Выявим влияние отдельных факторов на объем реализации продукции и финансовые результаты деятельности предприятия.
Таблица 11 -Факторный анализ объема реализации продукции растениеводства
Вид
продукции
Объем про-изводства
продукции, ц
Объем реализации продукции, ц
Уровень
товарности,
%
Отклонение от
плана, ц
2007 г.
2009 г.
2007
г
общее
в том числе за счет
объема
производства
уровня
товарности
Зерно
36225
30612
13199
18688
36
61
5489
-2021
7653
Подсолнечник
5343
5780
4862
6127
91
106
1265
398
867
Анализ данных таблицы показывает, что в 2009 году произошло значительное увеличение объема реализации зерна -18688 ц и подсолнечника -6127 ц. Главным фактором, оказавшим влияние на объем реализованной продукции, является уровень товарности. В отчетном году он составил 61 % по зерну и 106 % по подсолнечнику.
Таблица 12 -Факторный анализ прибыли от реализации продукции растениеводства
Анализируя данные таблицы 12 можно сделать вывод об уменьшении в отчетном году суммы прибыли от реализации подсолнечника на 1776 тыс.руб. От продажи зерна хозяйство получило убыток -480 тыс.руб. Главным образом это обусловлено уменьшением средней цены реализации зерна -60 руб., подсолнечника 290 руб. и увеличением себестоимости 1 ц зерна и подсолнечника 61 руб. и 98 руб. соответственно.
Таблица 13 -Факторный анализ рентабельности продукции растениеводства
Средняя цена
реализации 1ц, руб.
Себестои-мость
1ц, руб.
Рентабель-ность,
Отклонение от плана, %
плановая
условная
фактическая
за счет
цены
реализации
себестоимости
357
297
262
323
13
- 8
- 41
- 20
- 21
1064
744
445
543
139
67
37
- 102
- 72
- 30
В отчетном году наблюдается значительное снижение уровня рентабельности по зерну на 41% и подсолнечнику на 102 %. Это обусловлено уменьшением средней цены реализации зерновых на 20 % и подсолнечника на 72 %, а также возрастанием себестоимости 1ц на 21 % и 30 % по зерну и подсолнечнику соответственно.
2.4 Влияние каналов реализации на финансовые результаты от продажи растениеводческой продукции
Определим финансовые результаты от реализации продукции растениеводства по каждому каналу реализации, используемом СПК "Колхоз "Красавский" в 2009 году.
Таблица 14-Реализация зерновых и зернобобовых культур
Канал
Количество реализованной продукции, ц
Полная себестоимость
реализованной про-дукции, тыс.руб.
Цена реализации еди-ницы продукции, руб.
Выручка от реализации продукции, тыс.руб.
Прибыль (+), убыток (-), тыс.руб.
Уровень рентабельности, %
Организации,
рынки
11736
3791
0,3
3486
-305
-8,0
Работники
предприятия
3564
1151
1059
-92
-7,9
На оплату дивидендов
3388
1094
1006
-88
Всего:
6040
Х
5560
-480
Анализируя данные таблицы, можно сделать вывод, что хозяйство реализует зерновые и зернобобовые культуры другим организациям, на рынках, работникам хозяйства и на оплату дивидендов. Основным каналом реализации является продажа другим предприятиям и сбыт на рынках. Выручка по данному каналу составляет 3486 тыс.руб., полная себестоимость -3791 тыс.руб., убыток - (-480) тыс.руб., уровень убыточности -(-8)%.
Существенное превышение показателя полной себестоимости продукции над выручкой обусловило отрицательные результаты от реализации зерновых и зернобобовых культур в 2009 году.
Таблица 15 -Реализация подсолнечника
Выручка от реализа-ции продукции, тыс.руб.
3330
0,7
4560
1230
В отчетном году хозяйство осуществляло продажу подсолнечника только на рынках и другим предприятиям. Полная себестоимость реализованной продукции -3330 тыс.руб., выручка -4560 тыс.руб. Предприятие получило прибыль от реализации 1230 тыс.руб. Уровень рентабельности составил 37%.
3. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ И РЕЗЕРВЫ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ СБЫТА ПРОДУКЦИИ РАСТЕНИЕВОДСТВА
3.1 Резервы увеличения производства и реализации продукции растениеводства
К важным задачам анализа хозяйственной деятельности относится выявление резервов увеличения производства продукции растениеводства. Хозяйственные резервы -это возможность улучшения производительно- финансовой деятельности предприятия посредством максимального использования имеющегося производственного потенциала, достижений научно -технического прогресса и передового опыта.
Таблица 16 -Классификация резервов
Признак классификации
Виды резервов
1. По месту образования
· внутрихозяйственные
· внешние
2. По времени использования
· текущие
· перспективные
3. По видам ресурсов
· живой труд
· основные и оборотные средства
4. По характеру влияния на
результаты производства
· образованный за счет экстенсивных факторов
· образованный за счет интенсивных факторов
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9