Рефераты. Шпаргалки по ТГП к гос экзамену






Внутренние функции:

1) Ох­ра­на и раз­ви­тие фео­даль­но­го спо­со­ба про­из­вод­ст­ва и за­щи­та его ос­но­вы - фео­даль­ной соб­ст­вен­но­сти на зем­лю и пра­ва на ис­поль­зо­ва­ние тру­да кре­сть­ян, за­ви­си­мых от фео­да­ла.

2) По­дав­ле­ние со­про­тив­ле­ния уг­не­тае­мых сло­ев об­ще­ст­ва.

3) Про­из­вод­ст­во об­ще­ст­вен­ных ра­бот.

4) Идео­ло­ги­че­ское воз­дей­ст­вие на на­се­ле­ние.

Внеш­ние функ­ции:

1) Осу­ще­ст­в­ле­ние аг­рес­сив­ных войн с це­лью за­хва­та чу­жих тер­ри­то­рий и ог­раб­ле­ния на­ро­да дру­гих стран.

2) Обо­ро­на от на­па­де­ния из­вне.

3) Осу­ще­ст­в­ле­ние ди­пло­ма­ти­че­ских и тор­го­вых от­но­ше­ний с дру­ги­ми го­су­дар­ст­ва­ми.

Бур­жу­аз­ное го­су­дар­ст­во.

Буржуазное государство пред­став­ля­ло со­бой по­ли­ти­че­скую ор­га­ни­за­цию бур­жуа­зии и за­кре­п­ля­ло власть и ин­те­ре­сы соб­ст­вен­ни­ков на сред­ст­ва про­из­вод­ст­ва.

Внут­рен­ние функ­ции:

1) Ох­ра­на ча­ст­ной соб­ст­вен­но­сти на сред­ст­ва про­из­вод­ст­ва.

2) По­дав­ле­ние со­про­тив­ле­ния не­иму­щих сло­ев об­ще­ст­ва.

3) Управ­ле­ние де­ла­ми об­ще­ст­ва.

Современные функции:

1) Ох­ра­на ча­ст­ной соб­ст­вен­но­сти.

2) Управ­ле­ние де­ла­ми об­ще­ст­ва.

3) Эко­но­ми­че­ское пла­ни­ро­ва­ние.

4) Эко­но­ми­че­ское и со­ци­аль­ное про­гно­зи­ро­ва­ние.

5) Со­ци­аль­ное обес­пе­че­ние.

6) Ох­ра­на ок­ру­жаю­щей сре­ды и др.

Внеш­ние функ­ции бур­жу­аз­но­го го­су­дар­ст­ва до­мо­но­по­ли­сти­че­ско­го эта­па:

1) Раз­вя­зы­ва­ние войн с це­лью за­хва­та тер­ри­то­рий  и рас­ши­ре­ния по­ли­ти­че­ско­го и эко­но­ми­че­ско­го влия­ния (прекратила существование).

2) По­дав­ле­ние на­цио­наль­но-ос­во­бо­ди­тель­но­го дви­же­ния (прекратила существование).

3) Обо­ро­на от на­па­де­ния из­вне.

4) Осу­ще­ст­в­ле­ние ди­пло­ма­ти­че­ских и тор­го­вых от­но­ше­ний с дру­ги­ми стра­на­ми.

В на­ше вре­мя при­ба­ви­лись сле­дую­щие:

1) Борь­ба с ме­ж­ду­на­род­ным тер­ро­риз­мом.

2) Ли­к­ви­да­ция воо­ру­жен­ных кон­флик­тов ме­ж­ду­на­род­но­го ха­рак­те­ра.

3) Ли­к­ви­да­ция эко­ло­ги­че­ских ка­та­ст­роф ме­ж­ду­на­род­но­го ха­рак­те­ра.

4) Ли­к­ви­да­ция по­след­ст­вий сти­хий­ных бед­ст­вий и т.д.


10. Формы и методы осуществления функций государства: понятия и виды.

ФОФГ – однородная деятельность органов государства, посредством которой реализуются его функции.

            Два вида форм: правовые и организационные. К правовым относят: 1) правотворческая форма (разработка и принятие юр норм, издание НПА), 2) правоисполнительная форма (принятие мер по исполнению норм права, издание индивидуальных актов применения права. К организационным относят: 1) организационно-регламентирующая форма (текущая работа структур по обеспечению функционирования органов государства), 2) организационно-хозяйственная форма – включает в себя оперативно-техническую работу, 3) организационно-идеологическая форма (воспитание).

            Методы – способы и приемы, с помощью которых органы государства реализуют свои функции (убеждения, поощрения, принуждения, наказания).

           

            11. Понятие и элементы формы государства.

            Форма государства - организация гос власти или организацию государства в целом.

Форма государства состоит из 3-х элементов, а именно: 1) форма правления (характеризует порядок образования и организации высших органов государственной власти, их взаимоотношения друг с другом и населением; в зависимости от особенностей формы правления государства подразделяются на монархические и республиканские); 2) форма государственного устройства (отражает территориальную структуру государства, соотношение между государством в целом и его составными территориальными единицами; по форме государственного устройства государства делятся на унитарные, федеративные и конфедеративные); 3) политический (государственный) режим (представляет собой систему методов, способов и средств осуществления государственной власти; в зависимости от особенностей набора данных приемов государственного властвования различают демократический и антидемократический политические (государственные) режимы).


            12. Соотношение сущности, содержания и формы государства.

            Сущность государства – то главное в этом явлении, что определяет его содержание, цели, функционирование. И таким основным является власть, ее принадлежность.

Государство возникает тогда, когда развитие экономики достигает определенного уровня, при котором становится объективно невыгодной система уравнительного распределения общественного продукта.

Под формой государства понимают организацию государственной власти или организацию государства в целом.

Если соотносить понятие сущности и формы государства, то следует раскрыть вначале форму государства, чтобы определить сущность. Далее См. 11 Исходя из формы государства, можно говорить о его сущности.


13. Форма правления в России и ее развитие в современных условиях.

В России идет процесс формирования новой российской государственности и ее правовой системы (10 лет). Этот процесс начался с окончанием власти ЦККПСС, началом можно считать разные даты – или 12.06.90, когда была принята декларация независимости, которая устанавливала основные принципы – разделения властей, верховенства закона, конституционного контроля и прав человека. Изменилась правящая идеология, экономическая функция меняется дважды – сначала полностью либеральная, а сейчас все более и более строгая со стороны государства. Внешние функции тоже меняются. Они становятся более цивилизованными и позволяют России участвовать на международной арене. Форма правления – республика, но ее вид определить сложно, ближе к суперпрезидентской фактически, а по конституции – смешанная форма, президентско-парламентская. На самом деле у президента больше полномочий на деле – например, 7 федеральных округов с полномочными представителями, Госсовет, который играет большую роль, но не прописан в конституции. По государственному устройству – федерация смешанная (национальная + территориальная), ассиметричное государство. Политический режим – переходной, т.е. у нас есть  многопартийность, выборы, ротация власти тип. Политологи называют его либерально-авторитарный.


14. Соотношение типа и формы государства.

Форма государства - это способ организации политической власти, охватывающий форму правления, форму государственного устройства и политический режим.

Тип государства и права – это совокупность наиболее существенных черт и признаков, характеризующих определенное государство и его правовую систему.

Общественно-экономическая формация.

Рабовладельческое государство – монархия; тоталитарный

Феодальное государство – республика; антидемократический

Буржуазное государство – республика, монархия; демократический, авторитарный

Социалистическое государство – республика; тоталитарный

Тип цивилизации.

Древневосточное

Древнеафинское

Древнеримское

Средневековое

Современное

Форма государства:

Форма правления (республика, монархия),

Форма государственного устройства (унитарное государство, федерация, конфедерация),

Форма политического режима (тоталитарный, авторитарный, демократический, антидемократический).

По форме правления: Монархия – древневосточная (Вавилон, Индия, Древний Египет), римская централизованная, средневековая раннефеодальная (древнерусское государство), сословно-представительная (парламент в Англии), абсолютная (Франция при Людовике XIV, Россия при Петре I, современная конституционная (Великобритания, Япония). Республика – афинская демократическая, римская аристократическая, спартанская аристократическая, средневековая (Венеция, Новгород), современная парламентская (Австрия, Италия), президентская (США).


15. Формы национально-государственного и административно-территориального устройства: понятие и виды.

Форма гос устройства – это национальное и адм-терр строение гос-ва, которое раскрывает характер взаимоотношений между его составными частями, центральными и местными органами и гос власти.

Унитарные, федерации, конфедерации.

Национально-территориальные (с учетом национального принципа, национального состава населения – СССР, ЧССР, СФРЮ) и территориальные (на основе территориального принципа без учета национального состава населения – США, нет национализма). Национально-территориальные федерации построены на основе территориального и национального принципа – современная РФ.


16. Унитарное государство и федерация.

Унитарное государство характеризуется: 1) одной системой высших органов зак, исп и суд власти. 2) одной конституцией, одной системой законодательства, единой финансовой и налоговой системой, единой системой воор сил. 3) составные части на местах – местные органы, не обладающие признаками суверенитета (Финляндия, Турция, Монголия).

Дополнительные признаки унитарного государства: 1) составные части унитарного государства (области, департаменты, округа, провинции, графства) гос суверенитетом не обладают, не имеют своих зак органов. Местные органы влияют на то централизованно унитарное государство или нет. В централизованных, во главе местных органов стоят назначенные чиновники. В децентрализованных избираются населением. 2) унитарное государство, на территории которого проживают небольшие по численности национальности допускают национальную и законодательную автономию. 3) Все внешние межгос сношения осуществляют центральные органы.

Федерация характеризуется: 1) двумя системами зак, исп и суд власти: федеральная и от каждого субъекта федерации. 2) территория федерации состоит из территорий отдельных ее субъектов (штатов, республик, земель). 3) каждый гражданин федерации является одновременно гражданином всей страны. 4) федерация имеет единую денежную, налоговую, финансовую систему. 5) основную внешнеполит деятельность осуществляют федеральные органы (Индия, США, ФРГ, Бразилия).

Федерации строятся по терр (терр-е) и нац (нац-е) признаку.

Территориальные - гос образования не являются суверенными гос-вами, их деятельность зависит от общефедер гос органов; субъекты лишены права прямого представительства в междунар отношениях; конст зак-во не предусматривает или запрещает односторонний выход из союза).

Национальные – субъекты – нац гос-ва и нац-гос образования; строится на принципе добровольного объединения состоавляющих субъектов; обеспечивает гос суверенитет больших и малых наций; высшие гос органы формируются из представителей субъектов федерации; пр положение субъектов – право наций на самоопределение.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.