Рефераты. Регулирование отношений землепользования как функция государственной и муниципальной службы






p> . организация ведения земельного кадастра;

. планирование использования земель, находящихся в ведении района;

. организация разработки и осуществления планов земельно- хозяйственного устройства населенных пунктов на территории района;

. взимание платы за землю;

. установление границ территорий земель, передаваемых в ведение поселковых, сельских администраций по согласованию с ними;

. осуществление государственного контроля за использованием и охраной земель;

. осуществление контроля на территории района по выполнению всеми землепользователями обязательств по повышению плодородия почв, борьбе с эрозией, рекультивации нарушенных земель;

. организация проведения работ по землеустройству, вынесение заключений по планам землеустроительных работ на территории района;

. определение условий проведения изыскательных работ на территории района.

В соответствии с Указом Президента РФ от 22 декабря 1993 года №2265
«О гарантиях местного самоуправления в Российской Федерации» установлено, что органы местного самоуправления самостоятельно утверждают перечень объектов (имущества), составляющих муниципальную собственность, в соответствии с приложением № 3 к Постановлению ВС Российской Федерации от
27 декабря 1991 года «О разграничении государственной собственности в
Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность».

Передача объектов (имущества), относящихся к муниципальной собственности, в государственную собственность субъектов Российской
Федерации или федеральную собственность осуществляется с согласия органов местного самоуправления либо по решению суда.

Решение органов местного самоуправления о включении объектов
(имущества) в состав муниципальной собственности могут быть оспорены в судебном порядке.

В связи с принятием Указа Президента РФ от 24.12.93 г. № 2287 «О приведении земельного законодательства Российской Федерации в соответствие с Конституцией Российской Федерации» утратили силу многие нормы Земельного
Кодекса РСФСР, раскрывающие компетенцию местных администраций, а также регулирующие порядок предоставление земли и прекращения прав на нее. В данной ситуации необходимо руководствоваться действующим законодательством, которое регулирует возникающие вопросы.

Так, вопросу собственности граждан на землю посвящен п.1 ст.49 Основ гражданского законодательства Союза ССР, предусматривающий, что земельные участки предоставляются гражданам в пользование для производства сельскохозяйственной продукции, в том числе для ведения подсобного хозяйства и садоводства, для возведения и использования жилых домов и иных строений на праве собственности, а также для удовлетворения других нужд, предусмотренными законодательными актами. Законодательными актами может быть предусмотрена передача гражданам земельных участков в собственность.

В соответствии с п.1 ст.12 Закона РСФСР от 24.12.90 г. « О собственности в РСФСР » граждане вправе приобрести для ведения сельскохозяйственного производства, а также жилого дома, садоводства и огородничества земельные участки в собственность.

Право граждан РФ на получение в частную собственность и на продажу земельного участка для ведения личного подсобного и дачного хозяйства, садоводства и индивидуального жилищного строительства закреплено в Законе
РФ от 23 декабря 1992 года.

Пунктом 4 Указа Президента РФ от 23.04.93 г. № 480 «О дополнительных мерах по наделению граждан земельными участками» установлено, что органами исполнительной власти обеспечить до 1995 г. завершение перерегистрации ранее предоставленных в пользование граждан земельных участков. Форма предоставления земельных участков в собственность, аренда определяется по желанию граждан.

Кроме того, установлено, что при перерегистрации земельного участка, ранее предоставленного бесплатно в собственность гражданина, в собственность ему бесплатно передаётся участок или часть его в пределах действующих на момент перерегистрации предельных норм предоставления земельных участков, остальная часть по желанию гражданина выкупается им в собственность по договорной цене.

За юридическими лицами право собственности на землю закреплено ст. 58
Земельного Кодекса РСФСР, а также в «Порядке продажи земельных участков при приватизации государственных и муниципальных предприятий, расширении и дополнительном строительстве этих предприятий, а также предоставленных гражданам и их объединениям для предпринимательской деятельности», утверждённом Указом Президента РФ от 14.06.92 г. №631.

Порядок предоставления земельных отношений закреплен в ст. 57, 58,
64, 66, 68, 80, 85, 86 Земельного Кодекса РСФСР.

В соответствии с п. 3 Указа Президента РФ от 27.10.93 г. №1767 «О регулировании земельных отношений и развитии аграрной реформы в России» каждому собственнику земельного участка выдаётся свидетельство на право собственности на землю, которое подлежит регистрации в регистрационной
(поземельной) книге.

При первичном предоставлении земельного участка свидетельство выдаётся соответствующим комитетом по земельным ресурсам и землеустройству по решению местной администрации. При купле-продаже земельных участков и других случаях перехода права собственности на землю свидетельство выдаётся вышеназванным комитетом на основании договора купли-продажи (купчей) или иного документа, переход права собственности на землю.

Процедура ускоренного оформления права собственности на земельный участок и земельную долю (пай) или выдела участка в натуре предусмотрена п.
9 вышеназванного Указа Президента.

Вопросы регулирования общей собственности (долевой, совместной) также отражены в данном Указе. Так п. 5 закреплено, что каждому члену коллектива сельскохозяйственного предприятия, которому земля принадлежит на праве общей или совместной или долевой собственности выдаётся свидетельство на право собственности на землю с указанием площади земельной доли (пая) без выдела в натуре.

Сельскохозяйственные предприятия, членами коллективов которых земля принадлежит на праве общей совместной или общей долевой собственности в 2-х недельный срок с момента подачи членом коллектива заявления о выдаче свидетельства предоставляют в органы местной администрации списки собственников с указанием размеров принадлежащих им земельных долей (паев).

Однако до настоящего времени порядок выкупа земельных долей и перераспределения выкупленных земель не утвержден.

В соответствии с п.4 данного Указа все споры, связанные с отчуждением и приобретением земельных участков, а также другие земельные споры рассматриваются в судебном порядке.

Прекращение прав на землю регулируется исходя из общих норм и смысла гражданского законодательства. Так, в соответствии со ст. 3 Основ гражданского законодательства Союза ССР гражданские права и обязанности возникают:

Из договоров и иных сделок, предусмотренных законодательством, а также из сделок, хотя и не предусмотренных им, но не противоречащих законодательству;

Из административных актов, порождающих в силу законодательства гражданско-правовые последствия;

В следствии иных действий граждан и юридических лиц;

В следствии событий , с которыми законодательство связывает наступление гражданско-правовых последствий.

В соответствии п.1 ст.7 Закона РСФСР от 24.12.90 года «О собственности в РСФСР» гражданин или другое лицо , если иное не предусмотрено законом или договором, приобретает право собственности на имущество, приобретенное им по основаниям, не противоречащих закону.

Пунктом 4 данной статьи предусмотрено, что прекращение права собственности помимо воли собственника не допускается за исключением случаев обращения на это имущество по обязательствам собственника, в случаях и порядке, предусмотренными законодательными актами РСФСР и республик , входящих в РФ, принудительного отчуждения имущества, которое не может принадлежать данному собственнику в силу закона, реквизиции и конфискации.

В случаях стихийных бедствий , аварий, эпидемий, эпизоотий и при иных обстоятельствах, носящих чрезвычайный характер , имущество в интересах общества по решению органов государственной власти может быть изъято у собственника в порядке и на условиях, установленных законодательными актами с выплатой ему стоимости имущества (реквизиция).

Прекращение деятельности крестьянского хозяйства закреплено в разделе
УП Закона РСФСР от 27.12.90 г. «О крестьянском (фермерском) хозяйстве» .
Условиями прекращения деятельности крестьянского хозяйства в соответствии со ст. 32 данного Закона являются:

А) Не использование земельного участка в сельскохозяйственных целях в течение одного года;

Б) решение членов крестьянского хозяйства о прекращении его деятельности;

В) если не остается ни одного члена хозяйства или наследника, желающего продолжить деятельность хозяйства;

Г) использование земельного участка методами , приводящими к деградации земли;

Д) изъятие земельного участка в установленном законом порядке для государственных и общественных нужд;

Е) в связи с банкротством.

В связи с признанием Указом Президента РФ от 24.12.93 г. № 2287 не действующими ст. 65, 67 Земельного Кодекса РСФСР, предусматривавшим порядок наследования земельного участка для ведения личного подсобного хозяйства и наследование права собственности на землю, права владения земельным участком для садоводства – в настоящее время для регулирования данных отношений необходимо руководствоваться УП «Наследственное право»
Гражданского Кодекса РСФСР. Так, в соответствии со ст. 546 ГК РСФСР для приобретения наследства наследник должен его принять. Не допускается принятие наследства под условием и с оговорками.

Признается, что наследник принял наследство, когда он фактически вступил во владение наследственным имуществом или когда он подал нотариальному органу по месту открытия наследства заявление о принятии наследства.

Указанные действия должны быть совершены в течение 6 месяцев со дня открытия наследства.

Порядок наследования земельного участка, находящегося в собственности, переданного на условиях аренды гражданам, ведущим крестьянское (фермерское) хозяйство закреплен в ст.61 и 62 Земельного
Кодекса РСФСР и заключается в следующем.

Земельный участок передается по наследству одному из членов этого хозяйства по согласованию с другими членами этого хозяйства. При отсутствии такового земельный участок передается одному из наследников имущества умершего, изъявившего желание вести крестьянское хозяйство в соответствии с требованиями, установленными ст.58 Земельного Кодекса РСФСР, а именно, достижение 18-летнего возраста, наличие опыта работы в сельском хозяйстве и соответствующей квалификации либо прохождение специальной подготовки. При наличии нескольких таких наследников выбор производится на конкурсной основе в местной Администрации, в ведении которой находится земельный участок. Споры о преимущественном праве наследования земельного участка рассматриваются в суде.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.