Рефераты. Диагностика проблем социальной адаптации военнослужащих, уволенных в запас






Анализ психолого-педагогической литературы и литературы по теме исследования, результаты выполнения задач, поставленных перед клубом военнослужащих запаса «Русич», апробация программы развития детско-юношеского центра «Резерв» в условиях экспериментальной общеобразовательной школы №1, результаты диагностирования членов клуба военнослужащих запаса «Русич» и членов их семей и диагностирования ребят детско-юношеского центра «Резерв» позволяет обосновать основные выводы дипломного исследования:

1.Социально педагогическая работа с военнослужащими, уволенными в запас и их семьями в современных условиях проблема актуальная и перспективная, при этом необходимо учитывать человеческий и профессиональный потенциал, как самих военнослужащих, так и членов их семей и рационально его использовать.

2. Мы определили, что социальная адаптация бывших военнослужащих - это не узкий вопрос, а широкий спектр законодательных, организационных, профессиональных, финансовых, психологических, социально-психологических и других аспектов, касающихся как обыденной жизни, работы, так и духовной сферы человека.

3. Задачи по повышению уровня военно-патриотического воспитания на уровне местных Советов решаемы с помощью человеческого и профессионального потенциала бывших военнослужащих - реальных носителей патриотических начал.

Проблемы, стоящие перед уволенными военнослужащими в гражданском социуме можно условно разделить на 2 группы:

1. Социально-экономические проблемы (трудоустройство, жилищная проблема, материальное обеспечение семьи).

2. Психологические проблемы адаптации к гражданскому социуму.

Создание общественной организации «Русич», клуба военнослужащих, уволенных из армии, позволило решить часть проблем в условиях г. Славгорода.

Профессиональная квалификация и индивидуальные качества экспериментальной группы военнослужащих уволенных из армии и членов их семей помогли городу решить сложнейшую задачу по повышению уровня военно-патриотического воспитания в городе, организации и развитию детско-юношеского центра при общеобразовательной школе №1. Помогли подняться детско-юношескому центру на престижную высоту и заработать добрую репутацию среди молодежи города, заняв ее досуг полезным и важным делом - подготовкой к службе в армии, укрепления здоровья, воспитанием моральных и человеческих качеств.

В результате нашего теоретического и опытно-экспериментального исследования по проблеме определения основных направлений работы социального педагога с военнослужащими, уволенными в запас и их семьями, были выявлены следующие направления работы:

v социально-психологическая поддержка военнослужащих, уволенных в запас и их семей;

v психологическая и валеологическая коррекция;

v охранно-защитная поддержка (социально-правовые услуги, консультирование);

v участие в реализации государственной политики в области военно-патриотического и гражданского воспитания детей и молодежи в г. Славгороде.

Библиография

1. Закон Российской Федерации "О воинской обязанности и военной службе" (11.02.93 г.) // Справочная правовая система ГАРАНТ

2. Закон Российской Федерации "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, и их семей" (12.02.1993 г) // Справочная правовая система ГАРАНТ

3. Закон Российской Федерации "О статусе военнослужащих " (22.01.1993 г.) // Справочная правовая система ГАРАНТ

4. Федеральный Закон "О статусе военнослужащих " (25.05.1998 г.) // Справочная правовая система ГАРАНТ

5. Закон Российской Федерации "Об обороне" (принят 24.09.1992 г.) // Справочная правовая система ГАРАНТ

6.Федеральный Закон «О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений» и «О воинской обязанности и воинской службе» // Справочная правовая система ГАРАНТ

7. Федеральный Закон «Об образовании» // Справочная правовая система ГАРАНТ

8. Указ Президента РФ от 16 мая 1996 г. №727 «О мерах государственной поддержки общественных объединений, ведущих работу по военно-патриотическому воспитанию молодежи» (с изменениями от 21 апреля 1997 г.) // Справочная правовая система ГАРАНТ

9. Постановление Правительства РФ от 24 июля 2000 г. №551 «О военно-патриотических молодежных и детских объединениях» // Справочная правовая система

10.Комплексный подход к решению социально-экономических проблем в местах компактного проживания военнослужащих и членов их семей // Материалы Международной научно-практической конференции. 2001 год, г. Котово

11. Материалы периодической и специальной печати («Независимое военное обозрение» - еженедельное приложение к «Независимой газете»; «Красная звезда»;

12. Абрамова Г.С. Психологическое консультирование: теория и опыт.-М.: ACADEMIA, 2000

13. Алферов А.Д. Психология развития школьников. - Ростов- на-Дону: Феникс, 2000

14. Бочарова В. Социальная педагогика: диалог науки и практики. // Социальная педагогика. - 2003. - № 1-С.27-34

15. Варенов А. Как преодолеть стресс? // ОБЖ.-2001.-№8.-С.63-64

16. Василькова Ю. В. Методика и опыт работы социального педагога. - М.: ACADEMIA, 2002

17. Василькова Ю. В., Василькова Т. А. Социальная педагогика. - М.: ACADEMIA, 2001

18. Василькова Ю.В. Методика и опыт работы социального педагога: учеб. пособие. - М.: ACADEMIA, 2002

19. Возрастно-психологический подход к консультированию детей и подростков: учеб. пособие / Г.В. Бурменская, Е.И. Захарова и др.-М.: ACADEMIA, 2002

20. Иванцова А. Работа социального педагога с детьми из неблагополучных семей // Воспитание школьников.-2000.-№7.-С.22-26

21. Информационный бюллетень Правительственной комиссии по социальным вопросам военнослужащих, граждан уволенных с военной службы, и членов их семей и др.)

22. Ковалев С.В. Психология современной семьи.-М.: Просвещение, 1988

23. Коджаспирова Г.М., Коджаспиров А.Ю. Педагогический словарь.-М.: ACADEMIA, 2001

24. Корнилова Т.В., Смирнов С.Д., Григоренко Е.Л. Факторы социального и психологического неблагополучия подростков в показателях методик стандартизированного интервью и листов наблюдения // Вопросы психологии.-2001.-№1.-С.107-122

25. Кирикова И. День защитника Отечества // Воспитание школьников.-2002.-№10.-С.57-61

26. Кравченко А.И. Обществознание: учебник.-М.: Мастерство, 2002

27. Ладанов И.Д. Управление стрессом.-М.: Профиздат,1989

28. Левитов Н.Д. Психология характера.-М.: Просвещение, 1969

29. Лидерс А. Г. Психологический тренинг с подростками. - М.: ACADEMIA, 2001

30. Личко А.Е. Психопатии и акцентуации характера у подростков // Психология индивидуальных различий.-М.: Просвещение, 1982

31. Ляшенко А.И. Организация и управление социальной работой в России.- М.: Академия, 1995

32. Материалы сайта www.exmilitary.ru

33. Методика и технологии работы социального педагога: учебное пособие / Под ред. М.А. Галагузовой, Л.В. Мардахаева.-М.: Академия, 2002

34. Михайлов А. Тяжело ли в ученье? // ОБЖ.-2001.-№3.-С.26-28

35. Модзалевский Л. Н. Очерк воспитания и обучения с древнейших до наших времён. - СПб: 2000

36. Мухина В.С. Возрастная психология: учебник.-М.: ACADEMIA, 2000

37. Мэй Р. Искусство психологического консультирования / Пер. с англ.-М.: ЭКСМО-Пресс,2002

38. Немов Р.С. Психология: учебник в 3 книгах.-М.:ВЛАДОС, 2001

39. Никитина Л. Узловые моменты профессии // Воспитание школьников.-2000.-№7.-С.20-22

40. Никитина Л.Е. Социальный педагог в школе.-М.: Академический Проект, 2003

41. Новая структура вооруженных сил России // ОБЖ.-2002.-№8.-С.20-27

42. Овчарова Р.С. Справочная книга социального педагога.-М.:ТЦ Сфера, 2002

43. ОвчароваР.В. Справочная книга школьного психолога.-М.: Просвещение; Учебная литература, 1996

44. Ольшанский Д.В. Новая педагогическая психология.-М.: Академический Проект, 2002

45. Орлов О. Пути к ноосферному сознанию /// ОБЖ.-2001.-№2,3

Профориентационное консультирование уволенных в запас военнослужащих и членов их семей: психологическая помощь при выборе «гражданской» специальности./ Калиничев В.Л. и др. - М.: СИП РИА, 1999.

46. Психологическая реабилитация участников боевых действий / Под ред. Соловьева И. В. - М.: ЦСПП «Статус», 2000.

47. Результаты Мониторинга социально-экономического и правового положения военнослужащих и членов их семей (1999-2001 годы).

48. Ряжских М., Александров А.А. «Солдатушки-ребятушки» //Воспитание школьников.-1999.-№4.-С.54-57

49. Сидорова Л. Дети «группы риска»: помощь, поддержка, защита // Социальная педагогика.-2003.-№2.-С.98-101

50. Словарь-справочник по социальной работе / Под ред. Е.И. Холостовой.-М.: Юристъ, 1997

51. Соловейчик С. Л. Популярная психология для родителей. - М.: Педагогика, 1992

52. Социальная адаптация военнослужащих: справочник / Под ред. Калиничева В.Л.- М.: МИСИ, 2001.

53. Социальная педагогика: учеб. пособие / Под ред. В.А. Никитина.-М.: ВЛАДОС, 2002.

54. Тихонова Н. Стрессоустойчивы ли вы // Воспитание школьников.-2002.-№3.-С.59-60

55. Филатов С. Неуставные взаимоотношения в Вооруженных Силах // ОБЖ.-2002.-№5.-С.35-38

56. Фомина О. С., Кудряшова Г. А., Беликова Л. Ю. Реализация модели воспитательной системы // Классный руководитель. - 2003. - № 4.-С.32-34

57. Фридман Л.М. Психология детей и подростков: справочник.-М.: Изд. Института Психотерапии, 2003

58. Хромов Н. Зачем нужна сила духа? //ОБЖ.-2000.-№3.-С.31-32

59. Шакурова М.В. Методика и технология работы социального педагога: учебное пособие.-М.: Академия, 2002

60. Штейн С. Психология общения с подростками // Воспитание школьников.-2001.-№3.-С.32-37

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.