Рефераты. Договор подряда и договор об организации перевозок






Разнообразие прав и обязанностей сторон по договору подряда порождает и различные формы ответственности:

-       уплата неустойки;

-       обязанность возместить убытки;

-       отказ от дальнейшего исполнения договора;

-       право подрядчика на удержание результата работы и другого имущества заказчика до тех пор, пока заказчик не исполнит своего обязательства по оплате работы.


В случае выявления факта некачественного выполнения работ Подрядчик уплачивает едино разовую неустойку в размере 10% от цены выполненных ремонтных работ.

При несоблюдении предусмотренных настоящим Договором сроков платежей Заказчик уплачивает Подрядчику пени в размере 0,5% не перечисленной в срок суммы за каждый день просрочки, но не более 20% указанной суммы.

При этом уплата неустойки не освобождает стороны от обязанности возместить убытки (штрафная неустойка), равно как не изменяет права и обязанности сторон, предусмотренные договором и нормами гражданского законодательства для данного вида отношений.

В договоре подряда должны быть предусмотрены условия, при которых одна из сторон может приостановить работы. Причинами приостановления работ могут быть как невыполнение одной из сторон обязательств по договору, так и не зависящие от исполнительности другой стороны. В рассматриваемом в приложении 2 договоре этот вопрос решается следующим образом: Односторонний отказ от исполнения обязательств по настоящему договору и его расторжение производиться в соответствии с ГК РФ. Сторона, решившая расторгнуть настоящий Договор, должна направить письменное уведомление о намерении расторгнуть настоящий Договор другой Стороне не позднее, чем за 14 рабочих дней до предполагаемого дня расторжения настоящего Договора.

Все спорные вопросы, возникающие при выполнении условий договора, сторонам надлежит решать по взаимному согласию. Если согласие не достигнуто, то споры передаются на разрешение в арбитражный суд в установленном порядке. Принимая во внимание, что не все преддоговорные споры подведомственны арбитражному суду, в протоколе о намерениях необходимо предусмотреть условия, при которых одна из сторон или обе стороны вправе обратиться в арбитражный суд за разрешением преддоговорного спора.



Заключение


Таким образом, суммируя все вышесказанное можно сделать следующие выводы.


Договор перевозки грузов - один из важнейших хозяйственных договоров, благодаря которому осуществляется связь между промышленностью и сельским хозяйством, промышленностью и торговлей.

На данном этапе договорные обязательства регулируются как Гражданским кодексом, так и иными нормативными актами, некоторые из которых были приняты ещё в СССР. Но вся проблема заключается в несовершенстве нашей законодательной базы. Не секрет, что порой договорные обязательства просто не выполняются в силу тех или иных причин. В таких случаях, хотя на бумаге и предусмотрена ответственность, она не наступает, т.к. нет строгого соблюдения закона. Практически во всех случаях его можно обойти, а это влечёт, в свою очередь, нарушение налаженных хозяйственных связей между поставщиками и потребителями той или иной продукции, несоблюдение правил перевозки грузов и т. п.

Я считаю, что прежде, чем говорить о договоре перевозки, просто необходимо отрегулировать закон в той его части, которая касается именно наказания за неисполнение обязательств по договору. В настоящее время в России процветает анархия и беззаконие, рушатся все налаженные когда-то хозяйственные связи. Договор перевозки грузов призван обеспечить строго регламентированные правила перевозки грузов, в связи с этим требуется его неукоснительное выполнение. Грузоотправитель и грузополучатель должны со всей ответственность подходить к выполнению обязательств по перевозке. А наш закон не должен создавать препятствий в этом, как это порой бывает (что и вынуждает людей его обходить), а наоборот, всячески помочь и обеспечить справедливое административное наказание (взыскание и т.п.) в тех случаях, когда это необходимо.


В договоре подряда должник передает вещь в собственность кредитора. Однако договор подряда, предусматривая передачу вещи как результата выполненной работы в собственность заказчика, направлен на изготовление вещи, определяемой в момент заключения договора родовыми признаками. Кроме того, подрядчик обязан передать не любую вещь, а именно ту, которая явилась результатом его работы. Таким образом, подряд охватывает отношения не только товарного обращения, но и производства материальных благ.

Подрядные отношения направлены на удовлетворение индивидуальных запросов и требований заказчика. Кроме того, по договору подряда вещь может изготавливаться из материала как подрядчика, так и заказчика. Подряд в первую очередь обязывает должника изготовить вещь (выполнить работу, услугу), а уж затем ее передать, сдать на приемку.

Договор подряда охватывает правовым регулированием процесс труда. По договору подряда удовлетворение интереса заказчика обеспечивается результатом работы подрядчика, т.е. основной акцент в регулировании отношений подряда делается на регламентацию достижения и передачи результата труда заказчику. При этом подрядчик как самостоятельно хозяйствующий субъект не зависит от заказчика при определении способа выполнения заказа и достижения результата. Кроме того, для подряда характерно то что подрядчик выполняет работу из собственных материалов, своими силами и средствами, т. е. своим иждивением, рискует не получить вознаграждение за выполненную работу при случайной гибели или повреждении ее результата, т. е. за свой риск.


Таким образом, при составлении любого из рассматриваемых договоров нужно быть внимательными обоим сторонам, учитывать все возможные случаи, проблемы, которые могут возникнуть при вступлении после договоров в силу, и соответственно возникающие риски обоих сторон.

Список используемой литературы

1.    Конституция Российской Федерации.

2.    Гражданский кодекс Российской Федерации, часть первая. Закон Российской Федерации от 30.11.1994 г. №51-ФЗ (с изменениями и дополнениями на 26.11.2003 г.)

3.    Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 г. №197-ФЗ (с изменениями на 30 июня 2003 г.)

4.    Положение о Российской транспортной инспекции №1114 от 19.09.1996г. //Библиотечка российской газеты .- 2001г. – вып.12.

5.    О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним. Федеральный закон от 21.07.1997г. №122-ФЗ (с изменениями и дополнениями от 09.06.2003г.)

6.    Общие правила перевозки грузов автомобильным транспортом: Утверждены Минавтотрансом РФ 30.07.2000 г. // Библиотечка российской газеты .- 2001.- Вып.12.

7.    Якушев В. Общие тенденции развития права перевозок грузов и их влияние на правовое регулирование смешанных перевозок // Хозяйство и право. – М., 1996.

8.    Гражданское право: Учебник / Отв. ред. проф. Е.А. Суханов. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство БЕК, 2000. – 2 тома.

9.    Комментарий к Гражданскому кодексу Российской Федерации части первой (постатейный). Изд. 2 / Садиков О.Н. М.: Инфра-М, 2003, 940 с.

10.    Пугинский Б.И. Коммерческое право России. М.: ЮРАЙТ-М, 2002, 314 с.

11.    Степанюк Л.Н. Консультация юриста по трудовому праву // Официальные материалы. Комментарии и консультации: Приложение к журналу «Бухгалтерский учет». 2002. № 2. С. 44-49.

12.    Гражданское право: Учебник. Ч. 2 / Под ред. А.П. Сергеева, Ю.К. Толстого. – М., 2001.

13.                  Вестник Высшего Арбитражного Суда РФ. 2002. №1, 2003. №3



Приложение 1

ДОГОВОР перевозки груза

автомобильным транспортом №1


г. Санкт-Петербург                                                                         "01"декабря 2005 г.


Транспортное предприятие ООО «Мастер», именуемое в дальнейшем «Перевозчик», в лице генерального директора Прокофьева С.М., действующего на основании Устава, с одной стороны, и предприятие ЗАО «Форта» именуемое в дальнейшем «Заказчик» в лице генерального директора Коригилова В.А., действующего на основании Устава, с другой стороны, заключили настоящий договор о нижеследующем

                                                                                            

1. Предмет договора

1.      Перевозчик  обязуется  принимать, а Заказчик - предъявлять к перевозке груз в объемах  1,5 тыс. тонн.

2.      Для  выполнения  перевозок  с оплатой по повременным тарифам  Перевозчик выделяет    Заказчику  автомобиль  с  объемом   работы 8 (восьми) платных машино-часов (или по наработке указанные в путевом листе).


II. Условия перевозок

1.    Перевозки грузов выполняются Перевозчиком в 1 (одну) смену на основании заявки Заказчика. К заявке прилагается согласованный с Перевозчиком график  выполнения  перевозок  по  декадам,  сменам  с указанием суточного (среднесуточного) объема перевозок.

2.    Суточный объем перевозок  должен  быть  равномерным и определяется  в размере, указанном в товаротранспортной накладной, согласованного месячного плана перевозок. В  пределах суточного объема допускается отклонение до 10% как для Заказчика, так и для Перевозчика.

3.    Сдача    груза    оформляется   распиской   получателя   только   в товарно-транспортной накладной.

4.    Грузы товарного характера, не оформленные товарно-транспортной накладной, Перевозчиком к перевозке не принимаются. Перевозка грузов нетоварного характера оформляется  в  установленном порядке товарно-транспортной накладной.

5.    Путевой лист, заверенный печатью Перевозчика, при предъявлении водителем  документа,  удостоверяющего  его  личность, является  основанием для получения груза к перевозке с материальной ответственностью Перевозчика.

III Обязательства подрядчика

Перевозчик обязан:

а) при    приеме    заявки   определить   типы   и   количество автотранспортных средств,  необходимых для осуществления  перевозок грузов,  в зависимости от объема и характера перевозок и обеспечить подачу автотранспортных средств по всем пунктам  погрузки  в  часы, указанные в согласованном сторонами графике;

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.