Рефераты. Регулирование отношений землепользования как функция государственной и муниципальной службы






p> 8. Наличие муниципальной собственности позволяет муниципальным органам власти и управления:

Во-первых, выступать в качестве полноправных, самостоятельных субъектов управления;

Во-вторых, обеспечивать благоприятные условия для развития частного сектора: муниципальные органы власти и управления берут на себя не выгодные, но обязательные в рамках муниципального образования функции хозяйствования;

В-третьих, муниципальная собственность гарантирует функционирование некоммерческой социальной сферы;

В-четвертых, реализуя право собственности муниципальные органы власти и управления формируют и развивают экономические связи с федеральными и региональными органами власти и управления, с хозяйствующими субъектами и т.д.

9. Главная особенность управления процессами природопользования заключается в том, что его объектом выступает хозяйственная деятельность, связанная с природными процессами и явлениями. При этом отдельные элементы природной среды находятся во взаимной связи, а, следовательно, изменения в одном из элементов вызывают изменения в других. Другая особенность природно-ресурсного потенциала, как объекта управления заключается в том, что рациональное природопользование, охрана природной среды – проблема, имеющая не только собственно экологический и социально- экономический аспекты, но и нравственно-этическое, и этно- культурная.

ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ И ПРАВОВЫЕ АКТЫ ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ПРИ РЕГУЛИРОВАНИИ ЗЕМЕЛЬНЫХ

ОТНОШЕНИЙ НА МУНИЦИПАЛЬНОМ УРОВНЕ

1. Изъятие земельных участков и предоставление их в аренду, пользование, собственность.

1. Аренда земельных участков

|1 |Арендодатель, арендный |ГК РФ 26.01.96 №14-ФЗ ч.2 , глава34 |
| |договор | |
|2 |Наследование прав |ГК РФ 26.01.96 №14-ФЗ ч.2, ст.617 |
| |аренды земельного |ЗК РСФСР 25.04.91 №1103-1 ст.62 |
| |участка граждан, | |
| |ведущих крестьянское | |
| |хозяйство | |
|3 |Регистрация прав аренды|ФЗ 21.07.97 №122-ФЗ «О государственной регистрации |
| | |прав на недвижимое имущество и сделок с ним» |
| | |МУ 30.08.94 «О государственной регистрации прав |
| | |граждан и юридических лиц на земельные участки и |
| | |прочно связанную с ним недвижимость» |
|4 |Аренда земельной доли |ПП РФ 01.02.95 №96 «О порядке осуществления прав |
| | |собственника земельных долей и имущественных паёв» |
| | |УП РФ 07.10.93 №1767 «О регулировании земельных |
| | |отношений и развитии аграрной реформы в Росси» |
| | |УП РФ 07.03.96 №337 «О реализации конституционных |
| | |прав граждан на землю» |

2. Право пользование земельными участками и земельными долями.
|5 |Право постоянного |ЗК РСФСР 25.04.91 №1103-1 |
| |(бессрочного) |Таможенный кодекс РФ ст.15 |
| |пользования земельными |Закон РФ от 10.07.92 №3266-1 «Об образовании» ст.39 |
| |участками |ФЗ РФ от 12.01.96 №7-ФЗ «О некоммерческих |
| | |организациях» ст.25 |
| | |ФЗ РФ от 15.06.96 №72-ФЗ «О товариществах |
| | |собственников жилья» ст29 |
| | |ФЗ РФ от 21.12.96 №159-ФЗ «О дополнительных гарантиях|
| | |по социальной защите детей сирот и детей, оставшихся |
| | |без попечения родителей» ст.8 |
| | |ФЗ РФ от 15.04.98 №66-ФЗ «О садоводческих, |
| | |огороднических и дачных некоммерческих объединениях |
| | |граждан ст.30 |
| | |ФЗ РФ 30.03.99 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом|
| | |благополучии населения» ст.48 |
| | | |
| | |З РФ 06.07.91 №1550-1 «О местном самоуправлении в |
| | |Российской Федерации» ст.51 |
| | |ФЗ РФ 31.03.99 №69-ФЗ «О газоснабжении в Российской |
| | |Федерации» ст.28 |
| | |З РФ 14.07.92 №3297-1 «О закрытом |
| | |административно-территориальном образовании» ст.6 |
| | |З РФ 01.04.93 №4730-1 «О государственной границе |
| | |Российской Федерации» ст.8 |
| | |ФЗ РФ 10.01.96 №4-ФЗ «О мелиорации земель» ст.26 |
| | |ФЗ РФ 14.03.95 №33-ФЗ «Об особо охраняемых природных |
| | |территориях» ст.18, 28 |
|6 |Выделение в натуре |УП РФ 07.03.96.№337 |
| |земельных участков в |УП РФ 27.10.93 №1767 |
| |счет земельных долей |ПП РФ 01.02.95 №96 пп. 23-33 |
|7 |Невостребованная |УП РФ 07.03.96 №337 |
| |земельная доля |ПП РФ 01.02.96 №96 «О порядке осуществления прав |
| | |собственника земельных долей и имущественных паёв» |
|8 |Порядок пользования |ПП РФ 01.02.95 №96 пп. 35-38 |
| |невостребованными |УП РФ 07.03.96 №337 |
| |земельными долями |ГК РФ 30.11.94 №51-ФЗ ч.1 |
|9 |Определение земельной и|УП РФ 27.12.91 №323 |
| |имущественной долей |ПП РФ 04.09.92 №708 |
| |(паёв) |ПП РФ 29.12.91 №86 |
| | |УП РФ 02.03.92 №213 |

3. Право собственности на земельные участки и водные объекты

|10 |Частная собственность |ГК РФ 30.01.94 №51-фз ч.1 ст.212,131,213 |
| |на землю |Конституция РФ 12.12.93 ст.8,9 |
| | |З РФ 23.12.92 №4196-1 «О праве граждан РФ на получение|
| | |в частную собственность и на продажу земельных |
| | |участков для ведения личного подсобного хозяйства, |
| | |садоводства и индивидуального жилищного строительства»|
|11 |Порядок оформления и |ПП РФ 27.10.93 №1767 «Об утверждении форм |
| |выдачи свидетельств на |свидетельства о праве собственности на землю, договора|
| |право собственности на |аренды земель сельскохозяйственного назначения и |
| |землю |договора временного пользования землей |
| | |сельскохозяйственного назначения» |
| | |ФЗ РФ 21.09.97 №122-ФЗ |
|12 |Права собственности на |Лесной кодекс РФ 29.01.97 ст. 18-20, 22-30 |
| |лесной фонд |ЗК РСФСР 25.04.91 №1103-1 |
|13 |Особенности прав |Водный кодекс РФ 16.11.95 №167-ФЗ ст. 12 |
| |собственников земельных|ЗК РСФСР 25.04.91 №1103-1 ст.95 |
| |участков, примыкающих к| |
| |водоему. | |
|14 |Право собственности |ВК РФ 16.11.95 №167-ФЗ ст.40 |
| |граждан и юридических | |
| |лиц на обособленные | |
| |водные объекты | |
|15 |Среднерайонная норма |УП РФ 02.03.92 №213 |
| |бесплатной передачи | |
| |земель в собственность.| |

4. Предоставление и изъятие земельных участков.
|16 |Права граждан на |ФЗ 23.12.92 №4196-1 |
| |земельные участки |УП РФ 27.12.91 №323 |
| | |УП РФ 27.10.93 №1767 |
| | |УП РФ «О дополнительном наделении граждан земельными |
| | |участками» 23.04.93 №480 |
|17 |Предоставление |ЗК РСФСР 25.04.91 №1103-1 ст.27,28,29 глава V |
| |земельных участков | |
|18 |Изъятие земель, занятых|ЗК РСФСР 25.04.91 №1103-1 ст.24 |
| |особо охраняемыми | |
| |природными и | |
| |историко-культурными | |
| |объектами | |
|19 |Изъятие земель, занятых|ЗК РСФСР 25.04.91 №1103-1 ст.25 |
| |лесами 1 группы |ЛК РФ 29.01.97 №22-ФЗ |
|20 |Нормы предоставления |ЗК РСФСР 25.04.91 №1103-1 ст.36 |
| |земельных участков. |Законодательные и нормативные акты субъектов |
| | |федерации. |
|21 |Сроки рассмотрения |ЗК РСФСР 25.04.91 №1103-1 ст.35 |
| |заявлений о | |
| |предоставлении | |
| |земельных участков | |

2. Землеустройство

|22 |Землеустройство |Инструкция Госкомзема по межеванию земель 08.04.96. |
| | |согласована в Минюсте РФ 28.06.96 №07-02-516-96 |
|23 |Оформление чертежей и |Инструкция Госкомзема по межеванию земель 08.04.96 |
| |планов границ земельных|Письмо Роскомзема «Об оформлении плана на участок |
| |участков |земли, передаваемый в собственность.» |
|24 |Землеустроительное |ПСМ РСФСР 18.01.91 №30 «О республиканской программе |
| |обеспечение земельной |проведения земельной реформы на территории РСФСР» |
| |реформы |ПП РФ 26.06.99 №694 «Развитие земельной реформы в РФ» |

3. Земельный кадастр. Мониторинг земель.

|25 |Земельно-кадастровая |ЗК РСФСР 25.04.91 №1103-1 ст.109-111 |
| |док-ия |Приказ госкомзёма РФ №98-1 25.09.98 |

4. Плата за землю

|26 |Земельный налог |ФЗ 11.10.91 №1738-1 ст.1, 3-11, 15-20,24 |
|27 |Арендная плата |ФЗ 11.10.91 №1738-1 ст.1, 18-19, 21-22, 24 |
|28 |Налогообложение |УП РФ «О налогообложении продажи земельных участков и |
| |земельных участков, |других операций с землей» 7.12.93 №2118 пп. 1-4 |
| |продаваемых в | |
| |собственность граждан | |
|29 |Поступление и |ЗК РСФСР 25.04.91 №1103-1 ст.49-50,51 |
| |использование платежей | |
| |за землю. Льготы по ним| |

5. Государственный контроль

1. Задачи контроля и классификация основных нарушений земельного законодательства

|30 |Задачи государственного|ЗК РСФСР 25.04.91 №1103-1 ст. 107-108 |
| |контроля за |УП РФ 16.12.93 №2162 «Об усилении государственного |
| |использованием и |контроля за использованием и охраной земель при |
| |охраной земель, органы,|проведении земельной реформы» |
| |осуществляющие его. | |
|31 |Государственная |ПП РФ 22,09,93 №942 «Об утверждении Положения о |
| |экологическая |государственной экологической экспертизе» |
| |экспертиза | |
|32 |Самовольное занятие |ЗК РСФСР 25.04.91 №1103-1 ст.125 |
| |земель |П СМ РФ 23,12,93 №1362 |
| | |УП РФ 16,12,93 №2162 |
|33 |Порча земли |ГК РФ ч.1 30,11,94 №51-ФЗ ст.222 |
| | |ЗК РСФСР 25.04.91 №1103-1 ст.125 |
| | |УК РФ 13,06,96 №63-ФЗ ст.254 |
|34 |Права и обязанности |ЗК РСФСР 25.04.91 №1103-1 ст.52-53 |
| |собственников земельных| |
| |участков | |

2. Ответственность за нарушение земельного законодательства

|35 |Административная и |ЗК РСФСР 25.04.91 №1103-1 ст.125 |
| |уголовная |ПСМ РФ 23,12,93 №1362 |
| |ответственность за |УП РФ 16,12,93 №2162 |
| |нарушение земельного | |
| |законодательства | |
|36 |Порядок изъятия |ГК РФ ч.1 30,11,94 №51-ФЗ ст.286 |
| |земельного участка в | |
| |виду его ненадлежащего | |
| |использования | |
|37 |Приостановление |Инструкция Госкомзема от18,02,94 №18 пп.6,1-6,2 |
| |неправомерных решений |УП РФ 27,12,93 №323 |
| |органов местного | |
| |самоуправления | |

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Несмотря на ряд положительных моментов первого этапа земельной реформы, процессы реформирования протекали непоследовательно и бессистемно.
Положение усугубляло отсутствие стройной системы земельного законодательства, наличие большого количества разнообразных актов, законов, указов, инструкций и постановлений, как на федеральном так и на уровне субъектов федерации и даже на местном.

На местах четко проглядывается несогласованность действий органов, осуществляющих контроль за использованием земельных ресурсов

Многие проблемы решило бы появление нового земельного кодекса, где были бы четко прописаны:

. полномочия, функции, права и обязанности органов управляющими и контролирующими использование земельных ресурсов

. разграничение между федеральными, землями субъектов и муниципальными землями

. установлена базовая стоимость земли

. принцип и порядок изъятия земель, находящихся в частной собственности, но необходимых для государственных нужд

. правила выкупа земли у государства (аукционы, тендеры)

. градирующие (от качества, назначения, расположения и т.п.) ставки налогообложения

. расходование средств, поступающих от платежей за землю (желательно создание фонда, по типу дорожного, средства из которого шли бы на создание земельного кадастра, межевание, рекультивацию и даже мелиорацию государственных земель)

Также, на мой взгляд, необходим институт ипотеки, что позволило бы вовлечь земельные участки в экономический оборот и создать регулируемый земельный рынок и его инфраструктуру.

Создание земельных банков (федеральных или областных) позволило бы, начинающим землепользователям, путем залога земли, получить средства на приобретение техники, семян и т.п. Необходимо проводить широкую разъяснительную и рекламную кампанию, что позволило бы привлекать большее количество граждан к землепользованию, что возможно послужило бы формированию нового аграрно-промышленного комплекса России. Это, в свою очередь, стимулировало бы реанимацию промышленности, ориентированной на сельское хозяйство.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Конституция РФ

2. Земельный кодекс (действующая часть)

3. Гражданский кодекс (1-ая часть)

4. Закон РФ №4196-1 «О праве граждан на получение в частную собственность и на продажу земельных участков для ведения личного подсобного и дачного хозяйства, садоводства и индивидуального жилищного строительства» от 27.12.92г.

5. Закон РФ «О местном самоуправлении» 6.07.91

6. Указ Президента РФ «О Государственном земельном кадастре и регистрации документов о правах на недвижимость» 11.12.93

7. Постановление №35 Администрации Новгородской области «О региональной целевой программе «Развитие земельной реформы в

Новгородской области на 2000-2002 годы»». 11.02.2000

8. Доклад «О состоянии и использовании земель в Новгородской области за 1998 год» Государственный комитет по земельным ресурсам и землепользованию Новгородской области

9. Комментарии к земельному законодательству РФ. Юринформцентр. М.

1998г

10. Волочков М.Г. Справочник по недвижимости – М. 1996

11. Воробьев А.В. Регулирование земельных отношений в России

Волгоград, изд. Станица, 1999

12. Волков С.Н. Совершенствование теории и методики землеустройства в условиях земельной реформы. М.: ГУЗ, 1998

13. Иконницкая И.А. Разрешение земельных споров,-М.,1973

14. Романенко Т.А Земельные ресурсы России, Эффективность их использования

1 Конституция РФ ст. 9 ч. 2, ст. 36 ч. 1
2 Конституция РФ ст. 36 ч. 3
3 Закон РФ № 4196-1 «О праве граждан РФ на получение в частную собственность и на продажу земельных участков для ведения личного подсобного хозяйства, садоводства и индивидуального жилищного строительства» от 23 декабря 1993г.
4 Указ Президента РФ № 2130 «О Государственном земельном кадастре и регистрации документов о правах на недвижимость» от 11 декабря 1993 г., №
337 «О реализации конституционных прав граждан на землю» от 7 марта 1996 г. и др. (см. список использованной литературы).

5 Постановление Совета Министерства – Правительства РФ № 503 «Об утверждении порядка кули- продажи гражданами РФ земельных участков» от 30 мая 1993 г., № 105 «Об утверждении положения о порядке установления границ землепользования, в застройке городов и других поселений» от 2 февраля
1996 г. и др. (см. список использованной литературы).

6 ст. 3 Закона РСФСР «О собственности в РСФСР» от 24 декабря 1990г.
7 ст. 274 Гражданского кодекса РФ
8 ст. 274 п. 3 Гражданского кодекса РФ.
9 п. 2 Указа Президента РФ «О регулировании земельных отношений и развитии аграрной реформы в России» от 27 октября 1993г.
10 тот же Указ Президента
11 подробнее см. Указ Президента РФ «О федеральных природных ресурсах» от
16 декабря 1993г.
12 ст. 37 Закона РФ «О местном самоуправлении» от 6 июля 1991г.
13 ст. 265 Гражданского кодекса РФ



Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.