Рефераты. Колесный трактор для лесохозяйственных работ






 Владелец машины может выполнить работу по модернизации принадлежащей ему машины своими силами и средствами, силами водителя или звена мастеров-наладчиков (ремонтников) своего ремонтного подразделения или исполнителя услуг. Он оплачивает модернизацию и пользуется ее эффектом.

Ремонтно-обслуживающее предприятие участвует в выполнении сложных и ответственных работ по созданию и модернизации на условиях подряда при наличии соответствующего сертификата и лицензии на право выполнения работ.

Схема взаимодействия и взаимосвязей участников модернизации представлена на рис.1.2.

Рис. 1.2. Схема связей изготовителя, ремонтно-обслуживающих предприятий и потребителей машины.


2.                Конструктивная часть


2.1 Техническая характеристика трактора


·                          Тяговый класс 0,6 кН

·                          Мощность двигателя 22,08 кВт

·                          Скорость движения, км/час:

Передний ход 0,58…26,4

Задний ход 0,58…26,4

·                          Габаритные размеры, мм:

Длина 4220

Ширина 1575

Высота 2570

·                          Масса трактора, кН

Собственная 25,8

·                          Грузоподъемность навесной системы (на оси подвеса), кН 10

·                          Емкость бака гидросистемы, л 17

·                          Параметры вала отбора мощности, об/мин:

независимый или I 571

или II 1095

·                          Продольная база трактора, м 1,76

·                          Дорожный просвет, м 0,36

·                          Колея колес, мм 1300


2.2 Краткое описание конструкции трактора


Проектируемый трактор представляет собой тягово-транспортную машину полурамной конструкции с передним расположением двигателя, с четырьмя ведущими колесами, с шинами низкого давления. Диаметр передних колес 950 мм, (8,3-20),а задних 1250 (12,4-28). Для повышения проходимости трактора на колеса могут устанавливаться резинометаллические гусеницы.

Двухцилиндровый дизельный двигатель воздушного охлаждения д-120 мощностью 22,08кВт (30л.с.) при 2000 об/мин коленчатого вала крепится к передней полураме.

Передний ведущий мост крепится к полураме с помощью двух подшипников скольжения, что дает возможность ему качаться относительно полурамы на угол 200. Это позволяет трактору при движении отслеживать рельеф дороги и иметь постоянный контакт с почвой. Передний ведущий мост включается и выключается автоматически при буксовании задних колес более 6 %. Для этого в переднем мосту есть дифференциал в виде обгонной муфты двойного действия храпового шипа, и состоит из корпуса, шлицевой обоймы, крышки и ведомого зубчатого колеса.

Кабина трактора крепится к корпусам силовой передачи, состоящей из корпусов сцепления, редуктора и главной передачи с раздаточной коробкой. Коробка передач позволяет соответственно с главной передачи получить 12 ступеней с реверсом на все передачи.

Привод к ВОМ осуществляется с помощью пары прямозубых шестерен; причем ведущая шестерня расположена на конус переднего вала. Включение ВОМ на длительную работу производится зубчатой муфтой ВОМ двухскоростной n1=571 об/мин, n2=1095 об/мин при номинальных оборотах двигателя.

К корпусу главной передачи с 2-х сторон крепятся рукава, в которых размещаются дисковые тормоза. К рукавам присоединяются корпуса бортовых передач, представляющие собой одноступенчатые редукторы с прямозубыми шестернями, а также планерные редукторы.

К главной передаче крепится раздаточная коробка, состоящая из пары цилиндрических и конических шестерен. Привод раздаточной коробки осуществляется от ведомой шестерни главной передачи. Раздаточная коробка имеет повышающее передаточное отношение =0,638.

Передача крутящего момента от раздаточной коробки к переднему ведущему мосту осуществляется с помощью вала. К корпусным деталям заднего моста крепится навесная система.

На тракторе установлена трехточечная навесная система, приспособленная для навески машин и оборудования, агрегатируемых с трактором. Для агротирования с рядом лесохозяйственных машин используется двухточечная система. Основными местами для размещения необходимого технологического оборудования являются корпуса главной передачи.


2.3 Краткое описание дополнительного оборудования трактора


Толкатель изготовлен в виде сварной конструкции из листового и профильного проката и состоит из отвала и двух толкающих брусьев, жестко соединенных с отвалом. Для предотвращения попадания за отвал хлыстов деревьев на верхней кромке, кроме отвала, имеются упоры, увеличивающие рабочую зону отвала по высоте. Толкатель крепится к боковым полкам передней полурамы трактора при помощи быстросхемных кронштейнов.

Подъем и опускание отвала производится с помощью гидроцилиндров, установленных спереди на полураме трактора.

Основные параметры отвала:

- ширина отвала – 1500 мм;

- высота без выпусков - 480 мм;

- масса - 170 кг.

Защитный каркас изготовлен в виде сварной конструкции из труб диаметром 34мм и состоит из верхней рамы, вертикальных скоб и защитной сетки на заднем стекле кабины.

Верхняя рама съемная и крепится к верхнему поясу каркаса кабины трактора. По ширине она не выступает за габаритные размеры трактора. Углы рамы имеют закругления. Вертикальные скобы крепятся сваркой верхними концами к углам верхней рамы кабины, нижними разъемными соединениями – к передней полураме трактора.

Защитная сетка установлена на раму заднего окна трактора и крепится болтами к ней.

Для освещения зоны работы в темное время суток сверху под кабиной по периметру установлено 12 фар. Сзади трактора установлен клещевой захват для трелевки пачек. Он снабжен лебедкой для вытаскивания деревьев и щитом. Привод лебедки и клещевого захвата гидравлический, от гидросистемы трактора. При необходимости клещевой захват может быть заменен на другое технологическое оборудование.

3.                Расчетная часть


3.1 Тяговый расчет


Целью тягового расчета является определение тягово-сцепных, скоростных и экономических качеств трактора при прямолинейном поступательном движении.

При проведении тягового расчета определяют массу проектируемого трактора и мощность двигателя, характеристику последнего, диапазоны скоростей трактора и соответствующие передаточные числа. В заключение тягового расчета строят тяговые характеристики трактора, оценивающие тягово-сцепных качества трактора.

Обычно тяговый расчет тракторов выполняется в следующем порядке:

а) определяются необходимый вес машины при заданной силе тяги на крюке или весе деревьев;

б) определяют мощность двигателя и производят выбор двигателя;

в) устанавливают диапазоны изменения передаточных чисел трансмиссии и разбивают его между передачами;

г) строят тяговые и динамические характеристики.


3.1.1 Определение веса трактора

Необходимый вес трактора определяется из условия сцепления с грунтом:


,


где: - коэффициент, учитывающий, какая доля веса трактора с приходящимся на него полезным грузом, нагружает ведущие колеса; в заданных условиях =1,0

 - коэффициент, показывающий, какая часть переводимого груза размещается на тракторе, увеличивает его сцепной вес; =0,3

 - максимальный вес пачки; =10 кН

 - коэффициент сопротивления волочению деревьев; =0,6

 - коэффициент сопротивления качению трактора; =0,13

φ- коэффициент сцепления; φ = 0,5

Все коэффициенты даны для летней лесосеки.

Преобразуя выражение, получим:



где:  - угол подъема пачки; =50

Подставляя значения в выражение, получим:

   кН.

Из полученного результата видно, что вес трактора должен быть не менее 16,5кн. Принимаем для расчета вес трактора равным 25,5 кН. Это фактический вес, полученный в дальнейших расчетах.

Тогда необходимая для передвижения порожнего трактора сила тяги будет равна:


 ,


где:  - суммарный коэффициент сопротивления движению


 кH.


3.1.2 Определение мощности двигателя

Мощность двигателя определяется по формуле:



где:  - сила тяги, кН

 - рабочая скорость движения трактора, =5 км/час

 - К.П.Д. трансмиссии, =0,83.

= 9,4 квт.

Из приведенного расчета видно, что мощность двигателя, установленного на трактор должна быть не менее 9,4 кВт

Принимаем дизельный двигатель Д-120 со следующей технической характеристикой:

- мощность полная - 22,08 кВт (30 л.с.)

- частота вращения коленчатого вала - 2000 об/мин

- число цилиндров - 2

(рядное вертикальное расположение)

- диаметр и ход поршня - 105, 120 мм

- рабочий объем - 2,08 л

- степень сжатия - 16,5

Свободная мощность (12,68 кВт) необходима для перемещения полезной нагрузки и для обеспечения поворота трактора.

3.1.3 Определение потребной мощности двигателя в различных условиях движения

а) В тяжелых дорожных условиях на I передаче.

Максимальная сила тяги на I передаче кН

Касательная сила тяги должна быть не менее всех сил сопротивления и не должна превышать силу сцепления с грунтом, т.е.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.