Вывод: анализируя структуру затрат при производстве зерна в ОАО им. Н.Е. Токарликова видим, что в отчетном году по сравнению с предыдущим в ней произошли изменения:
1. В 2008 году произошло незначительное увеличение затрат на семена и посадочный материал (35,4>36,4), за счет увеличения площади посева зерна на 1654 га (5440>7094).
2. В отчетном году наибольший удельный вес в структуре затрат приходится на минеральные и органические удобрения (30 %). Увеличились также затраты на оплату труда (30,4 руб.>34,2 руб.).
В отчетном году себестоимость 1 ц зерна увеличилась на 52 % (281,10 р. >333,34 р.), т. е на 52 р. 24 к. В отчетном году горючи смазочных материалов было израсходовано больше, чем в предыдущем году на 9 руб.
Оплата труда с начислениями - 36,72 ?
Семена и посадочный материал - 39,6 ?
Минер. и органич. удобрения - 106,9 ?
Затраты на содержание основных средств - 4,32 ?
ГСМ - 81,72 ?
Прочие - 78,48 ?
2.5 Анализ влияния факторов на себестоимость 1 ц зерна
Анализируя следующую таблицу нам необходимо установить, чем обусловлено изменение себестоимости 1 ц зерна.
Таблица 10
Анализ влияния отдельных факторов на себестоимость 1 ц зерна
Вид продукции
Затраты на 1 га руб.
Урожайность ц/га
Себ - ть 1 ц продукции (руб)
Отклонение (+;-) по себ - ти ( руб)
2007
2008
При планов.затратах на 1 га и фактич. Урож - ть
всего
Затраты на 1 га
Урож - ть
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
Зерно
9110
9440
32,4
28,3
281,10
333,34
322
52,4
11,5
40,9
Вывод: анализируя себестоимость 1 ц зерна, мы видим, что она по сравнению с предыдущим годом увеличилась на 52 р. 40 к.
В основном это произошло:
- за счет увеличения затрат на 1 га на 330 р. (9110>9440 т. р.) или + 3 %, что увеличило себестоимость на 11,5 р.
- урожайность при этом снизилась (28,3>32,4) или - 13 %, что повысило себестоимость на 40, 9 р./ц.
Влияние 2 - х факторов составляет увеличение себестоимости на 52 р.40 к.
2.6 Анализ эффективности производства зерна
Одним из важнейших факторов экономической эффективности работы хозяйства является рентабельность. Этот показатель отражает все стороны деятельности хозяйства и находится в зависимости от:
1. себестоимости 1 ц продукции
2. цены реализации
В свою очередь себестоимость напрямую связана с урожайностью, т.к. чем
выше урожайность, тем ниже бывает себестоимость, а следовательно тем меньше будет затрачено труда на производство единицы продукции, т.е. процесс выращивания будет менее трудоемким.
Цена реализации во многом зависит от качества продукции.
Каждое хозяйство должно быть заинтересовано в повышении эффективности производить как можно больше продукции, лучшего качества, с наименьшими затратами.
Таблица 11
Анализ экономической эффективности возделывания зерновых культур
Годы
Затраты труда на 1 ц.ч/час (трудоем.)
Урож -ть ц/га
Себест - ть
1 ц, р/ коп
Цена реализац.1 ц, р/коп.
Чистый доход
С 1 ц
1 ц/га
Уров. рентаб. -ти
( 5 - 4)
( 6 Ч3)
6/4Ч100
1,14
293,76
385,31
91, 55
2966,22
31,16
1,24
341,5
540,48
198,9
5628,87
58.24
Чел./ч на 1 ц.
2 1,24
1 1,14
0,8
0,6
0.4
0,2
2007 2008 год
- ОАО им .Н. Е. Токарликова
- ООО « Зай»
Цена и себестоимость
540,4
500
400 385,3 341,5
300 293,7
200 198,9 р/ц
100 91,5 р/ц
Вывод: рассматривая эффективность производства зерна, мы видим, что: производительность труда снизилась, т.к трудоемкость (1,14>1,24) увеличилась, т. е на 1 ц зерна хозяйство тратит вместо 1,14 ч/час>1,24 ч/час. Далее рассматривая урожайность, мы видим, что она снизилась. И это явилось следствием повышения трудоемкости. Рассматривая рентабельность производства зерна, мы видим, что она увеличилась (31,16>58,27). Это говорит о том, что каждый вложенный рубль в производстве зерна окупился и принес хозяйству дополнительно 27 р. 08 к. соответственно за 2007 - 2008 г.
2.7 Анализ влияния факторов на финансовый результат от реализации зерна
Объем реализации того или иного вида продукции хозяйства определяется размером валовой продукции и уровнем товарности. На размер выручки за реализованную продукцию влияет количество этой продукции, ее качество и реализованная цена, а на финансовый результат от реализации, кроме того, влияет полная себестоимость реализованной продукции.
Таблица 12
Анализ влияния факторов на финансовый результат от реализации зерна
Продуции
Объем реализов.прод.
Себест. - ть 1 ц реализов. прод., руб.
Средняя реализацион. цена 1 ц, руб.
Прибыль (-), убыток (+) на 1 ц прод., руб
Общий финансовый рез - т
Откл - е от плана ( +;-) тыс. руб.
По плану
Фактич.
Отклонение от плана
Всего
Объема прод.
Себест. - ти
Сред. реализац. цен
20666
35052
14386
293,7
47,9
385,3
155,1
91,6
198,8
107,2
1892
6975
5083
1317,7
- 1679
5436
Молоко
25231
25232
622,13
800
177,8
706,5
884
177,5
84,3
84
- 0,3
2131
2120
- 11
4486
4478
Мясо КРС
10409
11300
891
3931,2
4763,4
832,2
4389,6
5000,2
610,6
458,4
236,8
- 221,6
4772
2676
- 2096
- 408,4
866
- 6355
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6