1 Анализ факторов косвенного воздействия (макросреды)
Таблица 2
|Фактор |Состояние фактора |Тенденция |Характер влияния: | | | |развития |“+” - положительное | | | | |“-“ - отрицательное | |Уровень инфляции |значительный, |возможна |“+” - возможность | | |1,5-2% в месяц |стабилизаци|получения дополнительной| | | |я |прибыли за счет | | | | |приобретения | | | | |комплектующих за рубежом| | | | |по стабильному курсу; | | | | |“-“ - обесценивание | | | | |денежных средств | |Доходы |относительно уровня|тенденция |“–” - падает | |потребителей |инфляции рост в два|сохраняется|покупательная | | |раза медленнее | |способность на продукт | | | | |предприятия, затруднен | | | | |сбыт, вынужденное | | | | |переориентация на | | | | |зарубежные рынки, что | | | | |влечет дополнительные | | | | |издержки | |Недостаток |в среднем по |тенденция |“–” - необходимость | |квалифицированног|информации центра |сохраняется|расходования средств и | |о персонала |занятости | |времени на обучение | | |недостаток рабочих | | | | |до 15%, | | | | |руководителей до | | | | |10% | | | |Инвестиционный |неудовлетворительно|возможна |– недостижение точки | |климат |е: недостаток |стабилизаци|безубыточности | | |инвестиций в данной|я | | | |отрасли | | | |Внешнеэкономическ|негативные |тенденции |– невозможность | |ие отношения |тенденции в |сохраняются|приобретения необходимых| | |законодательстве | |материалов и | | |ВЭД | |комплектующих | | | | |– невозможность выхода | | | | |на рынок страны | | | | |+ снижение таможенных | | | | |пошлин | |Социальный фактор|Значительная |тенденции к|– невозможность | | |социальная |стабилизаци|организации производства| | |напряженность в |и |в Тульском регионе | | |обществе | |– ограничение на | | | | |использование ЛТ в | | | | |городах => снижение | | | | |спроса | |Форс-мажорные |возникновение |тенденция |– срыв плана поставок | | |случайно |сохраняется| | |Законодательство |систематические |тенденции к|– возникновение | | |изменения |стабилизаци|недостатка оборотных | | |законодательной |и |средств | | |базы | |+ возможность сокращения| | | | |срока окупаемости за | | | | |счет получение новых | | | | |льгот, снижения ставок, | | | | |отмены налогов | |Состояние |продолжается |тенденция |+ возможность снижения | |экономики страны |стабилизация |сохраняется|ставки по кредиту | | |экономической | | | | |ситуации | | | |Правовой фактор |не получено |планируется|– снижение спроса из-за | | |разрешение на |к середине |необходимости ждать | | |полеты ЛТ |2002 года |разрешения на полеты | |НТП |в процессе |в процессе |+ снижение себестоимости| | | | |продукции | | | | |- доп. вложения |
2 Анализ угроз и возможностей макросреды
Таблица 3
|Факторы макросреды |Характер |Возможная реакция предприятия | | |влияния | | |Значительный уровень инфляции |отрицательно|предусматривать в договорах | | |е |индексацию платежей в случае их| | | |просрочки | |Сложность привлечения |отрицательно|проведение маркетинговых | |достаточного объема инвестиций|е |исследований, поиск новых | | | |рынков | |Недостаток квалифицированного |отрицательно|обучение; привлечение | |персонала |е |специалистов за более высокую | | | |зарплату | |Выход на внешний рынок |положительно|организация дилерских центров | | |е |за рубежом | |Использование НОУ-ХАУ |положительно|монополия на производство | | |е | | |Получение льгот, снижение |положительно|уменьшение необходимой величины| |налоговых ставок, таможенных |е |инвестиций, сокращение сроков | |пошлин | |окупаемости |
Таким образом, факторы макросреды, оказывающие наибольшее влияние на предприятие “В добрый путь”, – это экономические, социальные, правовые и научно-технические.
|Угрозы |Последствия |Возможности |Последствия | |Значительный |Недостаток |Выход на внешний |Увеличение объема | |уровень инфляции|оборотных средств |рынок |продаж | |Сложность |Невыход на |Использование |Достижение низкого| |привлечения |запланированный |НОУ-ХАУ |уровня издержек | |достаточного |уровень | | | |объема |производства=> | | | |инвестиций |недостижение | | | | |поставленных целей| | | |Недостаток |Невыход на |Получение льгот, |Снижение норматива| |квалифицированно|запланированный |снижение налоговых |оборотных | |го персонала |уровень |ставок, таможенных |средств=> | | |производства или |пошлин |возможность | | |высокий уровень | |снижения величины | | |брака | |привлекаемых | | | | |инвестиций |
3 Анализ поставщиков
Таблица 5
|Наименование |Поставщики |Надежность |Стоимость с |Качество | |поставляемого | |(0-10) |учетом |(1-5) | | | | |доставки | | |Кузов ЛТ-4 |ВАЗ |4 |54000 руб/шт |уд | | |ГАЗ |4 |60000 руб/шт |уд | | |СеАЗ |4 |52000 руб/шт |уд | | |Мазда |8 |80000 руб/шт |хор | | |Фольксваген |8 |75000 руб/шт |хор | | |Тойота |9 |85000 руб/шт |отл | |Металл для |Тулачермет |5 |20000 руб/т |хор | |движителя | | | | | | |Косогорский |5 |19000 руб/т |хор | | |металургический | | | | |Бортовой |Октава |4 |20000 руб/шт |уд | |компьютер | | | | | | |Стрела |5 |25000 руб/шт |уд | | |КБП |6 |35000 руб/шт |хор | | |Вист |6 |35000 руб/шт |хор | | |Асустек |9 |45000 руб/шт |отл | | |Акорп |7 |40000 руб/шт |хор | |Комплект |СеАЗ |4 |35000 |хор | |запчастей | | |руб/комплект | | | |Туламашзавод |4 |38000 |хор | | | | |руб/комплект | |
Анализ поставщиков показал, что уровень влияния их значительный. На начальном этапе критериями выбора поставщиков является: по кузову и металлу – ценовой фактор, а по бортовому компьютеру – надежность и качество, т.е. поставщиками будут: СеАЗ (кузов и запчасти), Косогорский металлургический завод (металл), “Октава” – бортовой компьютер. Предложения от поставщиков прочих материалов в настоящее время на рынке высокое и устойчивое, качество хорошее, следовательно, выбираем наиболее близких – это тульские заводы: РТИ, Машзавод, Штамп, Октава.
4 Анализ потребителей
Сегменты рынка, на которые нацелена маркетинговая политика предприятия:
- владельцы и потенциальные покупатели авиатехники;
- владельцы и потенциальные покупатели автомобилей;
- молодое поколение, желающие иметь быстроходное средство транспорта, но не имевшие такой возможности из-за возраста;
- покупатели других транспортных средств: мотоциклы, мопеды, самокаты и др.
Таблица 6 – Состояние рынка транспортных средств
| |Существующие |После выпуска на | | |сегменты рынка, % |рынок ЛТ, % | |Авиатехника |10 |5 | |Автомобили |70 |60 | |Водный транспорт |3 |3 | |Другие транспортные средства: |17 |12 | |мотоциклы, мопеды, самокаты, | | | |дельтапланы и др. | | | |ЛТ (новая ниша) |0 |20 | |Итого |100 |100 |
Группы потребителей данной продукции будут достаточно стабильны, хотя сегментация их на рынке транспортных средств возможна только в будущем.
На уровень спроса на ЛТ будут воздействовать следующие факторы:
- уровень цены;
- уровень доходов потребителей;
- уровень информированности потребителей;
- характеристики продукции. Влияние потребителей на стратегию предприятия оценивается как стабильное. В результате отслеживания привлекательности продукции для различных групп потребителей и определения уровня спроса, с течением времени может сложиться необходимость смены стратегии.
5 Анализ конкурентов
При проведении анализа конкурентоспособности было сделано следующие ограничение: для сравнения использовались ЛА гражданской авиации (скорость меньше скорости звука).
Таблица 7 – Анализ конкурентоспособности
| |Основные показатели |ЛТ |Вертолет |Самолет | | |Скорость |800 км/час |500 км/час |1100 км/час | | |Топливо |Электричество |авиационный |авиационный | | | | |бензин |бензин | | |Потребление топлива |1 кВт/км |1 л/км |2 л/км | | |Стоимость топлива/ |0,4/ |10 руб. |10 руб. | | |стоимость второго |10000 руб. | | | | |комплекта аккумуляторов | | | | | |Запас топлива |на 3 часа полета|на 4 часа |на 7 часов | | | | |полета |полета | | |Время подготовки пилота к|7 суток |1 год |1 год | | |управлению аппаратом | | | | | |Маневренность по 10-ти |9 |6 |4 | | |бальной шкале | | | | | |Посадочная |не требуется/ |не |требуется 200 | | |полоса/площадка |площадка |требуется/ |м | | | |до 15 м2 |площадка | | | | | |до 30 м2 | | | |Время заправки |8 часов, замена |3 минуты |3 минуты | | | |аккумулятора 2 | | | | | |минуты | | | | |Время техосмотра |10(10) чел/мин |1(3) чел/час|1(3) чел/час | | |до(после) эксплуатации | | | |
С учетом вышеприведенных данных можно сделать вывод о значительном превосходстве ЛТ над наиболее близкими по характеристикам ЛА.
6 Контактные аудитории
К организациям, оказывающим непосредственное влияние на деятельность предприятия “В добрый путь”, относятся следующие:
Таблица 8 – Организации, оказывающие непосредственное влияние на деятельность предприятия “В добрый путь”
|Наименование |Влияние на |Возможная реакция со стороны | | |предприятие |предприятия | |Учредители |Полное |В соответствии с планами учредителей | |Инвесторы |Незначительное |В случае увеличения влияния – смена | | | |инвестора | |Общественные |Незначительное |Налаживание контактов, учет | |организации | |общественного мнения без | | | |значительного влияния на производство|
3 Анализ внутренней среды
Т.к. планируется создать новое предприятие, то сформировавшейся внутренней среды не существует, и, следовательно, целесообразно осветить предполагаемые характеристики. Виды деятельности предприятия:
- производство и обслуживание ЛТ;
- обучение пилотированию. Портфель заказов, новые продукты:
- ЛТ2, ЛТ4, ЛТ8;
- услуги по обучению пилотированию Ресурсный потенциал предприятия:
- на начальный момент в размере стоимости НОУ-ХАУ Возможные источники финансирования:
- капитал собственников;
- кредиты;
- выручка от реализации продукции. Система управления:
- найм менеджмента;
- совет учредителей.
4 Сильные и слабые стороны предприятия
“В добрый путь”
Сильные и слабые стороны предприятия определяются в результате анализа внутренней среды.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8