Составляется базисный план холостых ездок методом двойных предпочтений. Производим проверку на оптимальность методом потенциалов. На основании заявки на перевозку и оптимального распределения поставщиков за потребителями методом «совмещенной матрицы» организуются маятниковые и кольцевые маршруты. Расчеты приводятся в Приложении А, а полученные результаты заносятся в таблицы 4, 5, 6, 7 и 8.
Совмещенная матрица оптимального распределения
Таблица холостых и груженых ездок
пост\потр
Г200
Г260
Г250
Д150
Д400
Д200
А100
А410
50
(260) 260
(150)
100
Б400
150
(400) 250
В500
(200) 150
250
(200)
(100)
Д250
(250)
200
Маятниковые маршруты для бортовых автомобилей Таблица
Маршрут
Наименование груза
Объем перевозок, тыс.т.
АГА
Кирпич
260
БДБ
Станки
ВГВ
Трубы цельнометаллические
Кольцевые маршруты для бортовых автомобилей Таблица
ДГВД
Картофель, минеральные удобрения
ВАДБДВ
Ткань в рулонах, стекло, станки
ВГАДБДГВ
Трубы цельнометаллические, стекло, станки, картофель
Маятниковые маршруты для самосвалов Таблица
ДБД
Керамзит
АВА
Песок
450
Маятниковые маршруты для специального ПС Таблица
ГАГ
Комбикорм
350
3. Выбор рационального типа и модели подвижного состава
Выбор модели подвижного состава производится для каждого груза в отдельности. Основными положениями при выборе подвижного состава являются:
1) массовые грузы целесообразно перевозить на автомобилях большой грузоподъемности и автопоездах, мелкопартионные – на автомобилях малой грузоподъемности
2) для повышения сохранности груза в пути и механизации погрузо-разгрузочных работ необходимо применять специализированный подвижной состав. Однако применение специализированного подвижного состава может привести к снижению коэффициента использования пробега из-за невозможности загрузки подвижного состава в обратном направлении.
3) применение прицепов повышает производительность автомобилей, снижает себестоимость перевозок, снижает потребное число автомобилей.
4) при выборе подвижного состава необходимо стремиться по возможности выбирать одномарочный подвижной состав.
3.1 Распределение грузов по типу подвижного состава
На бортовых автомобилях перевозятся следующие грузы:
- трубы цельнометаллические;
- кирпич;
- картофель;
- стекло;
- станки;
- минеральные удобрения;
- ткань в рулонах.
На автомобилях-самосвалах перевозятся:
- керамзит;
- песок.
Комбикорм перевозится на специализированном ПС (кормовоз)
3.2 Выбор марки бортового автомобиля
После определения типа подвижного состава производится выбор марок автомобилей
Выбор марки подвижного состава по грузоподъемности – упрощенный способ, основанный на том, что производительность всегда выше у того автомобиля, который имеет наибольшую грузоподъемность на любых расстояниях, так как время погрузки-разгрузки увеличивается медленнее, чем грузоподъемность.
Пределом выгодности считается соотношение:
(1)
где lге – длина ездки с грузом, км;
β – коэффициент использования пробега;
tпр – время погрузки-разгрузки, ч;
Vт – техническая скорость (Vт=25 км/ч).
Все расчеты приведены в приложении Б, результаты заносятся в таблицу
Характеристики бортовых автомобилей Таблица
Марка автомобиля
lге, км
β
tпр, ч
Vт, км/ч
δ
КамАЗ 65117-030
15
0,5
1,27
25
0,94
МАЗ-630305-021
1,15
1,04
ЗИЛ-6309Н0
0,9
1,33
Выбранной маркой является КамАЗ 65117-030
Технические характеристики:
Колесная формула
6х4
Грузоподъемность
14000 кг
Снаряженная масса автомобиля
8825 кг
Полная масса автомобиля
23050 кг
Платформа длина
ширина
7600 мм
2420 мм
3.3 Выбор марки автомобиля-самосвала
Выбор марки самосвала также осуществляется по грузоподъемности. Все расчеты приводятся в приложении В, результаты сводятся в таблицу
Характеристики автомобилей-самосвалов Таблица
КРАЗ-65032
0,58
2,07
КамАЗ 65111
0,54
2,22
МАЗ-5551А2-320
0,39
3,24
Выбранной маркой является автомобиль КРАЗ-65032
6х6
15000 кг
13100 кг
28100 кг
Объем платформы
10,5 м3
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6