Рефераты. Основы и практика госуправления






p> - утверждение перечня земельных участков, горных отводов и других природных объектов муниципальной собственности, не подлежащих приватизации, а также аналогичного перечня природных объектов, передача которых во владение, пользование или аренду может осуществляться мэрией только с согласия городской Думы;

- установление назначения, порядка формирования и расходования средств целевых фондов, участие средствами городского бюджета в иных фондах;

- утверждение перечня объектов городской собственности, распоряжение которыми мэрия вправе осуществлять только с предварительного согласия городской Думы;

- вопросы, переданные в компетенцию городской Думы другими органами власти и управления;

- иные вопросы, отнесенные к компетенции городской Думы действующими законодательными и нормативными актами и уставом города, в том числе нормотворческая деятельность в пределах своей компетенции.
Городская Дума осуществляет контрольную деятельность по вопросам городского самоуправления с учетом разграничения полномочий органов самоуправления на территории города. В своей контрольной деятельности городская Дума опирается на комиссии, рабочие группы, другие органы городского самоуправления, органы территориального общественного самоуправления населения. Контрольная функция Думы реализуется на ее заседаниях.
Мэрия подотчетна городской Думе в своей деятельности. Городская Дума осуществляет контроль за деятельностью всех органов и должностных лиц городского самоуправления по вопросам выполнения бюджета города, планов и программ экономического и социального развития города, другим вопросам в пределах ее компетенции.

2. Исполнительный орган городского самоуправления – мэрия города

Главой мэрии является Мэр города.
Мэр города - высшее должностное лицо в системе городского самоуправления, избирается населением города на 4-летний срок из числа его жителей. Выборы проводятся на альтернативной основе путем всеобщего равного прямого избирательного права при тайном голосовании. Дата выборов назначается постановлением городской Думы в соответствии с действующим законодательством.

Полномочия Мэра города:

- представляет городское самоуправление во взаимоотношениях с органами власти всех уровней, другими органами местного самоуправления, предприятиями, учреждениями, организациями и общественными объединениями, включая зарубежные;

- возглавляет городскую Думу, председательствует на ее заседаниях, подписывает принятые городской Думой постановления. На заседаниях городской Думы имеет право решающего голоса;

- вправе в течение 7 дней вернуть в городскую Думу принятое ею постановление в случаях несогласия с постановлением, его несоответствия законодательству с мотивированным заключением о причинах возврата. Если при повторном рассмотрении постановление принято не менее чем двумя третями голосов от числа избранных в городскую Думу депутатов, мэр города обязан в течение трех дней подписать и обнародовать постановление;

- вносит в городскую Думу предложения о структуре городского самоуправления, утверждении в должности и освобождении от нее должностных лиц. Перечень должностей, назначение на которые и освобождение от них производится мэром города по контракту с согласия городской Думы, утверждается постановлением городской Думы;

- имеет право внесения в городскую Думу предложений по любым вопросам, входящим в ее компетенцию;

-заключает договоры с другими органами местного самоуправления, органами государственной власти;

- в случае несоответствия законодательству, противоречия постановлениям городской Думы, постановлениям и распоряжениям мэра города вправе приостановить действие постановлений, распоряжений и приказов руководителей органов мэрии частично или в полном объеме, отменить такие постановления, распоряжения и приказы;

- осуществляет координацию деятельности городской Думы и мэрии.

- имеет право первой подписи при подписании документов финансово-хозяйственной деятельности;

- вносит в городскую Думу предложения об избрании заместителя мэра
/вице-мэра/ и об освобождении его от должности.

Мэр города как руководитель исполнительного органа- мэрии:

- осуществляет руководство мэрией на принципах единоначалия и подотчетен в этой работе городской Думе;

- обладает всей полнотой полномочий по решению вопросов обеспечения жизнедеятельности города, за исключением полномочий, отнесенных действующим законодательством и уставом города к компетенции городской Думы;

- по вопросам своей компетенции издает постановления и распоряжения;

- в рамках утвержденного городской Думой бюджета города осуществляет непосредственно или через руководителей структурных подразделений оперативное распоряжение финансами, по решению городской Думы - средствами целевых внебюджетных фондов. Все органы мэрии находятся в подчинении мэра города, а их руководители подотчетны ему и ответственны перед ним в своей деятельности.

Мэр города, избранный на этот пост населением города, не может быть освобожден от должности иначе, чем: а) по истечении срока полномочий; б) по личному заявлению, с согласия городской Думы; в) в результате общегородского голосования о недоверии; г) по постановлению городской Думы в случае вступления в законную силу обвинительного приговора суда по совершенному преступлению; д) при невозможности дальнейшего исполнения обязанностей мэра города, подтвержденной соответствующими медицинскими или иными документами, по постановлению городской Думы.

Городская Дума вправе своим постановлением, принятым двумя третями голосов депутатов городской Думы, выразить недоверие мэру города и вынести вопрос на городской референдум. В случае досрочного прекращения полномочий мэра города его функции постановлением городской Думы передаются заместителю мэра города /вице-мэру/ и осуществляются последним до вступления в должность вновь избранного мэра города.
Заместители мэра города .

1. Первый заместитель мэра города /вице-мэр/:

- избирается тайным голосованием городской Думой по предложению мэра города из числа жителей города;

- выполняет делегированные мэром города и согласованные с городской Думой функции главы городского самоуправления;

- в отсутствие мэра города председательствует на заседаниях городской Думы. Не являющийся депутатом городской Думы, заместитель мэра города /вице-мэр/ на заседаниях городской Думы имеет право совещательного голоса. Постановления городской Думы, принятые на заседаниях под председательством заместителя мэра города /вице-мэра/ подписываются заместителем мэра города /вице-мэром /.

Органы мэрии города :
Органами мэрии являются структурные подразделения /департаменты, комитеты, управления, отделы/, обладающие полномочиями, предусмотренными законодательством о местном самоуправлении и уставом города, и осуществляющие исполнительную и распорядительную деятельность в определенной сфере управления городом.
Структура органов мэрии утверждается городской Думой по предложению мэра города.
Функции и полномочия органов мэрии, а также организация и порядок их деятельности, определяются Положениями об органах, утвержденными их руководителями по согласованию с мэром города или его соответствующим заместителем.
Деятельность органов мэрии финансируется из городского бюджета, если иное не предусмотрено действующим законодательством.
Органы мэрии могут быть юридическими лицами. Имущество органов, являющихся юридическими лицами, закрепляется за ними на правах оперативного управления актами мэра города, если иное не предусмотрено законодательством.
Органы мэрии возглавляются единоличными руководителями. Руководители этих органов в целях осуществления их полномочий издают приказы.
В качестве совещательных органов при руководителях структурных подразделений мэрии могут создаваться коллегии или консультативные общественные советы. Их рекомендации, в случае необходимости, оформляются приказами соответствующих руководителей.
Полномочия и порядок деятельности таких органов определяются в положениях о структурных подразделениях мэрии или отдельными актами, которые утверждаются мэром города или его соответствующими заместителями.

Органы мэрии самостоятельно решают вопросы, отнесенные к их ведению, руководят подчиненными им предприятиями, организациями и учреждениями при соблюдении установленных законодательством гарантий самостоятельности этих предприятий, учреждений и организаций.

По вопросам совместного ведения с органами государственной власти структурные подразделения подконтрольны и подотчетны этим органам.

Организационное, материально-техническое, информационное и иное обеспечение деятельности органов городского самоуправления осуществляется, в основном, аппаратом мэрии.

[pic]

II. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ.

В этом разделе дается описание управления организационной работы и государственной службы администрации Владимирской области

Управление организационной работы и государственной службы администрации области (далее по тексту - Управление) является структурным подразделением аппарата администрации области. Функционально подчиняется заместителю главы администрации области - госсекретарю.

Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией
Российской Федерации, федеральными и областными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации и главы администрации области, другими нормативными актами, а также настоящим Положением.
Основными задачами Управления являются:

- Организационное обеспечение деятельности администрации области.

- Обеспечение взаимодействия администрации области с федеральными органами государственной власти, Законодательным Собранием области, органами местного самоуправления.

- Совместно с другими подразделениями администрации оказание содействия в создании необходимых условий для становления и развития местного самоуправления, осуществления гражданами права на участие в местном самоуправлении, реализации государственных программ поддержки местного самоуправления.

- Оказание информационно-методической и консультативной помощи аппарату администрации области, органам местного самоуправления, общественным формированиям.

- Организационно-техническое обеспечение избирательных кампаний.

- Организационная работа по реализации федерального и областного законодательства по вопросам государственной службы. Осуществление кадровой политики в аппарате администрации области и ее подразделениях, взаимодействие по этим вопросам с федеральными органами и органами местного самоуправления.

- Реализация целей совершенствования структуры органов исполнительной власти области.

- Координация деятельности государственных органов области по исполнению федерального и областного законодательства по реабилитации жертв политических репрессий.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.