Рефераты. Благотворительность в Курганской области: история и современное состояние






В доме-интернате работает 89 сотрудников, осуществляющих мероприятия медицинского, социального, реабилитационного и лечебно-трудового характера.

В Лесниковском доме-интернате организован Совет самоуправления проживающих граждан, который участвует в решение вопросов питания, медицинского обслуживания, организации сельскохозяйственных работ, трудотерапии, заслушивает на своих заседаниях нарушителей правил внутреннего распорядка, участвует в организации концертов художественной самодеятельности к праздничным дням, проведении шахматно-шашечных турниров и т.д.

Сумкинский детский дом-интернат для умственно отсталых детей основан в 1941 г. В настоящее время в детском доме на постоянном государственном обеспечении находится 97 детей-инвалидов, в том числе 64 детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

В учреждении имеется два отделения милосердия, в которых обслуживается 51 ребенок-инвалид, находящийся на постоянном постельном режиме. В 2-х отделениях реабилитации обслуживается 41 человек.

Реабилитация детей осуществляется в соответствии с индивидуальной программой реабилитации ребенка, разрабатываемой психиатрическим бюро МСЭ. Медицинская реабилитация включает восстановительную терапию, оказание протезно-ортопедической помощи, обеспечение техническими средствами реабилитации.

В рамках Федеральной адресной инвестиционной программы в ноябре 2006 г. завершено строительство спального корпуса на 100 мест, сметной стоимостью 34,5 млн. рублей. В новом корпусе имеются: процедурный, зубоврачебный, массажный, физиотерапевтический кабинеты, зал лечебной физкультуры, сенсорная и игровая комнаты, две перевязочных, веранды для проведения аэротерапии.

До 1917 г. помощь душевнобольным в Шадринске не оказывалась, их отправляли в Пермь, Екатеринбург. К концу 1927 г. был выстроен барак-изолятор на 15 коек. Врачом назначили только что приехавшего после окончания института Г.Т. Колмогорова, которому поручили организацию неврологической и психиатрической помощи населению Шадринского уезда. Благодаря стараниям этого талантливого человека, заслуженного врача РСФСР, кандидата медицинских наук 4 июля 1955 г. на территории горбольницы создан Шадринский психоневрологический диспансер. С 1 января 2005 г. учреждение приобрело статус областного психиатрического диспансера.

В 2006 г. исполнилось 10 лет со дня организации подразделения, которое можно назвать отделением милосердия, где ухаживают за больными преклонного возраста. 50 имеющихся здесь коек никогда не пустуют. Более того, чтобы попасть сюда, надо дождаться своей очереди. Кому-то из пожилых людей отказывают в помощи родственники, кто-то в силу разных причин не может ухаживать за больным человеком.

В Красноисетской специальной (коррекционной) общеобразовательной школе-интернате, открытой в 1972 г., обучаются и воспитываются 111 детей с нарушением интеллекта из Далматовского, Катайского районов. На базе школы-интерната создан и действует КОЦ (культурно-образовательный центр), для коррекционно-развивающего обучения основам наук по традиционным методикам, профессионально-трудовой подготовки воспитанников по сельскохозяйственному труду, кулинарии, швейному делу. В 2002-2003 учебном году введен факультатив «Парикмахерское дело».

Житниковский детский дом для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, создан на базе Максимовского детского дома Московской области, который в ноябре 1941 г. прибыл эшелоном со 100 воспитанниками. Дети были размещены в старом купеческом доме, учились в местной семилетней школе. После войны в Подмосковье вернулись большинство воспитанников и воспитателей. А некоторые так и остались на курганской земле. В 1979 г. построено новое здание детского дома, а в ноябре 1992 г. закончилась реконструкция по переводу детского дома на семейный тип проживания. Воспитанники проживают в отдельных блоках - семьях, объединены по родственному принципу. В семьях имеются необходимый набор помещений (столовая, спальни на 3-4 человека, комната отдыха, туалетные комнаты), оснащенных мебелью, оборудованием для домашней работы и отдыха. Для развития творческих способностей детей работают кружки прикладного (швейная и столярная мастерские), художественного и спортивного направления. Каждая семья имеет участок земли для выращивания овощей (10 соток) и картофеля (25 соток). Проводится ежегодно итоговая аттестация выпускников по подготовке к самостоятельной жизни. Разработана «Модель выпускника», предусматривающая готовность к выпуску воспитанников детского дома по следующим направлениям: физическая, социально-педагогическая, профессионально-трудовая, морально-волевая готовность. Разработана система патронирования выпускников в течение трех лет после выхода из детского дома.

Школа-интернат № 12 для слабовидящих детей г. Шадринска открыта в ноябре 1933 г. Количество воспитанников - 270 человек. Образовательная деятельность ведется по программам общеобразовательной школы, программам классов компенсирующего обучения, программам специальной школы VIII вида. Осуществляется лечение глаз на аппаратах, физиолечение, медикаментозное лечение, витаминотерапия, массаж, лечебная физкультура. Учебные кабинеты оснащены тифлотренажерами. В школе-интернате имеется спортивный комплекс: стадион, два спортзала, зал ОФП, зал ЛФК, лыжная база, игровая площадка. Проводится организация досуга учащимся через различные формы деятельности. Созданы Совет школы-интерната, попечительский совет, родительские комитеты, Совет содействия семье и школе.

Детский дом-школа г. Куртамыш открыт 25 декабря 1959 г. как Куртамышская школа-интернат. 1 сентября 1994 г. реорганизована в агрономическую школу-интернат. 21 июля 2000 г. переименована в Куртамышский детский дом-школу. Школа реализует I, II, III ступень образования, всего 17 классов-комплектов, из них 6 классов коррекционного обучения, всего 290 учащихся.

Школа дает допрофессиональную подготовку по специальностям: плодовод-овощевод на базе Куртамышского сельскохозяйственного техникума, швея; младшая медсестра на базе районной больницы, Юргамышского медицинского училища, тракторист-машинист, хозяин фермерского двора, на базе сельскохозяйственного техникума.

Для социально-трудовой адаптации детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, созданы дополнительные структуры: учебно-производственное предприятие «Надежда» (изготовление ксилолитовых блоков, рабочие места забронированы для детей сирот), учебно-производственное хозяйство (сад, огород, зерновые и картофельные поля, животноводческая ферма), лагерь труда и отдыха «Импульс».

Куртамышский детский дом-школа является областной экспериментальной площадкой по здоровьесохраняющим основам в учебно-воспитательном процессе. В детском доме-школе действует самоуправление, создана республика «Детство», которая помогает учащимся реализоваться, раскрыть себя, найти себе дело по душе. Разработана Конституция, Декларация прав граждан и их обязанности. В 2001 г. в создан Попечительский совет, задачи которого заключаются в финансовой поддержке производительного труда учащихся; внедрении опытно-экспериментальной программы «Здоровье»; разработке и внедрении программы «Народные традиции России».

Школа-интернат среднего (общего) образования № 6 г. Шадринска ставит в качестве основных задачи:

- Внедрение образовательных технологий, продуктивных форм и методов обучения, учитывающих возрастные и индивидуально-психологические особенности школьников и обеспечивающих увеличение объема самостоятельной работы школьников.

- Организация эффективной работы по профилактике вредных привычек, привитию психологии здорового образа жизни, воспитанию у детей ответственности за свое здоровье, обеспечение подготовки учителей к проведению валеологически обоснованных уроков.

Осуществляется связь с различными общественными организациями. Сложились дружеские отношения с автоагрегатным заводом. Заводчане помогают школе материально, дети дают концерты, часто пишут в газете о доброте и заботе взрослых людей. Вот уже год крепкая дружба связывает школу и Свердловское предприятие межрайонных электрических сетей РАО ЕЭС России. В школе обучаются два кадетских класса. Восстановлено Тимуровское движение в отношении ветеранов войны и тыла, ветеранов труда. В системе воспитательной работы разработаны проекты «Россиянин», «Традиция».

Далматовский детский дом был создан по Постановлению главы администрации Курганской области № 202 от 08.06.1994 г. в целях социальной защиты, содержания и воспитания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Базой для создания детского дома был выбран детский сад № 4, здание которого было построено в 1984 г. В 1995 г. после реконструкции здания был открыт детский дом семейного типа. В детском доме в разновозрастных группах-семьях по 9-13 человек проживает 62 воспитанника в возрасте от 4 до 19 лет.

На базе Далматовского детского дома в 2000 г. был создан летний оздоровительно-трудовой лагерь, который с 2003 г. стал функционировать и в зимние школьные каникулы. Составлена циклограмма работы по охране здоровья и оздоровительной работы. Работают кабинеты: стоматологический, физиотерапевтический и медицинский. Имеется спортплощадка, спортивный и тренажерный залы. Развитие системы кружковой работы в детском доме позволяет детям реализовать свои интересы и потребности.

Образовательное учреждение государственной поддержки детства «Ольховский детский дом» создан для образовательной деятельности, обеспечения социальной защиты, медико-психолого-педагогической реабилитации и социально-трудовой адаптации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. В детдоме работает орган детского самоуправления «Министерство здравоохранения», в функции которого входит наблюдение за санитарным состоянием семей, внешним видом воспитанников. По профилактике вредных привычек целенаправленно работает проблемная группа «Нравственно-правовое воспитание». Оформлена комната истории детского дома, действует детская организация «Тридевятое царство-государство», созданная в 1998 г., в основу ее деятельности положены элементы политико-экономической игры «Демократическая республика» со своей структурой, конституцией, гербом, флагом, валютой.

После выпускных экзаменов организуется выезд выпускников с социальным педагогом в учебные заведения с целью устройства по выбранной профессии. На каждого выпускника в банке данных заведена карта постинтернатной адаптации и социального становления выпускников. Поддерживается тесная связь администрации детского дома с администрациями училищ, где учатся выпускники.

Образовательное учреждение государственной поддержки детства «Катайский детский дом» открыт 14 апреля 1997 г., рассчитан на 60 детей. Территория детского дома 2 га.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.