Рефераты. Суды второго звена






          9. осуществляет иные меры по обеспечению деятельности военного суда;

          10. выполняет приказы и распоряжения председателя военного суда, связанные с обеспечением деятельности военного суда.

          Администратор военного суда осуществляет свои полномочия под контролем председателя соответствующего суда и под руководством соответствующего подразделения Судебного департамента.    Он  назначается на должность и освобождается от должности начальником соответствующего подразделения Судебного департамента по представлению председателя соответствующего военного суда.


             Особенности комплектования военных судов,


   На должности судей военных судов предусмотренные штатным расписанием государственные должности работников аппаратов военных судов назначаются военнослужащие, прикомандированные к военным судам в порядке, предусмотренном Федеральным законом "О воинской обязанности и военной службе"

    Судьи военных судов, а также работники аппаратов военных судов из числа военнослужащих прикомандировываются к военным судам на срок пребывания в соответствующей должности.

             Перечень должностей работников аппаратов военных судов, замещаемых военнослужащими, и соответствующих этим должностям воинских званий утверждается Председателем Верховного Суда Российской Федерации. Должности судей военных судов и, а также должности работников аппаратов военных судов, замещаемые военнослужащими, включаются в соответствующий перечень воинских должностей.


    


 Глава 4

Арбитражные суды их место и роль в системе правоохранительных органов.


Арбитражные суды в общегосударственной системе России появились совсем недавно. Дело в том, что всего каких-нибудь десять лет назад системы разрешения коммерческих споров в РФ не существовало как таковой по причине отсутствия самих коммерческих споров. Система судоустройства в виде уголовных и гражданских судов существовала, ибо существовали  и уголовные правонарушения и гражданские споры, а вот коммерческих споров не было, так как не было самих коммерческих отношений, способных приводить к подобного рода спорам. Существовали организации, именовавшиеся словом “арбитраж”, но это были либо государственные суды, отстаивавшие именно государственные интересы, а не интересы истца или ответчика, либо подразделения государственных министерств и ведомств, занимавшиеся урегулированием разногласий, возникшими между государственными организациями в процессе выполнения ими же государственного плана.

 В настоящее время организация и деятельность арбитражных судов законодательно регламентирована ст. ст. 125, 127 Конституции, Федеральным конституционным законом от 5 апреля 1995 г. “Об арбитражных судах в Российской Федерации” и Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации.

           Федеральный конституционный закон “Об арбитражных судах в Российской Федерации” и Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации (АПК) определили правовой статус арбитражных судов в судебной системе Российской Федерации, принципы их деятельности и основные задачи, закрепили особенности правового положения судей арбитражных судов, установили систему, структуру и состав данных судов, их компетенцию (подведомственность и подсудность), особенности производства в первой, апелляционной, кассационной, надзорной инстанциях и по вновь открывшимся обстоятельствам и многие другие положения.  Нормы двух указанных выше законов необходимо рассматривать в едином контексте, так как они взаимно дополняют друг друга, определяя совместно построение и деятельность арбитражных судов.

В соответствии со ст. 1 Федерального конституционного закона “Об арбитражных судах в Российской Федерации” арбитражные суды являются федеральными судами и входят в судебную систему Российской Федерации.

В систему же арбитражных судов России составляют арбитражные суды республик в составе РФ, краев, областей, городов федерального значения, автономной области, автономных округов (суды субъектов РФ). Они являются основным (первым) звеном системы арбитражных судов. Средним (вторым) звеном системы являются федеральные арбитражные суды округов. Высшим (третьим) звеном является Высший Арбитражный Суд РФ.

Основными задачами арбитражных судов являются:

1.       Защита нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов предприятий, учреждений, организаций и граждан в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

2.       Содействие укреплению законности и предупреждению правонарушений в этих сферах деятельности.


Арбитражные суды рассматривают дела по экономическим спорам, возникающим из гражданских, административных и иных правоотношений:


между юридическими лицами (организациями), гражданами, осуществляющими предпринимательскую деятельность и имеющими статус индивидуального предпринимателя;

между Российской Федерацией и ее субъектами, а также между самими субъектами РФ.

Так, арбитражные суды разрешают экономические споры о признании права собственности, о возмещении убытков и др. Они рассматривают также дела о несостоятельности (банкротстве) организаций и граждан, в том числе с участием иностранных организаций.  Порядок деятельности арбитражного суда определяется Арбитражно-процессуальным кодексом РФ, принятым 5 апреля 1995 г.

При осуществлении полномочий судьи арбитражных судов обладают статусом, установленным Законом РФ “О статусе судей в Российской Федерации”.

Деятельность арбитражных судов строится на основе принципов законности, независимости судей, равенства организаций и граждан перед законом и судом, состязательности, равноправия сторон и гласности разбирательства дел. На характеристике этих принципов мы уже останавливались при рассмотрении принципов деятельности Конституционного Суда РФ. Помимо указанных принципов, Арбитражно-процессуальный кодекс также называет принцип непосредственности судебного разбирательства и национального языка судопроизводства, относящиеся к принципам деятельности системы общих судов.  Содержание этих принципов заключается в том, что при разбирательстве дела арбитражный суд обязан непосредственно в судебном заседании исследовать все доказательства по делу.

Судопроизводство в арбитражных судах ведется на русском языке. Участвующим в деле лицам, не владеющим русским языком, обеспечивается право ознакомления с материалами дела, участие в деле переводчиков и право выступать в суде на родном языке.


4.1. Характеристика арбитражных судов среднего звена


    Средним (вторым) звеном арбитражных судов РФ являются федеральные арбитражные суды округов. Законом предусмотрено создание десяти окружных региональных судов по географическо-экономическому признаку.  В соответствии со статьей  24 Федерального Конституционного Закона РФ от 28.04.95 г. № 1-ФКЗ “Об Арбитражных судах в Российской Федерации” Федеральные арбитражные суды  округов  являются  судами  по   проверке  в  кассационной инстанции законности решений арбитражных судов субъектов Российской Федерации,  принятых  ими  в  первой  и    апелляционной инстанциях.

     В Российской Федерации действуют:

          1) Федеральный    арбитражный   суд   Волго-Вятского   округа,      осуществляющий  проверку  решений,  принятых  арбитражными  судами      Владимирской   области,  Ивановской  области,  Кировской  области,     Республики  Коми,  Костромской  области,  Республики   Марий   Эл,    Республики Мордовия, Нижегородской области, Чувашской Республики -      Чаваш республики, Ярославской области;

          2) Федеральный  арбитражный  суд  Восточно-Сибирского  округа,      осуществляющий  проверку  решений,  принятых  арбитражными  судами      Республики   Бурятия,   Иркутской   области,  Красноярского  края,      Республики Саха (Якутия),  Республики  Тыва,  Республики  Хакасия,   Читинской области;

          3) Федеральный  арбитражный   суд   Дальневосточного   округа,      осуществляющий  проверку  решений,  принятых  арбитражными  судами      Амурской  области,  Еврейской   автономной   области,   Камчатской      области,   Магаданской   области,  Приморского  края,  Сахалинской   области, Хабаровского края, Чукотского автономного округа;

          4) Федеральный   арбитражный  суд  Западно-Сибирского  округа,      осуществляющий  проверку  решений,  принятых  арбитражными  судами      Республики    Алтай,   Алтайского   края,   Кемеровской   области,      Новосибирской области,  Омской области, Томской области, Тюменской      области,  Ханты-Мансийского  автономного  округа,  Ямало-Ненецкого      автономного округа;

          5) Федеральный    арбитражный    суд    Московского    округа,      осуществляющий  проверку  решений,  принятых  арбитражными  судами      города Москвы и Московской области;

          6) Федеральный    арбитражный    суд    Поволжского    округа,      осуществляющий  проверку  решений,  принятых  арбитражными  судами      Астраханской области,  Волгоградской области,  Пензенской области,      Самарской   области,  Саратовской  области,  Республики  Татарстан      (Татарстан), Ульяновской области;

          7) Федеральный   арбитражный   суд   Северо-Западного  округа,      осуществляющий  проверку  решений,  принятых  арбитражными  судами      Архангельской   области,   Вологодской   области,  Калининградской      области,  Республики  Карелия,  Мурманской  области,  Новгородской      области,    Псковской    области,    города   Санкт-Петербурга   и      Ленинградской области, Тверской области;

          8) Федеральный   арбитражный  суд  Северо-Кавказского  округа,      осуществляющий  проверку  решений,  принятых  арбитражными  судами      Республики   Адыгея   (Адыгея),   Республики  Дагестан,  Ингушской      Республики,    Кабардино-Балкарской     Республики,     Республики      Калмыкия-Хальмг     Тангч,     Карачаево-Черкесской    Республики,      Краснодарского  края,  Ростовской  области,  Республики   Северная      Осетия, Ставропольского края;

          9) Федеральный    арбитражный    суд    Уральского     округа,      осуществляющий  проверку  решений,  принятых  арбитражными  судами      Республики  Башкортостан,  Коми-Пермяцкого   автономного   округа,      Курганской   области,   Оренбургской  области,  Пермской  области,      Свердловской области, Удмуртской Республики, Челябинской области;

          10) Федеральный    арбитражный    суд   Центрального   округа,      осуществляющий  проверку  решений,  принятых  арбитражными  судами      Белгородской   области,  Брянской  области,  Воронежской  области,      Калужской области,  Курской области,  Липецкой области,  Орловской      области,   Рязанской   области,   Смоленской  области,  Тамбовской      области, Тульской области.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.