Рефераты. Реклама в сфере торговли






ООО «Трапеза»

Реклама является составной частью коммерческой деятельности предприятия, а, следовательно, она должна осуществляться планомерно, на основе его единой политики.

Планирование – это процесс определения целей, выбора стратегий и разработки тактики. Обдуманное принятие решения означает взвешивание всех альтернатив и выбор лучшего подхода. Зачастую правильного решения не существует, но всегда есть наилучший способ достижения целей.    

Планирование рекламной деятельности предусматривает определение её целей, путей их достижения и создаёт предприятию условия для реализации своих особенностей в условиях конкуренции. Постановка целей определяет перспективу применения рекламы на предприятии и создаёт условия для оценки эффективности. Реализация целей рекламы обязывает все структурные подразделения предприятия действовать во взаимосвязи.

При разработке плана по рекламе  различают  главные  и  второстепенные цели. Главную цель нужно сформулировать в письменном виде,  чтобы  в  случае необходимости  постепенно  уточнять  её,  не  допуская  ошибок.  Без   чётко поставленной цели нельзя успешно проводить рекламную деятельность  и  точно определять  её результат.

Цель рекламных мероприятий может быть кратковременной, среднесрочной и долгосрочной. Определение целей является трудоёмкой, сложной и не всегда до конца выполнимой  задачей.  Установленная цель должна быть реальной, достижимой в определенный  срок  и  определёнными свойствами.

Постановка  цели  устраняет  ошибки  при  создании  и  распространении рекламных средств.  Она  является  ориентиром  для каждого исполнителя, открывает необходимый простор для его творческой инициативы.

В зависимости от спроса и предложения, план предусматривает проведение рекламных мероприятий по конкретному блюду  или  услуге.  Планы  по  рекламе позволяют  администрации ООО «Трапеза»  заранее  определить  программу  действий  в  результате изменяющихся условий на рынке.

Руководство кафе-бара должно обеспечить тщательное планирование взаимосвязанных элементов комплекса рекламной деятельности для получения максимального эффекта. Правильно спланированная и хорошо организованная реклама в состоянии оказать существенное влияние на  эффективность функционирования предприятия. Используя многообразные    средства коммуникации, реклама содействует установлению и углублению контактов производителей с потребителями, расширению знаний населения  о продукции и услугах предприятия.

В развитых странах фирмы осуществляют планирование рекламных мероприятий после разработки её годового бюджета. Широкий спектр  рекламных услуг различных агентств и фирм позволяет осуществлять практически  любые намерения в этой области. К сожалению, такая форма не всегда возможна из-за нестабильности экономической ситуации и постоянного изменения законов и налогов. Помимо этого существуют с сложности  в  изготовлении  и  размещении рекламы.

В этой связи целесообразно осуществить планирование рекламной деятельности в четыре этапа.

На первом этапе к составлению плана рекламы желательно привлечь руководителей основных подразделений при непосредственном участии представителя рекламного отдела, если такой имеется. Вначале  определяется перечень блюд и услуг, которым необходима реклама. Затем период  времени  на проведение рекламы.

На втором этапе планирования по каждому блюду и услуге определяют виды рекламы, а также средства массовой информации и сроки размещения  в них рекламы.

При этом необходимо учитывать возможность изготовления дополнительных рекламных материалов для данного мероприятия.

Целесообразно определить несколько вариантов размещения рекламы в средствах массовой информации. Затем отделу рекламы или специалисту по рекламе поручается подготовка сведений об изданиях, средствах массовой информации, примерном объёме сообщений, их стоимости и сроках распространения. На основе полученной информации уточняются, определяются конкретные издания, средства массовой  информации, сроки  выхода  рекламных сообщений, рассчитываются затраты на них.

Вся проведённая работа позволяет сформировать проект плана по рекламе.

На третьем этапе определяются реальные размеры денежных средств, которые можно использовать на рекламу. В зависимости от выделенных  средств, производится корректировка плана проекта. Если средств выделено недостаточно, то в плане можно изменить периодичность размещения рекламы, уменьшить площадь публикации или изменить издание, время трансляции  данного сообщения.

На четвёртом этапе планирования производится согласование потребности в рекламе с реальными возможностями на определённый период.

Лучше разрабатывать план на год, так как он даёт чёткое  представление о потребности предприятия в  рекламе, играет положительную роль при поступлении новых предложений о размещении рекламы от средств  массовой информации.

Если на предприятии план рекламы не разработан, то, как правило, производится случайный выбор и случайное размещение рекламы, что снижает  её эффективность и повышает расходы на рекламу.

Эффективность – это сложная социально-экономическая категория,  присущая всем этапам развития общества. Она отражает характерные экономические, социальные, психологические,  и иные особенности объекта исследования. Эффективность оценивается во всех сферах деятельности, на различных ее уровнях (на макро и микро уровне), анализируется и прогнозируется.

Эффективность работы предприятия характеризуется, прежде всего, насколько полно его деятельность отвечает интересам потребителей (объем товарооборота, его структура, культура обслуживания, уровень цен),  интересов (сумма активов, капитала, перераспределенной прибыли, дивидендов), государства, территории,  коллектива предприятия.

Администрации кафе-бара «Трапеза» желательно наладить учёт  эффективности рекламы. Это позволит им получить информацию о  целесообразности  рекламы  и результативности  её  отдельных  видов,  определить  условия  оптимального воздействия рекламы на потенциальных покупателей. Абсолютно точно определить эффективность отдельных  средств рекламы, рекламной кампании в большинстве случаев не  представляется  возможным.

Однако и приблизительные подсчёты оправдывают себя.

Различают экономическую эффективность рекламы и эффективность психологического  воздействия отдельных средств рекламы на  сознание человека. Причём психологическое воздействие наиболее результативно,  если оно приводит потенциальных потребителей к совершению покупки. Таким образом, экономическая эффективность зависит от степени психологического воздействия на человека.

Экономическую  эффективность  рекламы  чаще   всего   измеряют   путём измерения её влияния на развитие товарооборота. Наиболее точно  установить, какой эффект даёт реклама, можно лишь в том случае, если  увеличение сбыта продукции происходит немедленно после воздействия  рекламы. Прежде  всего, потребитель узнаёт о выпуске  продукции,  затем  он  интересуется  подробной информацией о её качестве и свойствах.  После  этого он может отдать предпочтение рекламируемой продукции и убедиться, в  желании приобрести её,  и лишь потом приобретает её.

Чтобы выявить в какой степени реклама повлияла на рост  товарооборота, предлагаю проанализировать оперативные  и  бухгалтерские  данные.  При  этом следует иметь ввиду, что помимо рекламы на  реализации продукции, сказываются её качество и свойства, цена, внешний вид, а также место расположения кафе-бара, уровень обслуживания посетителей  наличие  в   продаже аналогичных  изделий  или  продуктов. Предлагаю  бухгалтерам  рассчитать дополнительный товарооборот под воздействием рекламы,  который  определяется по формуле:

Тд – дополнительный товарооборот под воздействием рекламы, руб.;

     Тс – среднедневной товарооборот до рекламного периода, руб.;

     П. - прирост среднедневного товарооборота за рекламный и после

            рекламный периоды, в %;

      Д – количество дней учёта товарооборота за рекламный и после         

             рекламный периоды.

Об  экономической   эффективности   можно   также   судить   по   тому экономическому результату, который был, достигнут от применения рекламного средства или проведения рекламной  кампании. Экономический   результат определяется соотношением между прибылью от  дополнительного  товарооборота, полученного под воздействием рекламы, и расходами на неё.

Для расчёта экономического эффекта можно использовать следующую формулу:

                                   

     Э – экономический эффект рекламирования, руб.;

     Тд – дополнительный товарооборот под воздействием рекламы, руб.;

     Нт – торговая надбавка на товар, в % к цене реализации;

     Ир – расходы на рекламу;

     Ид – дополнительные расходы по приросту товарооборота, руб.

В данных случаях  мы  сопоставляем  полученный  эффект  от  проведения рекламного мероприятия с затратами на его осуществление. Результаты такого соотношения могут выражаться в трёх вариантах:

1.Эффект от рекламного мероприятия равен затратам на его  проведение. 

2.Эффект от рекламного мероприятия больше затрат на его проведение      (прибыль).

3.Эффект от рекламного мероприятия меньше затрат на его проведение   (убыток).

Однако полученных  данных ещё недостаточно для сопоставления экономической эффективности затрат на проведение  различных рекламных мероприятий, поэтому руководству кафе-бара «Трапеза» предлагается  оценить её рентабельность.

Рентабельность рекламы – это отношение полученной прибыли  к затратам. Она определяется по формуле:

      Р. – рентабельность рекламирования товара, в %;

     П. – прибыль, полученная от рекламирования товара, руб.;

     И – затраты на рекламу данного товара, руб.

ООО «Трапеза» развивается эффективно, и руководство фирмы уделяет внимание для эффективной работы рекламной деятельности. Изыскиваются пути роста  прибыли, и рентабельности рекламной деятельности.

Отделам маркетинга кафе-бара были рассмотрены самые простые способы оценки степени эффективности рекламы, такие как письма и замечания, отклики покупателей и целенаправленный учет запросов, а также опрос клиентов об источниках получения информации о фирме ООО «Трапеза».

Для оценки причин, обуславливающих эффективность рекламы, использовались следующие четыре критерия, характеризующих отдельные направления исследования эффективности рекламы, а именно:

·        узнаваемость;

·        способность вспомнить рекламу;

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.