Рефераты. Анализ имущества предприятия и проблемы его эффективного использования






p> - задолженность бюджету по некоторым видам налогов;

- временно неиспользуемые остатки фондов специального назначения, образованные за счет прибыли.

Основные задачи анализа оборотных средств заключаются в определении обеспеченности предприятия собственными оборотными средствами, оборачиваемости оборотных средств, состояние дебиторской задолженности.

Определение потребности предприятия в оборотных средствах.

Определение потребности в оборотных средствах определяется в процессе нормирования. Целью нормирования является – определение рационального размера оборотных средств отвлекаемых на определенный срок в сферу производства и сферу обращения.

Потребность в оборотных средствах для каждого предприятия определяется при составлении финансового плана.

Оборотные средства – это авансированная стоимость для планомерного образования основных производственных фондов и фондов обогащения в размерах необходимых предприятию для осуществления бесперебойного процесса.

Расчет потребности в собственных оборотных средствах.

Потребность в собственных = запасы + НДС + дебиторская + кредиторская оборотных задолженность задолженность средствах

Анализ оборачиваемости текущих активов.

Обобщающим показателем эффективности использования оборотных средств предприятия служит их оборачиваемость. Ускорение оборачиваемости оборотных средств способствует снижению себестоимости продукции, росту денежных накоплений и повышению рентабельности производства.

В общем случае скорость оборота активов предприятия принято рассчитывать с помощью формулы:

[pic]

Информация о величине выручки (включая прочую реализацию) берется из данных ф.№2 «отчет о прибылях и убытках».

Средняя величина активов по данным баланса определяется по формуле:

[pic]

Где ОН, ОК – соответственно величина активов на начало и конец периода.

Более точный расчет средней величины активов будет получен в случае использования ежемесячных данных о состоянии активов. Тогда величина активов определяется по формуле[16]:

[pic]

Где Оn – величина активов в предыдущем месяце.

Затем определяется продолжительность одного оборота в днях:

[pic]

Чем выше коэффициент оборачиваемости и чем короче продолжительность одного полного оборота оборотных активов, тем эффективнее они используются.

Расчет дополнительно привлеченных в оборот средств производится по формуле:

Привлечение Период Период средств в = [pic] * оборота - оборота оборот текущ.года прош.года

Основными факторами, влияющие на величину и скорость оборотных средств являются:

- масштаб деятельности предприятия (малый бизнес);

- характер бизнеса или деятельности, то есть отраслевая принадлежность предприятия (туризм)

- количество и разнообразие потребляемых видов ресурсов;

- география потребителей продукции, услуг;

- система расчетов за услуги;

- платежеспособность клиентов;

- качество банковского обслуживания;

- темпы роста реализации услуг, продукции;

- доля добавленной стоимости в цене услуг, продукции;

- учетная политика общества;

- инфляция;

- квалификация менеджеров.

Анализ дебиторской задолженности.

При анализе текущих активов особенного дебиторской задолженности следует иметь в виду, что в условиях инфляции (а сегодня наша экономика вступила в период гиперинфляции) всякая отсрочка платежа приведет к тому, что предприятие реально получат лишь часть стоимости реализованной продукции. Отсюда роль и значение этого раздела анализа для жизнедеятельности любого предприятия. Техника анализа состоит в следующем: падение покупательной способности денег за период характеризуется с помощью коэффициента Кu, обратного величине индекса цен. Если установленная договором сумма к получению составляет величину S, а динамика цен характеризуется индексом Iy, то реальная сумма денег с учетом их покупательной способности в момент оплаты составит:

[pic]

Существуют некоторые общие реализации позволяющие управлять дебиторской задолженностью:

- контролировать состояние расчетов с покупателями по отсроченными

(просроченными) задолженностям;

- по ведомости ориентироваться на большее число покупателей с целью уменьшения риска неуплаты одним или несколькими крупными покупателями;

- следить за соотношением дебиторской и кредиторской задолженности

(значительное превышение дебиторской задолженности создает утраты финансовой устойчивости предприятия);

- использовать способ предоставления скидок при достаточной оплате.

Для оценки оборачиваемости дебиторской задолженности используется следующая группа покупателей.

1. Оборачиваемость дебиторской = [pic], где задолженности

Средняя дебиторская = [pic] задолженность

2. Период пога- шения дебиторской = [pic] задолженности

Следует отметить, что чем больше период просрочки задолженности, тем выше риск ее погашения.

3. Доля дебиторской задолженности в = [pic] текущих активах

Управление предприятием представляет собой процесс обеспечения его деятельности для достижения поставленных целей. Наибольшее значение имеет управление затратами включающие контроль и регулирование затрат[17].
Возникает задача снижения затрат.

Для снижения затрат большое значение имеет бух. учет и анализ по центрам затрат.

Центр затрат – это объект отношения затрат, где аккумулируются затраты, связанные с одной или несколькими функциями.

Анализ отчетных данных по центрам затрат позволяет сделать заключения о том, на сколько высоки издержки и чем это вызвано.

В себестоимость продукции (работ, услуг) включается:

- затраты, непосредственно связанные с производством продукции

(работ, услуг), обусловленные технологией и организацией производства, включая материальные затраты и расходы на оплату труда работников, занятых производством продукции, выполнением работ и оказанием услуг;

- затраты на обслуживание производственного процесса по обеспечению производства сырьем, топливом, энергией, инструментом, приспособлениями и другими средствами и предметами труда;

- по обеспечению выполнения санитарно-гигиенических требований, включая затраты на содержание помещений и инвентаря, предоставляемых организациям медицинским учреждениям для создания медицинских пунктов непосредственно чистоты и порядка[18].

Снижение себестоимости продукции, услуг является важнейшим фактором развития экономики предприятия. Под себестоимостью услуги понимаются выраженные в денежной форме затраты всех видов ресурсов: основных фондов, топлива, материалов, энергии, труда, природного сырья используемых непосредственно в процессе изготовления продукции и оказание услуг, а также для сохранения и улучшения условий производства, реализации, его совершенствования.

Анализ себестоимости услуги направлен на выявление возможностей повышения эффективности использования материальных, трудовых и денежных ресурсов в процессе производства, снабжении и сбыта продукции, услуг.

С помощью факторного индексного анализа которой позволяет[19]:

- оценивать влияние каждого фактора на изменение результативного показателя;

- оценить, каково отношение величины прироста (снижения), вызванного изменением каждого фактора к величине результативного показателя за базисный период;

- определить долю прироста (снижения), вызванного изменением каждого фактора, в общем приросте (снижении) результативного показателя можно проанализировать затраты.

Обозначим фактор «коэффициент затрат» - через «a», фактор
«рентабельности затрат» - через «b». Влияние изменения коэффициента затрат на изменения коэффициента прибыльности равно: на коэффициент затрат (a1- a0)*b1.

На коэффициент затрат влияют коэффициенты управленческих и коммерческих расходов. Для анализа этих показателей на изменения коэффициента затрат может быть использована следующая мультипликативная модель:

[pic]

Где Z – себестоимость продукции; BP – чистая выручка от реализации; PY
– управленческие расходы; KP – коммерческие расходы.

Анализ самой емкой статьи затрат «Хозяйственные расходы» показывают, это основная доля расходов приходится на условно-постоянные и не зависят от объема выполненных услуг – амортизация, износ МБП, отопления, заработная плата и отчисления заработной платы.

Можно просчитать удорожания себестоимости за счет условно-постоянных затрат:

[pic]

Остальные статьи, затрат являются переменными и зависят от общего процента загрузки предприятия.

ты по реконструкции, ремонту, восстановлению документации лицензированного персонала собственными силами, без привлечения денежных средств со стороны или какого-либо финансирования.

Таблица 2.9

Амортизация основных средств пропорционально сумме чисел лет (арифметически-дегрессивная)
|Год |Стоимость на |Сумма амортизации|Стоимость на |
| |начало | |конец |
|1 |30008 |10002,6 |20005 |
|2 |2005,4 |8002,1 |12003,3 |
|3 |12003,3 |6001,6 |6001,6 |
|4 |6001,6 |4001 |2000,7 |
|5 |2000,7 |2000,7 |0 |

Сумма амортизации составила 10 тыс. руб., а линейным способом равна 9 тыс. руб. из этого следует, что рациональным является линейный метод начисления.

Таблица 2.10

Оценка расходов запасов т/к «Дружба»
|Метод LIFA |40*120+20*240+40*360=24000 |
|Метод FIFA |50*120+20*240+30*360=21600 |
|Метод средней |(20*120+30*120+20*240+40*360)/110*100=22909 |
|себестоимости | |

При применении метода FIFA расход составил 21600 руб.

ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА ЭФФЕКТИВНОЙ ЗАТРАТНОЙ ПОЛИТИКИ

Для предприятий туристского бизнеса, работающих в условиях рыночной экономики, часто имеют место экономические ситуации, связанные с колебанием спроса на отдельные туры по причинам сезонности и другим. Это влечет за собой изменение объемов производства туристских услуг и их продаж, что, в свою очередь, существенно влияет на себестоимость услуг и финансовые результаты тур фирмы.

Так как т/к «Дружба» несет убытки, а связано это с высокой себестоимостью, предлагается эффективная затратная политика, которая содержит:

- расчет себестоимости способом «директ-костинг»;

- выявление резервов экономии затрат;

- возможности по снижению величины и уровня себестоимости продукции, услуг;

- контроль за состоянием и характером изменений фактической себестоимости.

В России, к сожалению, туризм все еще не воспринимается как полноправная отрасль н/х и предмет научного анализа научной тематики мало.
Нет ни одного отраслевого периодического научного издания. На государственном уровне в настоящее время проблемами туризма занимается госкомитет по физкультуре и туризму. Вообще понятие «туризм» чаще ассоциируется в России со спортом и укрепление здоровья, чем с отраслью экономики, приносящей значительные доходы, в том числе и в твердой валюте.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.