Рефераты. Понятие государства






p> Рисунок № 2 Форма правления.

5.Функции государства.
Функции государства – это основные направления его деятельности , выражающее сущность и назначение государства в обществе.
В функциях государства проявляется та реальная роль , которую оно играет в решении основных проблем общественного развития и прежде всего в удовлетворении разнообразных интересов населения страны. Функции государства устанавливаются в зависимости от основных задач , стоящих перед государством на том или ином этапе его развития и представляют собой средство реализации этих задач. Содержание же задач государства определяется внутренним и внешним факторами. Функции государства охватывают его реальность в целом. Таким образом , функции государства необходимо отличать от видов государственной деятельности , нельзя отождествлять с формами и методами их реализации. Различают внутренние и внешние функции государства.

Внутренние функции – это основные направления государства по управлению внутренней жизнью страны.

Экономические функция выражается в выработке и координации государством стратегии и тактики развития страны в наиболее оптимальном режиме. Экономическая деятельность государства проявляется в установлении налогов , выдаче кредитов , инвестиций , определении льгот в отношении некоторых товаров , в регулировании работы различных субъектов хозяйственной деятельности , строительство инфраструктуры /дорог , мостов
, плотин , транспортных , энергетических , информационных и других систем /
, выработке программ экономического развития и т.п. Государство должно создать правовые основы рынка , т.е. как бы разработать « правила игры » для хозяйствующих субъектов различных форм собственности действующих на рынке. Также государство может осуществлять непосредственное управление предприятиями некоторых особо важных отраслей народного хозяйства / энергетика , связь , атомная , оборонная промышленность , космонавтика , информатика и т. п. /. Здесь оно выступает собственником средств производства , производителем материальных благ.

Политическая функция обусловлена необходимостью осуществления или гармонизации различных социальных групп. Проведение референдумов , плебесцидов , выборов , позволяет государству определить действительную расстановку социальных сил , учесть в своей политике интересы различных социальных групп и не допустить их открытого столкновения. Особо важным представляется процесс формирования парламента , который / в идеале / должен представлять как бы срез общества. В Р.Ф. Государственная Дума формируется в основном по партийным спискам. На всенародных выборах партии должны преодолеть 5% барьер. В итоге по результатам выборов в
Государственной Думе Р.Ф. заседают несколько партий , а те партии за которые проголосовало менее 5% населения остались без депутатских мандатов.
Т.е. мы получаем тот Парламент за который часть населения не голосовала и соответственно изначально встаёт вопрос о легитимности Парламента. Далее , государство обеспечивает защиту конституционного строя , государственного суверенитета , ведёт правотворческую деятельность и официально представляет всё население страны как во внутренних , так и во внешнеполитеческих делах.

Социальная функция. Её выполнение позволяет обеспечить нормальные условия жизни для всех членов общества вне зависимости от их участия в производстве материальных благ , а также от возраста , пола , здоровья и т.п. Государство в законодательном порядке устанавливает : минимальный уровень оплаты труда , пенсий , стипендий , пособий больным , инвалидам , пожилым людям , студентам , детям , матерям , безработным. В государственном бюджете Р.Ф. предусмотрено выделение предусмотренных средств на здравоохранение , культуру , образование и просвящение. Всё это, позволяет людям вести достойную и активную жизнь , способствующие их развитию. Однако и в этом деле нужна осторожность : социальная политика проводится за счёт налогов и сборов , отчисляемых от предпринимательской деятельности , и если они высоки , то у предпринимателей пропадает стимулы работать. Население может деградировать. Нельзя также обеспечивать социальное регулирование по принципу уравниловки т.к. это не обеспечивает прогресс общества.

Правоохранительная функция , или функция по установлению и охране правопорядка – эта деятельность государства по обеспечению точного и полного выполнения положений законодательства всеми гражданами , организациями , государственными органами. Эта функция выполняется различными методами. Среди них можно выделить метод правотворчества
/разработка и принятие законов и других нормативных актов / , метод правоприменения / деятельность компетентных органов по применению мер юридической ответственности / , организационно – правово й , осуществляемый исполнительными органами / регулирование ценообразование , разрешение митингов , демонстраций / и др. Борьба с правонарушениями – очень важная сторона правоохранительной деятельности государства.
Она ведётся с помощью всей системы правоохранительных органов. В настоящее время , действия этой системы не дают отдачи и преступность не снижается , правящая элита должна подумать над тем , эффективно ли она управляет обществом.

Экологическая функция в силу своей значимости выдвигается в разряд основных функций государства. Человечество в связи с энтенсивной эксплуатацией природы и природных ресурсов , поставило себя под возможность полного уничтожения. Государство обязано предусмотреть и обуздать этот процесс своими установлениями / в Российской Империи :1/ постановление , закон /. /1/ Во многих странах разработано обширное природоохранное законодательство , которое чётко регулирует деятельность людей и организаций в области использования окружающей среды , а к его нарушителям применяются суровые меры / начиная от предупреждений , солидных штрафов , и кончая ликвидацией предприятий , являющихся источниками загрязнения окружающей среды /.

Дополнительные функции : строительство дорог , обеспечение национальной безопасности , ирригационных мелиорационных и иных общественных систем , транспортная , борьба с последствиями стихийных бедствий и др.

Внешние функции – это основные направления деятельности государства на международной арене. Их выполнение обеспечивает полноправное существование государства в современном мире , которой становится всё более взаимосвязанным.

Функция обороны всегда имела первостепенное значение во все времена. Международные организации берут на себя регулирование территориальных претензий и разрешение конфликтов между государствами, предупреждая их военное столкновение. Не смотря на это , даже развитые страны , накопившие немалый опыт в мирном сосуществовании , предпочитают держать свои вооруженные силы в состоянии боевой готовности , поскольку еще далеко не все правящие элиты прислушиваются к мировому сообществу , а современное вооружение позволяет любым нецивилизованным правителям в короткие сроки и на больших расстояниях наносить разрушительные удары.
Современный мир не стабилен. Примером того служит вооруженная агрессия военного альянса НАТО , без мандата ООН , против Югославии. Данные действия альянса является довольно опасным прецедентом в международном праве. В настоящее время функция обороны является одной из самых главных.

Дипломатическая функция способствует поддержанию приемлемых отношений со всеми странами независимо от того , какой идеологии они придерживаются , какую систему хозяйствования они используют. Нормальные добрососедские отношения – это тот минимум общения на международной сцене , который позволяет достичь стабильности и процветания всего человечества.

Внешнеэкономическая функция связана с развитием взаимовыгодного сотрудничества государств которая проявляется в международном разделении труда , специализации и кооперировании производства , обмене новейшими технологиями , координации товарооборота , развитие кредитно – финансовых связей. Экономическое сотрудничество эффективно между странами , территориально связанными друг с другом / страны ЕЭС ,
СНГ , Лига арабских государств и т.д. / , а также между странами с единой валютой / евро /.

Поддержка мирового правопорядка / внешнеполитическая функция / заключается в политическом сотрудничестве государств с тем , чтобы исключить глобальные вооруженные конфликты. ООН является основным международным органом , координирующим политические интересы существующих государств. Также Совет Безопасности – постоянный орган ООН занимается вопросами политического урегулирования конфликтов. Содействуют поддержанию политической стабильности и безопасности в мире и региональные международные организации /Лига арабских государств Организация африканского единства , Организация американских государств и др ./.

Культурное сотрудничество между странами осуществляется на основе двухсторонних и многосторонних договорах между государствами , неправительственными организациями / Международный союз архитекторов,
Международный шахматный клуб , Олимпийский комитет и др./. В ООН культурную деятельность координирует ЮНЕСКО /образование , наука и культура
/.

Сотрудничество государств в решении глобальных проблем современности / рациональное использование природных ресурсов , охрана окружающей среды , сохранение энергии поддержка мира , контроль над нераспостранением двойных технологий , проведение демографической политики и др.

Внешняя деятельность государств в современном мире тогда будет эффективной , когда она базируется на общечеловеческих ценностях , международно – правовых актах , учитывает национальные , экономические , культурные и религиозное особенности и интересы всех народов , входящих в мировое сообщество / рисунок № 3 /.

экономическая обороны

политическая дипломатческая

социальная внешнеэкономическая

правоохранительная поддержка мирового порядка

экологическая культурного сотрудничества

обеспечение национальной сотрудничество государств безопасности в решении глобальных проблем строительство объектов общественного назначения экологическая

транспортная информационная

информационная

борьба с последствиями стихийных бедствий

Рисунок № 3 Функции государства.

6.Заключение

Мощные геополитические разломы конца ХХ века наложились на целый комплекс давно ждущих своего решения глобальных проблем человечества , которые можно подразделять на четыре основные группы :
. проблемы преимущественно социально – политического характера : предотвращения ядерной войны ; прекращение гонки вооружений , разрешение региональных , межгосударственных конфликтов ; строительство ненасильного мира , на основе утверждения доверия между народами , упрочнения системы всеобщей безопасности ;
. проблемы преимущественно социально – экономического характера : преодоления слаборазвитости и связанных с нею нищеты и культурной отсталости ; обеспечение эффективного производства и воспроизводство мирового валового продукта ; поиск и пути решения энергетического , сырьевого и продовольственного кризисов ; оптимизация демографической ситуации , особенно в развивающихся странах ; освоение в мирных целях околоземное пространства и Морового океана ;
. социально – экологические проблемы , обусловленные дальнейшим ухудшением природной среды обитания людей. С особой остротой встала необходимость проведения мероприятий по улучшению газовой оболочки атмосферы ; по гармоничному развитию живой и неживой природы ; по рациональному использованию естественного потенциала планет ; по предотвращению вредного воздействия на природу военной деятельности;
. проблемы человека , включая человеческие измерение общественного прогресса ; соблюдение социальных , экономических и индивидуальных прав и свобод ; ликвидацию голода , эпидемических заболеваний , невежества ; духовное развитие личности ; преодоление отчуждения человека от природы , общества , государства , других людей и результатов собственной жизнедеятельности.

Вопрос о месте России в мировом сообществе , в том геополитическом пространстве , которое образовалась после распада СССР , весьма непрост, отзываются болью в национальном сознании. В этом плане показательна полемика в российской прессе по вопросу о статусе России в мировом сообществе , её месте в системе международных отношений. Одна из высказываемых точек зрения заключается в том , что Россия , признанная официальной преемницей СССР , сохранив за собой место постоянного члена
Совета Безопасности ООН , обладая мощным ядерным потенциалом , обречена быть «великодержавной». Оппоненты этой точки зрения , оперируя реальными показателями сократившейся базы ресурсного обеспечения страны на международной арене / 76 % по территории , 60 % - по населению, 50 % - по
ВНП от показателей СССР 1985 года / , низводят Россию лишь до уровня региональной державы. Самоидентификация России в современном мире происходит в труднейших условиях.

Во – первых , страна переживает глубокий кризис и всеохватывающий социально – политический и духовный кризис. Идёт острая дискуссия вокруг вопросов о стратегии модернизации , средствах и методах её реализации ; общество расколото социально и политически , не способно сформировать сколько – нибудь общепринятое понимание общероссийских национально – государственных интересов , в том числе и реализуемых на международной арене.

Во – вторых , фактом является незавершенность становления России как суверенного государства современного типа. Признание Р.Ф. правопреемницей
СССР в международных делах в известной степени «затуманило» несколько самоочевидных вещей : что государственность новой России не может выводиться из советской государственности. Её нынешние лидеры , внеся определённый вклад в ликвидацию СССР , тем самым отвергли связующие моменты с российской государственностью / в том числе периода существования царской империи /. Борясь до обретения независимости в декабре 1991 г. против центра , Россия во многом боролась и против себя , так как лишилась преимуществ и возможностей единого хозяйственного комплекса.

В – третих, с разделом СССР Россия была как бы оттеснена дальше в северную и восточную часть Европы , лишена удобных выходов в Мировой океан
, ослаблена инфраструктурно , так как вместе с Украиной , Белоруссией и
Прибалтикой от неё отошли и наиболее развитые в этом отношении регионы.
Россия отделена от Западной и Центральной Европы поясом суверенных государств и выходит к Тихому океану наименее развитой своей частью.

Как новая Россия справится с проблемами которые перед ней поставила жизнь зависит и то какое будет государство.

7.Литература

1. Большой Юридический словарь. Издательство Инфра-М

город Москва 1998 г.

2. Основы Российского права. Издательство Инфра-М – НОРМА.

город Москва 1997 г.

Т.В. Квашнина. А.А. Кашанин.

3. Теория государства и права. Издательство Интерстиль.

город Москва 1998 г.

-----------------------

Признаки государства

Дополнительные

Основные

Парламент

Монарший

двор

Парла- мент

Монар-ший двор

Монарший двор

Парламе- нтарная

Дуалистичес-кая

Параламентская

Полупрезидентская

/ полупарламентская /

Суперпрезидентская

Президентская

Ограниченная

Абсолютная

Республика

Монархия

Форма правления

Внешние функции

Функции государства

Внутренние функции



Страницы: 1, 2, 3, 4



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.