Рефераты. Колесный трактор для лесохозяйственных работ






=3855 руб/100ч.

Для базового трактора:

 руб/м3.

Для проектируемого трактора:

 руб/м3.


5.3.6 Затраты на капитальный ремонт лесосечной техники:


; руб/м3


где: - величина отчислений на капитальный ремонт техники в % от ее балансовой стоимости для лесосечной техники; =17%.

Для базового трактора

 руб/м3

Для проектируемого трактора

 руб/м3


5.3.7 Затраты на прочие расходы принимаются в размере 5% от суммы всех затрат по содержанию техники


; руб/м3


Для базового трактора

 руб/м3

 руб/м3


5.3.8 Удельные эксплуатационные затраты базового трактора

Находим сумму всех затрат

 руб/м3

Проектируемого трактора

 руб/м3


5.4 Определение показателей экономической эффективности


5.4.1 Годовая экономия


;


где: - годовой объем работ, выполняемый новой техникой.

руб


5.4.2 Срок окупаемости капитальных вложений


; лет


где: К – удельные капитальные вложения в новую технику, руб.

 лет.


5.4.3 Абсолютная экономическая эффективность


; руб/руб


 руб/руб

5.4.4 Рост производительности труда



где: , - соответственно производительность труда одного рабочего по проектируемому и базовому варианту.


;


где:  - годовой объем производства, м3

- количество рабочих; =2.

м3 =4606 м3

%


5.4.5 Удельная металлоемкость продукции

при использовании базового трактора


 Н/м3


при использовании проектируемого трактора


 Н/м3


5.4.6 Удельная энергоемкость

Базового трактора


 Вт/м3


Проектируемого трактора


 Вт/м3


Все данные сводим в таблицу 5.1.


Таблица 5.1. Основные показатели экономической эффективности.

Наименование показателей

Единицы

измерения

Базовый

ТТР-401М

Проектируемый

Годовая выработка

М3

4606

5612

Сменная выработка

М3

21

25,6

Удельные капитальные вложения

руб/ М3

242,92

151,29

Удельные эксплуатационные

затраты

руб/ М3

184,62

128,03

Годовая экономия от снижения

энергозатрат

руб

317583

Срок окупаемости капитальных

вложений

лет

2,67

Абсолютная экономическая

эффективность

руб/ руб

0,37

Рост производительности

труда

%

21,8

Удельная металлоемкость

Н/м3

7,4

4,6

Удельная энергоемкость

Вт/м3

12,8

3,9

 

6.       Безопасность жизнедеятельности


6.1 Общее положение


Совершенствование техники и технологии, развитие механизации и автоматизации создает большие резервы для улучшения условий труда рабочих и удаление из производственных процессов ручного труда. Мероприятия по охране труда являются составной частью развития передового хозяйства нашей страны.

Правильная организация работы по охране труда имеет первостепенное значение в работе с машинами и оборудованием в процессе их обслуживания и эксплуатации; мероприятия по охране труда позволяют повысить производительность и эффективность производства и устранить причины возникновения профессиональных заболеваний и несчастных случаев на производстве.


6.2 Обеспечение микроклимата


Работа оператора лесохозяйственной машины по данным лаборатории охраны труда относится к средней категории работ. При этих работах затраты энергии около 170 ккал ( Вт). Количество выделенного оператором тепла зависит от целого ряда факторов физического и психологического напряжения, состояния здоровья человека, положения тела, температуры, влажности воздуха и др. Особую заметную роль играет микроклимат кабины. Для создания нормальных и комфортабельных условий труда необходимо, чтобы температура, скорость движения воздуха, влажность воздуха находились в определенных состояниях.

Воздух, как среда, окружающая атмосфера, должен отводить выделенное организмом тепло. В прошивном случае нарушается терморегуляция организма, что ведет к понижению работоспособности организма и снижению производительности труда. По ГОСТ 12.2.097-83 ССБТ «Тракторы промышленные. Требования безопасности» наиболее благоприятными для организма условиями будут: влажность воздуха 40-60% при температуре 14-28 0С.

Для обеспечения этой влажности и температуры определим необходимую толщину теплоизолирующих конструкций кабины и выберем агрегаты для микроклимата.


6.2.1 Выбор теплоизоляции кабины

Толщина теплоизолирующей конструкции кабины определяется требуемым термическим сопротивлением Rтер. Общее термическое сопротивление R0 должно удовлетворять условию .

Общее термическое сопротивление определяется из выражения:


;


где: =0,133 м2ч0С/ккал – сопротивление теплопереходу у внутренней поверхности

=14 0С – температура окружающего воздуха;

- температура окружающего воздуха;

  - температура внутренней поверхности ограждения кабины.

Перепад температур  имеет значение:

- вертикальная поверхность;

 0С;

 - пол;

 0С;

 - внутренняя поверхность крыши;

 0С.

С другой стороны, сопротивление материала ограждения теплопроводности равно:


,


где:  - сопротивление теплопереходу у наружной поверхности.

=0,06.

С целью обеспечения требуемых теплозащитных свойств кабины и оптимальных шумовых характеристик на рабочем месте оператора, принимаем внутреннюю облицовку панелей кабины трехслойной, включая саму панель кабины.


Тогда ,


где: - наружная поверхность облицовки;

- теплоизоляционный слой;

- внутренняя облицовка.


;


где:  - толщина соответствующего слоя;

 - коэффициент теплопроводности соответствующих слоев ()

Решая совместно уравнения для  относительно  получаем:


;

Для металлический кабин .

Внутреннюю облицовку принимаем состоящую из картона облицовочного водостойкого.

ППУ-ЭМ-1(ТУ 84-67) с

Определяем



Представляем значение  и  в формулу для  получаем для металлический кабин


.


Получаем  из


.


Используем формулу для , тогда


.


Подставляем в формулу для  значение  - стен, крыши, пола и получаем для среднего теплозащитного слоя из парапласта его толщину при .

Стена: .

.

.

Принимаем толщину теплоизолирующего слоя равную 20 мм.

Крыша .

=0,718.

.

Для пола принимаем двухслойную конструкцию без облицовки каркасом. Второй слой резины

.

.

Для определения толщины теплоизолирующего слоя пола используем формулу для .


.


Подставляя значение, получим

Принимаем толщину теплоизолирующего слоя пола равную 8мм.


6.2.2 Расчет отопителя

Количество тепла, которое должен подавать отопитель, определяем из теплового баланса кабины:


 ;


где:  - потери тепла от вентиляции;

 - потери тепла через ограждения.

Количество потерь тепла через ограждение:


;

,


где:  - количество потерь тепла соответственно через непрозрачные участки кабины, остекление, крышу и пол ,

 - перепад температур 14-(40)=54

 - соответствующие термические сопротивления

 - соответствующие площади, м2.

В результате обмера чертежа кабины получаем

=2 м2; =3,4 м2;

=1,3 м2; =1,5 м2.

Определяем термическое сопротивление участков

=0,008

Для определения  и  воспользуемся формулой


.


Подставив в формулу значения  и  для нашего случая имеем


;


;

;

.

Значение расчетов подставим в формулу

.

Потери от вентиляции определяем по формуле


.


где:  - количество вытесняемого из кабины воздуха =30 м3/час;

 - плотность воздуха =1,3 кг/м3;

 - теплоемкость воздуха =0,24;

 - период температур =54.

.

Далее определяем

Учитывая 10% потерь тепла на обдувание кабины ветрами и другие факторы

По  выбираем зависимый отопитель ОС-4 или автономный Wind III (компания Brano-Ateso из Чехии).


6.2.3 Расчет кондиционера

Определяющим параметром для выбора кондиционера является избыточное количество тепла, которое необходимо вывести из кабины при положительной температуре окружающего воздуха.


;


где:  и  - тепло от прямой солнечной радиации через остекление и непрозрачные участки кабины, .


 ,


где:  - сумма площадей крыши и двух наиболее освещенных смен:

=1,3+1,7=3 м2

     - перепад температур для стен, =10.

Подставим формулу и имеем

 определяем по формуле


,


где:  - сумма площадей наиболее освещенного участка остекления,

 - прозрачность стекла; =0,9

Подставим в формулу и получим

Далее находим по формуле при

В соответствии с этим значением выбираем кондиционер для кондиционирования кабин (строительные машины, сельскохозяйственные машины): немецкий фирмы Konvekta KL 2 или RIO 3000 (Италия).


6.3 Приборы освещения и защитный каркас


Кроме обеспечения микроклимата в кабине машины для безопасной и высокопроизводительной работы оператора необходим еще целый ряд мероприятий. К ним относятся защита кабины, конструкция сидения, приборы, обеспечивающие работу машины в темное время суток и т.д.

Защитный каркас машины оператора и двигателя изготавливается из труб 34 мм и вертикальных скоб, а так же защитной сетки на заднее стекло кабины. Верхняя рама защитного каркаса съемная и крепится к верхнему поясу каркаса кабины трактора. Вертикальные скобы крепятся сваркой верхними концами к углам верхней рамы кабины шпильками разъемными соединениями к стойкам каркаса кабины. Защитная сетка устанавливается на раму заднего окна и крепится к ней болтами. Для наружного освещения на машину установлены фары ФТ-304. Салон освещается светильником ПК-201А. В кабине оператора предусмотрено размещение аптечки.


6.4 Пожарная профилактика


Причины, порождающие пожары, весьма многообразны и многочисленны. Появление в лесном хозяйстве новой техники и нового оборудования, широкое использование всевозможных электроприборов увеличивают потенциальную опасность возникновения пожара. В целях профилактики предусмотрены следующие мероприятия:

-                     каждый трактор оборудуется огнетушителем ОУ-2;

-                     в положенный срок проверять исправность огнетушителя;

-                     следить за исправностью электроизоляции;

-                     внимательно проверять надежность соединения проводов;

-                     осторожно обращаться с пожаропроводящими частями оборудования;

-                     следить за чистотой салона, двигателя;

-                     производить заправку ГСМ при заглушенном двигателе, исключить возможность нахождения вблизи огня, не допускать пролива ГСМ;

-                     периодически проводить тренировочные мероприятия.

6.5 Охрана окружающей среды


Факторы, влияющие на окружающую среду, при эксплуатации машины весьма разнообразны. Их можно разделять на три группы.

Первая – это загрязняющие факторы. К ним относятся: выхлопные газы, выделяющиеся при работе двигателя, при разрыве гидроприводов гидросистемы машины; возможен выброс масла при механическом обслуживании, пролив дизтоплива при заправке.

Устранение этих факторов зависит от ряда мероприятий хорошей регулировки топливной системы двигателя, наличия в гидросистеме машины разрывных муфт, предотвращающих выброс масла из гидросистемы при разрыве гидропроводов, правильной организации технического обслуживания и соблюдения правил пожарной безопасности при заправке машины ГСМ.

Все перечисленное может сильно уменьшить влияние этих факторов на окружающую среду.

Вторая группа – это механические повреждения почвы. Этот фактор можно устранить путем уменьшения удельного давления колес машины на грунт.

Третья группа – это уничтожение подроста.

На проектируемой машине предусмотрена лебедка для подтрелевки деревьев с пасек к волоку, что позволяет применять широкопасечную технологию с исключением въезда машины на пасеку. Это будет влиять на сохранение подроста и на уменьшение повреждений деревьев.


6.6 Применение трактора в чрезвычайных ситуациях


В центральных районах России в засушливый период года есть вероятность возникновения лесных пожаров. Это – основная беда, случающаяся в лесу. Поэтому водителей необходимо предупредить об элементарной противопожарной техники безопасности работы в лесу:

-                     не пользоваться открытым огнем;

-          не сливать топливо в лесу;

-          следить за герметичностью гидросистемы;

-          не оставлять после себя легковоспламеняющихся предметов (окурков, промасленной ветоши).

При возникновении пожара необходимо сообщить пожарной команде и попытаться возможными способами ликвидировать очаг.

Проектируемый трактор можно использовать при расчистке разрушенных зданий и завалов, образованных землетрясением или взрывами. Его, также, можно использовать, как тягач при транспротрировке полевых кухонь, грузов, и т.п., при работах, проводимых М.Ч.С.

Литература


1. «Лесные машины (тракторы, автомобили, тепловозы)» Под общей редакцией Г.М. Анисимова М. Лесная промышленность, 1989 г.

2. «Проектирование и расчет специальных лесных машин». Под общей редакцией д. Т.Н. Зайчика. М. Лесная промышленность, 1976 г.

3. Гуськов В.В. и др. «Трактор, теория» М. Машиностроение, 1983 г.

4. Калиниченко Н.П. и др. «Организация и технология лесохозяйственных работ». М. Агропромиздат, 1986 г.

5. Клецким М.А. «Справочник конструктора сельскохозяйственных машин» т.1. М. Машиностроение, 1983 г.

6. Кочегаров В.Г. и др. «Технология и машины лесосечных работ». М. Лесная промышленность, 1990 г.

7. «Методика определения экономической эффективности использования в лесозаготовительной промышленности и на лесосплаве новой техники, изобретений и рационализаторских предложений». М. 1995 г.

7.                               Никитин Л.И. «Охрана труда и противопожарная защита в лесной промышленности» М. Лесная промышленность, 1974 г.

9. Богословский В.И., Щеглов В.П. «Отопление и вентиляция» М. Стройиздат, 1970 г.

 10. ГОСТ 12.200.097-83 ССБТ Тракторы промышленные. «Требования безопасности»

11. Федоренко В.А. «Справочник по машиностроительному черчению» М. Машиностроение, 1987 г.

12. «Правила по охране труда в лесозаготовительном, деревообрабатывающем производствах и при проведении лесохозяйственных работ» (Л.Г. Казоков, В.Н. Обливин, Е.И. Серов), изд. МГУЛ, Москва 1999г.-497

 


Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.