СОДЕРЖАНИЕ.
Введение…………………………………………………………………………………6 1. Общая характеристика деятельности ТЭК ООО «Гранд-Сервис»…………..7
1. Краткий анализ деятельности ТЭК ООО «Гранд-Сервис»……………………...7
2. Организация коммерческой работы ТЭК ООО «Гранд-Сервис»……………...11 3. Динамика производственно-финансовой деятельности ТЭК ООО «Гранд-
Сервис»……………………………………………………………………..……..16 1.4. Взаимодействие ТЭК ООО «Гранд-Сервис» с портом и железной дорогой…21 1.5. Специализация контейнерной площадки, находящейся на территории ОАО
«ВМТП»………………………………………………………………………...…25 2. Организация экспедиторской работы на железнодорожном транспорте…..27
1. Основные функции и задачи железнодорожного экспедитора………………..27
2. Особенности документооборота на железнодорожном транспорте…………..33
3. Особенности функционирования ТЭК в рыночных условиях………………...37 3. Постановка задачи по доставке контейнеров в западные регионы РФ…….39 3.1. Транспортные характеристики универсальных контейнеров………………….39 3.2. Экономико-географическая характеристика пути следования………………...44 3.3. Требования к доставке контейнеров…………………………………………….51 3.4. Показатели качества транспортного обслуживания грузовладельцев………...56 4. Разработка предложений по совершенствованию организации перевозок в ТЭК ООО «Гранд-Сервис»…………………………………………………………..60 4.1. Формулировка предложения……………………………………………………..60 4.2. Экономическое обоснование предложения……………………………………..63 4.3. Организация агентской работы…………………………………………………..65 5. Охрана труда………………………………………………………………………..68 5.1. Требования техники безопасности при загрузке/разгрузке контейнеров в/из вагоны…………………………………………………………………………………...68 5.2. Типовая инструкция для тальманов по безопасности труда……………………78 5.3. Требования пожарной безопасности на контейнерном терминале…………….82 Заключение…………………………………………………………………………….85 Приложения……………………………………………………………………………86 Список использованной литературы………………………………………………90
Введение.
Общепризнанно, что в настоящее время 75-85% отправок генеральных и контейнеризированных грузов оформляются транспортно-экспедиторскими и агентскими фирмами. Реорганизуется снабженческо-сбытоваяя структура промышленных и торговых фирм в форме ликвидации их транспортных подразделений с передачей своих функций и персонала в экспедиторские предприятия.
Две трети всех контейнерных перевозок осуществляется экспедиторами в качестве операторов по технологии «от двери до двери».
Современный экспедитор перевозок грузов – специалист высокой квалификации. Он должен владеть определенным минимумом знаний перевозочных и коммерческих технологий всех видов транспорта, «уметь читать» транспортные тарифы, хорошо знать гражданское транспортное законодательство, транспортные уставы и кодексы.
Предлагаемая вниманию дипломная работа представляет собой комплекс задач, относящихся к транспортной, экспедиторской и агентской деятельности.
Методика излагаемого материала базируется на предварительном изучении дисциплин, касающихся эксплуатационных возможностей транспортных путей и средств, терминальных схем и коммерческой работы, экономики транспорта, логистики и менеджмента.
Задача дипломного проектирования в подготовке специалиста, способного разработать транспортно-логистическую схему доставки товара и осуществить практически операцию с достижением максимального снижения транспортной издержки в качестве экспедитора грузовладельца и обеспечения максимальной эффективности эксплуатации транспортных средств в качестве агента перевозчика.
Дипломная работа содержит как рекомендации по правильному начислению размеров издержек, так и способом их сокращения до разумно возможных пределов на примере опыта работы транспортно-экспедиторской компании ООО «Гранд-Сервис».
1. Общая характеристика деятельности ТЭК ООО «Гранд-«Сервис».
1. Краткий анализ деятельности ТЭК ООО «Гранд-Сервис».
Транспортно-экспедиторская компания ООО «Гранд-Сервис» сравнительно молодая фирма она существует всего 5 лет (12 января 1995 года). За этот небольшой отрезок времени компания зарекомендовала себя ответственным и надежным партнером, и уверенно закрепилась на рынке морских перевозок Приморского края.
ООО «Гранд-Сервис» является юридическим лицом и по законодательству РФ действует на основе Закона «О предприятиях и предпринимательской деятельности», Гражданского кодекса РФ, Договора «О создании и деятельности ТЭК «Гранд-Сервис» в форме общества с ограниченной ответственностью».
Согласно Уставу в деятельности фирмы предусмотрены такие направления как: 1. Содействие наиболее полному и разностороннему удовлетворению потребностью граждан, предприятий в насыщении рынка товарами и услугами. 2. Внедрение достижений научно-технического прогресса, решение экономических проблем. 3. Собственная предпринимательская деятельность для получения прибыли.
Предметом деятельности предприятия являются транспортные перевозки.
Кроме этого “Гранд-Сервис” осуществляет : . таможенное оформление грузов, перемещаемых через границу РФ на основании договора с участниками ВЭД; . страхование экспортно-импортных грузов.
Для более четкого выполнения задач, стоящих перед предприятием, фирма открывает дочерние предприятия и филиалы. Компания также занимается внешнеэкономической деятельностью. Заключаются контракты по всем видам деятельности с иностранными партнерами, выступает в качестве партнера в совместном предпринимательстве, а также имеет валютные счета в банках.
Высшим органом управления предприятием является Собрание участников. Членами Собрания являются учредители.
Собрание заседает не реже одного раза в полугодие, также возможно внеочередное заседание, условия оговорены в Уставе предприятия. Собрание учредителей назначает генерального и коммерческого директоров, главного бухгалтера.
В обязанности генерального директора входят: . оперативное управление предприятием; . осуществление текущей финансовой и хозяйственной деятельности по управлению предприятием; . наем и увольнение работников; . обеспечение исполнения решений Собрания участников; . заключение всех видов договоров; . представление предприятия во всех государственных и иных организациях, в том числе и во внешнеэкономической деятельности;
Коммерческий директор является заместителем генерального директора и ведет коммерческую и предпринимательскую деятельность. Коммерческий директор представляет интересы предприятия во всех государственных и иных органах, суде, арбитраже.
Главный бухгалтер предприятия ведет бухгалтерский учет и отчетность согласно законодательству.
Имущество предприятия составляют основные и оборотные средства, находящиеся на балансе предприятия. Операционный год устанавливается с 1 января по 31 декабря календарного года. Годовой баланс предприятия составляется по окончании финансового года.
Источниками формирования имущества предприятия являются: . денежные и имущественные вклады участников, доходы от ценных бумаг, предпринимательской деятельности; . кредиты банков и других кредиторов.
Уставный (фонд) капитал предприятия образуется за счет вкладов участников и разделен на доли.
Предприятие создало Резервный фонд, который формируется за счет ежегодных отчислений от чистой прибыли (не менее 5 % от чистой прибыли компании) до достижения фондом его размера.
Чистая прибыль предприятия, оставшаяся после уплаты налоговых платежей и выплаты дивидендов, поступает в распоряжение предприятия и распределяется в порядке, определяемом Собранием участников и Учредительным договором.
Компания осуществляет финансовые операции по наличному и безналичному расчету.
Убытки, возникшие в результате хозяйственной деятельности предприятия покрываются за счет резервного фонда.
С первого дня существования руководство фирмы придерживается демократического стиля управления, который предусматривает открытый рынок продаж, конкуренцию по критерию цена - потребительские качества, инфраструктуру, ориентированную на клиента и соответствующую требованиям получения максимальных доходов. Этих принципов управления фирма придерживается до сих пор.
При демократическом стиле управления дирекция принимает основополагающие решения, связанные с функционированием фирмы: . планирование; . организация работ (процесс); . управление персоналом; . контроль;
Начальники отделов принимают решения, связанные с деятельностью предприятия: . производительностью труда; . качеством работы; . издержками производства; . прибылью; . текучестью кадров.
Исполнительный уровень принимает решения, связанные с выполнением задач.
На сегодняшний день такой стиль управления может обеспечить полноценное функционирование фирмы и положительные результаты в работе.
В ООО «Гранд-Сервис» действуют 4 отдела: 1. Отдел декларирования - осуществляет декларирование и таможенное оформление грузов, пересекаемых границу РФ. 2. Финансовый отдел - осуществляет распределение денежных доходов (создание различных фондов, платежи в бюджет); перераспределение денежных средств, а также повышение эффективности использования материальных и трудовых ресурсов. 3. Производственно-управленческий персонал (информационный). В этот отдел входят технологи-программисты. 4. Грузовой отдел - занимается транспортно-экспедиторским и страховым обслуживанием. Следует отметить, что экспедирование является основным профилем фирмы.
Несмотря на свою молодость, компании удалось заключить ряд перспективных договоров о сотрудничестве с крупными предприятиями и организациями края, в том числе Владивостокским Морским Торговым Портом и Дальневосточным Морским Пароходством. Кроме того, фирма сотрудничает с Дальневосточным отделением железной дороги и другими крупными транспортными организациями.
Транспортно-экспедиторская компания «Гранд-Сервис» самостоятельно наладила работу с местной клиентурой, услугами компании пользуются как отечественные, так и зарубежные фирмы, как крупные, так и молодые начинающие коммерческие структуры. Подход работников ООО «Гранд-Сервис» ко всем своим клиентам абсолютно одинаков, фирма не делит своих клиентов на состоятельных и не очень, и наверное именно этот фактор помогает существовать и развиваться компании в столь нелегкое для нее время.
1.2. Организация коммерческой работы ТЭК ООО «Гранд-Сервис».
ООО «Гранд-Сервис» (грузовой агент) является коммерческим представителем МАК «Трансфес», по привлечению клиентуры к участию в морской перевозке, формированию грузовой базы в каботаже, приему/выдаче грузов и контейнеров от имени ОАО «ДВМП» (судовладельца), оформлению и изготовлению грузовых и товаро-сопроводительных документов грузов морской перевозки, осуществляет учет и слежение за контейнерным парком ОАО «ДВМП». Обеспечивает прием, концентрацию, если необходимо подготовку к отправке внешнеторговых и каботажных грузов, поступающих в порт Владивосток с железной дороги, морского и автомобильного транспорта. Участвует в формировании грузовой базы в каботаже, регулирует завоз грузов и грузов, боящихся подморозки и требующих определенного температурного режима, на морском транспорте. «Грузовой агент» несет полную ответственновсть по отгрузке 20 футовых контейнеров со скоропортящимися и режимными грузами. По поручению «Грузовладельца» и от имени «Пароходства» оформляет грузовые и другие необходимые документы по забукированным самостоятельно грузам, в том числе изготавливает линейный коносамент по форме, утвержденной «Пароходством», номер которого соответствует номеру погрузочного ордера, который в свою очередь является основанием для завоза контейнера в порт с последующей отправкой на море, в том числе он является подтверждением всех этапов приема-сдачи груза. По грузам, забукированным через «Генерального Агента» - МАК «Трансфес», оформление коносаментов производится «Генеральным Агентом». . взаимодействует со стивидорными и другими компаниями, . заключает договоры на морскую перевозку грузов
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13