Рефераты. Становление системы местного самоуправления в РФ






p> Представительный орган может нанимать специалистов и создавать комиссии. Имеются случаи, когда полномочия новоизбранных представительных органов незаконно ограничиваются. Например, в Приморском крае, а также в
Калининградской, Курганской, Омской, Оренбургской и Пермской областях представительные органы местного самоуправления вообще не наделены никакими полномочиями.

В муниципальном образовании Сосновый Бор Ленинградской области полномочия Городского Собрания достаточно широки:
- утверждение городского бюджета и контроль его исполнения;
- утверждение городских планов социально-экономического развития города и контроль за их исполнением;
- утверждение Генерального плана и долгосрочных программ развития города и контроль за их реализацией;
- установление местных налогов и сборов, а также льгот по их уплате;
- и т.д.

В составе Городского Собрания 10 депутатов, которые избираются на 4 года, а пять, набравших следующее по количеству число голосов, имеют срок полномочий 2 года, два кандидата, набравших на выборах следующее после десяти избранных депутатов число голосов, зачисляются в резерв Городского
Собрания сроком на два года, и имеют право участвовать в работе Городского
Собрания с правом совещательного голоса. Депутаты Соснового Бора работают на постоянной основе.

Мэр города является высшим должностным лицом в системе городского самоуправления и является членом Городского Собрания, организует его работу и председательствует на заседаниях. Мэр города осуществляет на принципах единоначалия руководство администрацией города и несет ответственность перед населением за ее работу. Мэр избирается одновременно с депутатами на срок 4 года.

Главной фигурой в органе местного управления или самоуправления является глава администрации. Он утверждает основные решения, принятые представительным органом в отношении бюджета и местных налогов. Право представительного органа контролировать действия администрации практически не реализуется.

Устав Ярославской области содержит положение о процедуре разрешения споров посредством создания согласительных комиссий.

6 Административный орган

Органы местного самоуправления наделяются правосубъектностью, в том числе административной, с тем, чтобы облегчить его становление и развитие, которое находится фактически на анчальной стадии. Однако детальное регламентирование местного самоуправления несовместимо с его природой и целями. Органами местного самоуправления являются выборные и иные органы местного самоуправления, образуемые в городских, сельских и на других территориях. Определение статуса представительных органов местного самоуправления относится к сфере Конституционного права. Административным прпавом устанавливается статус органов местного самоуправления, осуществляющих функции управленческого характера.

Орган исполнительной власти - это политическое учреждение, созданное для участия в осуществлении функций этой власти и наделенное в этих целях полномочиями государственно-властного характера. Орган исполнительной власти относится к к государственным органам и в этом своем качестве отличается от органов исполнительной власти местного самоуправления.

Административные органы местного самоуправления только начинают создаваться. В большинстве субъектов федерации до сих пор действует старая административная иерархия. Звенья этой цепочки функционируют на уровне городов, районов и иногда даже на сельском уровне. Местные администрации имеют большой штат сотрудников, которые получают распоряжения от вышестоящих органов и осуществляют решения, принятые административным органом более высокого уровня. Поскольку в задачи административных органов высшего уровня входит среди прочего создание уставов для органов местного самоуправления, во многих случаях они составляют их таким образом, чтобы полномочия органов местного самоуправления были существенно урезаны.

Местное самоуправление содержит большинство больниц, школ, дошкольных учреждений и домов престарелых. Они также контролируют кадровую политику в этих учреждениях. В последнее время вклад муниципалитетов в финансирование этой области несколько уменьшился в связи с возникновением частных учреждений. Однако, все коммунальные услуги по-прежнему предоставляются муниципалитетами.

В 1994 году обязанности органов местного самоуправления остаются в большинстве случаев неопределенными. Следуя устоявшейся традиции, российские граждане склонны адресовать свои жалобы верховной власти, предпочтительно президенту страны.

В некоторых субъектах федерации, местное самоуправление в маленьких сельских и городских населенных пунктах (до 5 000 жителей) может осуществляться непосредственно жителями в форме схода. По таким вопросам как изменение границ административной территориальной единицы, или доверия представительному органу, должен созываться референдум. Решение о созыве местного референдума принимается администрацией

Должностные лица местной администрации организуют регулярные встречи с жителями данной местности.

7 Основные функции местного самоуправления

Под функциями местного самоуправления понимаются основные направления муниципальной деятельности. Они обусловлены природой местного самоуправления, его принципами, а также теми целями и задачами, к достижению которых стремится местное самоуправление.

Местное самоуправление призвано обеспечить: а) участие населения в решении местных дел.

Местное самоуправление способствует приближению власти к народу, созданию гибкого механизма местного управления с меньшей бюрократией, нежели при централизованной системе управления. Участие граждан дан в решении местных дел обеспечивается с помощью форм прямого волеизъявления
(референдум и др.), а также через органы местного самоуправления. б) управление муниципальной собственностью, финансовыми средствами местного управления.

Местное самоуправление должно иметь достаточную для реализации своих задач материальную и финансовую базу. Органы местного самоуправления под свою ответственность решают вопросы владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью; самостоятельно формируют, утверждают и исполняют местный бюджет, а также устанавливают местные налоги и сборы. Эффективное осуществление данной функции органами местного самоуправления является необходимой предпосылкой решения основных задач местного самоуправления. в) обеспечение развития соответствующей территории.

Местное самоуправление означает, что население, органы местного самоуправления берут на себя ответственность за решение всех вопросов местной жизни. Принимая программы и планы развития территории данной самоуправляющейся единицы, утверждая и исполняя местные бюджеты, управляя муниципальным хозяйством, органы местного самоуправления призваны обеспечить комплексное решение экономического, социально-культурного развития городских и сельских населен населенных пунктов, других территорий, в границах которых осуществляется местное самоуправление. г) обеспечение потребностей населения в социально-культурных, коммунально-бытовых и других жизненно важных услугах.

Функции обслуживания населения - одна из основных функций местного самоуправления: т.к. в основе учения о местном самоуправлении лежит мысль о том, что население и образуемые им органы местного самоуправления гораздо лучше могут самостоятельно решать задачи повышения уровня и качества жизни жителей данной территории, эффективности оказываемых услуг, нежели государственные органы, государственные чиновники при централизованной системе управления местными делами. д) охрана общественного порядка, обеспечение режима законности на данной территории.

В соответствии со ст.132 Конституции РФ органы местного самоуправления осуществляют охрану общественного порядка. Основные задачи по охране общественного порядка в системе местного самоуправления выполняют органы милиции общественной безопасности (местной милиции).
Органы местного самоуправления, осуществляя эту функцию, взаимодействуют с соответствующими органами государственной власти, развивают и поддерживают различные формы участия населения в деле упрочения общественного порядка, организуют исполнение законов и иных правовых актов РФ и ее субъектов. е) защита интересов и прав местного самоуправления, гарантированных
Конституцией РФ и федеральным законодательством.
Федеральным органам государственной власти РФ, органам государственной власти субъектов РФ запрещается ограничивать права местного самоуправления, установленные Конституцией РФ и федеральным законодательством. В соответствии с Конституцией РФ (ст.133) органы местного самоуправления вправе обращаться за защитой своих прав в судебные органы, добиваться компенсации за дополнительные расходы, возникшие в результате решений, принятых органами государственной власти.

Функции местного самоуправления тесно взаимосвязаны и взаимно дополняют друг друга.

Так же к функциями органов местного самоуправления относятся:
- самостоятельное управление муниципальной собственностью,
- формирование, утверждение и исполнение бюджета,
- установление местных налогов и сборов,
- осуществление охраны общественного порядка,
- развитие территории местного сообщества,
- жилищно-коммунальное хозяйство,
- местный общественный транспорт,
- потребительские услуги и торговля,
- муниципальное здравоохранение,
- муниципальное образование: дошкольное, средняя школа, профессионально- технические училища в соответствии с государственными образовательными стандартами,
- сохранение местных исторических и культурных традиций,
- развитие физкультуры и спорта,
- охрана окружающей среды,
- составление перечня объектов муниципальной собственности,
- решение иных вопросов местного значения.

М.А.Краснов в книге “Введение в муниципальное право”.* называет три основные функции местных сообществ: "Местные сообщества: а) осуществляют в рамках закона распределение социальных благ, гарантированных государством (обеспечивает их доступность, всеобщность, адресность); б) заботятся о поддержании систем, обеспечивающих жизнедеятельность населенных пунктов (водоснабжение, пожарная безопасность, канализация, общественный порядок и т.д.); в) обеспечивают условия для создания социальных благ, в видовом, количественном и качественном отношении превосходящих общегосударственные социальные стандарты."

8 Избирательная система

В соответствии с президентским указом, в субъектах федерации за период с декабря 1993 года до 1995 были проведены всеобщие, равные и прямые выборы (в некоторых субъектах федерации выборы до сих пор не состоялись). В представительные органы субъектов федерации (называемые "думой" или как-то иначе) должно входить не более пятидесяти человек.

Выборы представительных органов местного самоуправления должны были быть проведены до осени 1994 года. Конкретная структура и форма местного самоуправления (например, прямая или представительная демократия) определяются местной общиной. В населенных пунктах, где выборы уже состоялись, представительные органы существенно отличаются друг от друга по типу организации. Далеко не всюду имеются выборные органы. Так, например, в
Удмуртской республике, Республике Марий Эл и в Калининградской области только города и районы (в отличие от сел и сельсоветов) имеют представительные органы в точном смысле слова; в Рязанской области эти органы представлены в городах и селах, но отсутствуют в районах и сельсоветах; в Адыгейской Республике сельские районы имеют органы самоуправления, а районы и города имеют только подразделения государственной администрации, подотчетные администрации более высокого уровня. Ярославская область имеет детально разработанную систему местного самоуправления собственного образца. Этот список может быть продолжен.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.