Рефераты. Гражданско-правовые вопросы курортного обслуживания






p> К обязанностям продавца ( в данном случае субъекта курортной деятельности) относится: обеспечить прием, размещение, питание и лечение отдыхающих в сроки, указанные в путевках в соответствии с графиком заезда. предоставить отдыхающим номера с комфортностью, соответствующей стоимости предъявленной путевки.

Необходимо отметить, что стороны вправе предусмотреть иные условия (особые) связанные непосредственно со спецификой договора. Здесь может указываться положение о порядке приема и размещения граждан, прибывших заранее, также размещение при отсутствии свободных мест и т.д.

В условиях нестабильной экономики, связанной главным образом с инфляцией, в результате которой изменяется стоимость путевки, стороны, стали договариваться относительно доплаты. Сообщение о доплате должно быть сделано в 10-дневный срок. Стороны согласовывали, что цена подлежит изменению поэтому в случае возникающих споров этот пункт договора будет разрешаться в соответствии с п.3 ст.485 ГК РФ.[55]

Для нормального развития гражданского оборота характерно, что его участники надлежащим образом исполняют обязательства. В тех же случаях, когда обязательство не исполнено или исполнено ненадлежащим образом, говорят о нарушении обязательств. Таким образом одним из средств защиты гражданских прав является гражданско-правовая ответственность, в частности ответственность за нарушение обязательств.

О.С. Иоффе понимает юридическую ответственность прежде всего как санкцию за правонарушения, как последствие, предусмотренное нормой права на случай ее несоблюдения. Эта санкция, как считает Иоффе О.С., выражается в мерах принуждения к соблюдению норм права и применяется органами государства к тем, кем эти нормы нарушаются. И соответственно юридические последствия, не связанные с мерами государственного принуждения, нельзя относить к области правовой ответственности.[56]

Стороны несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязательств в соответствии с действующим законодательством.

При неисполнении покупателем порядка оплаты товара (путевок) санаторий вправе в одностороннем порядке расторгнуть договор, уведомив об этом покупателя телеграммой или по факсу.

При наступлении форс-мажорных обстоятельств стороны не несут ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязательств.

Субъекты санаторно-курортного комплекса заключают не только договоры купли-продажи путевок на санаторно-курортное лечение. В пределах своей правоспособности они заключают и другие договоры купли-продажи. Об этом свидетельствует судебная практика.

Так, в Анапский городской суд общей юрисдикции было подано исковое заявление акционеров АООТ Санаторий «Родник» к предприятию
«Пермтрансгаз» о признании недействительной ничтожной сделки по договору купли-продажи объектов недвижимости от 20.09.95 г. № 894 и применении к ней двусторонней реституции.

В исковых требованиях указывалось, что Генеральный директор Сухач
Д.Г. от имени АООТ «Родник» подписал 20 сентября 1995 года договор № 894 о продаже предприятию «Пермтрансгаз» объектов недвижимости общей стоимостью

9 112 500 000 неденоминированных рублей. На дату подписания этого договора стоимость активов баланса АООТ «Родник» составляла 8 491 448 000 неденоминированных рублей, а размер уставного капитала АО составлял 16 226
000 неденоминированных рублей. Таким образом, стоимость имущества АООТ
«Родник» реализованного по указанному договору купли-продажи составляла более 100 % стоимости его активов и более 56 % его уставного капитала.

Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 22 сентября
1998 года по делу № А-32-5041/98-41/138-31/166 зарегистрирован переход права собственности от ОАО Санаторий «Родник» к предприятию «Пермтрансгаз» на объекты недвижимости по договору от 20.09.95 года № 894. Апелляционная и кассационная инстанция оставили это решение без изменения.

Решение от 23 июля 1999 года Анапский городской суд вынес решение, по которому признал договор купли-продажи недвижимости: спальных корпусов № 2,3, лечебно-оздоровительного комплекса, трехэтажной пристройки к лечебно-оздоровительному корпусу, объектов инфраструктуры по обслуживанию указанных объектов, заключенный 20 сентября 1995 года № 894 между ОАО
Санаторий «Родник» г.Анапа и ДП «Пермтрансгаз» РАО «Газпром» г.Чайковский - недействительным приведя стороны в первоначальное положение.

А также взыскать с ОАО Санаторий «Родник» в пользу ООО
«Пермтрансгаз» ОАО «Газпром» полученные по сделке денежные средства в сумме
9 112 500 рублей.

Широкое распространение в деятельности курортных учреждений получили договоры аренды.

По общему правилу аренда представляет собой договор по которому одна сторона (арендодатель) обязуется предоставить арендатору имущество за плату во временное владение и пользование или во временное пользование ( ч.1 ст.606 ГК).

Субъекты санаторно-курортного комплекса заключают договоры аренды недвижимого имущества. Этот подвид аренды, дифференцированный по видам имущества. В ГК РФ данный подвид аренды закреплен в параграфе 4 главы 34
«Аренда зданий и сооружений». Специальные нормы данного параграфа конкретизируют применительно к зданиям и сооружениям отдельные общие нормы главы «Аренда», т.е. имеют приоритет перед последними. Общие нормы главы
(ст.603-622) применяются к отношениям аренды зданий и сооружений в той части, в какой они не получили своего развития в настоящем параграфе.[57]

Типовые договоры аренды нежилого помещения (строения) заключаются в соответствии с требованиями законодательства.

Так, к обязанностям арендодателя относится: предоставление помещения в установленный срок по приемно-сдаточному акту, в котором указывается техническое состояние помещения на момент сдачи в аренду, провести капитальный ремонт предоставленного помещения, устранение последствий аварий и повреждений арендуемых помещений.

За арендатором предусмотрены следующие права и обязанности
(примерные условия договора):
1. Содержать арендуемое помещение в порядке, предусмотренном санитарными и противопожарными правилами.
2. Производить необходимый текущий ремонт арендуемого помещения.
3. Переоборудовать и перепланировать арендуемое помещение применительно к своим уставным задачам в установленном законом порядке.
4. Сдавать арендуемое помещение в субаренду полностью или частично с письменного разрешения Арендодателя.

В договоре аренды нежилого помещения также предусматривается порядок расчетов сторон, пролонгация и расторжение договора.

Санаторно-курортные учреждения представляют собой единый комплекс с различными элементами инфраструктуры. Структурные образования этого комплекса в виду своей работы требуют необходимое сырье. Например, работа столовой не может обходиться без соответствующих продуктов. Следовательно, санатории заключают договоры поставки. В соответствии со ст.506 ГК РФ по договору поставки поставщик - продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность, обязуется передать в обусловленный срок или сроки производимые или закупаемые им товары покупателю для использования в предпринимательской деятельности или в иных целях, не связанных с личным, семейным, домашним и иным подобным использованием. Данные договоры заключаются в соответствии с требованиями законодательства и специфическими взаимоотношениями сторон.

Указанные договоры не являются единственно заключаемые данными субъектами. Правоспособность санаториев и пансионатов позволяет им заключать и другие виды договоров не запрещенных законодательством РФ.

Говоря о договорной работе субъектов санаторно-курортного комплекса следует отметить, что в

[58]

АО, как правило, заключением гражданско-правовых договоров занимается исполнительная дирекция. Однако, эти правомочия не являются исключительными. Примером можно привести Положение «Об исполнительной дирекции» ЗАО Пансионат «Русь», где в главе 2 п.2.2 указывается, что к компетенции Исполнительной дирекции относится принятие решений по следующим вопросам: «п.5 взаимодействие с поставщиками товаров и услуг для общества и потребителями его продукции, установление цен и тарифов, комиссионных и определение других условий по договорам с поставщиками и потребителями».[59]

Необходимо отметить, что дДоговорная работа Вв Обществе может носить комплексный характер и отражаться в отдельных договорах, например,
«О ведении договорной работы», «Инструкция о порядке ведения договорной работы» и т.д. Может отражать лишь часть стадий: Инструкция «О порядке предъявления претензий и исков за неисполнение обязательств», Положение «О ведении претензионной работы».

Деятельность учреждений санаторно-курортного комплекса в условиях развивающихся рыночных отношений неразрывно связана с рекламой. «Реклама услуг является важным фактором их продвижения в условиях рынка. Как часть публичной информации реклама есть безадресное, в отношении неопределенного круга лиц, информационное продвижение предложения услуг (работ) любому потенциальному клиенту».[60] Любое предложение услуг в публичной форме для потребителя является рекламой. Закон признает рекламой распространяемую в любой форме, с помощью любых средств информацию о физическом или юридическом лице, товарах, идеях и начинаниях (рекламная информация), которая предназначена для неопределенного круга лиц и призвана формировать или поддерживать интерес к этим физическому или юридическому лицу, товарам, идеям и начинаниям и способствовать реализации товаров, идей и начинаний.

С помощью рекламы санатории и пансионаты реализуют свои путевки на санаторно-курортное обслуживание. Об этом свидетельствуют «Ярмарки путевок», проводимые в разных курортных городах Российской Федерации. Так,
11-14 февраля 1998 года в Анапе состоялась 4-я Всероссийская ярмарка путевок. Местом проведения был санаторий «Россиянка». В ярмарке приняли участие представители здравниц курортов Анапы, Адыгеи, Сочи, Геленджика,
Туапсе, Ейска, Горячего Ключа, Темрюка, Кисловодска, Ессентуков, Евпатории, всего около 100 здравниц. Было заключено 70 договоров на 16 тысяч путевок, на общую сумму 78 деноминированных рублей.

(ЗАКЛЮЧЕНИЕ)ОСНОВНЫЕ ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ

В настоящей работе проанализирована деятельность по оказанию услуг в сфере санаторно-курортного обслуживания и в качестве основных выводов и предложений по этой работе хотелось бы выделить несколько основных элементов:

Во-первых, сделан вывод, в соответствии с которым дается определение понятия услуг в сфере курортного обслуживания, дается понятие категории «курортная услуга» под которой следует понимать действие, приносящее пользу, помощь человеку, отдыхающему или восстанавливающему на курорте свое здоровье.

Дается классификация услуг по различным основаниям. В основе данной классификации лежит оплата услуги. Оплата при непосредственном приобретении путевки на санаторно-курортное лечение и приобретение за счет внебюджетных фондов.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.