Рефераты. Анализ реализации продукции растениеводства на примере СПК "Колхоз "Красавский"






Выявим влияние отдельных факторов на объем реализации продукции и финансовые результаты деятельности предприятия.

Таблица 11 -Факторный анализ объема реализации продукции растениеводства

Вид

продукции

Объем про-изводства

продукции, ц

Объем реализации продукции, ц

Уровень

товарности,

%

Отклонение от

плана, ц

2007 г.

2009 г.

2007 г.

2009 г.

2007

г

2009 г.

общее

в том числе за счет

объема

производства

уровня

товарности

Зерно

36225

30612

13199

18688

36

61

5489

-2021

7653

Подсолнечник

5343

5780

4862

6127

91

106

1265

398

867

Анализ данных таблицы показывает, что в 2009 году произошло значительное увеличение объема реализации зерна -18688 ц и подсолнечника -6127 ц. Главным фактором, оказавшим влияние на объем реализованной продукции, является уровень товарности. В отчетном году он составил 61 % по зерну и 106 % по подсолнечнику.

Таблица 12 -Факторный анализ прибыли от реализации продукции растениеводства

Анализируя данные таблицы 12 можно сделать вывод об уменьшении в отчетном году суммы прибыли от реализации подсолнечника на 1776 тыс.руб. От продажи зерна хозяйство получило убыток -480 тыс.руб. Главным образом это обусловлено уменьшением средней цены реализации зерна -60 руб., подсолнечника 290 руб. и увеличением себестоимости 1 ц зерна и подсолнечника 61 руб. и 98 руб. соответственно.

Таблица 13 -Факторный анализ рентабельности продукции растениеводства

Вид

продукции

Средняя цена

реализации 1ц, руб.

Себестои-мость

1ц, руб.

Рентабель-ность,

%

Отклонение от плана, %

2007 г.

2009 г.

2007 г.

2009 г.

плановая

условная

фактическая

общее

за счет

цены

реализации

себестоимости

Зерно

357

297

262

323

36

13

- 8

- 41

- 20

- 21

Подсолнечник

1064

744

445

543

139

67

37

- 102

- 72

- 30

В отчетном году наблюдается значительное снижение уровня рентабельности по зерну на 41% и подсолнечнику на 102 %. Это обусловлено уменьшением средней цены реализации зерновых на 20 % и подсолнечника на 72 %, а также возрастанием себестоимости 1ц на 21 % и 30 % по зерну и подсолнечнику соответственно.

2.4 Влияние каналов реализации на финансовые результаты от продажи растениеводческой продукции

Определим финансовые результаты от реализации продукции растениеводства по каждому каналу реализации, используемом СПК "Колхоз "Красавский" в 2009 году.

Таблица 14-Реализация зерновых и зернобобовых культур

Канал

реализации

Количество реализованной продукции, ц

Полная себестоимость

реализованной про-дукции, тыс.руб.

Цена реализации еди-ницы продукции, руб.

Выручка от реализации продукции, тыс.руб.

Прибыль (+), убыток (-), тыс.руб.

Уровень рентабельности, %

Организации,

рынки

11736

3791

0,3

3486

-305

-8,0

Работники

предприятия

3564

1151

0,3

1059

-92

-7,9

На оплату дивидендов

3388

1094

0,3

1006

-88

-8,0

Всего:

18688

6040

Х

5560

-480

-8,0

Анализируя данные таблицы, можно сделать вывод, что хозяйство реализует зерновые и зернобобовые культуры другим организациям, на рынках, работникам хозяйства и на оплату дивидендов. Основным каналом реализации является продажа другим предприятиям и сбыт на рынках. Выручка по данному каналу составляет 3486 тыс.руб., полная себестоимость -3791 тыс.руб., убыток - (-480) тыс.руб., уровень убыточности -(-8)%.

Существенное превышение показателя полной себестоимости продукции над выручкой обусловило отрицательные результаты от реализации зерновых и зернобобовых культур в 2009 году.

Таблица 15 -Реализация подсолнечника

Канал

реализации

Количество реализованной продукции, ц

Полная себестоимость

реализованной про-дукции, тыс.руб.

Цена реализации еди-ницы продукции, руб.

Выручка от реализа-ции продукции, тыс.руб.

Прибыль (+), убыток (-), тыс.руб.

Уровень рентабельности, %

Организации,

рынки

6127

3330

0,7

4560

1230

37

В отчетном году хозяйство осуществляло продажу подсолнечника только на рынках и другим предприятиям. Полная себестоимость реализованной продукции -3330 тыс.руб., выручка -4560 тыс.руб. Предприятие получило прибыль от реализации 1230 тыс.руб. Уровень рентабельности составил 37%.

3. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ И РЕЗЕРВЫ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ СБЫТА ПРОДУКЦИИ РАСТЕНИЕВОДСТВА

3.1 Резервы увеличения производства и реализации продукции растениеводства

К важным задачам анализа хозяйственной деятельности относится выявление резервов увеличения производства продукции растениеводства. Хозяйственные резервы -это возможность улучшения производительно- финансовой деятельности предприятия посредством максимального использования имеющегося производственного потенциала, достижений научно -технического прогресса и передового опыта.

Таблица 16 -Классификация резервов

Признак классификации

Виды резервов

1. По месту образования

· внутрихозяйственные

· внешние

2. По времени использования

· текущие

· перспективные

3. По видам ресурсов

· живой труд

· основные и оборотные средства

4. По характеру влияния на

результаты производства

· образованный за счет экстенсивных факторов

· образованный за счет интенсивных факторов

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.