Региональный межотраслевой центр переподготовки кадров
Пермского государственного технического университета
Факультет административного менеджмента и бизнеса
БИЗНЕС-ПЛАН
Название проекта:
Организация кафе быстого обслуживания
Автор проекта:
Мальцева Любовь Николаевна
1997 год
Содержание
Резюме 2
Цель проекта 2
Описание предприятия 2
Показатели эффективности проекта 2
План сбыта 3
Описание рынка 3
Описание продукта 4
Инвестиционный план 7
Производство 9
Прямые издержки 9
Общие издержки 10
План персонала 11
Финансовый план 12
Капитал 13
Отчет о прибылях и убытках 14
Отчет о движении денежных средств 18
Баланс 22
Начисленные налоги 26
Финансовые результаты 27
Заключение 28
Библиография 29
Резюме
Цель проекта
Целью проекта является создание кафе быстрого обслуживания в Центральной части города Перми (Ленинский район, недалеко от ЦУМа и Пермского технического университета) для обслуживания жителей и гостей города.
Деятельность создаваемого предприятия направлена на оказание услуг в сфере общественного питания для людей со средним уровнем дохода.
Описание предприятия
Данный проект планируется реализовать без образования юридического лица для уменьшения налогообложения и упрощения финансовой отчетности.
Для финансирования проекта планируется взять льготный кредит в сумме 150 млн. рублей сроком на 1 год под 20 % годовых в “Уральском фонде поддержки малого предпринимательства” при Администрации Пермской области в рамках программы поддержки малого предпринимательства, где общественное питание является одной из приоритетных отраслей.
Для организации производства требуется приобрести: технологическое оборудование (кофе-автомат, микроволновые печи, холодильные камеры, разделочный инструмент, посуду; мебель; произвести небольшой ремонт помещения направленный на улучшение интерьера. Помещение планируется взять на правах долгосрочной аренды.
Основные требования к персоналу - наличие необходимой профессиональной квалификации. Общее количество создаваемых рабочих мест, включая руководителя - владельца свидетельства на частную предпринимательскую деятельность - 12 человек.
Показатели эффективности проекта
Рассчитано для периода: 1 ... 24 мес. Ставка дисконтирования: 18 %
Срок окупаемости: PBP = 3 мес. Индекс прибыльности: PI = 1,39 Чистый приведенный доход: NPV = 240382 $ US Внутренняя норма рентабельности: IRR = 9999,0 %
План сбыта
Описание рынка
На сегодняшний день проблема общественного питания в центральных районах города достаточно актуальна. Особенно остро это ощущается в Ленинском районе, который является административным, деловым и культурным центром города (особенно в районе пресечения улицы Ленина и Комсомольского проспекта, а также Октябрьской площади - месте предполагаемого размещения кафе). В нем расположено большинство государственных учреждений, банков, офисов крупных и средних фирм, крупных предприятий торговли, высшие учебные заведения, гостиницы, объекты культурного назначения (театры, парки, скверы и другие места отдыха горожан и гостей города). Существующие на сегодняшний день в этом районе предприятия общественного питания можно условно разделить на два типа: крупные и мелкие предприятия быстрого обслуживания.
К первым можно отнести рестораны и кафе. Их отличительной особенностью является высокий сервис и качество обслуживания при достаточно высокой цене (средний обед обходится примерно в 30 000 рублей и выше), то есть они ориентированы на людей с высоким уровнем дохода.
Ко вторым относятся небольшие закусочные и бары. Их условно можно разделить еще на два типа:
1. дорогие фирменные закусочные и бары (например сеть Дока-пица), которые отличаются высоким качеством обслуживания и достаточно высокими близкими к крупным предприятиям общественного питания ценами.
2. небольшие закусочные типа пирожковых, которые предлагают хотя и дешевую, но не всегда качественную продукцию.
Общей отличительной чертой является ограниченный ассортимент выпускаемой продукции, что вызвано небольшими размерами занимаемых им помещений.
Исходя из этого можно сделать вывод, что действующие в центре города предприятия общественного питания не могут в полной мере удовлетворить существующий на данном рынке спрос и существует реальная потребность в кафе быстрого обслуживания с широким ассортиментом предлагаемой продукции, высоким сервисом и качеством обслуживания и сравнительно не высокими ценами.
Данный проект предусматривает создание предприятия, которое должно занять пустующую на сегодняшний день нишу на рынке общественного питания в данном районе (район пересечения улицы Ленина и Комсомольского проспекта, а также Октябрьской площади).
Значительных сезонных колебаний спроса не предполагается, так как в рабочие дни основными потребителями будут люди работающие в близлежащих зданиях и студенты, а в вечернее время и выходные дни - люди приезжающие из других районов для культурного отдыха и гости города.
Ценовая политика ориентирована на потребителей со средним уровнем дохода (согласно статистических данных средняя заработная плата по городу Перми составляет 1,2 млн. рублей).
В силу того, что предприятий общественного питания подобного уровня в данном районе нет и ниша на которую будет ориентировано кафе практически свободна, серьезной конкурентной борьбы не предполагается.
Описание продукта
Для упрощения расчетов предполагаемый ассортимент сформирован в группы по типу продуктов, цены и себестоимость осреднены. Упрощенный список продуктов приведен в таблице 1. Номенклатура продуктов по каждому типу составляет от 5 до 15 наименований. Объемы сбыта продукции в количественном выражении приведены в таблице 2. Срок выхода на проектную мощность 2 месяца.
Таблица 1. Список продуктов
|Наименование |Ед. |Цена, тыс.|Цена, $ |Экспорт, | |продукта |изм. |р |US |% | | Кофе |чашка | | | 0 | | | |6,00 |0,00 | | | Мороженное |порция | | | 0 | | | |3,00 |0,00 | | | Коктейли |250г | | | 0 | | | |3,00 |0,00 | | | Пирожное |шт. | | | 0 | | | |1,50 |0,00 | | | Бутерброды |шт. | | | 0 | | | |3,00 |0,00 | | | Горячие блюда |порция | | | 0 | | | |8,00 |0,00 | | | Десертные блюда |порция | | | 0 | | | |4,00 |0,00 | | | Спиртные напитки |бутылка| | | 0 | | | |50,00 |0,00 | | | Пиво |бутылка| | | 0 | | | |5,00 |0,00 | | | Окорочка гриль |порция | | | 0 | | | |9,00 |0,00 | | | Салаты |порция | | | 0 | | | |7,00 |0,00 | | | Шампанское |бутылка| | | 0 | | | |25,00 |0,00 | |
Таблица 2. Физический объем сбыта
|Наименование |11/199|12/199|01/199|02/199|03/199|04/199|05/199|06/199|07/199|08/199|09/199|10/199| |статьи |7 |7 |8 |8 |8 |8 |8 |8 |8 |8 |8 |8 | |Кофе |0 |3734 |4000 |4000 |4000 |4000 |4000 |4000 |4000 |4000 |4000 |4000 | |Мороженное |0 |2800 |3000 |3000 |3000 |3000 |3000 |3000 |3000 |3000 |3000 |3000 | |Коктейли |0 |1867 |2000 |2000 |2000 |2000 |2000 |2000 |2000 |2000 |2000 |2000 | |Пирожное |0 |7467 |8000 |8000 |8000 |8000 |8000 |8000 |8000 |8000 |8000 |8000 | |Бутерброды |0 |6534 |7000 |7000 |7000 |7000 |7000 |7000 |7000 |7000 |7000 |7000 | |Горячие блюда |0 |2800 |3000 |3000 |3000 |3000 |3000 |3000 |3000 |3000 |3000 |3000 | |Десертные блюда |0 |1400 |1500 |1500 |1500 |1500 |1500 |1500 |1500 |1500 |1500 |1500 | |Спиртные напитки|0 |140 |150 |150 |150 |150 |150 |150 |150 |150 |150 |150 | |Пиво |0 |4667 |5000 |5000 |5000 |5000 |5000 |5000 |5000 |5000 |5000 |5000 | |Окорочка гриль |0 |2800 |3000 |3000 |3000 |3000 |3000 |3000 |3000 |3000 |3000 |3000 | |Салаты |0 |7467 |8000 |8000 |8000 |8000 |8000 |8000 |8000 |8000 |8000 |8000 | |Шампанское |0 |187 |200 |200 |200 |200 |200 |200 |200 |200 |200 |200 | Таблица 2. Физический объем сбыта (продолжение) |Наименование |11/199|12/199|01/199|02/199|03/199|04/199|05/199|06/199|07/199|08/199|09/199|10/199| |статьи |8 |8 |9 |9 |9 |9 |9 |9 |9 |9 |9 |9 | |Кофе |4000 |4000 |4000 |4000 |4000 |4000 |4000 |4000 |4000 |4000 |4000 |4000 | |Мороженное |3000 |3000 |3000 |3000 |3000 |3000 |3000 |3000 |3000 |3000 |3000 |3000 | |Коктейли |2000 |2000 |2000 |2000 |2000 |2000 |2000 |2000 |2000 |2000 |2000 |2000 | |Пирожное |8000 |8000 |8000 |8000 |8000 |8000 |8000 |8000 |8000 |8000 |8000 |8000 | |Бутерброды |7000 |7000 |7000 |7000 |7000 |7000 |7000 |7000 |7000 |7000 |7000 |7000 | |Горячие блюда |3000 |3000 |3000 |3000 |3000 |3000 |3000 |3000 |3000 |3000 |3000 |3000 | |Десертные блюда |1500 |1500 |1500 |1500 |1500 |1500 |1500 |1500 |1500 |1500 |1500 |1500 | |Спиртные напитки|150 |150 |150 |150 |150 |150 |150 |150 |150 |150 |150 |150 | |Пиво |5000 |5000 |5000 |5000 |5000 |5000 |5000 |5000 |5000 |5000 |5000 |5000 | |Окорочка гриль |3000 |3000 |3000 |3000 |3000 |3000 |3000 |3000 |3000 |3000 |3000 |3000 | |Салаты |8000 |8000 |8000 |8000 |8000 |8000 |8000 |8000 |8000 |8000 |8000 |8000 | |Шампанское |200 |200 |200 |200 |200 |200 |200 |200 |200 |200 |200 |200 | Инвестиционный план
В подготовительный период необходимо выполнить следующий объем работ: 1. получить кредит в “Уральском фонде поддержки малого предпринимательства”; 2. заключить договор на аренду помещения; 3. закупить необходимое для организации производственного процесса оборудование; 4. произвести доделку и дооборудованние помещения; 5. закупить мебель; 6. произвести подбор персонала; 7. заключить договора на поставку сырья и расходных материалов; 8. получить разрешения на продажу продуктов питания, спиртных напитков и оказание услуг в сфере общественного питания. Порядок, длительность и стоимость этапов отражены в календарном плане.
Таблица 3 Календарный план
|№ |Наименован|Длительнос|Дата |Дата |Стоимость |Стоимость | | |ие этапа |ть |начала |окончания |этапа |этапа | | | |(дней) | | |(тыс. |($ US) | | | | | | |руб.) | | |1.|Оформление|15 |03.11.97 |17.11.97 | | | | |кредита | | | | | | |2.|Заключение|5 |18.11.97 |22.11.97 | | | | |договора | | | | | | | |аренды | | | | | | |3.|Покупка |120 |18.11.97 |01.12.97 |29 732 |5 057 | | |кофе-автом| | | | | | | |ата | | | | | | |4.|Покупка |7 |18.11.97 |24.11.97 |25 000 |4 252 | | |оборудован| | | | | | | |ия | | | | | | |5.|Покупка |7 |18.11.97 |24.11.97 |25 000 |4 252 | | |мебели | | | | | | |6.|Отделка |15 |18.11.97 |02.12.97 |15 000 |2 551 | | |помещения | | | | | | |7.|Заключение|7 |26.11.97 |02.12.97 | | | | |договоров | | | | | | | |на | | | | | | | |поставку | | | | | | | |сырья | | | | | | |8.|Получение |7 |26.11.97 |02.12.97 | | | | |разрешений| | | | | | |9.|Производст| |03.12.97 | | | | | |во | | | | | |
Страницы: 1, 2, 3