Рефераты. Исследования возможностей диагностирования автомобиля






Исследования возможностей диагностирования автомобиля

Федеральное агентство по образованию

Восточно-Сибирский государственный технологический университет

Кафедра «Автомобили»












Отчет о прохождении преддипломной практики

по теме: Исследования возможностей диагностирования автомобиля




Выполнил

Проверил:







Улан-Удэ 2010


Содержание


Введение

1. Цель преддипломной практики

2. Методы проверки и диагностирования АКПП на стендах

2.1 Автоматическая трансмиссия, как объект испытания и доводки

2.2 Назначение испытаний

2.3 Условия проведения испытаний

2.4 Виды стендовых испытаний

2.5 Виды дорожных испытаний

2.6 Методы ускорения испытаний

2.7 Схемы стендов для испытаний

2.8 Двигатели

2.9 Тормоза

2.10 Дополнительное оборудование

2.11 Измерительная аппаратура

2.12 Испытания и доводка узлов АКПП. Определение характеристик гидротрансформаторов

2.13 Испытания и доводка систем АКПП. Баланс расходов рабочей жидкости

2.14 Испытания АКПП в сборе (подбор материалов для фрикционных узлов, испытания АКПП на надежность)

2.15 Процессы переключения передач, плавность переключения передач

2.16 Испытания при низких и высоких температурах

3. Осуществление процесса диагностики автоматических трансмиссий на стенде К-467

4. Тяговый расчет автомобиля Toyota Mark II

4.1 Построение внешней скоростной характеристики

4.2 Тяговый баланс автомобиля

4.3 Динамический фактор автомобиля

4.4 Характеристика ускорений автомобиля

4.5 Характеристика времени разгона автомобиля

Конструкторская часть

Список использованных источников


Введение


Автоматическая коробка перемены передач (АКПП) - один из самых сложных и высокотехнологичных элементов автомобиля. При строгом соблюдении правил эксплуатации и сервиса срок службы современных автоматических трансмиссий сравним с ресурсом двигателя. В большинстве случаев, автоматические коробки передач попадают в ремонт именно вследствие нарушения установленных правил эксплуатации. При ремонте автоматических трансмиссий необходимо большое внимание уделять диагностики, так как выявление неисправностей определит целесообразность ремонта и в последующем сократит его время.

Диагностирование - процесс определения технического состояния объекта без его разборки по внешним признакам путем измерения величин, характеризующих его состояние и сопоставление его с нормативами. Диагностирование автоматических трансмиссий подразумевает множество различных методов, наиболее целесообразными и информативными является методы диагностирования на стенде тяговых качеств.

Стенды тяговых качеств служат для комплексного диагностирования автомобиля. Они позволяют имитировать в стационарных условиях тестовые нагрузочные и скоростные режимы работы автомобиля. При этом используют следующие диагностические параметры: мощность на ведущих колесах (колесная мощность) - N ; крутящий момент (или тяговое усилие) на ведущих колесах - Мк(Рк); линейная скорость на окружности роликов; расход топлива; время (или путь) разгона. Кроме того, тяговые стенды позволяют проводить ряд работ, связанных с углубленным поэлементным диагностированием автомобиля.


1. Цель преддипломной практики


Целью преддипломной практики является расширение возможностей тягово-силового стенда К-467М, для возможности диагностирования автоматических трансмиссий, по направлениям:

1) Совершенствование определения тягово-экономических свойств автомобиля по средствам подключения ЭВМ:

- построение графиков зависимости крутящего момента на ведущих колесах (или тяговое усилие) и мощности на ведущих колесах (колесной мощности) от оборотов двигателя;

- определение линейной скорости на окружности роликов;

- определение мощности двигателя с автоматической трансмиссией;

- определение времени (или пути) разгона;

- определение ускорения (замедления) при разгоне (выбеге).

2) Задание постоянного усилия нагружения при изменяющейся скорости вращения роликов стенда для получения графика переключения передач.


2. Методы проверки и диагностирования АКПП на стендах


2.1 Автоматическая трансмиссия, как объект испытания и доводки


В ходе испытаний определяют характеристики АКПП в целом и их отдельных узлов и систем; проверяют взаимное соответствие всех элементов; определяют прочность деталей и узлов; проверяют надежность АКПП и их соответствие автомобилям, которые будут с ними эксплуатироваться. Поэтому объектами испытаний могут быть АКПП в сборе, т.е. АКПП в таком виде, в каком они устанавливаются на автомобиль, а также составляющие АКПП узлы, детали и системы. К объектам испытаний могут быть отнесены, кроме того, материалы, из которых изготовлены детали и рабочая жидкость. 0бъектом испытаний АКПП являются и автомобили с АКПП.

Анализ конструкций позволил выделить характерные узлы, входящие в АКПП все или частично, по одному или несколько. В АКПП как объекты испытаний и доводки можно рассматривать (рис. 1) следующие узлы: гидротрансформатор I, насосы питания 2, фрикционные узлы 3, муфты свободного хода 4, механические (зубчатые) передачи 5, панели управления 6, центробежный регулятор 7, механизм блокировки выходного вала 8.

Это разделение на узлы несколько условно, так как в одном агрегате, каким является АКПП, все ее части - за исключением гидротрансформатора (ГДТ) - не являются отдельными конструктивно оформленными узлами (некоторые элементы одних узлов служат одновременно элементами других узлов). Несмотря на это, все перечисленные узлы подвергаются раздельным испытаниям, так как их характеристики во многом определяют качество АКПП.

При испытаниях отдельных узлов АКПП учитывают их значение в той или иной системе. Можно выделить четыре таких системы: питания, управления, охлаждения, смазки.

В ходе испытаний выявляются конструктивные элементы, наиболее существенно влияющие на выходные характеристики АКПП и на ее доводке. К ним можно отнести:

торцевые и диаметральные зазоры в насосах питания и их приводах;

осевые и диаметральные зазоры в сцеплениях и дисковых тормозах;

толщины фрикционных элементов и отклонение от плоскостности дисков сцеплений;

осевые зазоры в гидротрансформаторе и в коробке передач;

диаметральные зазоры в сочленениях, являющихся подшипниками скольжения;

торцевые и радиальные биения характерных рабочих поверхностей (в том числе поверхностей, по которым работают уплотнения);

чистота поверхностей характерных деталей;

твердость деталей, работающих с большими контактными напряжениями (например, детали муфт свободного хода), и деталей, пониженная твердость которых может уменьшить работоспособность АКПП (например, торцевые опоры комплексных гидротрансформаторов и коробок передач);

характеристики, твердость и фактические геометрические размеры наиболее ответственных пружин;

отклонения от плоскостности корпусных элементов панелей системы автоматического управления;

диаметральные зазоры в золотниках и клапанах системы автоматического управления;

осевые размеры щелей и перекрытий золотников и клапанов.


2.2 Назначение испытаний


Испытания АКПП по назначению разделяются на доводочные и контрольные.

При доводочных испытаниях проводится всестороннее исследование рабочих процессов как АКПП в целом, так и ее функциональных узлов и элементов. При этом определяются, оцениваются, улучшаются и, в дальнейшем, нормируются потенциальные свойства исследуемых объектов.


2.3 Условия проведения испытаний


По условиям проведения испытания разделяются на стендовые и дорожные. Эти два вида испытаний дополняют друг друга.

Стендовые испытания отличаются высокой точностью, возможностью многократного воспроизведения тех или иных режимов, возможностью интенсификации режимов испытаний. Вместе с тем, при стендовых испытаниях не всегда возможно воспроизведение тех или иных условий работы АКПП на автомобиле.

При доводочных дорожных испытаниях АКПП проверяется в условиях, в которых она будет эксплуатироваться.


2.4 Виды стендовых испытаний


Методы проведения испытаний деталей АКПП аналогичны общим методам испытаний деталей машин. Специфическими являются лишь нагрузочные режимы, которые должны задаваться, исходя из условий работы испытываемой детали в АКПП автомобиля. Нагрузочные режимы определяют либо расчетом, либо в результате исследования режимов работы детали на автомобиле.

Узлы, где утечка недопустима, испытывают на герметичность. Если утечка из рабочих полостей неизбежна по особенностям конструкции, определяют ее величину. Допустимые утечки нормируются. Их величина определяется при доводочных испытаниях и контролируется при производственных испытаниях.









Рис. 1 Автоматическая коробка перемены передач (гидромеханическая передача)


Определение характеристик узлов и систем АКПП, а также АКПП в сборе, проводится с помощью испытательного оборудования повышенной точности. Режимы и условия испытании назначаются характерными для работы испытуемых узлов на автомобилях.

Наряду с определением характеристик узлов определяют потери мощности в них. Примером может служить определение потерь на трение при вращении дисков сцепления, когда сцепление выключено. Наличие малых потерь свидетельствует о чистоте выключения. По величине потерь мощности при испытаниях АКПП в сборе оценивают качество конструкции и изготовления АКПП. Величина этих потерь складывается из потерь на трение, потерь в зубчатых зацеплениях, потерь на перекачивание рабочей жидкости и т.д.

Испытания на работоспособность при стендовых испытаниях проводятся путем приложения нагрузок, равных (или несколько больших) нагрузкам, которые возникают при работе АКПП на автомобиле. Критерием работоспособности узла является его способность выполнять заданные функции, сохраняя значения заданных параметров в пределах, установленных технической документацией. Испытания на работоспособность с небольшим числом нагрузочных циклов являются одним из первых этапов доводки конструкции. Иногда эти испытания называют проверкой на функционирование. Если же число циклов задается, примерно, равным числу их за все время работы АКПП, то эти испытания переходят в испытания на безотказность и долговечность.

При испытаниях на долговечность узлов и АКПП в сборе определяют время работы (число циклов), в течение которого объект сохраняет работоспособность. Нагрузка при этих испытаниях должна быть такой же, как при работе объекта испытаний на автомобиле или (для ускорения испытаний) большей.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.