Рефераты. АПК России






Закон об обороте земель сельхоз назначения и земель-ный кодекс существенно изме-нили правила приватизации зе-мель. Теперь бесплатно по-лучить земли сельхоз назначения в собственность нельзя. Земля пре-доставляется только за плату. Из этого правила нет исключений. Исключения могут быть установлены Федеральным законодательством и законами субъектов РФ. В Земельном кодексе уже установлены два исключения: граждане, имеющие землю в бессрочном пользова-нии или наследуемом владе-нии, могут один раз приватизи-ровать ее бесплатно.

Федеральное законода-тельство устанавливает единые для всей страны правила прива-тизации земель сельхоз назначе-ния. Однако с какого момента можно будет приватизировать кон-кретный участок земли сельхоз- назначения - этот вопрос решает-ся законами субъектов РФ.

Земельным кодексом и законом об обороте предусмотрен следующий порядок приватиза-ции участка земли сельхоз наз-начения:

* субъект РФ или муниципали-тет должны принять решение о приватизации участка и опублико-вать условия и порядок привати-зации;

*  по землям сельхоз назначе-ния порядок приватизации обяза-тельно должен предусматривать проведение торгов, аукционов или конкурсов;

* заинтересованные в приобре-тении участка лица обязаны пре-доставить организаторам торгов необходимые документы и участво-вать в торгах, аукционе, конкурсе. Иные способы приватизации сельхоз земель полностью исклю-чены? Можно государственную или муниципальную землю взять в аренду, использовать ее эффек-тивно в течение трех лет, а потом подать заявление на выкуп арен-дуемого участка.

Справка

В Российской Федерации:

земли - 1,7 млрд. га;

земли сельхозназначения - 406 млн. га (24%);

сельхозугодий -221 млн. га.

Вводятся два типа ог-раничений:

* на минимальный размер зе-мельного участка сельхозназначе-ния;

* на максимальную общую площадь земельных участков сельхозназначения, расположен-ных на территории одного района и принадлежащих на праве соб-ственности одному лицу или афилированным лицам.

Огра-ничения на размер земельного участка устанавливают субъекты РФ.

Предель-ный размер земельных участков не может быть менее 10% площади земель сельхозназ-начения в районе.

Если у кого-то обнаружатся "излишки" земли, необходимо продать, подарить или иным образом избавиться от лишней земли.

Если покупатели не нашлись, ее обязан купить субъект РФ или, по его поручению, орган местного са-моуправления по начальной цене торгов.

Согласно новому закону, каждый собственник земли вправе продать свой земельный участок.

Государствен-ные и муниципальные земли сель-хозназначения могут быть прода-ны только на торгах (конкурсах, аукционах).

 

4.5 Российское аграрное движение - перспективы развития и сотрудничества.

 Как отмечается, идея создания Российского аграрного дви-жения давно уже волновала аграрную об-щественность, но вызрела она и оказалась реализованной лишь летом 2002 г. Председатель Российс-кого аграрного движения -- министр сельского хозяйства Российской Федерации.

Необходимо отметить, что основой за-рождающихся отношений Российского аг-рарного движения (РАД) с властными струк-турами становится не противостояние, а профессиональное и творческое взаимодействие, совместное осмысление не только нынешнего состояния российского села, а главным образом, его будущего. Это значительно более сложная задача, чем организация протестных выступлений и по-стоянное подталкивание масс к конфронта-ции с законной властью. Не секрет, что сто-ронники такой политики хотели бы и РАД использовать для этих целей.

Историки и экономисты, социологи и по-литики многократно анализировали и демон-стрировали свое видение взаимоотношений государства и сельского сообщества Рос-сии. Считали, что веками правящий класс России решал государственные про-блемы страны за счет села, неизменно ста-вя интересы города выше интересов дерев-ни.

Десятилетиями в представлении горо-жан село являлось «зоной бедствия». При-чем власть призывала «выбирать деревню на жительство», но недостаточно делала для того, чтобы привести в порядок дороги, электрифицировать сельские территории, не говоря уже о создании таких необходимых условии быта, как газификация, нормаль-ные коммуникации (телефон, телевизор, регулярная почта) и объекты инфраструк-туры (магазины, больницы, школы, дома культуры, спортивные сооружения).

Уже в пору постсоветских экономичес-ких реформ власть, с одной стороны, щед-рой рукой раздавала землю всем желающим, с другой, считая сельское хозяй-ство второстепенным сектором экономики, породила условия, при которых на земле отваживались работать лишь воистину му-жественные, готовые к реальным опасно-стям и трудностям люди.

Нынешняя ситуация довольно неорди-нарна хотя, бы в том, что президент и пра-вительство России хотят изменить привыч-но унылый для россиян уклад российской деревни, но далеко не все политические силы и представители крупного бизнеса го-товы понять истинное значение агарного сектора в жизни страны.

Общество не сумело подняться до уров-ня понимания роли аграрного сектора в жизни государства.

А ведь возрождение села, крестьянс-кого образа жизни сельских территорий -- это в том числе и реализация националь-ной идеи. В возрождении села -- важнейшая гео-политическая задача страны. Ведь именно сельские территории во все времена обес-печивали единство и территориальную це-лостность России.

Село и деревня -- неиссякаемый ис-точник людских ресурсов для государствен-ных нужд -- будь то военная или мирная служба. Любой демограф скажет, что за последние два десятка лет население горо-дов, если и увеличивалось, то только за счет деревни.

Селяне и «деревенские горожане» по-неволе составляют мобилизационный резерв российской экономики, так как скорее дру-гих готовы сняться с места.

Россия даже в XXI веке остается аграрной, точнее агропромышленной стра-ной с присущим ей мыш-лением, долготерпением, общинными тра-дициями.

 Более того, почти 40 миллионов граж-дан России, живущих в сельской местности или занятых в АПК страны, оказались единственной социально-профессиональной группой населения, явно недостаточно представленной в Государственной Думе.

Как показывает опыт после-дних трех лет, агропромышленный сектор страны при всех трудностях и проблемах находится на подъеме. Нам немало удалось сделать: наметился рост производительно-го потенциала российского села, как, впро-чем, экспортного и налогового.

 

4.6 Перспективы инвестиций в АПК страны. Направления инвестиций.

  По данным Госкомстата Российской Федерации, оживление сельскохозяйственного производства, улучшение финансового состояния сельхоз товаропроизводите-лей способствовали в последние два года притоку инвестиций в сельское хозяйство Российской Феде-рации.

Основными источниками финансирования инве-стиций в отрасль «Сельское хозяйство» являются собственные средства предприятий и организаций. В 2001 г. на их долю приходилось 74,9%.

Доля иностранных инвестиций организаций сельского хозяйства в общем объеме иностранных инвестиций а 2001 г. составила 0,4% (в 1996 г. - 0,1 %).

Общий объем иностранных инвестиций в сель-ское хозяйство в 2001г. увеличился по сравне-нию с 2000 г. на 30,7%, в том числе прямых -- на 53%; в животноводство, соответственно, -- в 3,5 раза и в 4,2 раза; а растениеводство -- на 0,4% и 1,1%.

В 2002г. инвестиции в сельское хозяйство Рос-сии поступили из 22 стран.

В составе основных фондов крупных и средних организаций отрасли значительную часть к началу 2002 г. составляли здания, сооружения, машины и оборудование. За период с 1996 г. по 2002 г. а видо-вой структуре основных фондов снизилась доля зда-ний и сооружений при увеличении доли машин и обо-рудования, транспортных средств.

В последние годы оживление деловой активно-сти в сельском хозяйстве, улучшение финансового состояния производителей сельхозпродукции, расши-рение сферы применения лизинговых операций по-ложительно отразились на деятельности отечествен-ных производителей техники для сельского хо-зяйства. Если до 1999г. для тракторного и сельско-хозяйственного машиностроения был характерен зна-чительный спад, то в период после дефолта наблю-дался рост производства: за 1999--2002 гг. оно воз-росло в 3,5 раза. При этом 2002г. по сравнению с предыдущим годом выпуск продукции отрасли уве-личился на 29,1%.

В 1999--2002 гг. отмечался рост производства большинства основных видов сельскохозяйственной техники: зерноуборочных комбайнов -- в 8,7 раза, тракторных сеялок -- в 4,9 раза, кормоуборочных комбайнов -- в 3,9 раза, дробилок кормов и трак-торных плугов -- в 2,4 и 2,3 раза.

Имеющиеся производственные мощности отече-ственных заводов сельскохозяйственного машино-строения использовались по-прежнему на низком уровне. Оснащенность сельскохозяйственных организа-ций тракторами и комбайнами продолжала снижать-ся, их парк в 2001г. составил 90--94% от наличия в 2000г.

Оснащен-ность сельскохозяйственной техникой в расчете на 100 га посевной площади в России в 12-- 15 раз ниже, чем в западноевропейских странах.

Всё это требует новых и новых инвестиций, причем как со стороны самих производителей, так и со стороны государства, которое должно вкладывать в развитие комплекса собственный средства и привлекать иностранные инвестиции путём обеспечения благоприятного климата в стране, что касается России  - обеспечение  инвестиционной безопасности.

5. Список используемой литературы

1.В. Беленький - Российский рыночный землеоборот: миф или реальность?

2. Е. Серова - Особенности экономического поведения коллективного

предприятия

3. Е. Серова, Р. Янбых - Государственные программы поддержки

сельскохозяйственного кредита в переходных экономиках

4. Е. Лядов - Большая Российская Энциклопедия

5. И. Терская, А. Терский, Д. Терский - География Краснодарского края. Природа. Экономика.

Array

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.