Рефераты. Договор подряда и договор об организации перевозок






Обычными условиями договора строительного подряда являются: требования к подрядчику по выполняемым работам, объему, содержанию работ в соответствии со сметой и технической документацией; порядок, размер и срок оплата работ; обязательство заказчика за свой счет проводить приемку работ; ответственность подрядчика по гарантии качества выполненных работы.

3.                      Случайные условия – условия, которые изменяют или дополняют обычные условия. Они приобретают юридическую силу лишь в случае включения их в текст договора.

В договоре об организации перевозки грузов – за какой стороной установлены обязательства за упаковку/распаковку перевозимого груза. Кроме этого, обговариваются условия по перевозки груза по частям в несколько пунктов, т.е. время поставки груза в указанные пункты продаж, склады… и другие варианты перевозки.

Условиями договора строительного подряда – право сторон внесения изменений в техническую документацию (ст. 744 ГК); обязательство о возмещении расходов одной из сторон, связанных с осуществлением сотрудничества (ст. 750 ГК).

Классификационные признаки договоров

Гражданско-правовые договоры характеризуются большим разнообразием, поэтому необходимо классифицировать их, сведя в группы по определенным признакам.


Рассмотрим договор перевозки груза автомобильным транспортом:

На автомобильном транспорте перевозки различаются, прежде всего, по территориальному признаку, а именно:

а) городские (в пределах черты города, другого населенного пункта);

б) пригородные (за пределы города или другого населенного пункта на расстояние до 50 км включительно);

в) междугородные (за пределы указанных выше населенных пунктов на расстояние более 50 км);

г) межреспубликанские (на территории нескольких субъектов РФ);

д) международные (за территорию субъектов РФ).

Перевозки автомобильным транспортом принято также разделять на централизованные и децентрализованные. При централизованных перевозках автотранспортная организация заключает договор с отпра­вителем (поставщиком либо грузообразующим пунктом — складом, пунктом продаж и пр.), по указанию которого грузы доставляются к получателям. При децентрализованных перевозках автотранспортная организация за­ключает договор с каждым из получателей, по заданию которых и доставляет им грузы. Для автомобильной перевозки характерно условие договора о том, кем будут экспедироваться грузы — отправителем или получателем.

Транспортировке грузов всегда предшествует согласование ос­новных условий перевозки (сроков и количества транспортных средств, необходимых для перевозки, а также объемов и характера перевозимых грузов). Основная задача согласования состоит в наиболее рациональном и экономичном использовании перевозочных средств, отвечающем запросам рынка.

Цель договора (что видно из существа сделки) – перевозка груза по наиболее выгодным условиям для обеих сторон.

Перевозчик, и получатель имеют права и несут обязанности, следовательно, договор перевозки взаимный, реальный, так как он считается заключенным с момента сдачи груза транспортной организации. Условия перевозки груза и ответственность сторон определяются соглашением сторон – перевозчика и отправителя – свободный договор.

Сдача груза к перевозке оформляется товарно-транспортной на­кладной, которая является формой договора. Перевозка однородных грузов от одного отправителя в адрес одного получателя на одно и то же расстояние может оформляться актом замера или актом взвешивания суммарно на весь объем перевозок, выполненных автомобилем в тече­ние смены. Пользование автомобилем с оплатой его работы по повре­менному тарифу оформляется обычно записями отправителя (получателя) в путевом листе.


Таким образом, договор поставки груза является:

~     консесуальным по моменту возникновения обязательств, т.к. для его заключения достаточно соглашения сторон (без передачи каких-либо вещей);

~     имущественным по содержанию регулируемой договорами деятельности (по выполнение работ);

~     в пользу участников в зависимости от требуемого лица, т.к. должник (перевозчик) обязан произвести исполнение кредитору (поставить груз получатель), а не третьему лицу;

~     основной в зависимости от юридической направленности;

~     возмездным по характеру перемещения материальных благ, т.к. одна сторона (перевозчик) должна получить плату от получателя (отправителя) своих обязанностей;

~     свободный по основанию заключения;

~     договор взаимосвязанный в зависимости от способа заключения;

~     взаимным в зависимости от распределения прав и обязанностей между сторонами;

~     каузальным в зависимости от определенности правового основания сделки;

~     простой письменной формой.


Договор строительного подряда является:

~     консесуальным по моменту возникновения обязательств, т.к. помимо соглашения требуется передача вещи (самого груза) от одной стороны другой: В отличие от иных консенсуальных договоров, подряд не может быть исполнен непосредственно в момент заключения договора, поскольку для достижения требуемого результата следует затратить известное время на выполнение работы. Консенсуальный характер договора сохраняется и в случае, если подрядчик приступает к исполнению работы немедленно после заключения договора либо выполняет работу в присутствии заказчика.

~     основной в зависимости от юридической направленности;

~     имущественным по содержанию регулируемой договорами деятельности (т.к. производиться выполнение работ);

~     в пользу участников в зависимости от требуемого лица, т.к. подрядчик обязан выполнить определенную работу и результат работы передать заказчику, а не третьему лицу;

~     свободный – заключение договора по соглашению сторон;

~     взаимосвязанный в зависимости от способа заключения – условия договора устанавливаются обеими сторонами;

~     каузальный в зависимости от определенности правового основания сделки, т.е. для его заключения достаточно соглашения сторон.

Из анализа пункта 1 статьи 743 ГК РФ следует, что подрядчик обязан осуществить строительство и связанные с ним работы в соответствии со сметой, определяющей цену работ. А в соответствии с пунктом 1 статьи 746 ГК РФ заказчик оплачивает работы, которые выполнил подрядчик, в размере, предусмотренном сметой. Таким образом, договор является:

~                        возмездным по характеру перемещения материальных;

~                        взаимным в зависимости от распределения прав и обязанностей между сторонами;

~                        форма договора в большинстве случаев простая письменная, что объясняется в числе прочего также и необходимостью придать подрядным отношениям большую стабильность, учитывая их, как правило, длящийся характер. Причем договор составляется в виде единого документа, подписываемого сторонами. В ряде случаев при составлении данного вида договоров используются примерные формы договоров строительного подряда, рекомендованные для отдельных видов строительных работ, а также ведения строительства в различных отраслях.

 

Краткая характеристика договоров, их особенностей, отличия от других и области применения

В отличие от перевозки груза на морском транспорте, которая оформляется коносаментом, перевозка груза автомобильным транспортом оформляется товарно-транспортной накладной. Она содержит все существенные условия договора и по существу является формой договора перевозки. Накладную заполняет отправитель в установленной форме и вручает перевозчику с грузом. В ней указываются наименование отправителя, получателя, место отправления и доставки груза, число мест, масса груза, род упаковки и характеристика перевозимого груза.

Срок доставки определяется в зависимости от вида транспорта и от расстояния между пунктом отправления и пунктом назначения. Если при перевозке железнодорожным транспортом сроки доставки исчисляются в зависимости от вида скорости (большая скорость, грузовая скорость), то при перевозке автомобильным транспортом такого указанной зависимости нет.

Перевозка грузов должна осуществляться по кратчайшему рассто­янию, открытому для движения автомобильным транспортом, за исключением случаев, когда по дорожным условиям более рациональна перевозка с увеличением пробега. В этих случаях автотранспортное предприятие должно поставить в известность заказчика об увеличении расстояния перевозки.

Получение груза должно быть надлежащим образом оформлено, что охватывается понятием раскредитование документов или выкуп груза и удостоверяется соответствующим образом на накладной (коносамен­те). Для выполнения этой обязанности получатель должен быть уве­домлен о прибытии груза в порядке и сроки, установленные на соответствующем виде транспорта. Лишь при автомобильных перевоз­ках, которые обеспечивают доставку груза прямо на склад получателя, не всегда возникает необходимость в уведомлении последнего о при­бытии груза. Нарушение этой обязанности перевозчиком лишает его права взыскать с грузополучателя плату за сверхнормативное хранение груза и простой перевозочных средств.

При перевозке грузов возникает необ­ходимость выполнения целого комплекса вспомогательных операций, свя­занных с отправкой и получением грузов: в частности, их упаковка, марки­ровка, погрузка и выгрузка, доставка на станцию (в порт) отправления или со станции (порта) назначения на склад получателя и др. При эпизодических перевозках эти операции могут выполнить сами грузоотправители и грузо­получатели. В случаях, когда поток отправляемых или прибывающих в ад­рес того или иного лица грузов достигает значительных размеров, самостоя­тельное выполнение указанных операций становится обременительным и экономически неоправданным. С большей эффективностью это могут де­лать лица, специально подготовленные и уполномоченные на такую дея­тельность. Они выступают в качестве посредников между перевозчиками и их клиентурой. Такая деятельность по обслуживанию клиентуры транспорт­ных организаций называется экспедиционной (от лат. expeditio — отправле­ние). Договор экспедиции относится к числу вспомогательных договоров, связанных с оказанием транспортных услуг.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.