Рефераты. Разработка стратегии выхода на рынок ЗАО “ДАРМА” с применением программы имитационного моделирования Project Expert






p> 2 Анализ внешней среды предприятия


1 Анализ факторов косвенного воздействия (макросреды)


Таблица 2

|Фактор |Состояние фактора |Тенденция |Характер влияния: |
| | |развития |“+” - положительное |
| | | |“-“ - отрицательное |
|Уровень инфляции |значительный, |возможна |“+” - возможность |
| |1,5-2% в месяц |стабилизаци|получения дополнительной|
| | |я |прибыли за счет |
| | | |приобретения |
| | | |комплектующих за рубежом|
| | | |по стабильному курсу; |
| | | |“-“ - обесценивание |
| | | |денежных средств |
|Доходы |относительно уровня|тенденция |“–” - падает |
|потребителей |инфляции рост в два|сохраняется|покупательная |
| |раза медленнее | |способность на продукт |
| | | |предприятия, затруднен |
| | | |сбыт, вынужденное |
| | | |переориентация на |
| | | |зарубежные рынки, что |
| | | |влечет дополнительные |
| | | |издержки |
|Недостаток |в среднем по |тенденция |“–” - необходимость |
|квалифицированног|информации центра |сохраняется|расходования средств и |
|о персонала |занятости | |времени на обучение |
| |недостаток рабочих | | |
| |до 15%, | | |
| |руководителей до | | |
| |10% | | |
|Инвестиционный |неудовлетворительно|возможна |– недостижение точки |
|климат |е: недостаток |стабилизаци|безубыточности |
| |инвестиций в данной|я | |
| |отрасли | | |
|Внешнеэкономическ|негативные |тенденции |– невозможность |
|ие отношения |тенденции в |сохраняются|приобретения необходимых|
| |законодательстве | |материалов и |
| |ВЭД | |комплектующих |
| | | |– невозможность выхода |
| | | |на рынок страны |
| | | |+ снижение таможенных |
| | | |пошлин |
|Социальный фактор|Значительная |тенденции к|– невозможность |
| |социальная |стабилизаци|организации производства|
| |напряженность в |и |в Тульском регионе |
| |обществе | |– ограничение на |
| | | |использование ЛТ в |
| | | |городах => снижение |
| | | |спроса |
|Форс-мажорные |возникновение |тенденция |– срыв плана поставок |
| |случайно |сохраняется| |
|Законодательство |систематические |тенденции к|– возникновение |
| |изменения |стабилизаци|недостатка оборотных |
| |законодательной |и |средств |
| |базы | |+ возможность сокращения|
| | | |срока окупаемости за |
| | | |счет получение новых |
| | | |льгот, снижения ставок, |
| | | |отмены налогов |
|Состояние |продолжается |тенденция |+ возможность снижения |
|экономики страны |стабилизация |сохраняется|ставки по кредиту |
| |экономической | | |
| |ситуации | | |
|Правовой фактор |не получено |планируется|– снижение спроса из-за |
| |разрешение на |к середине |необходимости ждать |
| |полеты ЛТ |2002 года |разрешения на полеты |
|НТП |в процессе |в процессе |+ снижение себестоимости|
| | | |продукции |
| | | |- доп. вложения |


2 Анализ угроз и возможностей макросреды


Таблица 3

|Факторы макросреды |Характер |Возможная реакция предприятия |
| |влияния | |
|Значительный уровень инфляции |отрицательно|предусматривать в договорах |
| |е |индексацию платежей в случае их|
| | |просрочки |
|Сложность привлечения |отрицательно|проведение маркетинговых |
|достаточного объема инвестиций|е |исследований, поиск новых |
| | |рынков |
|Недостаток квалифицированного |отрицательно|обучение; привлечение |
|персонала |е |специалистов за более высокую |
| | |зарплату |
|Выход на внешний рынок |положительно|организация дилерских центров |
| |е |за рубежом |
|Использование НОУ-ХАУ |положительно|монополия на производство |
| |е | |
|Получение льгот, снижение |положительно|уменьшение необходимой величины|
|налоговых ставок, таможенных |е |инвестиций, сокращение сроков |
|пошлин | |окупаемости |

Таким образом, факторы макросреды, оказывающие наибольшее влияние на предприятие “В добрый путь”, – это экономические, социальные, правовые и научно-технические.

|Угрозы |Последствия |Возможности |Последствия |
|Значительный |Недостаток |Выход на внешний |Увеличение объема |
|уровень инфляции|оборотных средств |рынок |продаж |
|Сложность |Невыход на |Использование |Достижение низкого|
|привлечения |запланированный |НОУ-ХАУ |уровня издержек |
|достаточного |уровень | | |
|объема |производства=> | | |
|инвестиций |недостижение | | |
| |поставленных целей| | |
|Недостаток |Невыход на |Получение льгот, |Снижение норматива|
|квалифицированно|запланированный |снижение налоговых |оборотных |
|го персонала |уровень |ставок, таможенных |средств=> |
| |производства или |пошлин |возможность |
| |высокий уровень | |снижения величины |
| |брака | |привлекаемых |
| | | |инвестиций |


3 Анализ поставщиков


Таблица 5

|Наименование |Поставщики |Надежность |Стоимость с |Качество |
|поставляемого | |(0-10) |учетом |(1-5) |
| | | |доставки | |
|Кузов ЛТ-4 |ВАЗ |4 |54000 руб/шт |уд |
| |ГАЗ |4 |60000 руб/шт |уд |
| |СеАЗ |4 |52000 руб/шт |уд |
| |Мазда |8 |80000 руб/шт |хор |
| |Фольксваген |8 |75000 руб/шт |хор |
| |Тойота |9 |85000 руб/шт |отл |
|Металл для |Тулачермет |5 |20000 руб/т |хор |
|движителя | | | | |
| |Косогорский |5 |19000 руб/т |хор |
| |металургический | | | |
|Бортовой |Октава |4 |20000 руб/шт |уд |
|компьютер | | | | |
| |Стрела |5 |25000 руб/шт |уд |
| |КБП |6 |35000 руб/шт |хор |
| |Вист |6 |35000 руб/шт |хор |
| |Асустек |9 |45000 руб/шт |отл |
| |Акорп |7 |40000 руб/шт |хор |
|Комплект |СеАЗ |4 |35000 |хор |
|запчастей | | |руб/комплект | |
| |Туламашзавод |4 |38000 |хор |
| | | |руб/комплект | |

Анализ поставщиков показал, что уровень влияния их значительный.
На начальном этапе критериями выбора поставщиков является: по кузову и металлу – ценовой фактор, а по бортовому компьютеру – надежность и качество, т.е. поставщиками будут: СеАЗ (кузов и запчасти), Косогорский металлургический завод (металл), “Октава” – бортовой компьютер. Предложения от поставщиков прочих материалов в настоящее время на рынке высокое и устойчивое, качество хорошее, следовательно, выбираем наиболее близких – это тульские заводы: РТИ, Машзавод, Штамп, Октава.

4 Анализ потребителей

Сегменты рынка, на которые нацелена маркетинговая политика предприятия:

- владельцы и потенциальные покупатели авиатехники;

- владельцы и потенциальные покупатели автомобилей;

- молодое поколение, желающие иметь быстроходное средство транспорта, но не имевшие такой возможности из-за возраста;

- покупатели других транспортных средств: мотоциклы, мопеды, самокаты и др.

Таблица 6 – Состояние рынка транспортных средств

| |Существующие |После выпуска на |
| |сегменты рынка, % |рынок ЛТ, % |
|Авиатехника |10 |5 |
|Автомобили |70 |60 |
|Водный транспорт |3 |3 |
|Другие транспортные средства: |17 |12 |
|мотоциклы, мопеды, самокаты, | | |
|дельтапланы и др. | | |
|ЛТ (новая ниша) |0 |20 |
|Итого |100 |100 |

Группы потребителей данной продукции будут достаточно стабильны, хотя сегментация их на рынке транспортных средств возможна только в будущем.

На уровень спроса на ЛТ будут воздействовать следующие факторы:

- уровень цены;

- уровень доходов потребителей;

- уровень информированности потребителей;

- характеристики продукции.
Влияние потребителей на стратегию предприятия оценивается как стабильное.
В результате отслеживания привлекательности продукции для различных групп потребителей и определения уровня спроса, с течением времени может сложиться необходимость смены стратегии.

5 Анализ конкурентов

При проведении анализа конкурентоспособности было сделано следующие ограничение: для сравнения использовались ЛА гражданской авиации (скорость меньше скорости звука).

Таблица 7 – Анализ конкурентоспособности

| |Основные показатели |ЛТ |Вертолет |Самолет |
| |Скорость |800 км/час |500 км/час |1100 км/час |
| |Топливо |Электричество |авиационный |авиационный |
| | | |бензин |бензин |
| |Потребление топлива |1 кВт/км |1 л/км |2 л/км |
| |Стоимость топлива/ |0,4/ |10 руб. |10 руб. |
| |стоимость второго |10000 руб. | | |
| |комплекта аккумуляторов | | | |
| |Запас топлива |на 3 часа полета|на 4 часа |на 7 часов |
| | | |полета |полета |
| |Время подготовки пилота к|7 суток |1 год |1 год |
| |управлению аппаратом | | | |
| |Маневренность по 10-ти |9 |6 |4 |
| |бальной шкале | | | |
| |Посадочная |не требуется/ |не |требуется 200 |
| |полоса/площадка |площадка |требуется/ |м |
| | |до 15 м2 |площадка | |
| | | |до 30 м2 | |
| |Время заправки |8 часов, замена |3 минуты |3 минуты |
| | |аккумулятора 2 | | |
| | |минуты | | |
| |Время техосмотра |10(10) чел/мин |1(3) чел/час|1(3) чел/час |
| |до(после) эксплуатации | | | |

С учетом вышеприведенных данных можно сделать вывод о значительном превосходстве ЛТ над наиболее близкими по характеристикам ЛА.

6 Контактные аудитории

К организациям, оказывающим непосредственное влияние на деятельность предприятия “В добрый путь”, относятся следующие:

Таблица 8 – Организации, оказывающие непосредственное влияние на деятельность предприятия “В добрый путь”

|Наименование |Влияние на |Возможная реакция со стороны |
| |предприятие |предприятия |
|Учредители |Полное |В соответствии с планами учредителей |
|Инвесторы |Незначительное |В случае увеличения влияния – смена |
| | |инвестора |
|Общественные |Незначительное |Налаживание контактов, учет |
|организации | |общественного мнения без |
| | |значительного влияния на производство|

3 Анализ внутренней среды

Т.к. планируется создать новое предприятие, то сформировавшейся внутренней среды не существует, и, следовательно, целесообразно осветить предполагаемые характеристики.
Виды деятельности предприятия:

- производство и обслуживание ЛТ;

- обучение пилотированию.
Портфель заказов, новые продукты:

- ЛТ2, ЛТ4, ЛТ8;

- услуги по обучению пилотированию
Ресурсный потенциал предприятия:

- на начальный момент в размере стоимости НОУ-ХАУ
Возможные источники финансирования:

- капитал собственников;

- кредиты;

- выручка от реализации продукции.
Система управления:

- найм менеджмента;

- совет учредителей.

4 Сильные и слабые стороны предприятия

“В добрый путь”

Сильные и слабые стороны предприятия определяются в результате анализа внутренней среды.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.