Рефераты. Возможности реализации зарубежных (американских и европейских) программ льготного стоматологического обслуживания детей с ограниченными возможностями






Система медицинского страхования финансируется налогами с работающих, работодателей/областей и муниципалитетов.

Эта программа включает выплаты: пенсионерам (после 67 лет), вдовам, детям (до 18 лет), нетрудоспособным, по болезни, медицинские и повседневные выплаты во время болезни и после родов, еженедельные выплаты по безработице (до 80 недель), за производственные травмы, матерям- и отцам-одиночкам.

Большая часть деятельности региональных, областных советов -- это ответственность за институты охраны здоровья, которые включают: госпитали, ясли, учреждения для умственно отсталых и психически больных. Общее число мест в этих институтах 153 на 10 тыс. жителей.

На муниципальном уровне деятельность в области охраны здоровья и социальной работы регулируют некоторые акты. Каждый муниципалитет должен иметь социальные офисы, которыми люди могут пользоваться. Социальные офисы предоставляют широкий спектр услуг, основываясь на соответствующих законодательных актах.

Социальная защита по акту 1964 г. предусматривает предоставление социально-экономической помощи тем, у кого нет права на какие-либо выплаты, на пенсию по схеме национального страхования и кто не способен поддерживать свое существование. Экономическая помощь может быть оказана в виде пособия, ссуды или дотации, например для проезда студентов во время каникул. Информация, советы и денежная помощь -- главные направления в работе по этому акту.

Основная задача социальной защиты детей -- «дать детям (до 18 лет), которые живут в условиях, разрушающих их здоровье и развитие, необходимую помощь и защиту» и «требовать охраны хороших условий жизни для детей». Каждый муниципалитет имеет отдел по защите детей, который несет ответственность за выполнение соответствующих мер. Работа ведется на трех уровнях: основные профилактические меры, профилактические меры в семьях и защитные меры.

Цель основных профилактических мер -- улучшать жизненные условия детей. Применительно к практической социальной работе это выполняется через общественную работу, открытие детских площадок, детских садов, молодежных клубов или решение транспортных проблем, восстановление домов и т. д.

Важно заметить, что эти основные профилактические меры выходят за пределы работы социальных офисов и включаются в общие планируемые процессы административных систем в муниципалитетах.

В семьях, где дети живут «в неблагоприятных условиях», которые негативно влияют на их здоровье, профилактические меры таковы: семейный надзор, поддержка и совет семье, экономическая поддержка, помощь в решении каких-либо школьных проблем или обеспечение местами в яслях или детском саду для улучшения ситуации в семье, чтобы родители получили возможность дать детям необходимое воспитание.

Но «если родители не могут заботиться о своих детях», отдел по защите детей берет на себя ответственность по их защите, воспитанию и помещению в приемные семьи или детские дома. В большинстве случаев эти меры временные, так что если ситуация меняется к лучшему, то ребенок может вернуться обратно в семью.

Отличительной чертой системы социальной защиты населения в США и странах Европы является децентрализация. Это проявляется в наличии и реализации разных социальных программ на разных уровнях: федеральном, штата, местном. Преимущества данной системы состоят в том, что она позволяет полностью и оперативно реализовывать социальные потребности людей практически в каждом регионе страны.

3. ВОЗМОЖНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ЗАРУБЕЖНЫХ ПРОГРАММ ЛЬГОТНОГО СТОМАТОЛОГИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ДЕТЕЙ

С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ

3.1 Виды стоматологической помощи, оказываемые в рамках программ льготного стоматологического обслуживания детей с ограниченными возможностями

1. Стоматологическая помощь.

Прием стоматолога профилактический и медико-социальный.

Прием стоматолога диспансерный, лечебный, диагностический.

Прием стоматолога консультативный

Посещение стоматолога на дому с автотранспортом (к инвалидам I гр. и больным с высокой температурой).

Лечение некариозных поражений твердых тканей зуба, кариеса, пульпита, периодонтита.

Реставрация зубов фотокомпозитами отечественного производства детям инвалидам.

Лечение при травматическом повреждении зуба.

Лечение заболеваний слизистой оболочки полости рта.

Лечение заболеваний пародонта.

Удаление зубного камня и мягких зубных отложений.

Покрытие фторлаком.

Реминерализирующая терапия

Герметизация фиссур.

Проведение профессиональной гигиены

Обучение гигиене полости рта

Контроль гигиены полости рта с использованием индикаторов.

Составление плана профилактики.

Вскрытие абсцесса внутриротовым разрезом.

Лечение альвеолита с кюретажем лунки.

Обнажение коронки ретенированного зуба.

Послеоперационная перевязка.

Остановка кровотечения.

Хирургическая обработка раны с наложением швов.

Иссечение "капюшона" при перикоронарите.

Лечение заболеваний слюнных желез.

Операция удаления кист челюстей и мягких тканей.

Операция резекции верхушки корня.

Операция пластики уздечки верхней губы и языка (детям до 12 лет).

Взятие тканей для биопсии

Удаление зубов

Вправление вывиха, подвывиха ВНЧС.

Аппликационная, инфильтрационная, проводниковая анестезия.

Наркоз внутривенный, масочный.

Прием ортодонта консультативный, лечебный, диагностический для детей до 15 лет при ортодонтическом лечении и ретенции с использованием съемной внутри- и внеротовой аппаратуры, отдельных элементов несъемной аппаратуры (крючки, балки, кольца, коронки)

Профилактика аномалии лицевого скелета, функциональное лечение.

Пришлифовка и сепарация зубов

Наложение пращи.

Серебрение кариозных полостей.

2. Помощь вспомогательных служб.

Лабораторный этап изготовления ортодонтических аппаратов и зубных протезов детям-сиротам, детям-инвалидам.

Рентгенологические исследования.

Физиотерапевтическое лечение по медицинским показаниям (по направлению лечащего врача).

Вопрос об организации стоматологической помощи инвалидам г.Екатеринбурга является актуальным для стоматологической помощи службы города.

Данный вопрос был рассмотрен на заседание Городской думы, было принято решение, касающееся оказания стоматологической помощи детям с ограниченными возможностями:

- организовать доставку детей-инвалидов в муниципальные учреждения здравоохранения, оказывающие стоматологические услуги.

- предусмотреть при предусмотреть средства на общее обезболивание при проведении стоматологического лечения детей-инвалидов и организацию их доставки в муниципальные учреждения здравоохранения, оказывающие стоматологические услуги.

Помощь малоподвижным инвалидам на дому не может быть организована, так как это связано с повышенным риском для жизни и здоровья пациентов, так как во-первых, невозможно создать асептические и антисептические условия на дому, что связано с развитием воспалительных осложнений.

Во-вторых, при проведении стоматологических манипуляций возможны осложнение в виде аллергических реакций, гематом, повышения артериального давления, порезов ветвей челюстно-лицевых нервов.

В-третьих, сложное вмешательство требует определенного набора инструментов, оборудования. В настоящее время стоматологические клиники города не располагают необходимым оборудованием для оказания неотложной помощи на дому. Безопасная эксплуатация данного оборудования невозможна в домашних условиях.

Оказание квалифицированной стоматологической помощи требует проведения дополнительных методов исследования для постановки диагноза и оценки соматического состояния больного (рентгеновского исследования невозможно в домашних условиях).

Оказание стоматологической помощи на дому должно проводиться при наличии соответствующего заключения от лечащего врача, поэтому стоматологическое вмешательство для детей-инвалидов требует специализированной и квалифицированной помощи, что возможно только в условиях стоматологической поликлиники с возможностью вызова бригады скорой помощи.

С учетом вышеизложенного можно предложить алгоритм оказания неотложной стоматологическо1й помощи детям-инвалидам:

1. Основанием для выезда врача-стоматолога детского на дом является обращение пациента или его родственников в регистратуру стоматологической поликлиники по месту жительства.

2. Показаниями для выезда специалиста на дом являются неотложные состояния, связанные с заболеванием зубов и полости рта.

3. Врач-стоматолог детский на дому определяет общее состояние ребенка, предварительный диагноз и объем предполагаемого вмешательства.

4. В зависимости от конкретной ситуации транспортируется в поликлинику для оказания квалифицированной стоматологической помощи в необходимом объеме.

Ограничение подвижности ребенка не должно нарушать его права на получение качественной специализированной стоматологической помощи.

5. Оказание экстренной и плановой стоматологической помощи детям с ограниченными возможностями и детям-инвалидам осуществляется во всех стоматологических поликлиниках без очереди, бесплатно в рамках Территориальной программы государственных гарантий.

6. Транспортировка детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями осуществляется через Центры социального обслуживания.

3.2 Реализация программ международной стоматологической ассоциации (FDI) для детей с ограниченными возможностями

Стоматологическая помощь детям-инвалидам требует учета индивидуальных особенностей каждого ребенка. Новые программы профилактики стоматологических заболеваний помогает решать эту проблему.

ЗАЯВЛЕНИЕ МЕЖДУНАРОДНОЙ СТОМАТОЛОГИЧЕСКОЙ АССОЦИАЦИИ (FDI)

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.