Рефераты. Исследования возможностей диагностирования автомобиля







2.14 Испытания АКПП в сборе (подбор материалов для фрикционных узлов, испытания АКПП на надежность)


Можно выделять несколько видов испытаний АКПП в сборе:

испытания узлов и систем в АКПП;

функциональные испытания АКПП в целом;

испытания на надежность и долговечность;

испытания на плавность переключения передач;

испытания силовых агрегатов (АКПП в сборе с двигателем);

испытания АКПП на автомобилях. Все эти виды испытаний взаимно дополняют друг друга. Режимы и особенности работы элементов АКПП, отмеченные в одних испытаниях, используются для форсированного воспроизведения в других испытаниях.

В первом из перечисленных случаев АКПП в сборе используются как приспособления, обеспечивающие испытуемым узлам реальные условия их работы в АКПП. К таким случаям можно отнести испытания в АКПП деталей и некоторых узлов - например, зубчатых механизмов, исполнительных механизмов системы управления АКПП, а также испытания по определению характеристик фрикционных узлов. При испытаниях АКПП, как единого целого, определяют и доводят до необходимых значении показатели, характеризующие функциональные особенности АКПП: определяют баланс рабочей жидкости, достаточность системы смазки, режимы переключения передач и удовлетворительность самих процессов переключения (отсутствие разрывов в передаче мощности и отсутствие перекрытий передач, ведущих к пробуксовкам).

Только испытаниями АКПП в сборе проверяется их приспособленность к работе при повышенной температуре масла и при отрицательных температурах.

При испытаниях АКПП на автомобилях (или испытаниях автомобилей с АКПП) определяются наиболее целесообразные режимы для стендовых испытании АКПП на надежность и долговечность. Только при испытаниях на автомобилях определяется удовлетворительность или неудовлетворительность, (приемлемость или неприемлемость) переключений передач по их плавности. Это объясняется тем, что качество переключений неразрывно связано с акустическими свойствами кузова автомобиля и параметрами автомобиля в целом.


2.15 Процессы переключения передач, плавность переключения передач


При работе АКПП на автомобиле передачи переключаются большей частью под нагрузкой. Качество процессов переключения передач во многом определяет качество АКПП в целом и автомобиля с АКПП. Исследования и последующая доводка процессов переключения должны предотвратить возникновение больших динамических нагрузок при переключении передач, обеспечить необходимую плавность хода автомобиля, долговечность фрикционных узлов и всей трансмиссии. Необходимая плавность переключений должна обеспечиваться при любых подачах топлива к двигателю, при любой температуре масла в АКПП, на подъемах и спусках, при любых качествах дорожного покрытия.

В оценке плавности переключений передач играют роль психофизические особенности людей (одному кажется плавным то, что другому кажется неплавным), акустические качества кузова автомобиля и параметры автомобиля в целом. Поэтому для создания методики объективной оценки плавности переключении передач исследовались продольные колебания кузовов легковых автомобилей, были сопоставлены и критически проанализированы различные критерии плавности переключения передач.


2.16 Испытания при низких и высоких температурах


Пригодность АКПП к работе при высоких и низких температурах определяется: свойствами масла, используемого в качестве рабочей жидкости; свойствами фрикционных материалов; тепло- и морозостойкостью неметаллических материалов, используемых в АКПП (в том числе в уплотнениях); рациональным выбором зазоров и допусков в различных сочленениях.

Испытания при низких температурах могут проводиться на автомобилях с АКПП в холодных районах страны после ночных стоянок в зимнее время. Такие испытания сводятся к оценке работоспособности АКПП после пуска двигателя и его разогрева, после которого возможно движение автомобиля. При этом проверяют прочность деталей привода переднего насоса (связанного через гидротрансформатор непосредственно с двигателем) и работоспособность муфт свободного хода коробки передач.

Нормальной эксплуатационной температурой для большинства АКПП можно считать 80-90°С. Температура повышается в тяжелых дорожных условиях (песок, снег) и на затяжных подъемах, обычно температура до 120 или до 15О°С и выше поднимается на короткое время. Для АКПП повышенной температурой рабочей жидкости можно считать такую, которая превышает обычную эксплуатационную температуру на 30-50 °С.


3. Осуществление процесса диагностики автоматических трансмиссий на стенде К-467М


Перед выполнением диагностических работ по автоматическим трансмиссиям автомобиля необходимо проводить испытания на тягово-силовом стенде. Эти испытания позволяют с большой точностью определить причину неисправности, так как рассматривают функционирование АКПП в имитации реальных условий эксплуатации. После модернизации стенда появится возможность задать абсолютно любой режим и цикл режимов нагружений, а также благодаря непосредственному доступу к агрегату в процессе диагностирования позволяет использовать различные методы диагностики, например виброакустический.

Для реализации задания режимов испытаний необходимо обеспечить двухстороннюю связь между управляющей ЭВМ и дроссельной заслонкой системы питания двигателя. Для этого цифровой сигнал от управляющей ЭВМ поступает в ЦАП для преобразования в аналоговый. Аналоговый сигнал, поступающий в преобразователь, служит для управления дроссельной заслонкой, которое осуществляется посредством исполнительного механизма в виде сервопривода. Для обеспечения обратной связи, то есть контроля положения дроссельной заслонки используется датчик, посылающий сигнал обратно в АЦП и из него в ЭВМ.

Для обеспечения легкого доступа к АКПП в процессе диагностирования вдоль установленного стенда изготовлена осмотровая канава. Это позволит использовать инструментальные и органолептические способы оценки состояния АКПП и трансмиссии в целом.

При исправной работе АКПП процесс переключения передач проходит в зависимости от скорости автомобиля, оборотов коленчатого вала двигателя и нагрузки на двигатель. Соответственно, если АКПП не следует алгоритму переключений или эти переключения слишком затянуты во времени, то это свидетельствует о возникшей неисправности.

Примерный график переключений представлен на рисунке 4.












Диапазон корректных переключений передач автоматической трансмиссии лежит в области между зеленым и синим графиком. Красным цветом показаны возможное переключение передач при использовании режима «Кик-Даун».

Исправная работа АКПП сопровождается процессом переключением передач, он зависит от скорости движения автомобиля, времени разгона (пути разгона) и ускорения автомобиля на всех передачах. Теоретически графики этих зависимостей получены при расчете тягового баланса автомобиля. Для получения графиков на тяговом силовом стенде необходимо внести в конструкцию некоторые изменения, которые повлекут за собой изменения в функционировании.


4. Тяговый расчет автомобиля Toyota Mark II


4.1 Построение внешней скоростной характеристики


Наиболее полные сведения о параметрах двигателя дает его внешняя скоростная характеристика. Она представляющая собой зависимость эффективной мощности - Ne, [кВт]; эффективного крутящего момента - Me, [Н×м] от частоты вращения коленчатого вала ne, [об/мин], при установившемся режиме работы двигателя и максимальной подаче топлива.

Определение текущего значения эффективной мощности от частоты вращения коленчатого вала двигателя, производится по эмпирической зависимости, предложенной С.Р. Лейдерманом:


, [кВт]                                          (1)


где Nе max=132,4 [кВт] - максимальная эффективная мощность двигателя;

ne - текущая частота вращения, [об/мин];

nN=4800 [об/мин] - частота вращения при максимальной мощности;

коэффициенты а=в=с=1.

Определяем значения наименьшей устойчивой - ne min , и максимальной - ne max, частот вращения коленчатого вала двигателя.


ne min = 0,13× nN =0,13×4800=624=700 [об/мин],

ne max = 1,2× nN =1,2×4800=5760=6000 [об/мин].


Полученный диапазон частот вращения коленчатого вала разбиваем на двенадцать значений через интервал в 100 [об/мин].

Для каждого значения ne , с использованием уравнения Лейдермана, определяем значения эффективной мощности двигателя Ne.

Часть мощности двигателя затрачивается на привод вспомогательного оборудования (генератор, насос системы охлаждения двигателя, компрессор, насос гидроусилителя руля и др.), и лишь оставшаяся мощность Ne¢ - мощность нетто, используется для движения автомобиля.


Ne¢ = 0,9×Ne, [кВт]                                                                                    (2)


Для расчета графика эффективного крутящего момента используем выражение вида:


, [Н×м].                                                                      (3)


Часть эффективного крутящего момента двигателя - Me затрачивается на привод навесного вспомогательного оборудования, и лишь оставшаяся его часть, так называемый крутящий момент нетто - Мe¢, используется для движения автомобиля. Для определения момента нетто воспользуемся выражением:


Мe¢ = 0,9 × Мe , [Н×м]                                                                     (4)


Полученные при расчетах данные заносим в таблицу 1.


Таблица 1 - Параметры внешней скоростной характеристики двигателя марки 1JZ-GE

Параметры

Частота вращения коленчатого вала, об/мин

 


700

800

900

1000

1100

1200

1300

1400

1500

 

Nе , кВт

17,03853148

19,693274

22,39215

25,13148148

27,90759

30,7168

33,55543

36,41981

39,30625

 

Ne' , кВт

15,33467833

17,723947

20,15294

22,61833333

25,11683

27,64512

30,19989

32,77783

35,37563

 

Мe , Нм

232,4542509

235,08846

237,6056

240,0056481

242,2886

244,4545

246,5034

248,4351

250,2498

 

Мe' , Нм

209,2088258

211,57961

213,845

216,0050833

218,0598

220,0091

221,853

223,5916

225,2248

 

Nе , кВт

42,21108

45,13062

48,0612

50,99913

53,94074

56,88235

59,82028

65,6704

68,57523

 

Ne' , кВт

37,98997

40,61756

43,25508

45,89922

48,54667

51,19412

53,83825

59,10336

61,71771

 

Мe , Нм

251,9474

253,5279

254,9914

256,3377

257,567

258,6793

259,6744

261,3135

261,9574

 

Мe' , Нм

226,7527

228,1751

229,4922

230,704

231,8103

232,8113

233,707

235,1821

235,7616

 

Nе , кВт

71,46167

74,32605

77,16468

79,97389

82,75

85,48933

88,18821

90,84295

96,00532

Ne' , кВт

64,31551

66,89345

69,44821

71,9765

74,475

76,9404

79,36939

81,75866

86,40479

Мe , Нм

262,4842

262,894

263,1867

263,3623

263,4208

263,3623

263,1867

262,894

261,9574

Мe' , Нм

236,2358

236,6046

236,868

237,0261

237,0788

237,0261

236,868

236,6046

235,7616

Nе , кВт

98,5056

100,947

103,3259

105,6387

107,8815

110,0508

112,1428

114,1539

117,9188

Ne' , кВт

88,65504

90,85233

92,99335

95,07479

97,09333

99,04568

100,9285

102,7385

106,1269

Мe , Нм

261,3135

260,5525

259,6744

258,6793

257,567

256,3377

254,9914

253,5279

250,2498

Мe' , Нм

235,1821

234,4972

233,707

232,8113

231,8103

230,704

229,4922

228,1751

225,2248

Nе , кВт

119,6651

121,3158

122,8672

124,3156

125,6574

126,8889

128,0063

129,006

129,8844

Ne' , кВт

107,6986

109,1842

110,5805

111,8841

113,0917

114,2

115,2057

116,1054

116,896

Мe , Нм

248,4351

246,5034

244,4545

242,2886

240,0056

237,6056

235,0885

232,4543

229,703

Мe' , Нм

223,5916

221,853

220,0091

218,0598

216,0051

213,845

211,5796

209,2088

206,7327

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.