Страховая медицина в США значительно отличается от западно-европейской. Конституция США не предусматривает государственного обеспечения медицинской помощью всех граждан, кроме социально незащищенных слоев населения. Социальное страхование и государственное вспомоществование являются двумя основными формами государственной системы социального обеспечения. Главное различие между ними состоит в разных источниках финансирования.
Отличительной чертой системы социальной защиты населения в США и странах Европы является децентрализация. Это проявляется в наличии и реализации разных социальных программ на разных уровнях: федеральном, штата, местном. Преимущества данной системы состоят в том, что она позволяет полностью и оперативно реализовывать социальные потребности людей практически в каждом регионе страны.
Стоматологическая помощь детям-инвалидам требует учета индивидуальных особенностей каждого ребенка. Новые программы профилактики стоматологических заболеваний помогает решать эту проблему.
Подъем экономики России и повышение внимания государства к проблемам детей с ограниченными возможностями привело к увеличению финансирования государством программ льготного стоматологического обслуживания детей с ограниченными возможностями. Вывод: на территории Российской Федерации данные программы успешно реализуются.
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Арасланова Е.А. Опыт работы Центра реабилитации для детей-инвалидов с аномалиями умственного развития, воспитывающихся в семьях. // Вестник психосоциальной и реабилитационной работы. 1997. - № 3.
2. Беляева Л.А., Беляева М.А. Категории "социальная работа" и "социально-педагогическая деятельность" в их взаимосвязях. / Понятийный аппарат педагогики и образования. Вып. 3 Екатеринбург, 1998.
3. Беляева Л.А. Философия воспитания как основа педагогической деятельности. Екатеринбург, 1993.
4. Гордеева М. Права детей будут защищены. // Социальное обеспечение. 2000. - № 3.
5. Галагузова М.А. Категориально-понятийные проблемы социальной педагогики. / Понятийный аппарат педагогики и образования. Вып. 3. Екатеринбург,1998.
6. Гуров В.Н. Опыт организации социально-педагогической работы // Педагогика. 1993. - № 3.
7. Гуслова М. Семейные клубы и реабилитация. // Социальное обеспечение. 2000.
8. Григорьева С.И., Гуслякова Л.Г. Организация летнего отдыха детей с ограниченными возможностями в условиях загородного лагеря. М., 1998.
9. Дементьева Н.Ф., Устинова Э.В. Роль. И место социальных работников в обслуживании инвалидов и пожилых людей. Тюмень, 1995.
10. Дементьева Н.Ф., Исаева П.Н. Социальная работа с семьёй ребёнка с ограниченными возможностями. М., 1998.
11. Дети-инвалиды. / Нормативные акты. М., 1996.
12. Волжанина О.И. Если ваш ребёнок не такой, как другие… М., 1997.
13. Журавлева И.В. Отношение населения к здоровью. -- М., 2003.
14. Забара Е.А. Дети с отклонениями в развитии. М., 1997.
15. Комплексная реабилитация детей с ограниченными возможностями. Методические рекомендации. Санкт-Петербург, 1998.
16. Маллер А.Р. Ребенок с ограниченными возможностями. - М., 1996.
17. Медведева Н.М. Вестник по вопросам организации реабилитационной работы с детьми, подростками и молодёжью. Вып. 1. Сургут, 1987.
18. Медведева Н.М. Вестник по вопросам организации реабилитационной работы с детьми, подростками и молодёжью. Вып. 4. Сургут, 1988.
19. Методика и технология работы социального педагога: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Алмазов Б.Н., Беляева М.А., Бессонова Н.М. / Под ред. М.А. Галагузовой, Л.В. Мардахаева. - М.: Издательский центр "Аккадемия", 2000.
20. Лисицын Ю.П. Здоровье населения и современные теории медицины. - М., 1982.
21. Личко А.Е. Искусство жизненного успеха по М. Монтессори. Из опыта работы дошкольных учреждений. М., 1996.
22. О положении детей в Российской Федерации. Государственный доклад 1995г. М., 1996.
23. Основные направления государственной социальной политики по улучшению положения детей в Российской Федерации. / Нормативные акты. М., 1995.
24. Основы социально-медицинской работы/Под ред. проф. Е.А. Си-гиды. -- М., 1998.
25. Основы социальной работы: Учебник. / Отв. ред. Д.П. Павленок. - М., 2006.
26. Пособие и льготы гражданам с детьми. Под ред. Азаровой Е.Г. / Нормативные акты. М., 1997.
27. Реабилитация и экспертиза детей с ограниченными возможностями. Информационно-аналитические материалы Саратовской области Всероссийской научно-практической конференции. Саратов, 1999.
28. Сборник научно-методических материалов для службы формирования здорового образа жизни. -- М., 1991.
29. Сборник нормативных актов по вопросам социальной защиты населения, семьи и детства. -- М., 1993.
30. Социальная поддержка инвалидов Ханты-Мансийского автономного округа на 2000-2003 годы. Окружная программа. Ханты-Мансийск, 2002.
31. Социальная защита инвалидов. Районная программа. Советский, 2000.
32. Социальная педагогика: Курс лекций / Под общ. ред. М.А. Галагузовой. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2000.
33. Социальная работа в учреждениях здравоохранения.-- М., 1992.
34. Социальные льготы для ветеранов и инвалидов. / Нормативные акты. М., 1996.
35. Трач Н., Харитонова Е. День за днём. // Социальное обеспечение. 2000. - № 1, № 3.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
КОЛЛЕГИЯ МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
РЕШЕНИЕ
ПРОТОКОЛ
21 октября 2003 г.
N14
О СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ СТОМАТОЛОГИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ ДЕТСКОМУ НАСЕЛЕНИЮ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Проблема высокой стоматологической заболеваемости детей и подростков в России остается одной из наиболее острых и актуальных проблем, представляющих реальную угрозу состоянию здоровья детей.
Особенностью стоматологической заболеваемости у детей на современном этапе является высокая распространенность и интенсивность поражения зубочелюстной системы, одновременное развитие нескольких самостоятельных видов патологии: кариозного поражения зубов, воспалительных заболеваний пародонта, зубочелюстных аномалий и деформаций. Хроническое прогрессирующее течение этих патологических процессов, в свою очередь, приводит к формированию очагов хронической одонтогенной инфекции, нередко являющихся причиной роста болезней желудочно-кишечного тракта, сердечно-сосудистой системы, а также инфекционно-аллергических состояний.
За последние годы Министерством здравоохранения Российской Федерации и органами управления здравоохранением субъектов Российской Федерации проведена определенная работа по повышению качества стоматологической помощи детскому населению, дальнейшему расширению сети стоматологических учреждений и оснащению их современной медицинской техникой, расширению подготовки стоматологических кадров, внедрению современных организационных форм и технологий медицинского обеспечения детей с заболеваниями полости рта, созданию специализированных центров для детей с врожденной патологией челюстно-лицевой области. Разработаны и реализуются региональные программы, направленные на развитие детской стоматологической службы.
В то же время, в связи с характером и особенностями питания детей, состоянием окружающей среды, низкой информированностью населения по вопросам профилактики, стоматологическая заболеваемость детского населения Российской Федерации остается высокой.
Недостаточно осуществляется развитие сети детских стоматологических поликлиник, отделений, кабинетов в амбулаторно-поликлинических учреждениях, а также коечного фонда для оказания стоматологической помощи детям, не принимается эффективных мер по укреплению материально-технической базы детских стоматологических учреждений. Недостаточна укомплектованность детскими врачами стоматологами, средним и младшим медицинским персоналом. Отмечаются серьезные отставания в развитии стоматологической помощи детям в сельской местности.
Остается проблемой внедрение программ профилактики стоматологических заболеваний у детей и подростков. Не принимаются действенные меры по улучшению образования и гигиенического воспитания населения по вопросам предупреждения заболеваний челюстно-лицевой области.
В настоящее время около 80% детских стоматологических поликлиник работают в системе обязательного медицинского страхования. Следует отметить, что с учетом использования современных технологий, стоимость лечения ребенка объективно столь высока, что существующие возможности оплаты в системе ОМС не могут в полной мере обеспечить реального покрытия стоимости лечения сложных форм патологии.
В тоже время квоты, выделяемые на высокотехнологичные, дорогостоящие виды стоматологической помощи (челюстно-лицевая хирургия) используются органами управления здравоохранением субъектов Российской Федерации недостаточно эффективно.
В связи с изложенным, с целью совершенствования организации стоматологической помощи детям
КОЛЛЕГИЯ РЕШАЕТ:
1. Считать повышение качества оказания стоматологической помощи детям одной из важнейших задач деятельности службы охраны материнства и детства Министерства здравоохранения Российской Федерации, органов управления и учреждений здравоохранения субъектов Российской Федерации.
2. Управлению организации медицинской помощи матерям и детям (А.А. Корсунский), консультативному совету Минздрава России по стоматологической помощи детскому населению
В срок до 30.12.2003 доработать модель территориальной комплексной программы "Детская стоматология" с включением в нее разделов: профилактика и лечения кариеса, его осложнений и болезней пародонта; ортодонтия; челюстно-лицевая хирургия.
В срок до 30.12.2003 разработать и представить на утверждение проект клинических протоколов "Ведение детей, страдающих стоматологическими заболеваниями".
В срок до 30.04.2004 подготовить информационное письмо "О методах профилактики заболеваний челюстно-лицевой области и полости рта у детей в условиях дошкольных и учебных заведений всех типов".
В срок до 30.12.2004 провести Всероссийскую научно-практическую конференцию детских стоматологов "Профилактика и лечение кариеса, его осложнений и болезней пародонта. Ортодонтия. Челюстно-лицевая хирургия"
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13