№/№
Country or Region
(%, Population)
Internet Users Latest Data
Population (2006 Est.)
1
New Zealand
76.3
3,200,000
4,195,729
2
Iceland
75.9
225,6
297,072
3
Sweden
74.9
6,800,000
9,076,757
4
Falkland Islands
70.4
1,9
2,699
5
Denmark
69.4
3,762,500
5,425,373
6
Hong Kong
69.2
4,878,713
7,054,867
7
United States
68.6
205,326,680
299,093,237
8
Australia
68.4
14,189,557
20,750,052
9
Canada
67.9
21,900,000
32,251,238
10
Norway
67.8
3,140,000
4,632,911
11
Singapore
67.2
2,421,800
3,601,745
12
Japan
86,300,000
128,389,000
13
Korea, (South)
67.0
33,900,000
50,633,265
14
Greenland
66.5
38
57,185
15
Switzerland
66.0
4,944,438
7,488,533
16
Netherlands
65.9
10,806,328
16,386,216
17
Faroe Islands
64.5
32
49,598
18
United Kingdom
62.9
37,800,000
60,139,274
19
Finland
62.5
3,286,000
5,260,970
20
Bermuda
60.7
39
64,211
Практически каждый человек, проживающий в современном обществе, является участником социальной коммуникации, обмен информацией происходит постоянно, в различных формах и в различных областях: устно, с помощью документов, в электронном виде.
Как и любой человек, проживающий в стране с развитой системой социальных коммуникаций, я тоже вступаю в социальные контакты, прежде всего в различные формы смысловых коммуникаций.
Виды, уровни и формы коммуникаций
1) Микрокоммуникации - копирование образца (межличностный уровень), беседа (межличностный уровень), семья (межличностный уровень), дружба (межличностный уровень), руководство коллективом (групповой уровень), деловое общение (групповой уровень), социализация (массовая коммуникация);
2) Мидикоммуникации - адаптация к среде (массовая коммуникация); переговоры (групповой уровень), конференции (групповой уровень);
3) Макрокоммуникация - телевидение, радио, газеты, журналы, Интернет: электронная почта, форумы, Интернет-конференции, платежные системы и др. (массовая коммуникация).
В качестве примера хотелось бы более подробно прокомментировать свои Интернет-коммуникации. Данный вид коммуникации предоставляет человеку качественно новые возможности для общения, проведения досуга, познания мира, ведения научной, политической, общественной и предпринимательской деятельности. С моей точки зрения, Интернет-коммуникация есть действительно уникальное явление человеческой культуры, еще в полной мере неосмысленное наукой. Если мы имеем доступ к компьютеру и Интернет, у каждого из нас есть возможность изменить свою жизнь, сделать ее более содержательной и интересной.
Несмотря на явные преимущества электронной коммуникации по сравнению с традиционной в таких сферах, как государственное управление, наука, образование, культура процесс электронного информационного обмена протекает неадекватно. На мой взгляд, проблематичная ситуация сложилась вокруг идеи «электронного правительства». С одной стороны, на словах, органы власти демонстрируют готовность действовать «прозрачно», оказывать гражданам различные интерактивные государственные услуги, но с другой - реально в этой области мало что делается. Процессы информатизации власти идут крайне медленно. Происходит банальная компьютеризация системы изнутри, при этом традиционные бюрократизированные основы публичного управления практически не затрагиваются. Власти не стремятся наладить конструктивный общественный диалог, не меняют принципы и методы государственного управления. Большинство регионов ограничились созданием web-сайтов, где отсутствует не только прямая связь с руководством города (области, округа), но и не оказываются те самые государственные услуги, о которых столько говорится в различных проектах и программах и на которые выделяются немалые бюджетные средства.
Даже открытие так называемых «прямых линий» в Интернет не гарантирует гражданам России возможности обратиться с вопросом к чиновнику высокого ранга, и что еще более важно, получить на него ответ. Приведу пример. В июле 2006 г., накануне саммита «большой восьмерки» в Санкт-Петербурге, системой Яндекс поддерживалась «Прямая линия с Президентом России» (http://www.president-line.ru/). С соблюдением всех «требований» администраторов сайта, мною было направлено несколько вопросов, которые так и не появились на сайте. На мои запросы относительно причин неразмещения Администрация Яндекса просто не реагировала.
Страницы: 1, 2, 3, 4