Учитывая пятилетний опыт работы на рынке траспортно-экспедиторских услуг края, а также сложившиеся отношения с руководством ОАО «ДВМП» можно выделить перспективное направление в деятельности компании. Таким направлением является заключение договора о долгосрочной аренде контейнерного парка пароходства с правом их выкупа по истечении срока аренды и использование этих контейнеров для развития грузопотоков на направлениях Москва-Владивосток-П.-Камчатский, при этом следует отметить, что организация железнодорожных перевозок является приоритетным направлением развития компании (на рынке морских перевозок компании удалось занять крепкие позиции).
Передаваемые в аренду контейнеры имеют префикс MMMU, шестизначный номер и седьмую контрольную цифру.
Контейнеры должны быть пригодными под перевозку грузов в соответствии с требованиями "Руководства по техническому надзору за контейнерами в эксплуатации" (Российский Морской Регистр Судоходства, 1996 г.).
Срок аренды составляет 2 года.
Арендная ставка 0.85 дол. США в сутки. В ставку должны быть включены все налоги, предусмотренные законодательством РФ. Платежи должны производиться в рублях по курсу ЦБ России на дату выставления счета.
Контейнеры должны быть переданы на условиях «свободно на терминале» портов Владивосток, Восточный, Магадан, Петропавловск-Камчатский.
«Собственник» должен предоставить контейнеры к сдаче, а «Арендатор» принять контейнеры в аренду в течение двух месяцев партиями в согласованном сторонами количестве. На каждую партию переданных контейнеров должен быть составлен акт приема-передачи с указанием даты, номеров контейнеров, года изготовления. Акт должен быть подписан представителями «Арендатора», и «Собственника». «Собственник» обязан выставлять счета «Арендатору» авансом за один месяц. «Арендатор» обязан оплачивать счета в течение 5 банковский дней, начиная с даты выставления счета. По истечении двух лет и оплате всех счетов за аренду и иных платежей «Арендатор» имеет право выкупить все, но не менее, чем все, находящиеся в аренде контейнеры по цене 100 дол. США за один контейнер. При письменном согласии «Собственника» и «Арендатора» контейнеры могут быть переданы «Арендатору» в собственность до истечения срока аренды. Условия досрочной передачи должны быть оформлены отдельным соглашением. В случае продажи, утери контейнера или его полного конструктивного разрушения «Арендатор» обязан продолжать платить арендную плату до окончания срока аренды. В течение всего срока аренды «Арендатор» своими силами, средствами и за свой счет обеспечивает контроль за эксплуатацией контейнеров, их техническое обслуживание, ремонт и хранение. Собственником контейнеров в течение всего срока аренды до реализации «Арендатором» права выкупа остается ОАО «ДВМП». «Арендатор» имеет права продавать, передавать в субаренду, закладывать или отчуждать иным способом контейнеры только с согласия «Собственника». «Арендатор» не имеет права, в случае каких-либо споров с «Собственником», арестовывать, использовать как залог или отчуждать иными способами контейнеры «Собственника». Стороны освобождаются от ответственности друг перед другом и перед третьим лицами только в случае наступления форс-мажорных обстоятельств в соответствии KTM. «Арендатор» имеет право использовать контейнеры только для перевозок грузов на судах собственности ОАО «ДВМП» на каботажных направлениях и для перевозок грузов на внутренних железных дорогах. Во избежание возникновения недобросовестной конкуренции, могущей привести к простою арендованного парка, «Собственник» обязуется не передавать до истечения срока договора контейнерный парк другим арендаторам. «Арендатор» не имеет права уничтожать имеющиеся на контейнерах/знаки и маркировку. С письменного согласия «Собственника» «Арендатор» имеет право нанести на контейнеры дополнительные знаки или маркировку.
4.2. Экономическое обоснование предложения.
С целью эффективного использования арендованных контейнеров и получения максимального экономического эффекта, необходимо провести структурный анализ грузопотока и затрат по экспедиторской работе на выбранном направлении движения контейнеров за срок, предусмотренный предложенным вариантом договора долгосрочной аренды.
Предполагаемое количество контейнеров необходимых для освоения грузопотока.
Таблица 4. | |Янв|Фев.|Мар. |Апр. |Май |Ин. |Ил. |Авг. |Сен. |Окт |Нбр |Дек| |М-В |40 |80 |40 |40 |40 |80 |80 |80 |40 |40 |80 |80 | |В-М |80 |80 |40 |40 |40 |40 |80 |80 |40 |40 |80 |80 |
Таким образом оптимальное количество контейнеров, которых необходимо взять в аренду составляет 160 единиц (в год экспедируется 1440 контейнеров).
На сегодняшний день железнодорожный тариф МПС за отправку одного контейнера (20’ TEU) согласно «Прейскуранту 10-01» на выбранном направлении составляет 14562,36 руб., за отправку собственного/арендованного контейнера – 11622,38 руб.
За два года работы контейнерного парка структура затрат будет выглядеть следующим образом: . Железнодорожный тариф, который взимается с клиентуры составит –
14562,36 руб.* 1440 КТК * 2 г. = 41939596,8 руб.; . Затраты на содержание контейнеров (техническое обслуживание, ремонт и т.д.) – 98 руб. * 160 КТК * 24 мес. = 376320 руб.; . Арендная плата, которую необходимо перечислить собственнику контейнеров
(принимаемый курс ЦБ РФ 1$ = 28 руб.) –
0,85$ * 28 руб. * 160 КТК * 730 дн. = 2779840 руб.; . Затраты на дезинфекцию и промывку (необходимо делать после каждого использования контейнера) –
250 руб. * 120 КТК (среднее количество отправляемых контейнеров) * 24 мес. = 720000 руб.; . Хранение порожних контейнеров –
12,60 руб. * 80 КТК (усредненное количество) * 730 дн. = 735840 руб.; . Остаточная стоимость –
100$ * 28 руб. * 160 КТК = 448000 руб.
Таким образом за два года работы арендованных контейнеров общая сумма затрат на их использование составляет – 5060000 руб.
Сумма, которую необходимо перечислить МПС за оплату железнодорожного тарифа, составляет – 11622,38 руб. * 1440 КТК * 2 г. = 33473664,20 руб.
Экономический эффект предложенного варианта работы за два года составит – 3405932,60 руб.
Прирост прибыли ТЭК ООО «Гранд-Сервис» за один год составит 1702966,30 руб. (141913,86 руб./месяц) (до налогооблажения).
Из всего вышеизложенного можно сделать следующий вывод: скидка на железнодорожный тариф арендованного контейнера составляет 20%, таким образом компания в целях конкурентоспособности может регулировать тарифную политику в зависимости от ситуации на рынке экспедиторских услуг либо снижая свою ставку на отправку контейнера, либо оставляя ее на прежнем уровне.
4.3. Организация агентской работы.
Для организации перевозок на линии Москва-Владивосток необходимо наладить работу представительства либо заключить агентское соглашение с транспортной компанией, которая будет заниматься ведением коммерческой работы по отслеживанию и возврату контейнеров.
Компании должны совместно продавать сервис на условиях «от двери до двери», заключая для этого с клиентами единые для сторон договоры на оказание транспортно-экспедиторского обслуживания. По таким договорам стороны будут совместно оказывать услуги транспортной экспедиции: агент - от склада в Москве до станции Владивосток (и обратно), а оператор - от станции Владивосток до склада фактического грузополучателя (и обратно). Компании будут продавать комплексную ставку на каждую перевозку. При этом агент: . организует отправку и экспедирование груза на участке от склада в Москве до станции Владивосток; . осуществляет прием, терминальную обработку контейнеров на станциях г.Москвы и доставку до склада фактического грузополучателя в Москве; . своевременно предоставляет оператору достоверную информацию обо всех условиях и изменениях в расценках на услуги по терминальной обработке грузов из Москвы; . обеспечивает оператора всеми документами, необходимыми для выполнения условий соглашения; . в целях обеспечения конкурентоспособности услуг сторон обеспечивает льготные условия оплаты услуг путем предоставления специальных скидок и отсрочки платежей. Конкретные условия оплаты оформляются отдельными договорами с клиентами; . при оформлении железнодорожных документов на отправку грузов из Москвы во
Владивосток, в графе «Грузополучатель» указывает реквизиты оператора, а в графе «Особые отметки и - отметки отправителя» указывает наименование фактического грузополучателя.
Агент должен информировать оператора о месте нахождения, техническом состоянии, движении и истории ремонта контейнеров на своей территории.
Факт передачи третьей стороне и состояние контейнера оформляются распиской о передаче. В расписке отражаются все нанесенные контейнеру повреждения, за исключением нормального износа.
Агент обеспечивает нормальное техническое состояние контейнеров в соответствии с требованиями Конвенции по безопасным контейнерам. Для этой цели агент имеет, а если необходимо, то должен организовать: . чистку, мойку, дезинфекцию, фумигацию контейнеров за счет стороны, ответственной за загрязнение; 1. ремонт поврежденных контейнеров в соответствии с правилами и процедурами; 2. оформление документов на списание не подлежащих ремонту контейнеров в соответствии с указаниями ООО «Гранд-Сервис».
Агент будет контролировать весь процесс обработки контейнеров на своей территории, а также с целью предотвращения повреждения, утери или задержки контейнеров оператора весь ввоз и вывоз контейнеров с/на станцию будет производить специализированным автотранспортом перевозчика, имеющего с ним договорные отношения. При обнаружении повреждений или утере Агент оформляет факт повреждения (утери) документально с целью привлечения к ответственности виновной стороны.
Агент организует хранение порожних контейнеров, а также их перемещение с/на станцию, складов, баз клиентуры.
В соответствии с инструкциями и указаниями собственника контейнеров Агент сдает в аренду и принимает из аренды его контейнеры.
Агент собирает и перечисляет оператору все причитающиеся платежи по аренде, задержкам сверх льготного периода, по возмещению стоимости ремонта поврежденных контейнеров.
О всех происшествиях, возникших при обслуживании контейнеров, в результате которых произошли повреждения, потеря контейнера, производственные травмы, Агент немедленно информирует собственника.
Агент должен выполнять все указания ООО «Гранд-Сервис» в части использования контейнеров.
Агент несет ответственность за повреждения, утерю, задержки контейнеров, происходящих по своей вине.
В свою очередь оператору необходимо: . при отправке контейнеров обеспечить их доставку и экспедирование от склада во Владивостоке до станций Москвы; . осуществлять прием, терминальную обработку контейнеров, на станции
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13