Рефераты. Анализ хозяйственной деятельности и использования МТП в ФГУП УОХ "Июльское" Воткинского района УР






3.3 Эффективность использования тракторов

Таблица 15. Показатели использования МТП

ПОКАЗАТЕЛЬ

2005 г.

2006 г.

2006г. в % к 2005г.

1. Среднегодовое число усл.эт.тракторов, шт.

99,2

99,0

99,7

2. Общий объем механизированных работ, тыс.усл. эт.га (Q мех.)

97,30

95,61

98,2

3. Отработано всеми тракторами:

а) машинодней

б) машиносмен

12956

18136

12081

16913

93,2

93,2

4. Выработка на 1 усл.эт.трактор, усл.эт.га

а) годовая

б) дневная

в) сменная

980,8

2,69

0,38

965,8

2,65

0,38

98,4

98,5

100,0

5. Коэффициент сменности

1,25

1,28

102,4

6. Отработано 1 трактором

а) машинодней

б) машиносмен

130,6

182,8

122,0

170,8

93,4

93,4

7. Коэффициент полезного использования тракторного парка (Кп)

0,253

0,250

98,8

8. Фондоемкость механизированных работ, руб./усл.эт.га

591,1

603,5

102,1

9. Общие затраты на эксплуатацию МТП, тыс.руб.

18311

26228

143,2

10. Себестоимость 1 усл.эт.га, руб.

376,4

448,6

119,2

Данные таблицы показывают, что в базисном году по сравнению с отчетным уменьшилось незначительно, а общий объем механизированных работ спал на 2%. Соответственно уменьшилось количество машинодней отработанных всеми тракторами на 7%, годовая выработка на 1 усл.эт.трактор, коэффициент полезного использования тракторного парка на 1,2%.

3.4 Эффективность использования грузового автотранспорта

Таблица 16. Показатели использования грузового транспорта

Показатель

2005 г.

2006 г.

2006г. в % к

2005г.

1.Среднегодовое количество машин

43

40

93

2. Общий тоннаж,т

167

152

91

3.Средняя грузоподъемность машин,т

3,8

3,8

100

4. Автомобиле-дни всего, тыс. дней

15,7

14,6

93

в т.ч. а) в работе,

6,7

5,771

86,1

б) в ремонте и его ожидании

9,021

8,829

97,8

5. Общий пробег автомобилей, тыс.км.

768

724,2

94,3

в т.ч. с грузом

126

129,1

102,5

6. Время пребывания в наряде, тыс.ч

65,125

55,58

85,3

7. Объем перевезенных грузов, тыс. т.

38,211

40,324

105,5

8. Объем грузооборота, тыс. ткм.

481,0

499,9

103,9

9. Средняя загруженность машины, т

10. Общие затраты по эксплуатации парка, тыс.руб.

3245

3674

113,2

11. Коэффициент технической готовности

92

88

95,6

12. Коэффициент использования автопарка

0,45

0,4

88,8

13. Коэффициент использования пробега

0,164

0,178

108,5

14. Средняя техническая скорость, км/ч

53,0

50,0

94,3

15. Средняя эксплуатационная скорость, км/ч

14,0

13,0

92,8

16. Выработка на 1 автомобиле-тонно-день нахождения в хозяйстве, ткм

16,3

15,67

96,1

17. Себестоимость 1 т-км, руб.

8,3

9,6

115,6

Сельскохозяйственные предприятия имеют большой парк грузовых автомобилей, с помощью которого перевозится основная часть грузов. От того, насколько эффективно он используется, зависит себестоимость перевозок, а следовательно, и финансовые результаты деятельности. Поэтому поиск резервов более эффективного использования грузовых машин в каждом хозяйстве имеет большое значение.

Для оценки работы грузового автотранспорта применяется целая система частных и обобщающих показателей. Частные технико-эксплуатационные показатели позволяют оценить отдельные стороны работы машин с точки зрения использования времени их работы, скорости движения, пробега, грузоподъемности и т.д., что является частью таких обобщающих показателей, как производительность работы машин и себестоимость перевозок, с помощью которых оцениваются окончательные результаты работы автотранспорта.

Анализируя таблицу 16 видно, что коэффициент использования автопарка не высокий это говорит о наличии сверхплановых простоев автомобилей.

В хозяйствах часто считают, что производительность автомобильного парка определяется общим количеством сделанных тонно-километров. При такой оценке использования машин объем грузоперевозок в ряде случаев увеличивают не за счет улучшения использования грузовых машин, а за счет увеличения их количества. Следовательно, чтобы исключить необъективность в оценке использования автопарка необходимо детально проанализировать один из качественных важнейших показателей работы автопарка - себестоимость одного тонно-километра перевезенного груза. . В 2006 году себестоимость 1 т-км увеличилась по отношению к 2005 году на 1,5рублей благодаря увеличению грузооборота. Улучшить использование грузового автотранспорта также можно за счет снижения числа холостых пробегов, своевременного проведения технического обслуживания и обновления автопарка.

3.5 Организация технического обслуживания, ремонта и хранения техники

В период эксплуатации происходит приработка деталей в агрегатах автомобиля, поэтому при проведении технического обслуживания профилактические крепежные, смазочно - очистительные, регулировочные работы должны выполнятся тщательно, что обеспечит надежность и экономичность работы автомобиля, а также длительный срок его службы.

Система технического обслуживания МТП на предприятия была слабо развита. Принято решение о введении планово - предупредительной системы ТО. Которая заключается в обеспечении работоспособности и восстановление работоспособности. Все операции технического обслуживания проводим через наработку в литрах. Одновременно выполняются комплектование оборотного фонда агрегатов, подбор запасных частей и доставка их на рабочее место. На предприятии применяется метод безразборной диагностики ТО МТП, т.е. определение технического состояния машины или узлов по косвенным параметрам без разборки машин субъективными методами.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.