По результатам исследования можно утверждать, что решения жителей города Нижнекамск скорее не влияет на решения, принимаемые городскими властями.
Не мало важным будет отметить недостаточную информированность населения города о своих правах в сфере местного самоуправления. Это в свою очередь делает невозможным реализовать обозначенные представителями местного самоуправления способы влияния на решения и действия органов местного самоуправления. Это в очередной раз подчеркивает манипулятивный характер деятельности органов местного самоуправления: муниципальные служащие, с одной стороны, знают и достаточно четко и ясно обозначают эффективные приемы и методы влияния граждан на решения, принимаемые этими органами. А, с другой стороны, не прилагают достаточных усилий для донесения этой информации непосредственно до населения города.
Динамизм общества, сложность, многогранность решаемых им задач предъявляют особые, повышенные требования к муниципальному управлению, которое должно не только соответствовать их уровню и масштабности, но и в известной степени опережать его развитие с тем, чтобы создавать для него благоприятные организационные, функциональные и деятельно-праксиологические предпосылки. А для этого процесс совершенствования муниципального управления должен быть планомерным, непрерывным, систематичным, научно обоснованным, практически реалистичным и качественно результативным.
В этом смысле представляется, что именно содержание и организация данного процесса есть условие и фактор эффективной реализации социальных ресурсов муниципального управления. Поэтому без преувеличения можно утверждать, что уровень, качество и эффективность муниципального управления, на что решающее влияние оказывает «человеческий фактор», дают важнейший источник социальной модернизации и выступают движущей силой дальнейшего развития и общества, а в нем человека, и государства, а в нем гражданина.
Именно местное самоуправление является фундаментом демократического общества и, в этом качестве, основой конституционного строя Российской Федерации. Только на местном уровне возможна прямая демократия как постоянно действующий процесс и развитая демократия участия, позволяющая привлекать к решению актуальных проблем интеллектуальный потенциал и другие ресурсы населения. Поэтому, привлечение населения к местному самоуправлению является только способом реализовать нормы закона и обеспечить дееспособность местного самоуправления, но и фундаментальным условием устойчивости всей системы публичной власти в Российской Федерации, реализации норм Конституции России и жизнеспособности ее демократического устройства.
Таким образом, говоря о технологиях управления социальными ресурсами местного самоуправления, целесообразно обратиться к результатам проведенного автором опроса, в ходе которого было установлено, что студенческая молодежь на сегодняшний день готова решать существующие социально-экономические проблемы города. С этой целью в работе автором был разработан проект «Молодежная администрация г.Нижнекамска».
Отметим, что до сегодняшнего дня в г. Нижнекамске активность молодежи проявлялась, в основном, в проведении разовых культурно-массовых мероприятий. Это не дает нужного эффекта. Сегодня необходимо стараться поощрять молодое поколение в проявлении инициативы. Необходимо сделать акцент на социально-деловой активности молодежи и включение ее в социально-экономические проекты. Это основная проблема, над которой необходимо работать.
В настоящее время, когда молодежь занимается общественно-значимыми делами, это зачастую не приносит ощутимого экономического улучшения ситуации, как в регионе, так и в стране в целом. И сейчас настал тот момент, когда необходимо рассматриваем проблему включения молодежи в решение социально-экономических проблем. Такой подход к молодежной политике должен быть характерен для г. Нижнекамска.
Таким образом, создаваемая молодежная Администрация необходима для того, чтобы молодежь сама стала участником социальных и экономических процессов.
Важность вовлечения молодежи в этот процесс является безусловной, это выгодно стране, это выгодно городу, и, прежде всего, это выгодно молодежи, которая реально участвует в развитии экономики и формировании гражданского общества России.
Ссылки на использованные источники
1. Калюгина С.Н. Социальные технологии как элемент механизма реализации социальной стратегии региона / С. Н. Калюгина // Материалы Х региональной научно-технической конференции «Вузовская наука - Ставрополь Северокавказскому региону». - СевКавГТУ, 2006. [Электронный ресурс] / Режим доступа : http://www.ncst.ru, свободный.
2. Мальцев В.А. Технологии оптимального использования социальных ресурсов региона / В.А. Мальцев // Научно-исследовательский институт синергетики, Сб. науч. работ - Вып. 9. - Белгород, Белгородское областное издательство, 2006. - С.54-60.
3. Новиков А.М. Социально-политические ресурсы региона / А.М. Новиков // Социология власти. Выпуск № 3. Москва, 2008. - С. 68-74
4. Василенко И. Связь с общественностью в государственных организациях и местных органах власти : западный опыт // Проблемы и теории практики управления. - 2005. - № 4. - С. 39-43.
5. Бориснев С.В. Социология коммуникации: учеб. пособие для вузов - М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2005. - 270 с.
6. Озеров А.А. Системный анализ социальных ресурсов региона / А.А. Озеров// Сб. науч. работ - Социальные структуры и процессы. БГТУ им. Шухова - Вып.7, - Белгород, 2007. - С. 32-37.
7. Грачев Г.В. Экспертиза информационно - психологического воздействия средств массовой информации [Электронный ресурс] / Грачев, Г.В., Грачева И.Г. - Режим доступа: http:// socialexpert.ru, свободный.
8. Дюк А.В. Социальные технологии работы с населением муниципальных образований - Обнинск : институт муниципального управления, 2005. - 84 с. (Серия «Эффективная коммуникация»)
9. Иванов В. Н. / Технологии муниципального управления: учеб. пособие. / В. Н. Иванов, Ю. Н. Гузов, Т. И. Безденежных - М. : Финансы и статистика, 2005. - 396 с. : ил.
10. Каландаров К.Х. Управление общественным сознанием. Роль коммуникативных процессов. - М. : гуманитарный центр «Монолит». - 2008. - 80 с.
11. Науменко Т.В. Социологические исследования воздействий на массовую аудиторию // Вопросы психологии. - 2005. - № 6. - С. 63-71.
12. Патрушев В.И. Введение в теорию социальных технологий / В.И. Патрушев. - М. : Икар, 2004. - 432 с.
13. Рощин С.А. Концептуальные подходы к исследованию социальных ресурсов региона / С.А. Рощин // Научно-исследовательский институт синергетики, Сб. науч. работ.- Вып. 9. Москва, НИИС, 2006. - С.10-17
14. Современные социальные технологии : сущность, многообразие форм и внедрения // Материалы международной научно-практической конференции в Белгороде, 18-20 апреля 2006 г. - Т. 1. - Белгород, 2001. - 102 с.
15. Зотов В.Б. Система муниципального управления / В.Б. Зотов. - Екатеринбург. : Изд-во «Академкнига», 2005. -141с.
16. Калюгина С.Н. Социальные технологии как элемент механизма реализации социальной стратегии региона / С. Н. Калюгина // Материалы Х региональной научно-технической конференции «Вузовская наука - Ставрополь Северокавказскому региону». - СевКавГТУ, 2006. [Электронный ресурс] / Режим доступа : http://www.ncst.ru, свободный.
17. Социальные технологии : толковый словарь / под ред. В.Н. Иванова. - М. - Белгород : Луч-Центр социальных технологий, 2005. - 309 с.
18. Чавес М.С. Социальная наука и социальная технологиях / М.С. Чавес, Х.В. Кулей. // Общественная наука и современность. - 2002. - № 6. - С. 101-103.
19. Управление общественными отношениями: учебник / под общ. ред. В.С. Комаровского. - М. : Издательство РАГС, 2007. - 400 с.
20. Филиппов, Ю.В., Авдеева Т.Т. Основы развития местного хозяйства: Учебник. - М. : Дело, 2007.-264. С. 44-49.
21. Гладышев А.Г., Иванов В.Н., Савченко Е.С. Муниципальное управление / Под общ. ред. В.Н. Иванова, В.И. Патрушева. - М. : Муниципальный мир, 2002. - 560. С. 549.
22. Иванов В.Н. Социальные технологии : учебное пособие / В.Н. Иванов, В.И. Патрушев. - Академия наук социальных технологий и местного самоуправления. - 2-е изд., испр. и доп. - М. : Муниципальный мир, 2004. - 488 с.
23. Гладышев А.Г. Развитие местного сообщества: теория, методология, практика. - М. : Муниципальный мир, 2007. - 560 с.
24. Ермаков Ю.А. Манипуляция личностью : смысл, приемы, последствия. - Екатеринбург : Лина, 2005. - 460 с.
25. Гришин О.Е. Политические технологии : понятие, сущность, особенности [Электронный ресурс] / О.Е. Гришин. - Режим доступа : http://slovari.yandex.ru/art.xml?art=sociology, свободный.
26. Володенков С.В. Информационно - психологические войны и массовое сознание // Вестник Московского университета (Серия № 12 Политические науки), 2003. - № 3. - С. 130 - 136.
27. Граждане оценивают местное самоуправление - 2005 : аналитический доклад по итогам опросов общественного мнения [Электронный ресурс] - Режим доступа : http://www.urbaneconomics.ru, свободный.
28. Алексеева Е.Ю., Кулагин, А.В., Ковшикова, Е.В. и др. Муниципальное управление. - М. : РИЦ «Муниципальная власть», 2008. - 234 с.
29. Матвеев А.В. Задачи и функции управления социальными ресурсами региона / А.В. Матвеев // Диагностика и прогнозирование социальных процессов: Сб. науч. работ.- Вып. 11. / Под ред. проф. Н.С. Данакина, проф. В.Ш. Гузаирова, проф. И.В. Конева. - Белгород : ИП Остащенко А.А., 2008. - С.86-91
30. Гапоненко А.Л. Стратегия социально-экономического развития: страна, регион, город. - М. : Изд-во РАГС, 2006. - 224 с.
31. Данакин Н.С. Теоретические и методологические основы разработки технологий социального управления / Автореф. дисс. на соискание ученой степени д-ра социол. наук. - М., 2004. - 120 с.
32. Иванов В.Н. / Инновационные социальные технологии государственного и муниципального управления / В.Н. Иванов, В.И. Патрушев / 2-е изд., перераб. и доп. - М. : ЗАО «Издательство «Экономика», 2007. - 327 с. - (Энциклопедия управленческих знаний).
33. Кургаева Ж.Ю. Отделы по связям с общественностью в муниципальных органах власти: задачи, специфика работы // Серия 10: Социология. - Нижнекамск и Нижнекамский филиал МГЭИ, 2005. - С. 80-85.
34. Литвинович М.А. Политические стереотипы в сознании россиян // Вестник Московского Университета : серия 12, Политические науки. - 2005. - № 2. - С. 88-100.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23