Рефераты. Структура государственного механизма







ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Механизм государства, охватывающий все государственные органы, непосредственно олицетворяет государство, представляет собой его реальное материализованное воплощение. Вне и без государственного механизма нет и быть не может государства.

Понятие механизма государства раскрывается через характерные черты или признаки, позволяющие ограничить его как от негосударственных структур в политической системе общества, так и от отдельно взятых государственных органов.

Механизм современного Российского государства – это пронизанная едиными, законодательно закрепленными принципами, основанная на разделении властей и располагающая необходимыми материальными придатками система государственных органов, посредством которых осуществляются задачи и функции государства.

Государственный механизм представляет собой систему органов государства, с помощью которых осуществляется государственная власть, выполняются основные функции государства, достигаются стоящие перед ним на различных этапах его развития цели и задачи. Механизм является важнейшим составным элементом любого государства. С его помощью производится управление государственными и отчасти общественными делами.

По мере развития общества это управление, а вместе с ним и государственный механизм непрерывно усложняются и совершенствуются[22].

Вместе с усиливающимся «разветвлением» управления в качественном, а чаще в количественном отношении растет и государственный механизм.

Механизм любого государства — это не механическое соединение его органов, а их четко организованная, строго упорядоченная, целостная система.

Независимо от того, какой смысл вкладывается в содержание государственного механизма, его важнейшими и неотъемлемыми частями неизменно выступают государственные органы.

Каждый государственный орган представляет собой относительно самостоятельное, структурно обособленное звено государственного механизма, создаваемое государством для осуществления строго определенно го вида государственной деятельности. Каждый государственный орган наделен соответствующей компетенцией и опирается в процессе реализации своих полномочий на организационную, материальную и принуди­тельную силу государства[23].

Принципы организации и деятельности механизма государства подразделяются на общие принципы, относящиеся к механизму государства в целом, и на частные принципы, действие которых распространяется лишь на некоторые звенья государственного механизма, отдельные органы или группы органов.

Общие принципы, в свою очередь, принято делить на две группы.[24]

К первой относятся принципы, закрепленные в Конституции Российской Федерации, ко второй – принципы, сформулированные в Федеральном законе «Об основах государственной службы в Российской Федерации» и иных федеральных законах.

Первая группа охватывает конституционно закрепленные принципы организации и деятельности механизма государства: народовластие, гуманизм, федерализм, разделение властей, законность.

Ко второй группе относятся:

-         верховенство Конституции Российской Федерации и федеральных законов над иными нормативно-правовыми актами, должностными инструкциями при исполнении государственными служащими должностных обязанностей и обеспечении их прав;

-         приоритет прав и свобод человека и гражданина, их непосредственное действие; обязанность государственных служащих признавать, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина;

-         равный доступ граждан к государственной службе в соответствии со способностями и профессиональной подготовкой;

-         обязанность для государственных служащих решений, принятых вышестоящими государственными органами и руководителями в пределах их полномочий и на основе законодательства Российской Федерации;

-         профессионализм и компетентность госслужащих;

-         гласность в осуществлении государственной службы;

-         ответственность служащих за принимаемые решения, неисполнение либо ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей.

-         внепартийность государственной службы; отделение религиозных объединений от государства;

-         и некоторые другие.

Система органов государственной власти Российской Федерации находится в стадии развития и дельнейшего совершенствования, требуемого усложнением условий общественно-политической и государственной жизни Российской Федерации и ее субъектов. Происходит процесс укрепления вертикали исполнительной власти, совершенствование структуры законодательных органов, в том числе и Совета Федерации, реформа судебной системы. Эти государственно-правовые процессы проходят сложно, иногда встречают серьезное противодействие со стороны отдельных государственных органов, должностных лиц, общественных объединений, определенных категорий граждан, особенно в субъектах Российской Федерации.


СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1.      Венгеров А.Б. Теория государства и права. – М.: Юриспруденция, 1999.

2.      Денисов С. А., Смирнов П. П. Теория государства и права: Конспект автор­ских лекций. Тюмень, 2000.

3.      Иванников И. А. Теория госу­дарства и права. Ростов-на-Дону, 2001.

4.      История государства и права зарубежных стран / Под общей ред. А.А. Жидкова и Н. А. Крашенинниковой. Часть 1. М., 1996.

5.      Клименко С.В., Чичерин А.Л. Основы государства и права. – М. Зерцало, 1998.

6.      Комаров С.А. Основы государства и права. Учебное пособие. М., 1996.

7.      Конституционное правосудие в субъектах Российской Федерации. Сборник нормативных актов. – М., 1997.

8.      Лазарев В.В. Общая теория государства и права. Учебник. М., 1994.

9.      Лойша В. Россия, без которой нам не жить. // Родина. 2000. №5. С. 165.

10. Мазутов Н. И., Малько А. В. Теория государства и права. Курс лекций». М.: Юристъ. 1997

11. Марченко М.Н. Теория государства и права: учеб. – 2е изд., перераб. и доп. – М.: Проспект, 2005. – 648 с.

12. Николаев М.Г. Народовластие в годы советской власти и теперь // Звездные годы земли Томской / под ред. М.Г. Николаева. – Томск: Издательство «Красное знамя», 2000. С. 274-281.

13. Общая теория государства и права / Под ред. В.В. Лазарева. – М.: Юристъ, 2001.

14. Паркинсон С. Законы Паркинсона. М. Питер., 1999.

15. Старилов Ю. Н. Административное право. Часть 2. Книга первая. Изд-во Воронежского университета, 2001.

16. Судебная защита прав местного самоуправления в Российской Федерации. Сборник судебных решений федеральных судов. М., 1997.Теория государства и права. / Под ред. В.К. Бабаева. – М.: Юристъ, 1999 г.

17. Теория государства и права. / Под ред. В.М. Корельского, - М.: Норма-Инфра,1998 г.

18. Хропанюк В.Н. Теория государства и права / Под ред. профессора В.Г. Стрекозова. – М.: Проспект, 1997.

19. Шершеневич Г. Ф. Общая теория права: Учебное пособие. М., 1995.


[1] Марченко М.Н. Теория государства и права: учеб. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Проспект, 2005. С. 342.

[2] Цит. по: Гумилович Л. Общее учение о государстве. С. 267.

[3] Паркинсон С. Законы Паркинсона. М. Питер., 1999. С. 11.

[4] Хропанюк В. Н. Теория государства и права. М.: Проспект, 1997.С. 100—101.

[5] Советский энциклопедический словарь. С. 943.

[6] Хропанюк В. Н. Теория государства и права. М.: Проспект, 1997.С. 105.

[7] Денисов С. А., Смирнов П. П. Теория государства и права: Конспект автор­ских лекций. Тюмень, 2000. С. 185.

[8] Старилов Ю. Н. Административное право. Часть 2. Книга первая. Изд-во Воронежского университета, 2001. С. 61.

[9] Иванников И. А. Теория госу­дарства и права. Ростов-на-Дону, 2001. С. 311.

[10] Горелов А.А. Политология. М.: Флинта. 2002. С. 177.

[11] Горелов А.А. Политология. М.: Флинта. 2002. С. 181.

[12] Закон Томской области “О внесении изменений в закон Томской области “О местном самоуправлении в Томской области” № 32-03 от 10.04.2001; Закон Томской области “О внесении изменений в закон Томской области “О местном самоуправлении в Томской области” № 9-03 от 20.02.2001; Закон Томской области “О внесении изменений в закон Томской области “О местном самоуправлении в Томской области” № 7-03 от 06.03.2002.

[13] Постановление администрации Томской области от 07.03.01 г., № 74.

[14] Постановление АТО от 04.07.01 г., № 243 (о расходах и численности аппарата мировых судей – ред.);

Постановление АТО от 25.10.01 г., № 1032 (“О положении о служебном удостоверении мирового судьи ТО”); Постановление АТО от 04.12.01 г., № 408.

[15] Конституционное правосудие в субъектах Российской Федерации. Сборник нормативных актов. – М., 1997. С. 4.

[16] Судебная защита прав местного самоуправления в Российской Федерации. Сборник судебных решений федеральных судов. М., 1997. С. 7.


[17] См.: Николаев М.Г. Народовластие в годы советской власти и теперь // Звездные годы земли Томской / под ред. М.Г. Николаева. – Томск: Издательство «Красное знамя», 2000. С. 274-281.

[18] Николаев М.Г. Народовластие в годы советской власти и теперь // Звездные годы земли Томской / под ред. М.Г. Николаева. – Томск: Издательство «Красное знамя», 2000. С. 280.

[19] Лойша В. Россия, без которой нам не жить. // Родина. 2000. №5. С. 165.

[20] Лойша В. Россия, без которой нам не жить. // Родина. 2000. №5. С. 165.

[21] Там же.

[22] Марченко М.Н. Теория государства и права: учеб. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Проспект, 2005. С. 342.

[23] Старилов Ю. Н. Административное право. Часть 2. Книга первая. Изд-во Воронежского университета, 2001. С. 61.

[24] Иванников И. А. Теория госу­дарства и права. Ростов-на-Дону, 2001. С. 311.


Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.