Рефераты. Диагностика проблем социальной адаптации военнослужащих, уволенных в запас






Длительное время Госстроем России не было определено количество военнослужащих, увольняемых в запас или в отставку, и Сложившееся положение, судя по выводам проверки Главного контрольного управления Президента Российской Федерации, во многом, было предопределено неудовлетворительным руководством реализацией Программы со стороны Госстроя России, а число граждан, ранее уволенных с военной службы и изъявивших желание стать участниками Программы. Без учета этих данных, соответственно, с большими издержками осуществлено распределение сертификатов по заинтересованным министерствам и ведомствам, но особенно -- в регионы Российской Федерации.

За 1998-1999 г.г. для регионов Минфином России выпущен лишь 8471 сертификат на сумму 1,5 млрд. рублей или 16% от объема, предусмотренного Программой. Приобретено по сертификатам всего 3875 квартир стоимостью 583.2 млн. рублей (47% выданных сертификатов).

Острота ситуации с обеспечением жильем семей уволенных в запас и в отставку кадровых военнослужащих подтверждается и результатами социологического исследования, проведенного в 6 регионах страны.

Отдельной квартирой со всеми удобствами или отдельным домом обладает 65% респондентов, остальные, по существу, являются бесквартирными. В то же время, буквально единицы, что можно объяснить и несовершенством проводимого опроса, столкнулись, с системой жилищных сертификатов.

Полученные статистические сведения из регионов, и результаты анкетного опроса дают одинаковый ответ на вопрос, где желали бы бесквартирные граждане, уволенные с военной службы, и их семьи получить жилье: 61,1% таких семей изъявили желание поселиться только в областных, краевых или республиканских центрах. Лишь 1,5% -. по статсведениям из регионов и 3,7%. -- по итогам анкетного опроса (что находится в границах допускаемой погрешности социологических исследований) желали бы получить жильё в сельской местности. Это свидетельствует о недостаточной организаторской и разъяснительной работе в пользу развития фермерства и привлечения в село дополнительных рабочих рук.

На состоявшемся 22 февраля 2000 г. заседании коллегии Госстроя России критически проанализировано состояние дел в области реального выполнения Президентской программы "Государственные жилищные сертификаты", которая является основным инструментом решения проблемы жилья для увольняемых и уволенных с военной службы военнослужащих и их семей. Обращено внимание на необходимость более активного использования возможностей Программы для финансирования завершения строительства жилых домов высокой степени готовности, расширения круга ее участников, более аргументированного определения средней рыночной стоимости 1 кв. метра обшей площади строящегося (покупаемого), жилья. Выражена обеспокоенность, что, положение усугублялось и в 2000 году: возможности, предусмотренные Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2001 год, позволят выпустить для уволенных граждан только примерно 3,8 тыс. новых сертификатов при первоначальном замысле -- 42 тысячи. Ситуация усугубится, если не будут выделены дополнительные средства на выпуск сертификатов для сотрудников органов внутренних дел, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы Минюста России, увольняемых и уволенных со службы в указанных органах и учреждениях (это предусмотрено Указом Президента Российской Федерации от 28 июня 1999 г. № 825).

Учитывая продолжающееся реформирование Вооруженных Сил и других войск Российской Федерации, связанное с массовым увольнением в запас и в отставку, проблема жилья для увольняемых и уволенных кадровых военнослужащих и в ближайшие годы по-прежнему будет носить обостренный характер. Не ликвидировав задолженность по жилищным сертификатам за 1998-1999 годы, невозможно в установленные сроки выполнить итоговую задачу -- к 2003 году обеспечить с использованием сертификатов квартирами 210 тыс. семей. Одновременно - необходимо усилить контроль за целевым использованием в регионах федеральных инвестиций.

Глава II. Опытно-экспериментальное исследование социально-педагогической работы с военнослужащими, уволенными в запас и их семьями

2.1 Характеристика состояния военно-патриотического воспитания в г. Славгороде и вариант решения этой проблемы с помощью военнослужащих уволенных в запас

Социальная адаптация военнослужащих, уволенных в запас - это не узкий вопрос, а широкий спектр организационных, профессиональных, финансовых, психологических, социально-психологических и других аспектов, касающихся как обыденной жизни, работы, так и духовной сферы человека.

Для социальной адаптации бывших военнослужащих в г. Славгороде под руководством Совета ветеранов г. Славгорода были объединены усилия Славгородского филиала краевого кризисного Центра для мужчин, Военного комиссариата, Администрации г. Славгорода, Комитета социальной защиты населения, Центра трудоустройства и занятости населения, Центра социальной помощи семье и детям. Для разработки было определено делать упор на аспекты, касающиеся обыденной жизни, работы и духовной сферы.

Администрацию г. Славгорода беспокоил и беспокоит уровень нравственного и патриотического развития молодежи города, чему способствует недостаточно высокий уровень воспитательной работы в школах города, недостаточное количество и односторонность деятельности досуговых организаций, низкий культурный уровень любимого места сбора городской молодежи - клуба «Катастрофа». Беспокоил Администрацию г. Славгорода и Совет ветеранов и довольно высокий уровень криминогенности в среде молодежи из малообеспеченных слоев населения (по данным инспекции по делам несовершеннолетних). Незанятость зачастую приводит к началу раннего употребления табачных изделий, алкоголизма, наркотиков и в итоге, к подростковой преступности.

Резкое снижение военно-патриотического воспитания в конце 80-х - начале 90-х годов вследствие развала СССР и падения престижа армии в обществе, привело к росту нежелающих проходить военную службу и ухудшению качества призывного контингента. У молодых людей снизилось чувство личной гражданской ответственности перед обществом, перед Родиной. Обострились противоречия между огромным потенциалом патриотизма современной молодёжи и неэффективной его реализацией в условиях современной общественной жизни. Но в последние годы, в ходе преобразований в российском обществе и реформирования Вооруженных Сил появились положительные изменения в сознании россиян по отношению к армии.

Органами государственной власти принят ряд основополагающих документов. Среди них Государственная Федеральная программа патриотического воспитания граждан РФ на 2001 - 2005 г.г., Военная доктрина РФ, Национальная доктрина образования. В этой программе впервые подчеркивается необходимость единой государственной политики в данной области и соответствующей ее содержанию системы патриотического воспитания россиян. Завершается работа над проектом концепции «Патриотическое воспитание граждан России». Т.е. воспитание патриотических чувств сегодня - это социальная потребность российского общества и основным институтом патриотического воспитания является система образования.

Государство стало больше внимания уделять Вооруженным Силам, а средства массовой информации - объективнее относиться к ним.

Все сказанное побудило Совет депутатов города принять решение о повышении в школах города уровня военно-патриотического воспитания. Усилий учителей-предметников, даже при высоком профессионализме явно недостаточно для того, чтобы в военно-патриотическом воспитании были видны заметные успехи. Кроме того, военно-патриотическое воспитание достигает цели, когда его методы у молодежи вызывают интерес. Именно через интерес ребятам прививаются высокие нравственные и патриотические качества

По решению Совета депутатов к работе по этому направлению были привлечены и усилия городской Молодежной думы. В работе с молодежью города военно-патриотическое воспитание были признано ведущим направлением. Было учтено и то, что отставные военнослужащие - реальные носители патриотических начал.

В итоге, под крылом Совета ветеранов города была создана общественная организация - «Русич» - клуб военнослужащих, уволенных в запас, с определенными задачами и функциями, учитывающими особенности военнослужащих, их ответственность и добросовестность, дисциплинированность и надежность, сознание долга и чувство ответственности.

Запросив и получив сведения из Военного комиссариата, председатель Совета ветеранов пригласил каждого из офицеров, ушедших в запас на протяжении последнего года для индивидуального собеседования. В результате собеседований был организован «Русич». Первоначально в состав клуба вошло семь человек, затем, по рекомендации членов клуба добавилось еще пять человек. Основными задачами клуба «Русич» было обозначено:

социально-психологическая поддержка военнослужащих, уволенных в запас и их семей;

участие в реализации государственной политики в области военно-патриотического и гражданского воспитания детей и молодежи в г. Славгороде;

воспитание чувства патриотизма, формирование у подрастающего поколения верности Родине, готовности к служению Отечества и его вооруженной защите;

изучение истории и культуры Отечества и родного края;

участие в подготовке и проведении мероприятий по увековечению памяти Защитников Отечества;

передача и развитие лучших традиций российского воинства;

противодействие проявлениям политического и религиозного экстремизма в молодежной среде;

физическое развитие молодежи и детей, формирование здорового образа жизни; участие в подготовке граждан к военной службе.

Руководством к действию для клуба «Русич» явились Федеральные Законы «О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений» и «О воинской обязанности и воинской службе», Указ Президента РФ от 16 мая 1996 г. №727 «О мерах государственной поддержки общественных объединений, ведущих работу по военно-патриотическому воспитанию молодежи» (с изменениями от 21 апреля 1997 г.) и Постановление Правительства РФ от 24 июля 2000 г. №551 «О военно-патриотических молодежных и детских объединениях».

Два месяца спустя после образования клуба военнослужащих запаса «Русич», специалистами клуба на базе общеобразовательной школы №1 был организован детско-юношеский центр «Резерв».

Почему для разработки проекта была определена именно школа №1? В школе есть музей боевой славы, который играет важную роль в воспитании патриотических чувств. Вокруг музея сплочены и дети, и взрослые, представители разных поколений, а память передается от отца к сыну, от деда к внуку. Есть в школе и комплексный краеведческий музей, изучающий историю и культуру города, т.е. малой родины», с которой связана жизнь, судьба и семейные ценности ребят.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.