Рефераты. Колесный трактор для лесохозяйственных работ






Схема к расчету приведена на рис. 3.1.

Координата центра тяжести системы относительно опорной поверхности:


; М


 М


Рис. 3.1. Схема к расчету поперечной устойчивости трактора с трелевочным оборудованием и нагрузкой.


Координата центра тяжести агрегата в поперечной плоскости относительно левого по ходу колеса:

; М


где: =0,02м - смещение координаты центра тяжести трактора (поперечное) влево по ходу от оси.

М.

Предельный угол наклона агрегата влево по ходу движения составит:


; =36,50


3.3 Расчет обзорности


При управлении трактором из кабины на оператора воздействуют вредные факторы, влияние которых может быть уменьшено путем обеспечения обзорности основных функциональных зон и объектов при наиболее удобной рабочей позе.

Оценочным показателем обзорности является угол обзора функциональных зон и объектов наблюдения, который соизмеряется с важнейшим психофизиологическим показателем – углом зрения оператора при его удобной позе.

Угол обзора не должен превышать предельных угол зрения оператора. Известны следующие методы оценки обзорности: светотеневой, линейной перспективы, графический.

Большинство недостатков перечисленных методов можно избежать, проведя для оценки обзорности построение кукольной панорамы, панорамы на внутренней поверхности сферы, в центре которой находятся глаза оператора, и достроенной с углом возможного поворота головы вправо и влево на 900 и 1800.

Координаты точек при этом задаются двумя условиями: величинами  и .

Тогда на координатной сетке горизонтальные X и Y и вертикальные Z отображаются в виде кривых. Для построения обзорности с помощью этой сетки предварительно выявляют условные координаты точек поверхностей, находящихся в поле зрения оператора. Для этого наблюдения из ортогональных проекций помещаются внутри окружности, центром которой является точка расположения глаз оператора, сидящего в кабине. Эта точка является началом отсчета и началом координат. В рабочей позе «сидя» в соответствии со стандартом НСО5721 она расположена на 750мм выше и 150мм впереди точки отсчета сидения (ТОС), установленного в среднее положение (средняя высота ТОС 425).

Таким образом, этот метод позволяет получить (вычертить) уже на этапе проектирования ту картинку, которую увидит оператор из кабины реальной изготовленной в металле кабины машины.

Предельные величины углов зрения оператора занесены в таблицу 3.5.


Таблица 3.5. Предельные величины углов зрения оператора.

Углы зрения

оператора

В вертикальной плоскости

В горизонтальной

2 плоскости

Вверх +

Вниз -

Оптимальный

0

30

30

Допускаемый

20

40

60

Предельный

(с наклоном головы)

60 (90)

75 (105)

120


Требование к обзорности лесных машин по ГОСТ 22-1296-79 приведены в таблице 3.6.

Таблица 3.6. Нормативные требования обзорности.

Вид оборудования

Угол обзора в плоскости,

град

Наибольший

радиус непрос-

матриваемой

зоны, М

Вертикальный

Горизонтальный

Лесозаготови-тельные машины

В зависимости

от технического

назначения

1700-1200

2,5


Результат расчета обзорности трактора приведены в таблице 3.7.


Таблица 3.7. Результаты расчета обзорности.

Углы зрения

оператора

Вверх +

Вниз -

В горизонтальной

плоскости 2

2

max

Вперед

100

380

600

2000

Назад

140

550

1000

-


Кабина трактора обладает хорошей обзорностью рабочей зоны.


3.4 Расчет на прочность элементов захвата


Целью расчета на прочность является получение гарантии, что за время эксплуатации детали не наступит ни одного недопустимого предельного состояния.


3.4.1 Расчет диаметра пальца подвески захвата к раме

Расчетная схема показана на рис. 3.2.

Рис. 3.2. Расчетная схема для определения диаметра пальца подвески захвата к раме.


Тогда предельная сила на срез равна:


; Н


где: = - средняя текучести материала.

=5000 Н/см2

Примем в качестве срезающей силы  грузоподъемность навесной системы 10 кН.

Тогда

Для обеспечения задела прочности с учетом возможных динамических нагрузок принимаем диаметр пальца d=25 мм.


3.4.2 Расчет канала для трелевочной лебедки

Принимаем коэффициент запаса прочности =4.

Определяем максимально-действующую нагрузку в канате и находим разрывное усилие.

=


где:  - максимальный вес подтрелевываемой пачки, =10 кН

 - коэффициент сопротивления волочению, =0,6

=кН

 кН

По ГОСТ 3070-74 выбираем канат диаметром 8,1 мм:


3.4.3 Проверка на прочность диаметра трубы рамы

Наибольшее напряжение  от изгиба в опасном сечении определяют по формуле:


;


где: ;

 - внутренний диаметр трубы; =50 мм;

 - наружный диаметр трубы, =60 мм;

 - изгибающий момент.

Рассматриваем балку до опасного сечении, как жесткий брус с одним жесткозакрепленным концом, который имеет прямолинейный и криволинейный участок радиуса.

R = 29 см; φ = 750.

Расчетная схема будет иметь вид:

Рис. 3.3. Расчетная схема балки.


 кН


где:  - коэффициент распределения веса пачки, =0,5;

 - вес пачки, =10 кН;

 - вес клещей захвата, =1 кН.


 


Изгибающий момент на одну трубу:

 

 Н/см2

Допускаемое напряжение для Сталь 35

 Н/см2

 - условие соблюдено.

4.                Эксплутационная часть


4.1 Техническое обслуживание машины


Техническое обслуживание машины представляет собой комплекс технических мероприятий, направленных на создание благоприятных условий работы деталей, своевременное предупреждение неисправностей и выявление возникающих дефектов. Техническое обслуживание способствует продлению межремонтного периода и общего срока службы машины, сокращению простоев из-за технической неисправности, а следовательно, повышению производительности машины.

Техническое обслуживание является планово-предупредительным и должно выполняться в сроки, указанные в «Инструкции по обслуживанию машины». Процесс технического обслуживания и ремонта в лесозаготовительных предприятиях ввиду малочисленности парка машин целесообразно организовывать методом универсальных постов.

Периодичность обслуживания машины проводится на открытом воздухе или в помещении. Техническое обслуживание №3 рекомендуется проводить в помещении размером не менее 7х15 м. Техническое обслуживание машины целесообразно производить специализированными бригадами технического обслуживания с участием тракториста-машиниста, под наблюдением бригадира-механика, с использованием машин техобслуживания СРПМ-3А и ЛВ-8А.

Выполнение ежесменного технического обслуживания является обязательным и специально не планируется. Периодическое техническое обслуживание подразделяется на три вида: ТО-1; ТО-2 и ТО-3, которые различаются между собой объемом и составом работы. ТО-1 проводится через каждые 60 ч работы, ТО-2 – через каждые 240ч работы, ТО-3- через каждые 960ч работы машины.

Техническое обслуживание производится, как правило, без разборки сборочных единиц и замены деталей. Поэтому время на производство ремонтных работ, при совмещении их с техническим обслуживанием, в планируемое время для производства обслуживания входить не должно. Сокращение объема обязательного технического обслуживания для производства ремонтных и других работ не допускается.

Перечень основных обязательных мероприятий, которые необходимо выполнить при ежесменном техническом обслуживании:

Проверить:

- крепление сборочных единиц;

- наличие течи и уровень масла;

- давление воздуха в шинах;

- неисправность рабочих органов на холостом ходу.

Осуществляя техническое обслуживание №1, необходимо:

- выполнить ежесменное техническое обслуживание;

- смазать игольчатые подшипники карданов;

- отрегулировать настройку предохранительных и перепускных клапанов;

- смазать подшипники поворотных цапф.

При проведении технического обслуживания №2, необходимо:

- выполнить техническое обслуживание №1;

- смазать шлицы карданных валов;

- проверить уровень масла в конечных передачах, корпусе трансмиссии, главных передачах;

- смазать втулки, наконечники тяг рулевого управления, проверить люфт;

Проверить:

- вентилятор маслоохладителя;

- нейтральное положение золотников распределителей;

- отрегулировать тормоза колес и их привод;

- промыть элементы гидросистемы.

При проведении технического обслуживания №3, необходимо:

- выполнить техническое обслуживание №2;

- заменить масло в агрегатах трансмиссии;

- проверить работу рабочих органов под нагрузкой;

- промыть бак и заменить масло в гидросистеме;

- переставить колеса;

- отрегулировать зазор в подшипниках передних колес.


4.2 Эксплуатационные неисправности колесного трактора


Во время эксплуатации трактора могут возникнуть различные неисправности вследствие износа деталей, нарушение регулировок механизмов или несвоевременного проведения технического обслуживания.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.