Рефераты. Изыскания и проектирование автомобильных дорог






Тип 2: H до 2 м. насыпь с заложением откосов 1:m =1:4.

Тип 3: H до 6 м. с заложением откосов 1:m =1:1,5.

Подсчёт объёма земляных работ производится по таблицам Митина Н.А. с учётом поправок на разность рабочих отметок растительного слоя,грунта дорожной одежды и на коэффициент уплотнения.

Объём оплачиваемых земляных работ составляет 158177 м3.

Объём насыпи: 62994 м3.

Объём выемки: 95183 м3.

Земляное полотно возводится из сосредоточенного резерва и выемки. Откосы земляного полотна укрепляют засевом трав по слою растительного грунта h = 15 см.

Ведомость укрепления откосов и ведомость земляных работ прилагается.


3. Дорожная одежда


Исходные данные для проектирования дорожной одежды:

1.                 Категория проектируемой дороги – 2.

2. Исходная интенсивность движения на 2009г. 1800 авт.

3. Состав транспортного потока по типам автомобилей :

ЗИЛ - 131В - 15% - 5 т.

Маз - 5245 - 10% - 13,5 т.

Газ - САЗ - 52Б - 10% - 3,5 т.

ЗИЛ - 157КВ - 5% - 4,35 т.

Маз - 5004А - 10% - 7,75 т.

КамАЗ – 5511 - 7% - 10 т.

Лаз – 4202 - 5% - 10 т.

Легковые - 38% - от 2 до 2 т.

4. Ежегодный прирост интенсивности движения – 4%

5. Дорожно–климатическая зона – 2.

6. Грунт земляного полотна – суглинок тяжёлый .

7. Местные дорожно-строительные материалы: суглинок тяжёлый.

8. Глубина залегания грунтовых вод: 1,2 м.

9. Тип дорожной работы – капитальный.

10. Расчётный автомобиль группы А.

Нормативная нагрузка на ось автомобиля 100 кН

Давление колеса на покрытие 0.6 МПа.

Диаметр следа колеса 37 см.

11. Требуемые минимальные коэффициенты при заданных условиях надёжности уровень надежности:

Предельный коэффициент разрушения ( Кр ) – 0,05

Заданная надёжность ( Кн ) – 0,98

Требуемый коэффициент прочности упругого прогиба – 1,38

Т – расчётный (рекомендуемый) срок службы – 15 лет.

Расчёт прочности дорожной одежды нежёсткого типа по упругому прогибу:

1. Определение интенсивности движения на расчётный год 2029:



N20 = N2009 * q\

 

где q\ - коэффициент ежегодного прироста (4%) – 1,04

N – исходная интенсивность движения (1800)


N15= 1800 * 1,0415=1800 * 1,8=3240

N20= 1800 * 1,0420=1800 * 2,2=3960


2. Определяем интенсивность движения по автомобильной дороге всех видов автомобилей на перспективу:

легковые - от 2 до 2 т. – 38%

грузовые - от 2 до 5 т. – 30%

грузовые - от 5 до 8 т. – 17%

грузовые - от 8 т. - 10%

автобусы - от 10 т. - 5%

На исходный 2009 год:

легковые Nл = 0,38 * 1800 = 684

На перспективу – 15 лет:

легковые Nл = 684 * 1,0415 =684 * 1,8 = 1231

На перспективу – 20 лет:

Легковые Nл = 684 * 1,0420 = 684 * 2,2 = 1504


Годы

Легковые

Грузов от 2 до 5 т.

Грузов от 5 до 8 т.

Грузов от 8 т.

Автобусов

Суммарная

интенсивн.

2009

684

540

306

180

90

1800

2024

1231

972

551

324

162

3240

2029

1504

1188

673

396

198

3959


3. Определение приведённой расчётности интенсивности к автомобилям группы А для перспективного периода 15 лет:



Состав

автомобилей

Количество N (шт.)

Коэффициент

приведения S m

N m\ S m

Легковые

1231

0,005

6

Грузов от 2 до 5 т.

972

0,2

194

Грузов от 5 до 8 т.

551

0,7

386

Грузов от 8 т.

324

1,25

405

Автобусов

162

1,25

202

∑ 1193

4. Определение приведённой интенсивности движения под действием нагрузки:


Nрасч. = ƒ m * ∑ Nm * Sm

ƒ m =0.55

Nрасч. = 0.55 * 1193 = 656 авт./сут.

5. Определение суммарного расчётного числа приложений расчётной нагрузки в точке на поверхности конструкции на срок службы:


Kc - коэффициент суммирования (20)

g =1,04

Tрдг = расчётное число расчётных дней в году (145)

Kn = коэффициент учитывающий вероятность отклонения суммарного отклонения от среднеожидаемого (1,49)




6. Определяем величину минимального модуля упругости:


Emin = 98,65 * ( Lg ∑ Nрасч.- c )


С – имперический коэффициент (3,55)


Emin = 98,65 * ( Lg 1170679,888 – 3,55) = 98,65 * 2,51 = 247,6115


Сравниваем с табличным и для дальнейшего расчёта принимаем наибольший модуль упругости, т.е. 247.

7. Определение модуля упругости грунта:


Wрасч. = ( Wтабл. + ∆1W - ∆2W ) * ( 1 + 0,1 * t ) - ∆ 3


Wтабл. – среднее многолетнее значение относительной влажности грунта ( 0,7)

∆1W – поправка на конструктивные особенности проезжей части и обочин (0,08)

t – коэффициент нормативного отклонения (2,19)

∆ 3 – поправка на влияние суммарной толщины стабильных слоёв дорожной одежды (0)


Wрасч. = ( 0,7 + 0,00 – 0,08 ) * ( 1 + 0,1+2,19 ) – 0 = 0,75578 = 0,75


Определяем модуль упругости грунта по относительной влажности и виду грунта. ( Eгр. = 46 мПа )

Назначаем конструкцию и расчётное значение расчётных параметров для расчёта по упругому прогибу.





п/п

Материалы

h слоя (см)

Расчёт на упругий прогиб E тр.

1.

2.

3.


4.

Плотный мелкозернистый асфальтобетон 1 марки

Крупнозернистый пористый и высокопористый асфальт

Щебень фракционированный по способу заклинки (мелкий щебень)

Песок

7

8

28


30

3200

2000

450


120


Грунт земляного полотна Е гр. = 46 мПа



h1

7 см Eобщ. = 240

h1

8 см Eобщ. = 175

h1

28 см Eобщ. = 78

h1

30 см Eобщ. = 46


Составляем отношение:



По монограмме определяем: n1 = 0,42


По монограмме определяем: n2 = 0,39



По монограмме определяем: n3 = 0,12



По монограмме определяем: n4 = 0,11


Е общ. = n4 * E1= 0,11 * 3200 = 352


Определяем коэффициент прочности по упругому прогибу:


1,38 < 1,42


Расчёт поправки на устройство дорожной одежды

1. Определение площадь поперечного сечения сточной призмы:




2. Определяем площадь асфальтобетонного слоя:


Sа /б. = ( b +2c) * ( h1 + h2 ) = ( 7,5 + 2 * 0,75) * (0,07 + 0,08) = 9 * 0,15 = 1,35


3. Определяем площадь основания:


Sосн. = ( b +2c) * h3 + n * h32 = (7,5+2 * 0,75) * 0,24 + 1 * 0,242 = 2,22


4. Определяем площадь песка:



5. Определяем общую площадь:


Sобщ. = (Sа /б. + Sосн. + Sпеск.) - Sсточ.приз. = (1,35 + 2,22 + 9,2) – 1,97 = 10,8


4. Искусственные сооружения, расчет трубы

1. Определение максимального расхода воды от ливневого стока.

Исходные данные:

1. Площадь водосборного бассейна (F = 1,4 км2).

2. Длина главног лога (Lл=1 км).

3. Уклон главног лога (iл = 8%).

4. Пикетажное положение (ПК 8+00).

5. Грунт земляного полотна (Суглинок тяжёлый).

6. Вероятность превышения (ВП – 2%).


Qл. = 16,7 * aл. * kт * £ *µ * F


ал. – интенсивность ливня продолжительностью 1 час (мм / мин.) (0,74).

Номер ливневого района – 4.

кт. – коэффициент приведения часовой интенсивности ливня к расчётной (2,53%).

£ - коэффициент потерь стока (0,56 км2).

µ - коэффициент редукции (0,476).


Qл. = 16,7 * 0,74 * 2,53 * 0,56 * 0,476 * 1,4 = 11,67 м3 / сек.


Определяем полный объём стока:



2. Расчёт стока талых (снеговых) вод.


 


K0 – параметр характеризующий дружность половодья. (K0 = 0,010 ; n = 0,17)

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.