Рефераты. Анализ имущества предприятия и проблемы его эффективного использования






p> Следует отметить и те положительные сдвиги, которые произошли в туризме и государственной политике в данной области за последние годы.

Во-первых, это несомненный прорыв в правовое регулирование туристской деятельности:

- важным принципиальным моментом является принятие Федерального закона «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации»

(принят государственной Думой 4 октября 1996 года). Этот закон важен прежде всего в том смысле, что государство признает туризм одной из приоритетных отраслей экономики Российской Федерации и публично определяет основные принципы, цели и направления государственного регулирования туристской деятельности (см. приложение 3);

- правительство города Москвы также объявило приоритетной туристскую деятельность на территории города и гарантировало налоговые льготы субъектам малого предпринимательства, развивающим свою деятельность в данном секторе экономики, что также необходимо провести подобную льготную политику на территории Республики Хакасии;

- без сомнения большую положительную роль в повышение качества работы туристских фирм сыграло постановление Правительства Российской

Федерации от 21 декабря 1995 года «О лицензировании международной туристической деятельности». Лицензирование выполняет роль рода сита, отсеивающего хотя бы часть фирм авантюристов, живущих одним днем и не заинтересованных в длительной работе на рынке туризма.

Во-вторых, безусловно положительным фактором развития российского рынка туризма является растущее число и влияние объединений туроператоров и турагенств. Наряду с такими известными объединениями, как РАТА (Российская ассоциация турагенств) и НТА (Национальная туристическая ассоциация). За последние годы сформировалось множество суботраслевых объединений в сфере туризма, например, Российская ассоциация социального туризма, Телевизионная ассоциация туристов. Можно предложить и нашим хакасским туристическим фирмам объединиться в единое целое. Будет больше капитала, больше возможности для дальнейшего роста и развития на международном туристском рынке. Ведь Республика Хакасия имеет прекрасную природную среду, незатронутые уголки природы, тайгу и горы, все это необходимо для перспективы в сфере туризма.

В-третьих, заметно активизировался рынок образовательных услуг для сферы туризма. Сегодня образование по специальности «менеджер туризма» можно получить как в целом ряде государственных вузов, так и в частных средних и высших учебных заведениях.

В последние десятилетия произошли существенные количественные и качественные изменения в спросе на туристские услуги. В целом этот период можно охарактеризовать как экспансию туризма, сопровождающуюся решением объема спроса.

Приведу некоторые количественные показатели:

- число путешествий, предпринятых гражданами Хакасии с целью отдыха увеличилось с 1990-1999 гг. в 2 раза: 1990 г. – 80 тыс., 1999 г. –

160 тыс.;

- количество ночевок туристов в Хакасии с 1990-1999 гг. возросло с 20 до 67 тыс.;

- интенсивность туризма возросла: 1990 г. – 76%, 1999 г. – 83%;

- расходы на туризм составили в 1990 г. – 200 руб., 1999 г. – 1000 руб.

Цифры свидетельствуют: в Хакасии число ночевок с 1990-1999 гг. возросло с 20 до 67 тыс., то есть в 3,3 раза. О замедлении роста в 90-е годы сигнализирует такой показатель, как интенсивность туризма по Хакасии увеличилось с 76% до 83%, всего на 7%.

Одним из путей выхода туристского комплекса «Дружба» из кризиса – это оптимизация производственного процесса пути кооперации – горизонтального интегрирования предприятий, например, в форме делегирования независимыми предприятиями части своих хозяйствующих функций учрежденному ими центральному органу-союзу, объединению. Предприятия-учредители сохраняют свою самостоятельность и свободу предпринимательской деятельности. Среди возможных форм кооперации в гостиничном хозяйстве можно назвать следующие:

- обмен опытом;

- исследование рынка;

- реклама;

- инвестиционная деятельность;

- подготовка и переподготовка кадров;

- централизованное снабжение и сбыт;

- создание единых автоматизированных систем бронирования мест.

3.1. АНАЛИЗ СЕБЕСТОИМОСТИ ПРОДУКЦИИ, УСЛУГ

Краткая характеристика предприятия ЗАО Абаканский т/к «Дружба».

1) Основной вид деятельности – туризм (имеется лицензия на международный туризм).

2) Предприятие реализуется сформированные им туристско-экскурсионные путевки через сеть турагенств, а также непосредственно населению.

3) Среднесписочная численность работающих – 128 чел.

4) Количество сформированных за год туристско-экскурсионных путевок –

25870 шт. в отчетном периоде в натуральных единицах.

5) Реализовано туристско-экскурсионных путевок в отчетном периоде в натуральных единицах – 20700 шт.

6) Выручка от реализации туристско-экскурсионных путевок – 3104658 руб. (без НДС).

7) Расходы основного производства по формированию туристско- экскурсионных путевок в – 3275307 руб. отчетном периоде.

8) Общепроизводственные расходы в отчетном периоде – 1200000 руб.

9) Общехозяйственные периоде – 960000 руб.

На основе этих данных проводится сравнение между расчетом себестоимости туристско-экскурсионных путевок традиционным способом и способом «директ-костинг»[20].

Таблица 3.1.
|Традиционным способом |Способом «директ-костинг» |
|Прямые расходы = 3275307 руб. |Условно-переменные расходы = |
| |3275307+1200000=4475307 руб. |
|Косвенные расходы = 2160000 руб. |Условно-постоянные расходы = 960000 |
| |руб. |
|Формирование полной себестоимости |Формирование сокращенной |
|туристско-экскурсионных путевок |себестоимости |
|отчетного периода = |туристско-экскурсионных путевок |
|3275307+2160000=5435307 руб. |отчетного периода = 4475307 руб. |
|Расчет себестоимости одной |Расчет себестоимости одной |
|туристско-экскурсионной путевки |туристско-экскурсионной путевки |
|отчетного периода = |отчетного периода = |
|5435307/25870=210 руб. (шт.) |44675307/25870=173 руб. (шт.) |

Расчет себестоимости туристско-экскурсионных путевок:

1) относимой на реализацию продукции в отчетном периоде:

|Традиционным способом |Способом «директ-костинг» |
|5435307/25870*20700=4349085 руб. |4475307/25870*20700=3580937 руб. |

2) относимой на остаток готовой продукции на конец отчетного периода:
|Традиционным способом |Способом «директ-костинг» |
|5435307-4349085=1086222 руб. |4475307-3580937=894370 руб. |

Таким образом, выбор предприятием т/к «Дружба» рассмотренных выше альтернативных способов учета позволит ему снизить себестоимость туристско- экскурсионных путевок.

Резервы снижения затрат.

Если обратиться к строке 020 формы №2 «Отчет о прибылях и убытках», то можно констатировать, что себестоимость реализации продукции, услуг в целом по предприятию в сравнении с прошлым годом увеличилось в 1,8 раз
(приложение 2). Необходимо провести анализ и выявить резервы снижения себестоимости (таблица 3.2).

Таблица 3.2

Факторный анализ себестоимости туристских услуг за 1999 г.
|Показатели |Отчетный |Прошлый год, |Отклонение |Темп роста, %|
| |период, руб. |руб. |(+/-) | |
|1 |2 |3 |4 |5 |
|Материальные |496030 |153997 |+342033 |3,2 |
|затраты | | | | |
|Затраты на |910807 |1093075 |-182268 |0,8 |
|оплату труда | | | | |
| | | | | |
|Отчисления на |348812 |371726 |-22914 |0,9 |
|социальные | | | | |
|нужды | | | | |
|Амортизация |310404 |358659 |-48255 |0,8 |
|основных | | | | |
|средств | | | | |
|Прочие затраты |2936743 |551701 |+2385042 |5,3 |
|Итого: |4975796 |2529158 |+2446638 | |

С помощью многофакторной модели определяю уровень издержек производства:

У структурных сдвигов = [pic], где [pic]
(доли издержек)

У постоянного состава = [pic]

У переменного состава = [pic]

|Показатель |Затраты |Доля |
| |Отчетный |Прошлый |Отчетный |Прошлый |
| |период |год |период |год |
|1 |2 |3 |4 |5 |
|Затраты на оплату труда, руб.|910807 |1093075 |0,58 |0,6 |
|Отчисления на социальные |348812 |371726 |0,22 |0,2 |
|нужды, руб. | | | | |
|Амортизация основных средств,|310404 |358659 |0,2 |0,2 |
|руб. | | | | |
|Итого: |1570023 |1822860 | | |

Y стр. сдвигов=[pic]

В абсолютном выражении:

[pic] руб.

Y пост. сост.=[pic]

В абсолютном выражении:

[pic] руб.

Y перем. сдвигов=[pic]

В абсолютном выражении:

[pic] руб.

Аналитическое исследование показало, что в отчетном периоде по сравнению с базисным в среднем снизилась себестоимость на 1,8% из-за уменьшения доли отчислений на социальные нужды, что в абсолютном выражении составляет 14427 рублей.

В среднем издержки производства в целом по предприятию уменьшились на
15,3% из-за снижения затрат на оплату труда, что в абсолютном выражении равно 120407,5 рублей.

Увеличение обобщающего показателя не перекрывает более высоких издержек производства.

В результате уменьшилась себестоимость тур продукта на 17%, что в абсолютном выражении составляет 134834,5 рублей.

Увеличение материальных затрат в абсолютном выражении не является резервом снижения себестоимости, так как выручка от реализации продукции, услуг увеличилась в 4,9 раза (4600232 рубля), а значит отдача от вложенных затрат также увеличится.

Увеличение прочих затрат является источником резерва снижения производительности, так как их объем резко возрос в 5 раз.

3.2. ПУТИ ВЫХОДА ИЗ КРИЗИСНОЙ СИТУАЦИИ

На сегодняшний день т/к «Дружба» имеет очень большие затраты, связанные с эксплуатацией и содержанием здания Ресторана. Предлагается для снижения этих затрат изменить батарейное отопление в ресторане на бойлерную установку, что существенно уменьшит расходы (таблица 3.3).

Таблица 3.3.

Сравнительная характеристика замены старого

Оборудования на бойлерную установку
|Затраты |Существующее |Предполагаемое к |
| |оборудование |приобретению |
| | |оборудование |
|1 |2 |3 |
|Содержание оборудования|33000 |15000 |
|Энергия |25000 |40000 |
|Налоги и страхование |200000 |150000 |
|Общая итоговая сумма |258000 |205000 |

Сравнения показывают, что при использовании предлагаемого приобретения оборудования получится годовая экономия производственных затрат в сумме 47 тысяч рублей.

На данный момент т/к «Дружба» имеет свободные площади, которые можно использовать в качестве аренды. Также имеются складские помещения, не нашедшие своего применения.

Общество полностью не использует возможности реального получения прибыли.

Так как это не только туристский комплекс, но и гостиница, необходим полный перечень услуг: химчистка, прачечная, фотосалон, ателье, спортивный зал, сауна, комната отдыха.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.