|Преимущества |Недостатки | |(достоинства и сильные стороны) |(слабые стороны) | |Совершенная технология |Малая доля рынка (в начальном | |НОУ-ХАУ |периоде) | |Стабильный спрос |Большая энергоемкость и | |Значительная заинтересованность |материалоемкость ЛТ | |инвесторов |Недостаток квалифицированных рабочих |
Конкурентными преимуществами предприятия “В добрый путь” являются:
- совершенная технология производства и наличие уникального запатентованного НОУ-ХАУ;
- более широкие функциональные возможности аппарата;
- отсутствие необходимости в дорогостоящих взлетных площадках;
- малый вес и малая занимаемая площадь ЛТ;
- простота обслуживания и пилотирования ЛТ.
5 Разработка миссии и целей предприятия
Основная идея проекта Выход с новым видом летательных аппаратов – Летающая тарелка (ЛТ) - на авиационный рынок. Новая ниша.
1 Миссия
Удовлетворение растущей мировой потребности в недорогом мобильном транспорте, обеспечивающим высокую безопасность передвижения как пассажиров, так и пешеходов, с возможностью управления лицами от 10 лет.
2 Цели и задачи предприятия
Таблица 10
|Долгосрочные цели | | |Краткосрочные цели, этапы | |1Выход на рынок с новым видом летательных аппаратов | | |Выход на внутренний рынок в течение первого года. | | |Создание фирмы по производству ЛТ | | |Регистрация фирмы | | |Открытие расчетного счета | | |Сертификация ЛТ в России | | |Приобретение/ взятие в аренду здания офиса | | |Найм и обучение персонала | | |Организация производства движителя | | |Приобретение/ взятие в аренду здания производственного цеха | | |Приобретение оборудования | | |Выпуск пробного экземпляра | | |Серийное производство | | |Разработка специализированного бортового компьютера (заказ) | | |Разработка и внедрение ПО навигационной системы ЛТ (заказ) | | |Заключение договоров с поставщиками | | |Наладка производства ЛТ2, ЛТ4, ЛТ8. | | |Организация центров по обучению пилотированию | | |Создание дистрибьюторской сети для продвижения ЛТ в регионах со второго | | |года. | | |Выход на внешний рынок со второго года планирования. | | |Развитие дистрибьюторской сети для продвижения ЛТ в других странах. | | |Организация центров по обучению пилотированию за рубежом | | |Развитие сервисной службы для оказания комплексных услуг по ремонту ЛТ. | | |В России | | |За рубежом | | |Организация собственного производства кузовов с третьего года | | |Приобретение/ взятие в аренду здания производственного цеха | | |Приобретение оборудования | | |Серийное производство | | |Объем продаж изделий и услуг к концу 3-го года проекта должен составить не| | |менее 20% от всего объема рынка. | |Максимизация прибыли | | |Снижение затрат | | |Увеличение объема продаж | | |Повышение качества продукции с увеличением цены |
6 Формулировка проблем и определение стратегии
После создания предприятия неизбежно возникнет проблема окупаемости проекта, влияющая на возвратность инвестиций. Для подтверждения экономической целесообразности и надежности создания нового производства выполнено моделирование финансовых расчетов, представленное ниже. Учитывая возможности и угрозы, сильные и слабые стороны предприятия “В добрый путь”, разработанную миссию и поставленные цели, после создания предприятия выбираем базовую стратегию горизонтальной интеграции, реализованную в финансовой модели.
7 Финансовые расчеты
Основной проблемой предприятия сегодня является необходимость расширения производства новых систем и, как следствие этого, потребность в оборотном капитале для финансирования производства и маркетинга.
Ниже приведены финансовые расчеты развития проекта, сделанные с использованием программы Project Expert for Windows v.6. Было принято, что после выхода на проектную мощность объем продаж не будет возрастать. Финансирование проекта осуществляется в виде вложения акционерами начального капитала в размере 1200 миллионов рублей, а также кредитной линии в размере 1350 миллионов рублей, полученного в банке на 13 месяцев под 28% годовых. Внесенное в уставный фонд предприятия НОУ-ХАУ (специальное управляющее программное обеспечение и принцип работы движителя) оценивается в 360 миллионов. В соответствии со сложившейся тенденцией в экономике России уровень инфляции постепенно снижается, следовательно, можно утверждать, что в последующие годы он не превысит 15% и будет снижаться. Принятая в расчетах ставка рефинансирования соответствует действующему законодательству на 1.11.2001. Проведенные исследования на рынке авиапродукции показали, что по лучшим образцам техники достигается уровень доходности в пределах 30% в год. На основании данных об альтернативном вложении капитала, принимаем в расчетах ставку дисконтирования, равную 30%.
Обоснование стоимости НОУ-ХАУ:
НОУ-ХАУ, вложенное в проект, состоит из двух частей: принципа действия движителя и программного обеспечения к бортовому компьютеру. Работа над экспериментальным подтверждением теории движения велась в течение 5 лет, за это время затраты на материалы, оборудование и зарплату персонала составили 300 миллионов рублей, на разработку технической документации – 10 миллиона рублей. Написание программного обеспечения, в основу которого заложено НОУ-ХАУ (специальная система навигации) вместе с параметрами требуемого аппаратного обеспечения (техническое описание), оценивается в 35 миллионов рублей с учетом произведенных затрат на оборудование и зарплату коллективу программистов. Патентование и прочие сопутствующие расходы составили 10 миллионов рублей. После организации предприятия НОУ-ХАУ и техническая документация по созданию движителя, а также исходные тексты программ с оригинальным программным обеспечением и соответствующее аппаратное обеспечение, будет являться исключительной собственностью нового предприятия, реализующего настоящий проект.
8 Анализ риска реализации стратегии
Риск рынка
Из анализа чувствительности следует, что проект очень чувствителен к изменению как цены, так и спроса на изделия, т.к. это потребует дополнительных финансовых вложений. Однако в сложившихся условиях стоит учитывать намечающийся процесс стабилизации экономики, в результате которого может быть снижена процентная ставка по кредиту. Для нейтрализации воздействия на проект негативных факторов в нем предусмотрен резерв на непредвиденные расходы.
Налоги
В расчетах не были использованы никакие схемы оптимизации налогообложения. Таким образом, полученный в результате расчета экономический эффект учитывает, что налоги (НДС, налоги на прибыль и ФЗП) были начислены и выплачены полностью. Ставки налогов за весь период проекта приняты неизменными, т.к. в последнее время наметилась тенденция на стабилизацию налоговой системы и снижение налогового бремени.
Технический риск
Технический и научный риск в проекте отсутствует полностью. В основе проекта не лежит НИР с неизвестным результатом. На настоящий момент полностью разработана принципиальная схема аппарата и техническое описание. Опытный образец успешно прошел все летные испытания. Дополнительные НИОКР будут направлены только на снижение себестоимости продукции и связаны с выбором более совершенных материалов и усовершенствование программного обеспечения в соответствии с требованием времени.
Риск управления
Администрация предприятия будет сформирована из ведущих специалистов предприятия "В добрый путь", которые обладают не только высоким научно- техническим потенциалом, но и многолетним опытом работы на авиарынке.
Персонал
Т.к. производство не требует исключительных навыков работы, проблема привлечения персонала не возникнет. Риск возможного недовольства работающих невелик, в связи с достаточно высокой оплатой труда, которая будет индексироваться в зависимости от уровня инфляции.
ФИНАНСОВЫЕ РАСЧЕТЫ [1]
Название проекта - Летающая тарелка Вариант проекта - 1 Автор проекта - РВА&БРЮ Дата начала проекта - 01.01.2002 Продолжительность - 48 мес.
1 Список продуктов/услуг
| | | | |Наименование |Ед. |Нач. | | |изм. |продаж | | | | | |ЛТ-2 |шт |23.08.2002| |ЛТ-4 |шт |07.11.2002| |ЛТ-8 |шт |07.02.2003| |Пробный экземпляр |шт |14.07.2002| |движителя | | | |Движитель |шт |23.08.2002| |Обучение пилотированию|чел. |22.09.2002| |Ремонт |шт |22.09.2002|
2 Банк, система учета
Финансовый год начинается в январе.
Принцип учета запасов: Планируется утвердить в учетной политике предприятия – по среднему.
3 Валюта проекта
Основная валюта проекта - Рубли (руб.
Валюта для расчета на внешнем рынке - Немецкая марка (DM), т.к. планируется выход на рынок Германии.
Курс на момент ввода: 1 DM = 15.000 руб.
4 Темпы роста/падения курса (%)
| | | | | |1 год|2 год|3 год|4 год| | | | | | |5,00 |5,00 |5,00 |5,00 |
5 Ставка рефинансирования
| | | | | | |Валюта |1 год|2 год|3 год|4 год| | | | | | | |Рубли |25,00|24,00|23,00|22,00|
6 Инфляция(Рубли)
| | | | | | |Объект |1 год|2 год|3 год|4 год| | | | | | | |Сбыт |14,00|12,00|10,00|10,00| |Прямые |14,00|12,00|10,00|10,00| |издержки | | | | | |Общие |14,00|12,00|10,00|10,00| |издержки | | | | | |Зарплата |14,00|12,00|10,00|10,00| |Недвижимость |14,00|12,00|10,00|10,00|
7 Инфляция(Марка)
| | | | | | |Объект |1 год|2 год|3 год|4 год| | | | | | | |Сбыт |2,00 |2,00 |2,00 |2,00 | |Прямые |2,00 |2,00 |2,00 |2,00 | |издержки | | | | | |Общие |2,00 |2,00 |2,00 |2,00 | |издержки | | | | | |Зарплата |2,00 |2,00 |2,00 |2,00 | |Недвижимость |2,00 |2,00 |2,00 |2,00 |
8 Налоги
| | | | | |Название налога |База |Период|Ставка| | | | | | |НДС |Добав. |Месяц | 20 % | | |стоим. | | | |Налог на прибыль |Прибыль |Месяц | 24 % | |Налог на ПАД |Объем |Месяц | 1 % | | |продаж | | | |Налог на имущество |Имущество |Кварта| 2 % | | | |л | | |Очисления в фонды |Зарплата |Месяц | 35.6 | | | | |% | |Обязательное социальное страхование от несчастных|Зарплата |Месяц | 3 % | |случаев на производстве и профессиональных | | | | |заболеваний Код по ОКОНХ 14720 - 16 класс риска | | | |
Переплаченный НДС возвращается.
9 Список этапов
| | | | | |Название |Длительнос|Дата |Ресурсы | | |ть |начала | | | | | | | |Создание фирмы по производству ЛТ |74 |01.01.200| | | | |2 | | |Регистрация фирмы "В добрый путь" |14 |01.01.200| 3 000,00 | | | |2 |руб. | |Открытие расчетного счета |2 |15.01.200| 1 000,00 | | | |2 |руб. | |Сертификация ЛТ в России |60 |15.01.200| 60 000,00 | | | |2 |руб. | |Внесение учредителем НОУ-ХАУ |1 |15.01.200| 360 000 | | | |2 |000,00 руб. | |Найм и обучение персонала |30 |16.03.200| | | | |2 | | |Найм управленческого персонала |15 |16.03.200| 60 000,00 | | | |2 |руб. | |Найм ППП |15 |31.03.200| 60 000,00 | | | |2 |руб. | |Офис |30 |31.03.200| | | | |2 | | |Приобретение здания офиса |15 |31.03.200| 650 000,00 | | | |2 |руб. | |Мебель и офисное оборудование |15 |15.04.200| 300 000,00 | | | |2 |руб. | |Организация производства движителя |144 |01.04.200| | | | |2 | | |Аренда ангара |36 |01.04.200| | | | |2 | | |Испытательный стенд и оборудование |30 |07.04.200| 300 000 | |для производства | |2 |000,00 руб. | |Организация производства пробного |10 |04.07.200| 20 000,00 | |экземпляра | |2 |руб. | |Подготовка сер. пр-ва ЛТ (переговоры,|20 |14.07.200| 50 000,00 | |контракты) | |2 |руб. | |Организация серийного производства |20 |03.08.200| 30 000,00 | | | |2 |руб. | |Приобретение грузовых автомобилей |15 |29.06.200| 600 000,00 | | | |2 |руб. | |Разработка специализированного |90 |31.03.200| 200 000,00 | |бортового компьютера (заказ) | |2 |руб. | |Разработка и внедрение ПО |90 |31.03.200| 100 000,00 | |навигационной системы ЛТ (заказ) | |2 |руб. | |Заключение договоров с поставщиками |30 |29.06.200| 2 000,00 | | | |2 |руб. | |Наладка производства ЛТ2, ЛТ4, ЛТ8. |30 |29.07.200| 100 000,00 | | | |2 |руб. | |Организация центров по обучению |30 |23.08.200| 50 000,00 | |пилотированию | |2 |руб. | |Создание дистрибьюторской сети для |60 |23.08.200| 50 000,00 | |продвижения ЛТ в регионах со второго | |2 |руб. | |года. | | | | |Выход на внешний рынок со второго |30 |01.12.200| | |года планирования | |2 | | |Развитие дистрибьюторской сети для |30 |01.12.200| 100 000,00 | |продвижения ЛТ в других странах. | |2 |руб. | |Организация центров по обучению |30 |01.12.200| 100 000,00 | |пилотированию за рубежом | |2 |руб. | |Развитие сервисной службы для |371 |23.08.200| | |оказания комплексных услуг по ремонту| |2 | | |ЛТ. | | | | |В России |30 |23.08.200| 30 000,00 | | | |2 |руб. | |За рубежом |30 |30.07.200| 50 000,00 | | | |3 |руб. | |Организация собственного производства|40 |01.12.200| | |кузовов с третьего года | |3 | | |Взятие в аренду здания |30 |01.12.200| | |производственного цеха | |3 | | |Приобретение оборудования |30 |01.12.200| 300 000,00 | | | |3 |руб. | |Серийное производство |10 |31.12.200| 50 000,00 | | | |3 |руб. | |Производство [Пробный экземпляр | |14.07.200| | |движителя] | |2 | | |Производство [Движитель] | |23.08.200| | | | |2 | | |Производство [ЛТ-2] | |23.08.200| | | | |2 | | |Производство [ЛТ-4] | |07.11.200| | | | |2 | | |Производство [ЛТ-8] | |07.02.200| | | | |3 | | |Производство [Обучение пилотированию]| |22.09.200| | | | |2 | | |Производство [Ремонт] | |22.09.200| | | | |2 | |
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8