Рефераты. Анализ реализации продукции растениеводства на примере СПК "Колхоз "Красавский"






Анализ таблицы 7 показывает сокращение в отчетном году валового сбора зерновых и зернобобовых до 30612 ц, подсолнечника до 5780 ц, многолетних трав на сено до 9633 ц и на семена до 6120 ц, однолетних трав на семена до 5488 ц. Существенно уменьшился валовой сбор озимых зерновых до 19440 ц и яровых зерновых до 8262ц. При этом произошло увеличение валового сбора зернобобовых -2910 ц, многолетних трав на зеленый корм -199 ц, однолетних трав на сено -9947 ц и кукурузы на силос и зеленый корм -67551 ц.

В 2009 году наблюдается рост урожайности продукции зерновых и зернобобовых до 15,38 ц/га, в том числе озимых зерновых -21,34 ц/га, зернобобовых -9,86 ц/га; однолетних трав на сено -33,38 ц/га и кукурузы на силос и зеленый корм -127,70 ц/га. Снизилась урожайность таких видов продукции, как яровые зерновые -8,39 ц/га, подсолнечник -8,3 ц/га, многолетние травы на сено -27,44 ц/га.

Объем производства продукции растениеводства зависит от размера посевных площадей и урожайности сельскохозяйственных культур. Рассмотрим влияние этих факторов на изменение производства валовой продукции.

Таблица 8 -Влияние урожайности и размера посевных площадей на изменение производства валовой продукции в СПК "Колхоз "Красавский"

Вид

продукции

Площадь

посева, га

Урожайность, ц/га

Валовой сбор, ц

Отклонение 2009 г. от 2007 г., ц

2007 г.

2009 г.

2007 г.

2009 г.

2007

г.

2009

г.

Всего

в том числе за счет

площади

посева

урожайности

Озимые зерновые

1130

911

19,46

21,34

21999

20640

- 1026

-4262

1713

Яровые зерновые

1296

1467

14,05

8,39

14226

8262

- 5964

-2403

-8303

Зернобобовые

403

295

-

9,86

-

2910

2910

-

2910

Подсолнечник

712

694

7,5

8,3

5343

5780

437

-135

555

Анализируя таблицу 8 можно сделать вывод, что снижение в отчетном году валового сбора озимых зерновых на 1026 ц произошло за счет снижения посевной площади на 1520 га, яровых зерновых до 9070 ц за счет уменьшения урожайности на 2,29 ц/га. На увеличение размера валового сбора подсолнечника на 437 ц повлияло повышение урожайности на 0,8 ц/га..

Товарной продукцией называется часть валовой продукции, предназначенная для реализации. Основным показателем, характеризующим товарность предприятия является уровень товарности. Уровень товарности -это отношение реализованной продукции и валовой, выраженное в процентах:

где ТП -реализованная продукция руб.;

ВП -валовая продукция, руб.

Рассчитаем уровень товарности продукции растениеводства для СПК "Колхоз "Красавский" за 3 года:

Уровень товарности в период 2007-2009 гг. составляет в среднем 80%. Это говорит о том, что основную долю произведенной продукции растениеводства предприятие реализует и лишь небольшую часть использует для собственных нужд. При этом наибольший уровень товарности наблюдался в 2008 году -103%, что свидетельствует о сокращении излишков запасов продукции растениеводства. Излишки запасов образовались из-за низкого уровня товарности продукции растениеводства, который в 2007 году составлял 62%.

Сельскохозяйственное предприятие может реализовывать свою продукцию по следующим направлениям: продажа продукции другим организациям и предприятиям, продажа продукции на рынке, по бартерным сделкам, продажа населению и в счет заработной платы работникам хозяйства.

Рассмотрим каналы реализации продукции растениеводства в СПК "Колхоз "Красавский".

Таблица 9 -Каналы реализации продукции растениеводства

Каналы

реализации

Вид продукции

Удельный вес

в общем объеме

реализованной

продукции, %

зерновые и

зернобобовые,

тыс.руб.

подсолнечник,

тыс.руб.

всего

реализовано,

тыс.руб.

Организации,

рынки

3486

4560

8046

80

Работники предприятия

1059

-

1059

10

На оплату дивидендов

1006

-

1006

10

Всего:

5560

4560

10120

100

Хозяйство в отчетном году реализовывало продукцию растениеводства другим организациям, на рынках, работникам предприятия и на выплату дивидендов. Выручка за всю реализованную продукцию составила 10120 тыс.руб. Наибольший удельный вес в общем объеме реализованной продукции занимает продажа на рынках и другим организациям -80%. Выручка по данному каналу составляет 8046 тыс.руб.

2.3 Анализ финансовых результатов от реализации продукции растениеводства

Рассмотрим финансовые результаты от реализации продукции растениеводства СПК "Колхоз "Красавский"

Таблица 10 -Финансовые результаты от реализации продукции растениеводства

Вид продукции

2007 г.

2009 г.

Количество реализованной продукции, ц

Полная себестоимость реализованной продукции, тыс.руб.

Выручка от реализации продукции, тыс.руб.

Прибыль (+), убыток (-), тыс.руб.

Уровень рентабельности, %

Количество реализованной продукции, ц

Полная себестоимость реализованной продукции, тыс.руб.

Выручка от реализации продукции, тыс.руб.

Прибыль (+), убыток (-), тыс.руб.

Уровень рентабельности, %

Зерно и зернобобовые, всего

13199

3454

4715

1261

37

18688

6040

5560

-480

-8

Подсолнечник

4862

2166

5172

3006

139

6127

3330

4560

1230

37

Итого

Х

5720

9887

4267

Х

Х

9370

10120

750

Х

Анализируя данные таблицы можно сделать вывод об ухудшении финансовых результатов деятельности предприятия в отчетном году по сравнению с базисным годом. Это обусловлено, прежде всего, получением убытка от реализации зерна и зернобобовых -(-480) тыс.руб. и уменьшением прибыли от реализации подсолнечника на 1776 тыс.руб. В 2009 году наблюдается значительный рост себестоимости зерна и зернобобовых на 2586 тыс.руб. и подсолнечника на 1164 тыс.руб.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.