Рефераты. Cовершенствование организации производства молока на КПУП "ГМЗ № 3"






В настоящее время на экспорт реализуется следующая молочная продукция с длительным сроком реализации: молоко стерилизованное 1л, молоко стерилизованное детское, творог нежирный, творог зерненый «Жемчужинка», творог «Околица», масло животное.

Наращивание объемов производства зерненого творога, творога «Околица» позволило увеличить его объемы на экспорт. Наиболее привлекательным является рынок Российской Федерации, как весьма перспективный и непрерывно расширяющийся. Союз Белоруссии и России, постепенно наполняющийся реальным содержанием, открывает возможности для завоевания новых позиций на российском рынке.

В настоящее время основными конкурентами по реализации молочной продукции являются молочные заводы № 1 и № 2 г. Минска, молочные заводы Минской области и других областей республики, а также Российской Федерации. Молочные заводы Минской области и других областей республики в связи с низкой покупательской способностью на районе везут свою продукцию в г. Минск. Удельный вес поставок цельномолочной продукции в г. Минск различными производителями приведен ниже.

Таблица 5. Удельный вес поставок цельномолочной продукции в

г. Минск различными производителями

Наименование поставщиков

Количество тыс. тонн

Удельный вес в общем объеме, %

2006 г.

2007 г.

темп, %

2006 г.

2007 г.

ГМЗ№ 1

57,8

66,0

114,2

21,2

23,8

ГМЗ №2

36,6

35,6

97,3

13,4

12,9

ГМЗ№3

96,6

90,4

93,6

35,5

32,7

Итого Минские поставщики

191

192

100,5

Минская область

30,6

30,0

98,0

11,2

10,8

Брестская область

32,7

38,0

116,2

12,0

13,7

Гродненская область

12,7

11,5

90,6

4,7

4,2

Гомельская область

0,9

1,2

133,3

0,3

0,4

Витебская область

2,4

1,7

70,8

0,9

0,6

Могилевская область

2,0

2,4

120,0

0,8

0,9

Итого иногородние поставщики

81,3

84,8

104,3

29,8

30,6

Всего:

272,3

276,8

101,7

100,0

100,0

Продукция КПУП «ГМЗ №3» имеет ряд преимуществ перед продукцией небольших заводов области.

Во-первых, завод выпускает широкий ассортимент продукции в одноразовой упаковке: молоко, кефир, сметана, пасты творожные, молочные десерты и др. Такой широкий ассортимент продукции со стороны одного поставщика более предпочтителен покупателю.

Во-вторых, каждой торговой единице и Управлению потребительского рынка г. Минска более выгодно вести дело с одним крупным поставщиком продукции, чем с десятками мелких. Торговой инспекции также удобнее и быстрее контролировать качество поступающей в магазин продукции.

В-третьих, в связи с коротким сроком реализации молочных продуктов поставщик должен быть максимально приближен к покупателю.

Кроме того, КПУП «ГМЗ № 3» располагает технологическими возможностями и редким в Республике Беларусь оборудованием по розливу продукции в. упаковку Тетра Брик, а также вырабатывает продукцию по новейшей технологии творог зерненый «Жемчужинка», творог «Околица», сыр полутвердый «Околица».

Доля КПУП «ГМЗ №3» на внутреннем рынке наиболее велика.

Предприятие не ставит своей целью вытеснение с рынка других молочных заводов. Задача состоит скорее в сохранении и упрочении сложившегося разделения. Вместе с тем, удерживать свои позиции на рынке в условиях нарастающей конкуренции становится все труднее. Программа развития перерабатывающей промышленности республики ориентирует предприятие на расширение ассортимента и увеличение объемов производства молочных продуктов.

Особенность молочного производства заключается в привязанности производителей к местам производства сырья и небольших сроках хранения молочной продукции. Поэтому производство молочной продукции несет в основном местный и региональный характер. Возможность выхода со своей продукцией на рынки соседних регионов имеют те производители, которые наладили выпуск продукции с длительным сроком хранения, имеют широкий индивидуальный ассортимент продукции и конкурентоспособные цены.

КПУП «ГМЗ № 3» ставит целью укрепить свои конкурентные позиции в г. Минске, Беларуси и в России, увеличить тем самым объемы реализации в г. Минске и на экспорт.

Для сохранения стабильного положения на рынке КПУП «ГМЗ №3» должен обеспечить высокое качество продукции, увеличить сроки ее хранения, что требует надежной обеспеченности завода качественным сырьем, тароупа-ковочными материалами, современным технологическим оборудованием, а также необходимо осваивать новые виды продукции, пользующейся спросом у покупателя, и стабильно выполнять заявки торгующих организаций.

На КПУП «ГМЗ №3» формирование цен производится в соответствии с действующим положением о порядке формирования цен и тарифов. Цены на молочные продукты включают в себя издержки производства, прибыль, в пределах установленных норм, налоговые платежи в бюджет.

Так как молочная продукция является социально значимой, цены на нее на внутреннем рынке зависят от политики ценового регулирования, проводимого Правительством Республики Беларусь. Предприятия торговли устанавливают наценку на социально значимую молочную продукцию 11 % (молоко, кефир, сметана, сливки), максимальная торговая наценка на некоторые виды не социально значимой молочной продукции до 30 %.

Рост цен на молочную продукцию в республике имеет самый низкий показатель по сравнению с другими группами товаров.

В Республике Беларусь сохраняется государственное регулирование цен на молоко пастеризованное и кефир разной жирности и в разной упаковке, кроме детского, сметана разной жирности и упаковке, творог жирный и нежирный. Указанная продукция является социально значимой, и цены на нее регулируются Министерством экономики Республики Беларусь.

Отпускные цены на производимую продукцию формируются на основе плановой себестоимости, всех видов налоговых и неналоговых платежей в соответствии с налоговым и бюджетным законодательством, прибыли в пределах допустимой, определяемой с учетом качества продукции и конъюнктуры рынка, а также установленного уровня инфляции.

НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОИЗВОДСТВА НА КПУП «ГМЗ № 3»

3.1 Совершенствование организационной структуры

Главные задачи перспективного стратегического развития КПУП «ГМЗ № 3»:

- увеличение количества объемов производства и реализации продукции;

- расширение ассортимента продукции путем освоения новых видов;

- снижение себестоимости продукции и получение максимальной прибыли для развития собственной производственно-хозяйственной деятельности;

- увеличение производительности труда;

- повышение качества выпускаемой продукции;

- модернизация и техническое перевооружение производства;

- повышение конкурентоспособности выпускаемой продукции за счет качества и ассортимента, увеличение экспорта;

- налаживание партнерских отношений с поставщиками сырья, материалов, потребителями продукции;

- увеличение качества новых потребителей продукции.

Для осуществления этих задач предприятие проводит техническое перевооружение, в результате чего обновляются основные производственные фонды в связи с большим их физическим износом, вводится новое высокопроизводительное, высокотехнологическое оборудование.

В результате технического перевооружения приобретено новое импортное оборудование, что позволило значительно расширить ассортимент выпускаемой продукции, увеличить сроки ее хранения, объемы производства и реализации.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.