и транспортные средства с левой.
Особого внимания требует обучение мерам предосторожности и приёмам проезда железнодорожных переездов. Необходимая практика даётся днём и ночью в условиях проезда железнодорожного переезда со шлагбаумом и без шлагбаума
3.3 Требования предъявляемые программами по подготовке водителей к категориям «С» и «D»
Примерная программа по подготовки водителей транспортных средств категории «С», представлена в таб. 3.1.
Таблица 3.1
Примерный учебный план
№ п.п.
Предметы
Количество часов
всего
в том числе
теоретических
практических
(лаборат.-практич.)
1
Устройство и техническое обслуживание
90
76
14
2
Правила дорожного движения
62
28
3
Основы управления транспортным средством и безопасность движения
38
—
4
Оказание первой медицинской помощи
24
8
16
ИТОГО:
242
184
58
Консультации
12
Экзамены:
«Устройство и техническое обслуживание»
«Правила дорожного движения. Основы управления транспортным средством и безопасность движения»
Вождение автомобиля*
Зачет:
«Оказание первой медицинской помощи»
ВСЕГО:
279
Экзамен по вождению автомобиля в образовательном учреждении и экзамен и ГИБДД проводятся за счет часов, отведенных на вождение автомобиля
** Вождение проводится вне сетки учебного времени в объеме 50 часов, из них 6 часов — на автотренажере.
При отсутствии автотренажера — 50 часов — на автомобиле.
Примерный тематический план и программа предмета «Устройство и техническое обслуживание, представлен в таблице 3.2.
Таблица 3.2
Примерный тематический план и программа
Наименование разделов и тем
Кол-во часов
Раздел 1. Введение
1.1
Классификация и общее устройство автомобилей
Раздел 2. Двигатель
2.1
2.2
2.3
2.4
2.5
2.6
2.7
2.8
2.9
Общее устройство и работа двигателя
Кривошипно-шатунный механизм
Механизм газораспределения
Система охлаждения
Смазочная система
Система питания
Система питания карбюраторного двигателя
Система питания дизельного двигателя
Пуск двигателя при низких температурах
6
Раздел 3. Электрооборудование
3.1
3.2
3.3
Основные сведения по электрооборудованию автомобиля
Аккумуляторные батареи
Генератор и реле-регулятор
3.4
3.5
3.6
Стартер. Вспомогательные электродвигатели
Система освещения. Световая и звуковая сигнализация
Система зажигания
Раздел 4. Трансмиссия
4.1
4.2
4.3
4.4
Общее устройство и назначение трансмиссии
Сцепление
Коробка передач, раздаточная коробка, коробка отбора мощности
Карданная передача и главная передача. Ведущие мосты
Раздел 5. Несущая система
5.1
5.2
Кузов. Ходовая часть автомобиля
Передняя и задняя подвески
Раздел 6. Системы управления автомобиля
6.1
6.2
Тормозная система
Система рулевого управления
7
Раздел 7. Основы технического обслуживания
7.1.
7.2.
7.3.
7.4.
7.5.
7.6
Эксплуатационные материалы и нормы их расходования
Безопасность труда при эксплуатации автомобилей. Охрана окружающей среды
Контрольный осмотр и ежедневное обслуживание автомобиля
Техническое обслуживание № 1, № 2 и сезонное
Признаки мелких эксплуатационных неисправностей и их устранение
Показатели работы автомобиля
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18