Учебное транспортное средство должно быть оборудовано:
1.Дополнительными педалями привода сцепления и тормоза;
2.Опознавательными знаками «Учебное транспортное средство»;
3.Зеркалом заднего вида для обучающего;
4.Средствами измерения средней скорости движения и расхода топлива
Для подготовки водителей транспортных средств категории «D»
Таблица 3.10
темы
Наименование учебного оборудования
Единица измерения
Кол-во
1
2
3
4
Дизельный (карбюраторный) двигатель автобуса с навесным оборудованием, со сцеплением и коробкой передач, с передним и задним мостами в сборе
Гидротрансформатор совместно с двухступенчатой коробкой передач (или механическая коробка передач)
Комплект деталей рулевого управления;
— рулевой механизм
Комплект деталей тормозной системы:
— главный тормозной цилиндр;
— рабочий тормозной цилиндр;
— тормозная колодка дискового тормоза;
— тормозная колодка барабанного тормоза;
— устройства тормозной системы с пневматическим приводом
шт.
Комплект
5
6
7
8
Подвеска автобуса
Механизм открывания и закрывания дверей (или его отдельные детали)
Учебно-наглядное пособие «Принципиальные схемы устройства и работы систем и механизмов транспортных средств»*
Учебно-наглядное пособие по устройству изучаемой модели автобуса*
Учебно-наглядное пособие «Дорожные знаки»*
Учебно-наглядное пособие «Дорожная разметка»*
9
10
II
12
13
Учебно-наглядное пособие «Сигналы регулировщика»*
Учебно-наглядное пособие «Схема перекрестка»*
Учебно-наглядное пособие «Схема населенного пункта, расположения дорожных знаков и средств регулирования»*
Учебно-наглядное пособие «Маневрирование транспортных средств на проезжей части»*
14
15
16
17
18
19
20
21
Учебно-наглядное пособие «Приемы безопасного вождения»*
Учебно-наглядное пособие «Оказание первой медицинской помощи пострадавшим»*
Набор средств для проведения занятий по оказанию первой помощи пострадавшим**
Модель светофора
Модель светофора с дополнительными секциями
Медицинская аптечка водителя
Правила дорожного движения Российской Федерации
22
Стенд учебной документации:
— копия лицензии;
— Государственный образовательный стандарт по профессии****;
— примерный учебный план и тематические планы по предметам примерной программы****;
— расписание занятий;
— график вождения;
— схемы маршрутов
Лаборатория но устройству и техническому обслуживанию
Автобус-тренажер*** с карбюраторным (дизельным) двигателем в рабочем состоянии
Дизельный (карбюраторный) двигатель в рабочем состоянии)
Карты смазок изучаемых автобусов
Таблица регулировочных данных изучаемых автобусов
Перечни работ по видам технического обслуживания автобусов
Инструкция по технике безопасности и охране труда
Набор инструмента и приспособлений для выполнения работ
Комплект шт.
на рабочее место
1.Дополнительными педалями приводи сцепления и тормоза;
3.4 Разработка стенда «Светофорное регулирование»
Стенд «Светофорное регулирование» представляет макет действующих светофоров и позволяет курсантам автомобильных школ ознакомляться с основными конструкциями транспортных светофоров.
Стенд электрифицирован, питание осуществляется от сети 220 В через трансформатор.
В конструкцию стенда входит режим жёлтого мигания, который представлен на светофорной установки №1 и светофорное регулирование движения трамваев по направлениям представленным на установке №6.
Стенд представляет собой щит размером 1000×900 вырезанный из ДВП скреплённый рейками.
Рис. 3.1 – Разработка стенда «Светофорное регулирование».
Светофорные установки выполняются из ДВП и реек шириной 30 мм.
Рис. 3.2.
Светофорная установка для реверсивного движения.
Рис. 3.3 – Светофорная установка для реверсивного движения.
Козырьки для светофорных установок выполняются из пластика; для подсветки используют автомобильные одноконтактные лампы 5W 12В.
Порядок сборки.
1. Собираем щит.
2. Осуществляем припайку проводов к лампочкам и к переключателю.
3. На щите осуществляем разметку светофорных установок.
4. Сверлим отверстия в щите и вставляем лампочки.
5. Вмонтируем переключатель в нижний правый край стенда.
6. Осуществляем подсоединение проводов от ламп к переключателю. Для этого собираем по одному проводу каждой лампы со всей светофорной установки в один пучок, а остальные провода направляем к переключателю.
Рис. 3.4.
В трамвайный светофор вставляем 2 лампы:
1) одноконтактная;
2) двухконтактная.
Рис.3.5.
Рис. 3.6.
Таким образом при таком соединении загораются 2 лампы одновременно согласно пункту 6, 8 ПДД.
Рис. 3.7.
Для того что бы осуществить режим жёлтого мигания используется реле РС57. К Выводу Б реле подсоединяем провод (+), к выводу СЛ – подсоединяем 2 одноконтактные лампы.
Примечание: Нельзя подключать одну лампу так как в связи с устройством данного реле поворотов оно работать не будет.
В случае когда вторая лампа не нужна её убирают за стенд.
Рис. 3.8.
7. Для питания используем трансформатор с напряжением на вторичной обмотке 12 вольт. Вмонтируем его в нижний край стенда; если трансформатор не вмещается в габариты стенда, то делаем технологический вырез, который закрываем коробкой размерами 150×200.
8. Для выпрямления тока можно использовать диоды КД 20-28 собираемые по схеме изображённой на рисунке 9.
Рис. 3.9.
9. Соединяем провода и изолируем их.
Рис. 3.10 – Электрическая схема.
10. Окрашиваем линзы.
11. В качестве линз используем фонари габаритных огней и указателей поворота от мотоцикла. Чтобы не было фантомного эффекта бортики фонарей заматываем изоляционной лентой или закрашиваем в черный цвет, а на световой установке реверсивного движения делают перегородки.
Правила эксплуатации и подготовка к работе
1. Поворачиваем ручку в крайнее правое положение, тумблер в правое положение.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18