Рефераты. Анализ реализации продукции растениеводства на примере СПК "Колхоз "Красавский"






Выявление резервов увеличения производства продукции растениеводства может осуществляться по следующим направлениям:

1. расширение посевных площадей

2. улучшение структуры посевных площадей

3. предотвращения гибели посевов

4. повышение урожайности культур

Рассчитаем резерв увеличения производства продукции за счет расширения посевных площадей для подсолнечника. Для этого выявленный резерв расширения посевной площади подсолнечника умножим на фактическую урожайность данной культуры.

Таблица 17 -Резерв увеличения объема производства продукции за счет более полного использования земельных ресурсов

Мероприятие

Площадь, га

Культура

Урожайность,

ц/га

Резерв увеличения производства продукции, ц

Раскорчевка кустарников

40

подсолнечник

8,2

328

При посеве подсолнечника на 40 га после проведенного мероприятия хозяйство возможно получит 328 ц.

Существенным резервом увеличения производства продукции растениеводства является улучшение структуры посевных площадей, т.е. увеличение доли более урожайных культур в общей посевной площади. Для расчета этого резерва необходимо разработать более оптимальную структуру посевов, а затем сравнить фактический объем производства продукции с возможным, который будет получен с той же фактической площади при фактической урожайности, но при улучшенной структуре посева.

Таблица 18 - Резерв увеличения объема производства продукции за счет улучшения структуры посевов

Наименование

культур

Структура посевов, %

Посевная площадь, га

Фактическая

урожайность

в среднем за

3 года, ц\га

Объем производства при структуре посевов, ц

фактическая

возможная

фактическая

возможная

фактической

возможной

Озимые зерновые

34,1

50,0

911

1336,5

20,4

18584,4

27264,6

Яровые зерновые

54,9

45,9

1467

1227,

11,04

16195,7

13546,1

Зернобобовые

11,0

4,1

295

109,6

8,8

2596

964,5

Зерновые -всего

100

100

2673

2673

-

37376,1

41775,2

Увеличив долю озимых зерновых на 15,9 % за счет уменьшения доли яровых зерновых и зернобобовых получили резерв увеличения объема производства 4399,1 ц.

Немаловажным резервом увеличения производства продукции является недопущение потерь при уборке урожая. Для определения этих резервов следует площадь погибших или вовремя не убранных посевов умножить на плановую или фактическую урожайность соответствующих культур.

Таблица 19 - Резерв увеличения объема производства продукции за счет ликвидации потерь при уборке урожая

Наименование

культуры

Площади, убранные

позднее агротехнических сроков, га

Урожайность,

ц\га

Резерв увеличения выхода продукции, ц

Яровые зерновые

683

8,39

5730,4

Зерновые -всего

683

-

5730,4

После проведения мероприятий по ликвидации потерь при уборке урожая яровых зерновых выявленный возможный резерв составил 5730,4 ц.

Обобщим результаты проведенных расчетов резервов увеличения производства продукции растениеводства в таблице 20.

Таблица 20 -Резервы увеличения производства продукции

Вид резерва

Дополнительная продукция, ц

озимые

зерновые

яровые

зерновые

подсолнечник

всего

Увеличение производства за счет:

а) более полного использования земель

-

-

328

328

б) улучшения структуры посевов

4399,1

-

-

4399,1

в) ликвидация потерь при уборке

-

5730,4

-

5730,4

Итого

4399,1

5730,4

328

10457,5

За счет проведения выше названных мероприятия хозяйство может получить дополнительный объем продукции, равный 10457,5 ц.

Резерв увеличения объема производства продукции определяется путем умножения среднего уровня товарности на прибыль, полученную от реализации единицы продукции.

Резерв увеличения объема продаж зерновых культур составляет:

Резерв уменьшения убытка от продажи зерновых культур равен -21ц.

Резерв увеличения объема продаж от реализации подсолнечника:

Резерв увеличения объема продаж подсолнечника составляет 161ц.

3.2 Резервы роста прибыли и уровня рентабельности от продажи продукции растениеводства

Основными источниками увеличения суммы прибыли являются увеличение объема реализации продукции, повышение цен и снижение себестоимости продукции.

Таблица 21 -Резервы роста прибыли за счет увеличения объема реализации продукции

Вид продукции

Резерв увеличения

объема продаж, ц

Фактическая прибыль на единицу продукции в

отчетном периоде, руб.

Резерв увеличения

сумма прибыли, тыс.руб.

Зерновые и зернобобовые

-21

-25,7

539,7

Подсолнечник

161

201

32361

Итого

-

-

32900,7

Выявленный резерв роста прибыли составляет 32900,7 тыс.руб.

Рассчитаем резерв повышения уровня рентабельности. Он определяется по формуле:

В качестве возможного уровня рентабельности возьмем показатели 2007 года, т.к. в этом году предприятие имело наилучшие результаты своей деятельности.

Резерв увеличения уровня рентабельности производства зерновых культур:

Выявленный резерв роста рентабельности составил 45 %.

Определим резерв роста рентабельности производства подсолнечника:

Резерв увеличения рентабельности равен 102%.

3.3 Пути повышения эффективного сбыта продукции в хозяйстве

В настоящее время предприятие реализует большую часть продукции другим организациям и на рынках.

Выбор каналов реализации сказывается на расходах и прибылях. Предприятие, берущее на себя все функции, должно их и оплачивать, соответственно оно и получает все доходы.

В настоящее время большинство производителей работают через посредников, которые доставляют товар на рынок и формируют канал распределения товаров (который также называют торговым каналом или маркетинговым каналом).

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.