Рефераты. Возможности реализации зарубежных (американских и европейских) программ льготного стоматологического обслуживания детей с ограниченными возможностями






Здесь необходима чуткость социального педагога, сегодня семья переживает огромные трудности, но если ко всем социальным и экономическим бедам добавляется и больной ребенок -- это сверхтяжелое испытание для родителей.

Чаще всего в такой семье мать или отец работать не могут. Это вызывает трагедию, родители разводятся, кончают жизнь самоубийством, становятся алкоголиками.

Кроме помощи ребенку, социальный педагог обращает свое внимание на родителей. Им зачастую нужна помощь нисколько не меньше, чем больному ребенку.

Нужно убедить родителей искать выход из горя и озлобления, найти положительные черты у ребенка и направить все силы на их развитие. Нужно найти пути и возможности ухода за больным ребенком, его воспитания и обучения. Важно при этом не стараться «нормализовать» ребенка, так как неудача приведет к трагедии.

Родителей следует связать с другими родителями, у которых также больной ребенок; это поможет им легче переносить свои тяготы, побороть чувство беспомощности и одиночества.

При работе с семьей, имеющей ребенка с ограниченными возможностями, школьному социальному педагогу необходимо учитывать следующие моменты:

обеспечение педагогической направленности содержания,
форм, методов, используемых в ходе работы;

изучение медико-психолого-педагогических условий, влияющих на личность ребенка с ограниченными возможностями, его интересов, потребностей;

организация социально-педагогической деятельности в социуме, различных видов сотрудничества детей с ограниченными возможностями и взрослых;

представление и защита интересов детей с ограниченными возможностями, их семей во взаимоотношениях с различными общественными инстанциями и структурами;

Старайтесь вовремя уловить изменения в ребенке. Они могут
выражаться в неординарных вопросах или в поведении и являться
признаком одаренности.

Уважайте в ребенке индивидуальность. Не стремитесь проецировать на него собственные интересы и увлечения. Развивайте в своих детях следующие качества:

- уверенность, базирующуюся на объективной самооценке;

- понимание достоинств и недостатков в себе самом и окружающих;

- интеллектуальную любознательность и готовность к исследовательскому риску;

- уважение к доброте, честности, дружелюбию, сопереживанию, терпению, душевному мужеству;

- привычку опираться на собственные силы и готовность нести
ответственность за свои поступки;

- умение находить общий язык и радость в общении с людьми
всех возрастов.

1.2 Нормативно-правовая база социальной защиты детей-инвалидов

До 1980 года детей-инвалидов в России официально вообще не существовало. Только в 1979 году впервые был принят Перечень показаний, дающих право признать ребенка инвалидом. Он был несовершенным, но, наконец, было сказано, что дети-инвалиды в стране есть. И лишь в 1991 году введены в действие "Медицинские показания, при которых ребенок в возрасте до 16 лет признается инвалидом". Перечень заболеваний, дающих право на инвалидность, в нем значительно расширен. С выходом этого документа в стане начала создаваться система социально-педагогического обслуживания и социальной защиты детей-инвалидов и семей, воспитывающих их.

В ноябре 1999 года исполнилось десять лет Конвенции о правах ребенка - документу Международного Правового стандарта, в котором содержатся требования по защите прав и интересов детей, обеспечению их активного участия в жизни общества.

Конвенция о правах ребенка была ратифицирована Верховным Советом СССР в июне 1990 года и в сентябре того же года вступила в силу в Российской Федерации.

Нельзя не отметить, что еще до принятия Конвенции законодательство Советского Союза и России, как республики в составе, во многом соответствовало ее положениям. Прежде всего, это касалось социального обеспечения детей.

Переход страны на путь рыночной экономики потребовал нового взгляда на нормы Конвенции и их реализацию в условиях уже современной России, что выразилось как в развитии законодательства в интересах детей, так и в действиях по его обеспечению. Делается многое для сохранения доступных в ряде сфер результатов, а также для смягчения влияния кризисных явлений в обществе и экономике на их положение.

Но, вместе с тем, состояние социально-правовой защиты детства, на сегодняшний день, нуждается в доработке. [3, с. 16] [16, с. 21]

Так остаются невыполненными существенные требования ряда статей Конвенции ООН о правах ребенка. Например, ст. 27 - о праве каждого ребенка на уровень, необходимый для физического, умственного, духовного и нравственного развития. Принятые нормативные акты о социальной помощи, не оказывают поддержки многим семьям с детьми и детям.

Нельзя считать выполненным и требование ст. 24 Конвенции об охране здоровья детей - о предоставлении каждому ребенку права на пользование наиболее совершенными услугами системы здравоохранения и средствами лечения болезней и восстановление здоровья, обеспечение доступа к этим услугам. Подобная гарантия не предусмотрена нашим законодательством.

Основным законодательным актом, регулирующим область социального обслуживания в России, является Федеральный Закон "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации".

Закон принят Государственной Думой 15 ноября 1995 года. Настоящий Федеральный Закон, в соответствии с Конституцией Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами Международного права, устанавливает основы правового регулирования в области социального обслуживания населения в Российской Федерации.

В настоящее время приоритетное развитие получили реабилитационные центры для детей и подростков с ограниченными возможностями, центры для несовершеннолетних, социальные приюты для детей и подростков. Для обеспечения их работы в новых условиях, Минтрудом России разработан законопроект "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации". [39, с. 4]

Предполагается, что новый закон обеспечит семьям и детям, находящимся в трудной жизненной ситуации, право на получение гарантированных государством социальных услуг, необходимых для преодоления этой ситуации.

Основным законодательным документом, регулирующим область социальной защиты инвалидов, является Федеральный Закон Российской Федерации "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации". Закон принят Государственной Думой 20 июля 1995 года, одобрен Советом Федерации 15 ноября 1995 года. Этот закон стал в истории страны документом, соответствующим мировым стандартам. Закон был принят с большим трудом, преодолевая различные вето, понимая, что финансирование пойдет туго. Но все же приняли, а значит, признали: есть в обществе такая категория людей, как инвалиды, и она нуждается в особой защите со стороны государства.

Статья 1 данного закона дает определение понятия инвалид. Инвалидом признается лицо, которое имеет нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящее к ограничению жизнедеятельности и вызывающее необходимость его социальной защиты.

Социальная защита инвалидов - это система гарантированных государством экономических, социальных и правовых мер, обеспечивающих инвалидам условия для преодоления, замещения (компенсации) ограничений жизнедеятельности и направленных на создание им равных с другими гражданами возможностей участия в жизни общества. [1, с. 5]

Согласно статьи 9 Федерального Закона, реабилитация инвалидов - это система медицинских, психологических, педагогических, социально-экономических мероприятий, направленных на устранение или возможно более полную компенсацию ограничений жизнедеятельности, вызванных стойким расстройством функций организма. Целью реабилитации является восстановление социального статуса инвалида, достижение им материальной независимости и его социальная адаптация.

В законе четко оговорены гарантированные государством льготы, такие как: обеспечение инвалидов жилой площадью, обеспечение занятости инвалидов, рассмотрены льготы в области образования и воспитания, санаторно-курортное лечение инвалидов, транспортное обслуживание и другие.

Образовательные учреждения, органы социальной защиты населения, учреждения связи, информации, физической культуры и спорта обеспечивают непрерывность воспитания и образования, социально-бытовую адаптацию детей-инвалидов. Образовательные учреждения совместно с органами социальной защиты населения и органами здравоохранения обеспечивают дошкольное, внешкольное воспитание и образование детей-инвалидов, получение инвалидами среднего общего образования, среднего профессионального и высшего профессионального образования в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида. [1, с. 15]

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 1 июня 1992 года №543 "О первоочередных мерах по реализации Всемирной декларации об обеспечении выживания, защиты и развития детей в 90-е годы", разработана и действует Президентская программа "Дети России", а в рамках ее Федеральная целевая программа "Дети - инвалиды", государственным заказчиком которой является Минсоцзащиты России. Задачами программы являются:

- повышение эффективности профилактики детской инвалидности;

- оснащение учреждений реабилитации для детей-инвалидов, детских домов-интернатов средствами реабилитации, укрепление их материально-технической базы;

- строительство домов-интернатов и реабилитационных центров для детей;

- научно-методическое и информационное обеспечение решения проблем детской инвалидности;

- проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по созданию технических изделий для детей с отклонениями в развитии;

- организация подготовки и повышения квалификации кадров, работающих с детьми-инвалидами;

- проведение оздоровительно-физкультурной работы и культурно-массовых мероприятий с детьми-инвалидами.

Основной целью программы является формирование основ комплексного решения проблем детей с отклонениями в развитии. Создание условий для их полноценной жизни.

В России сложился механизм формирования и реализации государственной социальной политики в области защиты и реализации прав и интересов детей, обеспечения их выживания и развития на национальном уровне. И в исполнительной, и в законодательной структуре существует немало структур, призванных отслеживать и координировать работы, связанную с исполнением Конвенции.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.