Выдвинутая гипотеза (мнение о том, что выбор профессии для большинства студентов обусловлен желанием удовлетворения духовных потребностей) была опровергнута. Но все же большинство студентов не жалеют о выбранной профессии.
Гипотезы исследования нашли свои подтверждения и/или опровержения. Задачи и цели были достигнуты.
2.2 Общие выводы и рекомендации
Хотя большинство не изъявило желания посещать различные художественные кружки, по моему мнению, они принесли бы пользу для студентов. Студентам стоит чаще посещать культурные мероприятия, такие как театральные постановки. Так как большинство студентов посчитало наиболее приемлемым проведение мероприятий в актовом зале ВУЗа, то логичнее всего для решения трех обозначенных проблем организовать на базе ВУЗа театральный кружок и кружок танцев и песен, которые организовывали бы выступления в актовом зале силами студентов. Возможно тогда, наряду с просмотром кинофильмов и чтением книг, в списке увлечений студентов посещение художественных кружков и культурных мероприятий удостоились бы большего числа голосов. Кроме того организация кружков помогла бы студентам самостоятельно занимающимся какой-либо художественной деятельностью проявить себя.
Также для студентов, неудовлетворенных уровнем своих духовных ценностей, но желающих обогатить их я бы посоветовал посвящать немного времени самоанализу и самосовершенствованию.
3. Список использованной литературы
3.1 Википедия - электронная энциклопедия. (www.ru.wikipedia.ru)
3.2 Бережной Н.М. Человек и его потребности (Под редакцией В.Д. Диденко, Московский Государственный Университет Сервиса, 2000).
3.3 Уледов А.К. Духовная жизнь общества (М., 1980)
3.4 Философский энциклопедический словарь (М. 1983).
Приложение
Общая сводная анкета
Тема исследования: Духовные потребности студентов технического ВУЗа.
Цель исследования: определение и обоснование роли и места духовных потребностей в развитии личности студентов технического ВУЗа.
№1. Какой религии Вы придерживаетесь?
ь Христианство 10/50
ь Иудаизм 0/0
ь Ислам 6/30
ь Атеизм 4/20
ь Другое
0/0
Итого: 20/100
№2. Нужны ли в техническом ВУЗе гуманитарные науки (философия, психология, социология и т.п.)?
ь Да 12/60
ь Нет 6/30
ь Затрудняюсь ответить 2/10
№3. Как вы считаете: стоит ли в технических ВУЗах организовывать кружки танцев, песен, рисования и т.п.?
ь Да 7/35
ь Нет 10/50
ь Затрудняюсь ответить 3/15
№4. Какое из следующих духовных потребностей вы считаете наиболее значимым:
ь Интеллектуальные 4/18
ь Нравственные 13/59
ь Художественные 0/0
ь Правовые 3/14
ь Педагогические 0/0
ь Религиозные 2/9
Итого: 22/100
№5. Какой из следующих вариантов культурных мероприятий вы считаете наиболее приемлемым:
ь Проведение мероприятий в актовом зале ВУЗа 9/45
ь Посещение выставок, картинных галерей, музеев 5/25
ь Организация художественных кружков 0/0
ь Посещение театров, кинотеатров и т.п. 6/30
№6. Для вас является важным самовыражение в:
ь Религии 0/0
ь Спорте 8/40
ь Науке 3/12
ь Искусстве 5/20
ь Самовыражение для меня не является важным 6/24
1/4
Итого: 23/100
№7. Для вас является важным самоутверждение выраженное в:
ь Уважении 9/40
ь Признании 4/20
ь Власти 1/5
ь Богатстве 0/0
ь Самоутверждение для меня не является важным 6/30
1/5
Итого: 21/100
№8. Что для вас стоит выше:
ь Духовные потребности 11/55
ь Материальные потребности 9/45
№9. Чем вы предпочитаете заниматься в свободное время:
ь Слушать музыку 10/20
ь Читать книги 5/15
ь Смотреть кинофильмы, мультфильмы и т.п. 11/30
ь Играть в видеоигры 8/12
ь Посещать художественные кружки 0/0
ь Посещать культурные мероприятия 2/6
3/9
Итого: 39/100
№10. Как часто вы посещаете культурные мероприятия (выставки, концерты, балет, оперу и т.д.)?
ь Часто 0/0
ь Редко 12/60
ь Не посещаю 8/40
№11. Как вы оцениваете духовное богатство студентов технического ВУЗа в сравнении со студентами нетехнических ВУЗов:
ь Выше 2/10
ь Одинаково 14/70
ь Ниже 4/20
№12. Стремитесь ли вы приобрести и обогатить свою духовность?
ь Нет 2/10
ь Затрудняюсь ответить 6/30
№13. Удовлетворены ли вы уровнем своих духовных потребностей?
ь Да 5/25
ь Нет 9/45
№14. Связана ли выбранная вами профессия/специальность с удовлетворением ваших духовных потребностей в науке и познании?
ь Затрудняюсь ответить 7/35
№15. Как вы считаете: способен ли ВУЗ удовлетворить ваши духовные потребности в полной мере?
ь Да 1/5
ь Нет 14/70
ь Затрудняюсь ответить 5/25
№16. Оцените уровень ваших духовных ценностей:
ь Высоко 1/5
ь Средне 18/90
ь Низко 1/5
№17. Способны ли преподаватели заинтересовать вас в изучении предмета?
ь Большая часть 11/55
ь Меньшая часть 5/25
ь Нет 4/20
Итого: 200/100
№18. Укажите, какой из следующих факторов оказывает наибольшее влияние на формирование ваших духовных потребностей:
ь Преподаваемые вам предметы 0/0
ь Студенческая группа 2/10
ь Друзья, знакомые, родственники 9/45
ь Ваши увлечения 9/45
№19. Как вы считаете: какую роль в формировании духовных потребностей играет воспитание?
ь Значительную 16/80
ь Незначительную 4/20
ь Не играет 0/0
№20. Какой период, по-вашему мнению, вносит наибольший вклад в становление духовных потребностей:
ь Дошкольный 2/10
ь Школьные годы 10/50
ь Студенческие годы 7/35
ь Послевузовский период 1/5
№21. Насколько значимо влияние общества на формирование ваших духовных потребностей?
ь Общество является основным фактором становления духовных потребностей. 8/40
ь Общество слабо влияет на становление ваших духовных потребностей. 10/50
ь Общество не влияет на становление ваших духовных потребностей. 2/10
№22. Как вы думаете: способствует ли общение сокурсников с вами их духовному обогащению?
ь Да 6/30
ь Нет 3/15
ь Затрудняюсь ответить 10/50
ь Способствует их духовному упадку 1/5
№23. Какова, по-вашему мнению, функция родителей в становлении духовных потребностей (в данном вопросе могут быть выбраны несколько вариантов ответов)?
ь Воспитательная 19/64
ь Образовательная 11/33
ь Родители прививают художественный вкус 1/3
Итого: 31/100
№24. Занимаетесь ли вы какой-либо художественной деятельностью?
ь Живопись 3/12
ь Скульптура, лепка 2/8
ь Сочинительство (стихи, рассказы) 2/8
ь Музыка 4/16
12/64
№25. Как вы считаете, какой тип темперамента вам присущ?
ь Флегматик 3/15
ь Холерик 4/20
ь Сангвиник 5/25
Страницы: 1, 2, 3