Рефераты. Мероприятия по совершенствованию технической базы школы подготовки водителей






При оборудовании автодрома должны соблюдаться следующие условия:

-       ограниченные проезды, препятствия, а также подходы к этим сооружениям необходимо укреплять щебнем, шлаком и другими материалами;

-       устройство ограниченных проездов должно допускать возможность быстрого изменения их ширины;

-       в начале каждого препятствия, прохода, сооружения в два метра справа или слева по направлению движения автомобилей устанавливаются стойки высотой сто семьдесят сантиметров. К стойкам в их верхней части прикрепляют металлические круги диаметром тридцать сантиметров, окрашенные с обеих сторон в белый цвет. По периметру круга наносят красную полосу шириной три сантиметра. В середине круга чёрной краской проставляют порядковый номер сооружения согласно схеме автодрома. К стойке под кругом прикрепляют табличку размером двадцать на тридцать сантиметров, окрашенную в жёлтый цвет. На табличке указывают схему сооружения и основные его размеры;

-       сооружения автодрома должны иметь соответствующие элементы, форму и размеры.

Планировка автодрома должна включать:

1-  искусственный подъём;

2-  площадка упражнения «Парковка задним ходом»;

3-  площадка упражнения «Змейка»;

4-  площадка упражнения «Бокс»;

5-  площадка упражнения «Разворот»

6-  разметочное оборудование;

Все сооружения автодрома должны быть простыми по устройству, прочными, дешёвыми, легко восстанавливаемыми.

Упражнение «Остановка и трогание на подъёме».

Искусственный подъём выполняется из камня, кирпича, железобетона или металлических конструкций.


Рис. 4.1. Искусственный подъём


Упражнение «Параллельная парковка задним ходом». Воображаемый край проезжей части выполняется расстановкой разметочных стоек высотой сто двадцать сантиметров.

Д- габаритная длина автомобиля; Ш- габаритная ширина автомобиля.


Рис. 4.2. Параллельная парковка задним ходом


Упражнение «Змейка». Траектория движения сооружается путём установки разметочных стоек и конусов.

Упражнение «Разворот». Ограниченное по ширине пространство сооружается с помощью разметочных конусов.


Рис. 4.3. Габаритные размеры упражнения «Разворот»


Упражнение «Въезд в бокс». Воображаемый бокс сооружается с помощью разметочных стоек и конусов.


Рис .4.5. Габариты упражнения «Въезд в бокс»


Современный учебный автомобиль должен обеспечивать на занятиях по автодромной подготовке:

-       возможность обучения простейшим приёмам вождения;

-       возможность группового обучения;

-       подготовку водителей для действий в критических ситуациях;

-       движение на высокой скорости;

-       безопасность курсантов при их обучении;

Для этого автодром должен быть оснащён специальным оборудованием для обеспечения учебного процесса.

Для подготовки водителей по программе обучения управлению автомобилем в различных условиях (при сужении проезжей части, на поворотах, скользкой дороге и т.д.) на автодромах строят учебные трассы. Отдельные дорожные факторы могут имитироваться с помощью специальных устройств.

Скользкая дорога имитируется с помощью специального покрытия с коэффициентом сцепления не более 0,2 .

Номенклатура дорог автодрома должна определяться типами дорог, на которых предстоит обучать водителей, программой подготовки водителей, техническими характеристиками используемых для обучения автомобилей.

На основании анализа наиболее характерных маршрутов движения автомобилей определяется перечень имитируемых дорожных ситуаций, которые классифицируются по условиям их моделирования на автодроме.

1. Ситуации, моделируемые путём прямой и косвенной сигнализации водителю о необходимой последовательности его действий при изменении скорости движения, внезапной для водителя смены направления движения, групповом взаимодействии автомобилей, экстренном торможении.

Моделирование подобных ситуаций осуществляется при помощи средств радиосвязи и соответствующих сигнализаторов и указателей на автодроме.

2. Ситуации, моделируемые путём соответствующего обустройства проезжей части и обочины: движение по скользкой дороге; съезд на заниженную обочину; движение в условиях ограниченной видимости; ослепление водителя светом фар встречных транспортных средств.

Моделирование подобных ситуаций может осуществляться: путём покрытия площади материалом с коэффициентом сцепления равным 0,1¸0,2; специального оборудования обочины; использование дождевальных установок, парогенераторов для создания искусственного тумана, прожекторов.

3. Ситуации, моделируемые при помощи стационарного и переносного оборудования, устанавливаемого на автодроме: попадание колеса в глубокую колею, стабилизация автомобиля после отрыва колеса от поверхности дороги, внезапное изменение траектории движения автомобиля.

Моделирование этих ситуаций может осуществляться с помощью имитаторов колеи, «трамплинов».

4. Ситуации, моделируемые с помощью помех, постоянно находящихся на проезжей части: объезд неподвижного препятствия при движении по прямой и на поворотах, выполнение разворотов в ограниченном пространстве, скоростное маневрирование.

Моделирование осуществляется с помощью разметки на покрытии и установки специальных устройств, имитирующих помехи в определённых местах проезжей части.

5. Ситуации, моделируемые с помощью подвижных помех, заранее устанавливаемых на проезжей части, либо внезапно возникающих на ней: неожиданный выезд автомобиля со стоянки; неожиданный выезд автомобиля из-за неподвижного препятствия; неожиданное появление пешехода на проезжей части из-за объекта; выполнение обгона; встречный разъезд. Моделирование подобных ситуаций может осуществляться с помощью специальных транспортных средств, а также электромеханических устройств, обеспечивающих внезапное появление на проезжей части манекенов движущихся транспортных средств и манекенов пешеходов.

6. Моделирование внезапно возникающих неисправностей автомобилей может осуществляться с помощью специальных устройств, устанавливаемых непосредственно в учебном автомобиле: попадание в занос при проколе шины или неисправностях тормозов; отказ рулевого управления

Таким образом, должное обустройство автодрома и оборудование его специальными техническими средствами обеспечивает выработку у водителей необходимой системы знаний по основам безопасного управления автомобилем в современных дорожно-транспортных условиях.

Поскольку в данной дипломной работе особое внимание уделяется формированию навыков безопасного вождения автомобиля, то предлагается к рассмотрению следующий тематический план и программа предмета по вождению автобуса.


5. БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ


5.1 Характеристика и анализ потенциально опасных факторов и возможного вреда в школе подготовки водителей


Человеческая практика дает основания для утверждения о том, что любая деятельность потенциальна опасна. Ни в одном виде деятельности невозможно достичь абсолютной безопасности. Любая опасность реализуется, принося ущерб, благодаря какой-то причине или нескольким причинам. Без причин нет реальных опасностей. Следовательно, предотвращение опасностей или защита от них базируется на знании причин. Между реализованными опасностями и причинами существует причинно-следственная связь, опасность есть следствие некоторой причины, которая, в свою очередь, является следствием другой причины.

Дипломный проект посвящен совершенствованию процесса обучения водителей транспортных средств категории «D». От того, как осуществляется организация учебного процесса в основном и зависит безопасное состояние жизнедеятельности не только в автошколе, но и в дальнейшей водительской практике обучающихся.

При организации учебного процесса в автошколе могут возникнуть потенциальные опасности и вредности:

-       не соответствующее действительности технико-экономическое обоснование;

-       отсутствие проекта работ;

-       несоответствие фактической необходимости наличия производственных площадей, оборудования;

-       отсутствие или недостаточность коммуникаций необходимых для обеспечения нормальных и безопасных условий труда;

-       отсутствие или некачественное проведение инструктажа и обучения, руководства и надзора;

-       неправильная организация рабочего места и движения транспорта;

-       в зоне обучения не обеспечены микроклимат, эстетика, гигиена и санитария.

Потенциальные опасности и вредности могут возникнуть по конструкторским причинам:

-       несоответствие требованиям безопасности конструкций технологического оборудования, транспортных и энергетических устройств;

-       отсутствие или несовершенство оградительных, предохранительных и других технических средств безопасности;

-       неудобное проведение осмотра, технического ухода и ремонта;

-       неудовлетворительная компоновка зоны обучения.

В технологической части могут быть опасности:

-       неправильный выбор учебного оборудования, оснащения транспортных средств;

-       несовершенство планировки и технологического обслуживания учебного оборудования;

-       нарушение учебного процесса;

-       нарушение правил эксплуатации транспортных средств.

Причины неудовлетворительного технического обслуживания, влияющие на опасность травматизма:

-       отсутствие плановых профилактических осмотров, технического ухода и ремонта учебного оборудования и транспортных средств;

-       неисправность учебного оборудования.

Психофизиологические причины (связанные с неблагоприятной особенностью личного фактора):

-       несоответствие анатомо-физиологических и психологических особенностей организма человека условиям труда;

-       неудовлетворительность работ, неприменение ограждений опасных зон;

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.