Рефераты. Становление системы местного самоуправления в РФ






p> Одновременно с проведением выборов в органы местного самоуправления проведены выборы депутатов законодательного собрания. Законодательное собрание избрано в полном составе - 25 депутатов.

Выборы новых представительных органов местного самоуправления
(собрание представителей, думы и т.д.) в основном состоялись в 1994 г.
27 октября 1994 г. был принят Устав Ленинградской области.

В Санкт-Петербурге с октября 1993 года (после роспуска районных и городских Советом) единственными органами власти муниципального уровня в районах и городах-спутниках Санкт-Петербурга остаются соответствующие администрации, которым переданы все полномочия, ранее осуществлявшиеся представительными органами.

С января 1994 года распоряжением мэра города районы и города-спутники
Санкт-Петербурга лишены самостоятельного бюджета (осуществлен переход на единый бюджет города и районов). А в феврале 1994 года распоряжением мэра без учета мнения населения проведено изменение административно- территориального деления города.

Еще раньше решением городского Совета районы были лишены муниципальной собственности, и теперь представляют собой не самоуправляющиеся, а чисто административно-управляемые территории.

Третий этап реформирования органов местного самоуправления начался с принятия закона "Об общих принципах местного самоуправления в РФ" в августе 1995 г. и вхождения РФ в состав членов Совета Европы.

2 Местное самоуправление в Ленинградской области

В законодательном собрании Ленинградской области вносятся поправки в
Устав Ленинградской области и принимается ряд законов:
4. О местном референдуме в Ленинградской области от 28 ноября 1995 г.,
5. О порядке осуществления права законодательной инициативы органами местного самоуправления в Ленинградской области от 1 декабря 1995 г.,
6. О порядке регистрации уставов муниципальных образований Ленинградской области от 1 декабря 1995 г.,
7. О сроках проведения выборов и продления полномочий представительных органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления на территории Ленинградской области в 1996 году от 22 марта 1996 г.,
8. О местном самоуправлении в Ленинградской области от 26 марта 1996 г.,
9. О выборе органов и должностных лиц местного самоуправления в
Ленинградской области от 29 апреля 1996 г.,
10. Об административно-территориальном устройстве Ленинградской области.

В действующей системе управления Ленинградской области и Санкт-
Петербурга очевиден приоритет исполнительной власти. Но в Санкт-Петербурге, в отличие от Ленинградской области, Правительство не торопится с созданием системы местного самоуправления, что может быть объяснено специфичными условиями управления мегаполиса, недостаточно проработанной правовой базой на федеральном уровне, отстутствием должных поправок в Конституции РФ. В
Ленинградской области был принят достаточно полный пакет законов, а также в основном проведены выборы в местные представительные органы. Практически во всех районах Ленобласти ведется работа над уставами. В ряде районов прошли референдуму по уставам муниципальных образований. В Выборге и Выборгском районе в июне 1996 года был проведен местный референдум о принятии Устава муниципального образования "Выборгский район Ленинградской области". По принятому Уставу Глава администрации - выборное должностное лицо. Глава администрации руководит деятельностью администрации на принципах единоначалия в пределах полномочий, определенных Уставом и делегированных муниципальным собранием. Муниципальное образование "Выборгский район" разделен на 70 округов, в каждом из которых должен быть избран один депутат в муниципальное собрание. Депутаты муниципального собрания и глава администрации представляют интересы своих избирателей, отчитываются перед ними в своей деятельности.

Представительная власть Тосненского района с 1994-1995 гг.

Муниципальный район Тосненский образовывался в границах бывших поселковых, сельских Советов (ныне они назывались волостями), городов областного и районного подчинения. В то время местное самоуправленияе в районе осуществлялось по достаточно сложной схеме. Действовавшее тогда законодательство РФ предусматривало возможность осуществления местного самоуправления без образования представительного органа власти. Положение об основах организации местного самоуправления в
Российской Федерации на период поэтапной конституционной реформы, утвержденное Указом Президента РФ от октября 1993 г., устанавливает, что в городских и сельских поселениях с населением до 5 тыс. человек местное самоуправление может осуществляться непосредственно населением через собрания, сходы и выборным главой местного самоуправления, который периодически отчитывается перед собранием. Поэтому на административных территориях, не имеющих крупных населенных пунктов, представительных собраний депутатов не было.

Так, в Ленинградской области постановлением главы администрации от
18 января 1994 г. утверждено Положение о старосте сельского или иного населенного пункта (деревни, села, поселка) Ленинградской области.
Староста - представитель исполнительной власти в сельском или ином населенном пункте. В феврале-марте года было избрано 1299 старост.

В Новолисинской волости существовала только исполнительная власть в лице главы администрации и 3 старост. Всего в Тосненском районе было избрано 39 старост со сроком полномочий 2 года. Но бывали случаи и неизбрания старост. И, согласно постановлению главы администрации волости, староста назначался. Так, например, в Новолисинской волости в 1994 г. в 2 селах сходы не состоялись в виду неявки жителей, и поэтому старосты были назначены главой волости. (См. Приложение № Положение о старосте сельского или иного населенного пункта /деревни, села, поселка/).

Эти органы действовали до периода избрания собрания представителей муниципального образования “Тосненский район Ленинградской области”- 22 декабря 1996 г.

Город Тосно имел собственное собрание представителей в количестве 18 человек, которые избирались жителями города Тосно. Кроме того в состав представительного собрания входил глава администрации Тосненского района, назначенный Губернатором Ленинградской области. Председателем выборного органа был глава администрации района, выполняя функции и главы администрации города Тосно и Тосненского района. Собрание представителей г.Тосно принимало решения по всем вопросам местного значения административных территорий, которые, как уже было отмечено выше, своих представительных органов не имели. Главы администраций этих административных территорий (волостей и поселков) имели право присутствовать на заседаниях без права решающего голоса, фактически, жители города Тосно диктовали свои условия жителям сельских территорий.
Такое положение ущемляло права административных территорий Тосненского района.

Города Никольское и Любань, а также поселки с населением свше 5 тысяч человек Ульяновка и Красный Бор, входящие в состав Тосненского района имели свои представительные органы и глав администраций, которые и решали все вопросы местного значения. Главы всех этих администраций и главы волостей подчинялись непосредственно главе Тосненского района.
Исполнительная власть на административных территориях и в городах районного подчинения Тосненского района с 1994-1995 гг.

Глава волости являлся вторым уровнем исполнительной власти на местах в районе. Структура и штаты администрации волости утверждались главой волости, который имет право приема на работу и увольнение работников
Администрации. Бюджет волости формировался на первом уровне исполнительной власти, утверждался представительным органом г.Тосно (муниципалитетом г.Тосно) и спускался для исполнения на уровень волости.

Таким образом, волости имели собственный бюджет, аппарат администрации и главу администрации волости, который назначался главой администрации Тосненского района. Волости имели статус юридического лица, но уставов в переходный период не имели. Не было Устава и у Тосненского района в целом. Работа на Уставами муниципальных образований и территорий началась только во второй половине 1996 г. В своей работе Администрации волости руководствовались Конституцией Российской Федерации, Областными законами, Уставом Ленинградской области, Постановлениями и распоряжениями главы администрации Тосненского района, а с 1995 г. Федеральным Законом
“Об основных принципах организации местного самуоправления в Российской
Федерации”.

В основу построения органов управления был положен принцип подчинения нижестоящих органов местного самоуправления вышестоящим.
Отсутствие реального местного самоуправления в сельских поселениях компенсировалось хозяйственной деятельностью сельхозпредприятий по социально-экономическому развитию своих территорий и решению вопросов жизнеобеспечения жителей. Подобная ситуация привела к тому, что вопросы жизнеобеспечения населения решались в полной зависимости от производственной деятельности сельскохозяйственных предприятий, а, следовательно, развитие социальной инфраструктуры села напрямую зависело от результатов хозяйственной детельности этих предприятий и доброй воли их руководителей.

3 Местное самоуправление в Санкт-Петербурге

Законопроект “О местном самоуправление в Санкт-Петербурге“ предусматривает организацию муниципальных образований во всех районах города, во всех городах-спутниках и во всех поселках, расположенных на территории города федерального значения. Указанный законопроект уже обсуждался около года тому назад в Законодательном Собрании и был принят большинством голосов. Впоследствии на законопроект было наложено “вето” главы исполнительной власти города - мэра Анатолия Собчака. Сейчас этот документ вновь внесен в Собрание теми же авторами и практически в том же виде, что и год назад. Документ был вновь принят “за основу” во время голосования в Законодательном Собрании.

В сентябре 1996 года Законодательным Собранием был принят, а 08.10.96 г. подписан В. А. Яковлевым закон “О структуре Администрации г. Санкт-
Петербурга”. По этому закону районная администрация однозначно понимается как территориальный орган государственной власти (ст.7). Это же касается городов-спутников и поселков, входящих в состав субъекта федерации г. Санкт-
Петербурга. Их полномочия, в основном, распространяются на вопросы управления жилым фондом, учета граждан, создания и обеспечения развития учреждений здравоохранения, образования и культуры, содержания дорог, вывоза отходов, использования земельных участков, выплаты пенсий, оказания социальной помощи, записи актов гражданского состояния и т.д., включая п.18
(“иные функции Администрации Санкт-Петербурга в соответствии с законодательством Санкт-Петербурга”) - ст.45.

Один из вице-губернаторов координирует деятельность районных, городских, районных в городе и поселковых администраций через секретариат.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.