Рефераты. АПК России






Кредиторская задолженность сельхозпредприятий в настоящее время составляет 340 млрд. руб. и за последний год она возросла на 20% (по-ловина кредиторской задолженности приходится на долги го-сударству). Из этой суммы 170 млрд. руб. - это просроченные долги. Именно на эту сумму начисляются пени и штрафы, ко-торые не позволяют сельхозпроизводителям развиваться. По подсчетам около 80% сельхозпроиз-водителей в Российской Федерации имеют просроченную кредиторскую задолжен-ность.

Руководить реструктуризацией задолженности АПК будут специальные региональные комиссии, которые возглавляют заместители глав администраций регионов, а в ряде случаев и сами главы администраций. Эти комиссии будут являться сво-его рода клубами кредиторов. Кроме того, уже создана и федеральная комиссия.

Программой финансового оздоровления реально могут воспользо-ваться 80% сельхозпроизводителей. В отношении остав-шихся 20% станут прини-мать другие меры помощи, поскольку эти хозяйства будут рассматриваться не как экономические субъекты. Для них, считают в министерстве сельского хозяйства, нужны особые социальные программы.

Разработка системы страхования сельхозрисков считается приори-тетной задачей. В настоящее время в России застраховано не более 5% посевных площадей.

 В ближайшем бу-дущем Минсельхоз готовится предложить Правительству или, возможно, Федеральному собранию принять программу, ко-торая бы охватывала все аспекты, связанные с вопросами страхования урожая. Предусматривается ряд принципов, которые должны быть заложены в программу. Прежде всего, система должна но-сить федеральный характер, и в ней должно участвовать го-сударство. Общенациональный характер страховой защиты сельхозрисков, широкая вовлеченность в программу страхователей позволят снизить уровень страховых тарифов. Именно уровень стои-мости страхования делает в настоящее время услуги страхов-щиков недоступными для сельхозпроизводителей.

 Признаётся необходимым условие создания общероссий-ской системы перестрахования сельхозрисков на случай засу-хи и в иных чрезвычайных ситуациях. Система перестрахова-ния позволила бы страховщикам спокойно работать и сохра-нять бизнес, несмотря на чрезвычайные ситуаций или проис-шествия. Пока речь идет о страховании рисков российских сельхозпроизводителей. Однако в перспективе созданная си-стема может быть распространена и на Белоруссию.

И, если государство будет поддерживать сельхозпроизво-дителей, создавать соответствующие транспортные схемы с учетом удаленности от рынков сбыта, мощности по глубокой переработке продукции, а также если будут задействованы выбывшие в последние годы из оборота около 20 млн., га зе-мли, то Россия в ближайшие годы сможет увеличить сбор зерна почти на 30 млн. тонн и до-вести его производство до 100-110 млн. тонн в год, а также увеличить сбор других видов продукции сельского хозяйства.

 

4.2   Налоговое реформирование в сфере АПК.

 Налоговое реформирование в отношении сельхозпроизводителей имело и имеет большое значение в деле восстановления отрасли `сельское хозяйство' и всего АПК в целом.

Совместно с заинтересованными ве-домствами и депутатами российское правительство рассматривает два ва-рианта реформирования системы единого сельскохозяйственного нало-га. Имеется в виду создание об-щего режима для всех сельхозпроиз-водителей, вне зависимости от фор-мы бизнеса, либо создание специаль-ного налогового режима только для предприятий малого бизнеса.

Первый вариант предполагает, что универсальный налог заменит ряд других налогов: на при-быль, на имущество, транспортный налог и единый социальный налог. При этом налог на землю сохранится. Вариант, при котором специальный налоговый режим конструиру-ется только для малого бизнеса, предполага-ет, что средние и крупные предприятия сель-ского хозяйства постепенно, в течение 10-15 лет, будут выходить на общий режим налого-обложения.

Каждый из этих вариантов имеет свои плюсы и минусы. В частности, если все сельхозпредприятия будут выведены из-под режима единого соци-ального налога, то это будет означать боль-шие финансовые потери и проблемы с пенси-онным обеспечением сельхозработников. В Министерстве финансов РФ считают, что больше перспектив имеет тот вариант, при котором для предприятий малого бизнеса разрабаты-вается отдельный режим по единому сель-скохозяйственному налогу.

Сейчас пока рано говорить о возможных раз-мерах ставок налога. В то же время переход сельскохозяйст-венных предприятий в будущем на другую си-стему единого сельскохозяйственного налога будет, скорее всего, добровольным.

Минэкономразвития РФ подго-товило изменения в Налоговый кодекс по единому сельхозналогу. Предлагается исчис-лять базу единого сельхозналога как доходы, уменьшенные на расходы. Минэкономразви-тия считает, что ставка не должна превышать 6 процентов. Минимальная ставка налога должна составлять 0,1% от оборота. Ее предложено взи-мать, когда сумма уплачиваемого налога меньше суммы исчисленного. Разрешать пе-реход на единый сельхозналог сельскохозяйственным производителям предлагается, ис-ходя из среднесписочной численности работ-ников. По мнению специалистов Минэконом-развития, ограничение по численности долж-но составлять 500 человек. По предложению же Минсельхоза - не более 100 человек.

Налоговый период должен составлять год (сейчас квартал). Предлагается добровольная уплата НДС сельхозпроизводителями, пере-шедшими на единый сельхозналог.

Глава 26.1 Налогового кодекса РФ «Система налогообложения для сельскохозяйственных производителей (единый сельскохозяйствен-ный налог)» действует с 2002 года, но опыт внедрения налога показал необходимость из-менения главы.

Единый сельхозналог был введен для уп-рощения налогообложения сельхозпроизводителей. Он заменяет уплату налога на при-быль, на доходы от капитала, подоходный налог, единый социальный налог, сбор за право пользования объектами животного мира и водными биологическими ресурсами, налог на имущество организации, на недви-жимость, налог с продаж, налог на рекламу, земельный, транспортный, дорожный, лес-ной, водный и экологический налоги.

Согласно действующему закону, сельхоз-производители переводятся на уплату едино-го сельхозналога при условии, что за прошед-ший календарный год доля выручки от реа-лизации сельхозпродукции и продуктов ее переработки составила не менее 70% от общей выручки. Ставка налога устанавлива-ется законодательными органами субъектов Российской Федерации с 1 гектара кадастровой стоимо-сти сельхозугодий, расположенных на их тер-риториях.

Работа над новой редакцией единого сельхозналога уже ведется Минэкономразвития совместно с Минфином и Минсельхозом РФ.

 

4.3  Перспективные изменения в таможенной политике государства.

Государство, наконец, решило вмешаться в импорт продовольствия в нашу страну с целью защиты отечественного производителя и отчасти -  обеспечения продовольственной безопасности.

Россия вводит ограничения на поставки импорт-ного мяса птицы, свинины и говядины. Такое реше-ние принято правительственной комиссией по защит-ным мерам во внешней торговле и таможенно-тариф-ной политике.

Ограничения на импорт мяса - мера вынужденная, она расценивается в отрасли как первая победа в защите отече-ственного рынка продоволь-ствия от недобросовестной кон-куренции. В последние годы он все больше блокируется импор-том. И сегодня в общем балан-се потребления мяса в стране ввозимая продукция составля-ет около 30 процентов. То есть мы перешли допустимую грани-цу продовольственной незави-симости. К примеру, только им-порт мяса птицы увеличился за последние три года почти в 6 раз, и его доля на российском рынке выросла с 23 до 58 про-центов. Притом, что отече-ственные птицефабрики, а так-же животноводческие комплек-сы и фермы не могут свободно развиваться, хотя и увеличивают объемы производства.

Это блеф, что в странах-им-портерах себестоимость продо-вольствия и цена реализации низкие. В странах, которые поставляют в Россию куриные окорочка, мясо пти-цы стоит около 3 долларов США, а к нам эти стра-ны завозят мясо по демпинго-вым ценам - по 51 центу (менее 17 рублей) за килограмм. Отечественный производитель не может себе позволить продавать мясо по таким ценам  и, естественно, несет немалые потери. При ограничении поста-вок мяса из-за рубежа ситуация должна улучшиться.

Предполагается, что рынок спокой-но отреагирует на введение квот. Скачка в росте розничных цен не произойдет потому, что импорт стоит дешево только при пересечении границы, а внутри российского рынка, в том числе и в розничной торгов-ле, разница между отечествен-ной и импортной продукцией минимальна. Уравнивая цены, посредники и переработчики имеют сверхприбыль.

Примерно такая же нездоро-вая конкуренция и на рынке мо-лочной продукции, которая по-ступает к нам из-за рубежа так-же по демпинговым ценам, а качество отстаёт  по сравнению с отечественными продуктами. Сбалансировать условия конкуренции, надеюсь, поможет ожидаемое увеличение таможенных пошлин на ввоз мо-лочной продукции. Это также важно для послабления прес-синга отечественных сельскохо-зяйственных производителей на рынке продовольствия. И озна-чает создание более выгодных условий для роста производства животноводческой продукции, а главное - его эффективности.

4.4 Развитие земельной реформы в ХХI веке.

Закон, которого так ждали, -  закон об обороте земель сельскохозяйственного назначения - принят и вступает в силу с 24 января 2003 г.

Новый закон не пересматривает результаты приватизации земель, он полностью сохраняет все права, которые имели собственники земельных участков и земельных долей до принятия закона. Но, во-первых, необходимо было законодательно отрегулировать земельные отношения.  Во-вторых, снять неоправданные ограничения на аренду, ипотеку, куплю-продажу земель сельскохозяйственного назначения. В-третьих, четко разделить полномочия федеральных и региональных органов власти.

Закон распространяется лишь на земли сельскохозяйственного назначения, но не на все.

Действия данного закона не распространяются на земли сельхоз назначения, на которых расположены застройки, дороги, личные подсобные хозяйства, индивидуальные и коллективные садоводства и огородничества, леса, прочие земли. Их оборот регулируется в соответствии с Земельным кодексом РФ. В общей сложности из действий данного закона ис-ключены около 160 млн. га земель сельхоз назначения.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.