Владелец машины может выполнить работу по модернизации принадлежащей ему машины своими силами и средствами, силами водителя или звена мастеров-наладчиков (ремонтников) своего ремонтного подразделения или исполнителя услуг. Он оплачивает модернизацию и пользуется ее эффектом.
Ремонтно-обслуживающее предприятие участвует в выполнении сложных и ответственных работ по созданию и модернизации на условиях подряда при наличии соответствующего сертификата и лицензии на право выполнения работ.
Схема взаимодействия и взаимосвязей участников модернизации представлена на рис.1.2.
Рис. 1.2. Схема связей изготовителя, ремонтно-обслуживающих предприятий и потребителей машины.
2. Конструктивная часть
2.1 Техническая характеристика трактора
· Тяговый класс 0,6 кН
· Мощность двигателя 22,08 кВт
· Скорость движения, км/час:
Передний ход 0,58…26,4
Задний ход 0,58…26,4
· Габаритные размеры, мм:
Длина 4220
Ширина 1575
Высота 2570
· Масса трактора, кН
Собственная 25,8
· Грузоподъемность навесной системы (на оси подвеса), кН 10
· Емкость бака гидросистемы, л 17
· Параметры вала отбора мощности, об/мин:
независимый или I 571
или II 1095
· Продольная база трактора, м 1,76
· Дорожный просвет, м 0,36
· Колея колес, мм 1300
2.2 Краткое описание конструкции трактора
Проектируемый трактор представляет собой тягово-транспортную машину полурамной конструкции с передним расположением двигателя, с четырьмя ведущими колесами, с шинами низкого давления. Диаметр передних колес 950 мм, (8,3-20),а задних 1250 (12,4-28). Для повышения проходимости трактора на колеса могут устанавливаться резинометаллические гусеницы.
Двухцилиндровый дизельный двигатель воздушного охлаждения д-120 мощностью 22,08кВт (30л.с.) при 2000 об/мин коленчатого вала крепится к передней полураме.
Передний ведущий мост крепится к полураме с помощью двух подшипников скольжения, что дает возможность ему качаться относительно полурамы на угол 200. Это позволяет трактору при движении отслеживать рельеф дороги и иметь постоянный контакт с почвой. Передний ведущий мост включается и выключается автоматически при буксовании задних колес более 6 %. Для этого в переднем мосту есть дифференциал в виде обгонной муфты двойного действия храпового шипа, и состоит из корпуса, шлицевой обоймы, крышки и ведомого зубчатого колеса.
Кабина трактора крепится к корпусам силовой передачи, состоящей из корпусов сцепления, редуктора и главной передачи с раздаточной коробкой. Коробка передач позволяет соответственно с главной передачи получить 12 ступеней с реверсом на все передачи.
Привод к ВОМ осуществляется с помощью пары прямозубых шестерен; причем ведущая шестерня расположена на конус переднего вала. Включение ВОМ на длительную работу производится зубчатой муфтой ВОМ двухскоростной n1=571 об/мин, n2=1095 об/мин при номинальных оборотах двигателя.
К корпусу главной передачи с 2-х сторон крепятся рукава, в которых размещаются дисковые тормоза. К рукавам присоединяются корпуса бортовых передач, представляющие собой одноступенчатые редукторы с прямозубыми шестернями, а также планерные редукторы.
К главной передаче крепится раздаточная коробка, состоящая из пары цилиндрических и конических шестерен. Привод раздаточной коробки осуществляется от ведомой шестерни главной передачи. Раздаточная коробка имеет повышающее передаточное отношение =0,638.
Передача крутящего момента от раздаточной коробки к переднему ведущему мосту осуществляется с помощью вала. К корпусным деталям заднего моста крепится навесная система.
На тракторе установлена трехточечная навесная система, приспособленная для навески машин и оборудования, агрегатируемых с трактором. Для агротирования с рядом лесохозяйственных машин используется двухточечная система. Основными местами для размещения необходимого технологического оборудования являются корпуса главной передачи.
2.3 Краткое описание дополнительного оборудования трактора
Толкатель изготовлен в виде сварной конструкции из листового и профильного проката и состоит из отвала и двух толкающих брусьев, жестко соединенных с отвалом. Для предотвращения попадания за отвал хлыстов деревьев на верхней кромке, кроме отвала, имеются упоры, увеличивающие рабочую зону отвала по высоте. Толкатель крепится к боковым полкам передней полурамы трактора при помощи быстросхемных кронштейнов.
Подъем и опускание отвала производится с помощью гидроцилиндров, установленных спереди на полураме трактора.
Основные параметры отвала:
- ширина отвала – 1500 мм;
- высота без выпусков - 480 мм;
- масса - 170 кг.
Защитный каркас изготовлен в виде сварной конструкции из труб диаметром 34мм и состоит из верхней рамы, вертикальных скоб и защитной сетки на заднем стекле кабины.
Верхняя рама съемная и крепится к верхнему поясу каркаса кабины трактора. По ширине она не выступает за габаритные размеры трактора. Углы рамы имеют закругления. Вертикальные скобы крепятся сваркой верхними концами к углам верхней рамы кабины, нижними разъемными соединениями – к передней полураме трактора.
Защитная сетка установлена на раму заднего окна трактора и крепится болтами к ней.
Для освещения зоны работы в темное время суток сверху под кабиной по периметру установлено 12 фар. Сзади трактора установлен клещевой захват для трелевки пачек. Он снабжен лебедкой для вытаскивания деревьев и щитом. Привод лебедки и клещевого захвата гидравлический, от гидросистемы трактора. При необходимости клещевой захват может быть заменен на другое технологическое оборудование.
3. Расчетная часть
3.1 Тяговый расчет
Целью тягового расчета является определение тягово-сцепных, скоростных и экономических качеств трактора при прямолинейном поступательном движении.
При проведении тягового расчета определяют массу проектируемого трактора и мощность двигателя, характеристику последнего, диапазоны скоростей трактора и соответствующие передаточные числа. В заключение тягового расчета строят тяговые характеристики трактора, оценивающие тягово-сцепных качества трактора.
Обычно тяговый расчет тракторов выполняется в следующем порядке:
а) определяются необходимый вес машины при заданной силе тяги на крюке или весе деревьев;
б) определяют мощность двигателя и производят выбор двигателя;
в) устанавливают диапазоны изменения передаточных чисел трансмиссии и разбивают его между передачами;
г) строят тяговые и динамические характеристики.
3.1.1 Определение веса трактора
Необходимый вес трактора определяется из условия сцепления с грунтом:
,
где: - коэффициент, учитывающий, какая доля веса трактора с приходящимся на него полезным грузом, нагружает ведущие колеса; в заданных условиях =1,0
- коэффициент, показывающий, какая часть переводимого груза размещается на тракторе, увеличивает его сцепной вес; =0,3
- максимальный вес пачки; =10 кН
- коэффициент сопротивления волочению деревьев; =0,6
- коэффициент сопротивления качению трактора; =0,13
φ- коэффициент сцепления; φ = 0,5
Все коэффициенты даны для летней лесосеки.
Преобразуя выражение, получим:
где: - угол подъема пачки; =50
Подставляя значения в выражение, получим:
кН.
Из полученного результата видно, что вес трактора должен быть не менее 16,5кн. Принимаем для расчета вес трактора равным 25,5 кН. Это фактический вес, полученный в дальнейших расчетах.
Тогда необходимая для передвижения порожнего трактора сила тяги будет равна:
где: - суммарный коэффициент сопротивления движению
кH.
3.1.2 Определение мощности двигателя
Мощность двигателя определяется по формуле:
где: - сила тяги, кН
- рабочая скорость движения трактора, =5 км/час
- К.П.Д. трансмиссии, =0,83.
= 9,4 квт.
Из приведенного расчета видно, что мощность двигателя, установленного на трактор должна быть не менее 9,4 кВт
Принимаем дизельный двигатель Д-120 со следующей технической характеристикой:
- мощность полная - 22,08 кВт (30 л.с.)
- частота вращения коленчатого вала - 2000 об/мин
- число цилиндров - 2
(рядное вертикальное расположение)
- диаметр и ход поршня - 105, 120 мм
- рабочий объем - 2,08 л
- степень сжатия - 16,5
Свободная мощность (12,68 кВт) необходима для перемещения полезной нагрузки и для обеспечения поворота трактора.
3.1.3 Определение потребной мощности двигателя в различных условиях движения
а) В тяжелых дорожных условиях на I передаче.
Максимальная сила тяги на I передаче кН
Касательная сила тяги должна быть не менее всех сил сопротивления и не должна превышать силу сцепления с грунтом, т.е.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8