Рефераты. Зерновые и зернобобовые культуры, выращиваемые в России






Вывод: анализируя структуру затрат при производстве зерна в ОАО им. Н.Е. Токарликова видим, что в отчетном году по сравнению с предыдущим в ней произошли изменения:

1. В 2008 году произошло незначительное увеличение затрат на семена и посадочный материал (35,4>36,4), за счет увеличения площади посева зерна на 1654 га (5440>7094).

2. В отчетном году наибольший удельный вес в структуре затрат приходится на минеральные и органические удобрения (30 %). Увеличились также затраты на оплату труда (30,4 руб.>34,2 руб.).

В отчетном году себестоимость 1 ц зерна увеличилась на 52 % (281,10 р. >333,34 р.), т. е на 52 р. 24 к. В отчетном году горючи смазочных материалов было израсходовано больше, чем в предыдущем году на 9 руб.

Оплата труда с начислениями - 36,72 ?

Семена и посадочный материал - 39,6 ?

Минер. и органич. удобрения - 106,9 ?

Затраты на содержание основных средств - 4,32 ?

ГСМ - 81,72 ?

Прочие - 78,48 ?

2.5 Анализ влияния факторов на себестоимость 1 ц зерна

Анализируя следующую таблицу нам необходимо установить, чем обусловлено изменение себестоимости 1 ц зерна.

Таблица 10

Анализ влияния отдельных факторов на себестоимость 1 ц зерна

Вид продукции

Затраты на 1 га руб.

Урожайность ц/га

Себ - ть 1 ц продукции (руб)

Отклонение (+;-) по себ - ти ( руб)

2007

2008

2007

2008

2007

2008

При планов.затратах на 1 га и фактич. Урож - ть

всего

Затраты на 1 га

Урож - ть

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Зерно

9110

9440

32,4

28,3

281,10

333,34

322

52,4

11,5

40,9

Вывод: анализируя себестоимость 1 ц зерна, мы видим, что она по сравнению с предыдущим годом увеличилась на 52 р. 40 к.

В основном это произошло:

- за счет увеличения затрат на 1 га на 330 р. (9110>9440 т. р.) или + 3 %, что увеличило себестоимость на 11,5 р.

- урожайность при этом снизилась (28,3>32,4) или - 13 %, что повысило себестоимость на 40, 9 р./ц.

Влияние 2 - х факторов составляет увеличение себестоимости на 52 р.40 к.

2.6 Анализ эффективности производства зерна

Одним из важнейших факторов экономической эффективности работы хозяйства является рентабельность. Этот показатель отражает все стороны деятельности хозяйства и находится в зависимости от:

1. себестоимости 1 ц продукции

2. цены реализации

В свою очередь себестоимость напрямую связана с урожайностью, т.к. чем

выше урожайность, тем ниже бывает себестоимость, а следовательно тем меньше будет затрачено труда на производство единицы продукции, т.е. процесс выращивания будет менее трудоемким.

Цена реализации во многом зависит от качества продукции.

Каждое хозяйство должно быть заинтересовано в повышении эффективности производить как можно больше продукции, лучшего качества, с наименьшими затратами.

Таблица 11

Анализ экономической эффективности возделывания зерновых культур

Годы

Затраты труда на 1 ц.ч/час (трудоем.)

Урож -ть ц/га

Себест - ть

1 ц, р/ коп

Цена реализац.1 ц, р/коп.

Чистый доход

С 1 ц

1 ц/га

Уров. рентаб. -ти

1

2

3

4

5

6

( 5 - 4)

7

( 6 Ч3)

8

6/4Ч100

2007

1,14

32,4

293,76

385,31

91, 55

2966,22

31,16

2008

1,24

28,3

341,5

540,48

198,9

5628,87

58.24

Чел./ч на 1 ц.

2 1,24

1 1,14

0,8

0,6

0.4

0,2

2007 2008 год

- ОАО им .Н. Е. Токарликова

- ООО « Зай»

Цена и себестоимость

540,4

500

400 385,3 341,5

300 293,7

200 198,9 р/ц

100 91,5 р/ц

2007 2008 год

Вывод: рассматривая эффективность производства зерна, мы видим, что: производительность труда снизилась, т.к трудоемкость (1,14>1,24) увеличилась, т. е на 1 ц зерна хозяйство тратит вместо 1,14 ч/час>1,24 ч/час. Далее рассматривая урожайность, мы видим, что она снизилась. И это явилось следствием повышения трудоемкости. Рассматривая рентабельность производства зерна, мы видим, что она увеличилась (31,16>58,27). Это говорит о том, что каждый вложенный рубль в производстве зерна окупился и принес хозяйству дополнительно 27 р. 08 к. соответственно за 2007 - 2008 г.

2.7 Анализ влияния факторов на финансовый результат от реализации зерна

Объем реализации того или иного вида продукции хозяйства определяется размером валовой продукции и уровнем товарности. На размер выручки за реализованную продукцию влияет количество этой продукции, ее качество и реализованная цена, а на финансовый результат от реализации, кроме того, влияет полная себестоимость реализованной продукции.

Таблица 12

Анализ влияния факторов на финансовый результат от реализации зерна

Продуции

Объем реализов.прод.

Себест. - ть 1 ц реализов. прод., руб.

Средняя реализацион. цена 1 ц, руб.

Прибыль (-), убыток (+) на 1 ц прод., руб

Общий финансовый рез - т

Откл - е от плана ( +;-) тыс. руб.

По плану

Фактич.

Отклонение от плана

Отклонение от плана

По плану

Фактич.

Отклонение от плана

По плану

Фактич.

Отклонение от плана

По плану

Фактич.

Отклонение от плана

По плану

Фактич.

Всего

Объема прод.

Себест. - ти

Сред. реализац. цен

Зерно

20666

35052

14386

293,7

341,5

47,9

385,3

540,4

155,1

91,6

198,8

107,2

1892

6975

5083

1317,7

- 1679

5436

Молоко

25231

25232

1

622,13

800

177,8

706,5

884

177,5

84,3

84

- 0,3

2131

2120

- 11

84,3

4486

4478

Мясо КРС

10409

11300

891

3931,2

4763,4

832,2

4389,6

5000,2

610,6

458,4

236,8

- 221,6

4772

2676

- 2096

- 408,4

866

- 6355

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.